Новорожденный
ребенок появляется на свет беспомощным, он целиком зависит от родителей, в
первую очередь от матери (или от постоянно ухаживающего за ним человека).
Постепенно вырастая, ребенок приобретает все большую и большую
самостоятельность. Это происходит поэтапно, в процессе развития
детско-родительских отношений. То, как развиваются эти отношения, влияет на
формирование многих сторон личности ребенка, на степень его доверия к миру, на
его познавательную активность, на осознавание себя как отдельного самостоятельного
человека и, в конце концов, на то, как он будет строить отношения с окружающими
его людьми.
Где-то в 1 год
и 4 месяца Игорька мне стало ясно, что
ему простого общения со мной не хватает. Во-первых, я не могу его увлечь (то
есть он меня не воспринимает, как педагога), а, во-вторых, у меня нет
практических навыков. Поэтому я решила, что пора нам идти в студию развития.
Я составила
список всех студий города, и начала их обзванивать.
Одни находились очень далеко от нас, в других смущал первоначальный взнос, в
некоторых – не подходило расписание (мы подстраивались под тренировки в
бассейне), а то и вовсе не было мест.
Когда я по
списку дошла до Солнечной стороны, то там как-то сразу все срослось: нас
пригласили на занятие прямо на следующий день, оказалось, что в нужное для нас
время и в нужный для нас день есть группа, и цена и месторасположение – нам
оптимальны. И, самое главное, что занятия идут постоянно, а не какими-то
циклами по 10 штук (как нам предлагалось в одной из студий).
Занятие мне
понравилось: вначале в интерактивной форме минут 5 мягкие игрушки говорили
деткам простенькие слова по-английски, детки им в ответ это распевали. Потом
пошли подвижные игры: детки изображали паровозик, водили хоровод, подражали,
как плывет рыбка, как лягушка машет лапками, и т.п. Все очень просто и
незамысловато.
Хитом занятия, как я считаю, была
артикуляционная гимнастика языка, ее делал (описать сложно, как это смешно
было) дядечка-аккомпаниатор - Игорек хохотал до упаду.

После всего мы
перешли в другую комнату и детки минут 7-10 рисовали.
В завершение занятия детки и родители задували
свечу.
Редкие дети
способны сразу воспринять новый образ жизни, который формируется с началом
посещения детского садика. Привычка находиться дома, в окружении родных людей,
а чаще всего мамы и папы, постоянное внимание и забота, ограниченное общение со
сверстниками, от силы 1-2 часа в сутки во время прогулки или в гостях
способствуют созданию маленького уютного мирка. Вдруг мирок исчезает, и малыш
оказывается среди ватаги незнакомых детей, в компании незнакомых педагогов, пусть
и с мамой. Это один из первых стрессов в жизни ребенка. Игорьку не понравилось ничего, кроме
дядечки-аккомпаниатора. Когда я попыталась делать с ним движения, как движется
паровозик, он вообще упал на пол и начал возмущаться. И потом провозмущался
остаток занятия,- мы сидели в уголке (Игорек лежал), и глядели на деток.
Особенно его задело то, что мячик давали не только ему, но и всем другим деткам
по очереди.
Я решила не
прекращать посещения студии развития, чтобы Игорек мог научиться социальному
поведению перед садиком, и не только развился, но и привык быть в группе
сверстников, с воспитателем. Чтобы стал
более умелым, самостоятельным, ловким и сообразительным. В студии у мамы,
безусловно, нет никаких домашних дел, и мама и ребенок могут полностью
посвятить свое время друг другу, а могут наблюдать, как это делают другие дети
и мамы, могут общаться с другими мамами или с другими детьми.
Теперь мы
ходим уже 3-й месяц, и Игорек знает уже несколько слов по-английски (почти
столько же, сколько и по-русски))))) – то есть мало))))))))
Да, если бы был выбор – я бы не стала так рано занимать его языками, но раз уж
дело на то пошло, пусть хоть словарный запас пополняет, да «ухо набивает» на
разговорную речь.
Он уже рисует (до этого, в домашних условиях, категорически отказывался, и в
итоге я поставила крест на этом аспекте
развития, и если бы не студия, так бы и не занимались творчеством).
Он с удовольствием дома показывает элементы ролевых игр (хотя в студии иной раз
и не заставишь делать это синхронно с детками) и элементы артикуляционной
гимнастики.
И, один из самых немаловажных факторов: он там сбрасывает энергию.
Неожиданно
оказалось, что наш малыш обожает петь, и очень часто его не оттянуть от пианино:

Так же считаю важным то, что у нас 4 дня в неделю занято – 2 раза бассейн, 2
раза студия. И он с ума от безделья не сходит, и я. В пятницу мы отдыхаем,
усиленно гуляя на улице, бывая на детских площадках, в гостях у сверстников.
А суббота и воскресение посвящена нашим бабушкам и дедушкам.
Из особых
плюсов посещения студии я вижу то, что за одно занятие с детками занимается 3
специалиста: по детской хореографии, по изобразительному искусству, по языкам, и
по артикуляционной гимнастике языка. Каждое занятие длится 1,5 часа и состоит из нескольких блоков. Не все
блоки присутствуют на каждом занятии.
В каждой сфере деятельности, как известно,
есть свои нюансы, и педагог их прекрасно знает и умеет преподнести. И Игорек
(равно как и другие детки) с удовольствием прислушивается к профессиональным
педагогам (чужим тетям и дяде).
Так же хочу заметить, что там много таких методических пособий, которых нет
дома, да их и не имеет смысл заводить. Когда малышня приходит в студию, и их
использует 2 раза в неделю, это один интерес, а когда они дома лежат в
свободном доступе, это – совсем другой интерес. А, точнее, постепенное его
угасание.
Должна
сказать, что мне НЕ СКУЧНО жить. И меня радует времяпровождение в декрете, мне
интересно общаться с ребенком, а также с такими же мамочками, как я.
©Виктория Эккерт
|