Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 12:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 27 июл 2012, 07:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Как быстро выучить таблицу умножения?

Обычно ее заучивают механически. Вот только не всем детям зубрежка дается легко, для некоторых заучивание таблицы умножения становится настоящей проблемой. Как быстро выучить таблицу умножения с ребенком?

Изображение

Для некоторых детей заучивание таблицы умножения сложностей не представляет — в этом возрасте механическая память хорошо развита, это потом она постепенно начнет ослабевать. Но вот тем школьникам, у которых преобладает образная и эмоциональная память, заучивание таблицы умножения порой дается нелегко. Как помочь им быстро выучить таблицу умножения?

Для начала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Не нужно распечатывать ее с компьютера, пусть рисунок сам нарисует ее по образцу. Таблица должна быть яркой, красочной. Учиться по такой яркой таблице ребенку будет приятнее, чем по скучной стандартной. А когда таблица будет нарисована, можно приступать к обучению.

На самом деле, таблица только с виду кажется необъятной, отдельные ее строки и столбцы можно запомнить очень легко. Для начала расправьтесь с умножением на единицу: тут и запоминать нечего, ведь число, умноженное на единицу, равняется самому себе. Потом можно смело зачеркивать столбик и строку с умножением на десять: достаточно объяснить, что к умножаемому числу нужно приписать ноль.

И вот таблица уже сократилась на 20 примеров и стала не такой страшной. Теперь можно быстро выучить таблицу умножения на два — обычно она не представляет для ребенка сложностей, ведь умножать на два довольно легко: достаточно просто сложить число с самим собой, а складывать числа дети в этом возрасте уже умеют неплохо.

Теперь можно переходить к умножению на 5. Здесь важно обратить внимание на то, что результат всегда будет оканчиваться на пятерку (если умножаемое число нечетное) или на ноль (если оно четное). А первыми цифрами результата начиная с умножения на двойку будут поочередно две единицы, две двойки, две тройки, две четверки и лишь в конце — одна пятерка.



Довольно быстро обычно выучивается и диагональ чисел, умножаемых на самих себя. То, что дважды два — четыре, знают все. Примеры типа 5*5=25 и 6*6=36 тоже запоминаются достаточно легко, ведь они рифмуются. Главное, чтобы ребенок по аналогии не заучил, что 7*7=47, тут важно запомнить число 49.


Видите — примеров уже осталось гораздо меньше, чем было изначально. Полдела сделано. Теперь осталось выучить умножение на 3, 4, 6, 7, 8 и 9. Тут тоже можно обойтись без механического зазубривания: попробуйте выучить таблицу умножения в игровой форме. Можно, скажем, сделать карточки. На половине карточек написать примеры, на второй половине — ответы, а ребенок пусть к примерам подбирает ответы.


Можно придумать с каждым примером стишок. Скажем, «семью шесть — сорок два, во дворе растет трава». Пусть даже стишки будут казаться глупыми, но многим детям они помогают запомнить таблицу умножения. Конечно, все зависит от ребенка — есть и такие, кому всю таблицу заучить проще, чем один стишок. Так что если ребенку какой-то метод «не пошел», не нужно его заставлять, ищите другие.

Если у ребенка хорошо развито образное мышление, можно предложить ему проассоциировать каждую цифру с каким-то персонажем или предметом. Пусть ребенок нарисует их, а потом на каждый пример умножения можно вместе с ним придумать историю и зарисовать ее. Детям с живым воображением такой метод может помочь быстро выучить таблицу умножения.

Не забывайте повторять с ребенком выученные примеры, только не нужно просить его наизусть рассказать, скажем, таблицу умножения на 3. В таком случае ребенок может просто «оттарабанить» их механически, не вдумываясь в то, что говорит. А когда он столкнется с ними при решении задач, он может сходу и не вспомнить, сколько будет трижды семь.



Лучше всего время от времени (на прогулке, по дороге в школу) задавайте ему задачки на умножение. Скажем, было семеро друзей, каждый съел по три конфеты. Сколько все конфет съели друзья? Тренироваться нужно регулярно, каждый день, пока ребенок четко все не запомнит.

Если вашему ребенку не дается таблица умножения — это не значит, что он глупый. Просто традиционно ее заучивают механически, а такой метод подходит не всем детям. Попробуйте помочь ему, используя вышеперечисленные методы или придумав свои, необычные и оригинальные. Уверены, у вас получиться помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения и двигаться дальше, к косинусам и интегралам.


Источник cтатьи: strana-sovetov.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 08:46 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
Теперь можно переходить к умножению на 5. Здесь важно обратить внимание на то, что результат всегда будет оканчиваться на пятерку (если умножаемое число нечетное) или на ноль (если оно четное). А первыми цифрами результата начиная с умножения на двойку будут поочередно две единицы, две двойки, две тройки, две четверки и лишь в конце — одна пятерка.

что-то я не совсем поняла про первые цифры результата умножения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 09:44 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Ну 5х2=10
5х3=15
В начале две единицы
5х4
5х5
Вначале две двойки
И тд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 11:24 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
ааа... но замороченно как-то... Проще мне кажется образами - ладонями например. Одна ладонь - 5 пальцев, 2 ладони - десять... ну и так далее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 12:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Так это сложение на ладонях проходят, а для умножения никаких ладоней не хватит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 14:42 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
ну почему? тут же главное смысл понять, а там и воображение поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 16:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
На пальцах я только знаю таблицу умножения на "9".
И то надо повспоминать как точно пользоваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 07:48 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
На пальцах я только знаю таблицу умножения на "9".
И то надо повспоминать как точно пользоваться.

Вот я тоже несколько раз пыталась ради интереса освоить эту методику - но логики в ней не нашла и так и не могу ею пользоваться.
Тут все зависит от образа мышления каждого человека. Но самый верный способ, на мой взгляд, это прежде всего понять суть. На 9 таблицу проще "вычислять", чем запомнить - на 10 умножить очень легко, а потом можно просто отнять умножаемое число. Обычно сложности встречаются при умножении на 7 и 8. Еще важно понять суть переместительного закона умножения (звучит может и сложно, но на самом деле все очень просто). Ведь все мы знаем, что 2х3=3х2 - вот это надо ПОНЯТЬ, и тогда объем таблицы умножения сокращается значительно. И самое главное в обучении детей - ОБРАЗЫ, то есть математика должна быть НАГЛЯДНОЙ. Поэтому при трудностях с решением примера надо облечь этот пример в форму задачи и все станет гораздо проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 09:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Что есть ОБРАЗ в умножении? Площадь? Объем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 09:22 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Да нет, это сложно ребенку представить. Просто количество раз повторения - ну например 3х3 - это три кучки по три яблока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 09:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
И что эти кучки дадут? Пересчет поштучно сколько всего? А когда 7 на 8 умножать, тоже 56 яблок пересчитывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 09:44 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Ну тут имеет значение еще психологиеский тип человека - кинестетик. визуал, аудиал. Я кинестетик и визул - мне надо видет и чувствовать. Ну и потом представь себе кучку из трех яблок - ты же не будешь их считать - ты просто сразу видишь, что там три штуки. Ну и так дальше - две кучки по три - шесть - пять же визуально можно не считать... Ну это я собственным опытом делюсь, но люди то все разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 01 авг 2012, 22:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Елена Бахтина писал(а):
ПО ПОВОДУ КОНКРЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ.
1.В ваших сообщениях меня насторожило, что многие подсчитывают СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТСЯ РЕБЕНОК, НО НИКТО НЕ НАПИСАЛ ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ИЗУЧИЛ РЕБЕНОК. Выучил ли он счет до 20 и обратно, научился ли складывать... вас должно волновать не время занятий и не место (это должно быть удобно и вам и ребенку), вас должно волновать - чему за это время научился ребенок. Если об этом не думать, то само занятие превращается во времяпрепровождение, уходит смысл самого занятия.
2. Следующее, на что нужно обращать внимание - это на погоду. Да-да, не удивляйтесь. Малыши хорошо чувствуют погоду. Одни реагируют на ветер, другие на дождь, но ВСЕ ДЕТИ ПЛОХО ЗАНИМАЮТСЯ МАТЕМАТИКОЙ, ЕСЛИ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОНИЖЕНО (ниже 730). Тогда они мягкие, задумчивые, с замедленной реакцией... самое время им что-нибудь почитать, а сами они могут пописать кружочки и палочки. Если же атмосферное давление повышенное (больше 745), настроение прыгучее, примеры легко решаются (тем более для решения примеров не надо сидеть строго за столом, а можно прыгать на диване и решать).

3. СЧИТАТЬ МОЖНО ВСЕ И НА ВСЕМ: на пальцах, игрушках, кубиках - это не имеет значение. Поверьте, ребенок после года занятия по математике по этому учебнику, прорешав эти примеры или задачи, никогда не будет считать пальцы или искать палочки, его ум натренируется и он будет устно решать. Если же вы будете запрещать ему считать на пальцах или требовать создавать в мозгу образы яблок, то это надолго застопорит его. НЕ ЛЕЗТЕ В МОЗГ РЕБЕНКА, НЕ БЕРИТЕ НА СЕБЯ ЭТУ ВЫСОКУЮ МИССИЮ. ВЫ МАМА - АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ.


4. Теперь, самая главная тема, кому не понравится можете пропустить, кому понравится - запомните на всю жизнь.
Слова Ломоносова "А математику уж затем учить стоит, что она ум в порядок приводит" означают, что математика развивает мышление, следовательно развивает уверенность (ведь человек, который находит решение, становится уверенней), самостоятельность. В современном мире происходит очень сильное смещение на визуализацию. Телевиденье, компьютер несут информацию не только избранную, но и направленного действия. Ни для кого не секрет, что на сайт со старинными гравюрами средневековья за год зашла 364 человека. А вот как Волочкова без трусов фотографировалась посмотрели миллионы (конечно, ничего плохого здесь нет, если бы эти миллионы посетили сразу два сайта, но ведь этого не произошло и происходить не будет). Когда человек занимается математикой, его все-время сопровождает здравый смысл. Он не отказывается от радости и удовольствий, но понимает, что сначала дело. В последнее время очень много фильмов, сообщений, разговоров о развлечениях, но назовите мне хоть один фильм последнего времени, как молодому человеку, закончившему школу или ВУЗ, найти свое место в жизни. Как ему сориентироваться, как ему рассчитать свои деньги, свои силы, свое время и как это все совместить со своими желаниями. Как ему решить такую задачу. Математика с детских лет приучает ребенка решать задачи. В каждой задаче свои граничные условия. На первый взгляд простенькие задачки о движущемся автомобиле (в каждой задаче у автомобиля своя скорость и свой путь) приучают мозг отвечать на вопросы, исходя из граничных условий. Слова: жизнь учит, очень значимы. Но жизнь учит быту. Настоящие знания в школах, библиотеках, академиях, в книгах. Все дисциплины развивают память, а математика развивает мышление. Она учит пользоваться СВОЕЙ ГОЛОВОЙ. Советская математическая школа была самой сильной в мире, сейчас из начального образования осталась только математика Гейдмана, там действительно и примеры и задачи. С другими же пособиями надо быть осторожнее, задания такого типа, как рассади зайчиков возле елочек (большого возле большой, маленького возле маленького) или рассади хамелеонов по коврикам (каждому свой цвет) не являются математическими. И когда ими заполнены половина, а то и весь учебник, вы не должны думать, что ребенок занимается математикой, хоть и работает он с этими книжками с удовольствием. Эти упражнения просто на адекватность. Они подходят для малышей 2х, максимум 3х лет. Если ребенку 3,5 - 6 лет, а он с радостью рассаживает хамелеонов, но при этом не любит считать, 30 примеров его уже утомляют, не любит задачи про бабочек, то это выглядит грустно.

В математике должно быть мало визуализации, там мысль, открытие, решение. Обратимся к линейке. Пользование линейкой предполагает следующие действия: например, вам к 2 надо прибавить 3.
1.Вы находите на линейке цифру 2 (вы не считаете, а считываете).
2. Чтобы прибавить - надо сделать три шага вправо: раз-два-три (это единственный раз, когда вы считаете).
3. Далее опустить глаза и считать результат - вы увидели 5 (вы опять считываете, а не считаете).
На первый взгляд очень удобно. Но, здесь вы считаете один раз, а при сложении предметов или пальцев вы считаете трижды (смотри математику), следовательно, в три раза уменьшаете тренировку действием. Но самое главное, что результат не просчитали, а считали визуально. Таким образом, у вашего ребенка не вырабатывается механизм проверки результата.
Здесь есть еще более глубокая опасность. Если вам тысячу раз показывать правильные результаты, на тысячу первый раз можно показать другую цифру, другое число, а результата проверки НЕТ. Я конечно не против визуальных эффектов, но ведь СУЩЕСТВУЕТ И ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН. И только математические методы помогут правильно измерить, рассчитать, вычислить и ДАТЬ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ. Именно поэтому мои дети не пользуются калькуляторами и линейками, они пользуются головой, а самые маленькие еще и пальцами, т.е. то, что у человека есть свое.

Может быть это мое высказывание покажется резким, но занимаясь со школьниками я столкнулась с тем, что многие из них искренне не знают, что такое решить задачу.
Они говорят: ВЫ НАМ СКАЖИТЕ КАК, А МЫ РЕШИМ.
Я спрашиваю: вы просто подсчитаете и напишите?
- Да, радостно кивают они!
Приходится очень много работать чтобы объяснить, что РЕШЕНИЕ ЗРЕЕТ В ГОЛОВЕ, ЧТО РЕШЕНИЕ - ЭТО ЗНАЕШЬ ПО КАКОМУ ПУТИ ИДТИ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО РЕШЕНИЕ - ЭТО ЗНАТЬ ЧТО ВЫЧИСЛЯТЬ. И что решение - намного важнее, чем умение его записать. Переходя на "визуальную математику" мы очень сильно обворовываем математическое мышление.

Из соседней забытой темы: viewtopic.php?f=354&t=2586&start=280


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 07:02 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Рита, я не увидела в твоей цитате ничего, что противоречило бы мою взгляду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 07:19 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
самое главное, что результат не просчитали, а считали визуально. Таким образом, у вашего ребенка не вырабатывается механизм проверки результата.
Здесь есть еще более глубокая опасность. Если вам тысячу раз показывать правильные результаты, на тысячу первый раз можно показать другую цифру, другое число, а результата проверки НЕТ.

вот ключевые слова!!!! Ребенок должен уметь проверять любой полученный результат! И проверять математическими методами, а не путем сверки результата с напечатанной таблицей умножения.

maminsite писал(а):
На пальцах я только знаю таблицу умножения на "9".
И то надо повспоминать как точно пользоваться.

вт это именно там визуализация, о которой Елена Бахтина говорит как о не правильном методе. А если ребенок понимает саму суть процесса умножения, понимает как проверить результат, то он и ошибок не сделает. А если и сделает, то после проверки результата обязательно найдет свою ошибку и устранит. Простая "зубрежка" таблицы умножения этого не даст. И в связи с этим я ситаю метод ассоциативного запоминания не совсем верным, потому как он не дает механизмов проверки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 07:21 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Чтобы любить математику ее надо просто ПОНИМАТЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 08:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Способ умножения на 9 на пальцах приведен также в книге Елены Бахтиной! Я быстро вспомнила и показала Диме- это легко понять и запомнить!
В книге также хорошо изложено для понимания ребенком умножение на 0. Это для взрослых опытных все очевидно, а детям надо об'яснять даже такие простые вещи!
Еще мне нравится приведенная в книге древнерусская таблица умножения, вот уж где скрыта древняя мудрость!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 11:16 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Рит, ну ты же сама математик! Ты же понимаешь, что в математике все построено на конкретных действиях, а не на ассоциациях. Я не знаю какой еще пример привести, чтобы ты поняла о чем я говорю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 12:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
В способе умножения на 9 на пальцах логика очень даже присутствует.
. При умножении на 9 всегда не хватает одной 1 до десятка. Поэтому от десятков отнимается столько единиц, на сколько мы умножаем число 9. Это просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как быстро выучить таблицу умножения?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 12:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
А без зубрежки таблицы умножения никак не обойтись. Умножение на 0, 1, 2, 10 можно запомнить не напрягаясь и логически понять, проверить себя. Умножение на 3 еще со скрипом можно разложить на кучки. Но умножение на 6,7,8 придется зазубривать, как бы нам этого не хотелось. А когда уже зазубрим, тогда и сможем себя проверять.
Понятное дело что математика построена на логике, просто отак ниоткуда ничего не берется. Но у малышей опыт небогатый и вряд ли им легче будет запомнить что 7х8 это значит 70-14 или 80-24. Тут запоминание будет механиеским, тк вычитание и сложение двухзначных чисел в через десяток в уме для них еще не совсем доступно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron