Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 18 апр 2024, 09:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Образы в русских сказках
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 06:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
ИВАН БЕЗТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ


Жила в одной деревне крестьянка, вдова. Жила она долго и сына своего Ивана растила.
И вот настала пора - вырос Иван. Радуется мать, что он большой стал, да худо, что он у неё безталанный вырос. И правда: всякое дело у Ивана из рук уходит, не как у людей: всякое дело ему не в пользу и впрок, а всё поперёк. Поедет, бывало, Иван пахать, мать ему и говорит:
- Сверху-то земля оплошала, поверху она хлебом съедена, ты её, сынок, поглубже малость паши!
Иван вспашет поле поглубже, до самой глины достанет и глину наружу обернёт; посеет потом хлеб - не родится ничего, и семенам извод. Так и в другом деле: старается Иван сделать по-доброму, как лучше надо, да нет у него удачи и разума мало. А мать стара стала, работа ей непосильна. Как им жить? И жили они бедно, ничего у них не было.

*Как и в любой русской народной сказке, несущей в себе потаённый смысл, Иван является олицетворением всего Русского народа (да и Славянского Рода в целом), который оказался оторванным от своих корней, но в глубине души сохранил память о забытой Древней Мудрости. Потому и стали называть русичей "безталанными", ибо они суть "Иваны, родства не помнящие".

Вот доели они последнюю краюшку хлеба, самую остатнюю. Мать и думает о сыне: как он будет жить, безталанный?

Нужно бы женить его: у разумной жены, гляди-ко, и неудельный муж в хозяйстве работник и даром хлеба не ест. Да кто, однако, возьмёт в мужья её безталанного сына? Не только что красная девица, а и вдова, поди, не возьмёт!

*Ивану (а значит - всему Русскому Народу) всегда напоминали, что он "безталанный". И относились соответственно. Подобное отношение привело к тому, что Иван сам стал считать себя безталанным. А желание женить сына у матери возникло в результате её стремления хоть как-то пристроить Ивана, который сам, по её мнению, выжить не способен. Подобное отношение к Русскому Народу наблюдалось всё последнее тысячелетие, а потому и отобразилось в русских народных сказках соответствующим образом.

Покуда мать кручинилась так-то, Иван сидел на завалинке и ни о чём не горевал.
Глядит он - идёт старичок, собою ветхий, обомшёлый, и земля въелась ему в лицо, ветром нагнало.
- Сынок, - старичок говорит, - покорми меня: отощал я за дальнюю дорогу, в суме ничего не осталось.
Иван ему в ответ:
- А у нас, дедушка, крошки хлеба нету в избе. Знать бы, что ты приедешь, я бы давеча сам последний краюшки не ел, тебе бы оставил. Иди, я тебя хоть умою и рубаху твою ополощу.
Истопил Иван баню, вымыл в бане прохожего старика, всю грязь с него смыл, веником попарил его, а потом и рубаху и порты его начисто ополоскал и спать в избе положил.
Вот старик тот отдохнул, проснулся и говорит:
- Я твоё добро упомню. Коли будет тебе худо, пойди в лес. Дойдёшь до места, где две дороги расстаются, увидишь, там серый камень лежит, - толкни тот камень плечом и кликни: дедушка, мол! Я тут и буду.

*Образы перехожих старцев (былинных калик) присутствуют в большинстве русских сказок. В старину именно перехожие старики были носителями Древней Сокровенной Мудрости. По этой причине обычные жители им всегда были рады и с глубоким почтением относились к их просьбам. Степень их знания была столь велика, что образы перехожего Мудреца и Бога, явившегося в образе старца, в сказках отождествлялись. В данном случае под Старцем подразумевается Бог Мудрости Велес, живущий на распутье дорог и, согласно данным Родноверов, никогда не покидающий своих потомков славян, более того - всегда их испытывающий, достойны ли они его покровительства. По некоторым данным, именно Велес чаще всего являлся в Явь в образе перехожего старика. Это отобразилось в сказках, хотя настоящее имя мудреца они не сохранили.

Сказал так старик и ушёл. А Ивану с матерью совсем худо стало: все поскрёбышки из ларя собрали, все крошки поели.
- Обожди меня, матушка, - сказал Иван. - Может, я хлеба тебе принесу.
- Да уж где тебе! - ответила мать. - Где тебе, безталанному, хлеба взять! Сам-то хоть поешь, а я уж, видно, не евши помру... Невесту бы где сыскал себе, - глянь, при жене-то, коли разумница окажется, всегда с хлебом будешь!

*И снова подобные слова матери Ивана дают нам возможность понять состояние Русского Народа и отношение к нему. Мол, своих мозгов нет, надо бы к чужим пристроить.

Вздохнул Иван и пошёл в лес. Приходит он на место, где дороги расстаются, тронул камень плечом, камень и подался. Явился к Ивану тот дедушка.
- Что тебе? - говорит. - Аль и гости пришёл?
Повёл дедушка Ивана в лес. Видит Иван - в лесу богатые избы стоят. Дедушка и ведёт Ивана в одну избу - знать тут он хозяин.
Велел старик кухонному молодцу да бабке-стряпухе изжарить на первое дело барана. Стал хозяин угощать гостя. Поел Иван, да ещё просит.
- Изжарь, - говорит, - другого барана и хлеба краюху подай.
Дедушка-хозяин велел кухонному молодцу другого барана изжарить и подать ковригу пшеничного хлеба.
- Изволь, - говорит, - угощайся, сколь у тебя душа примет. Аль не сыт?
- Я-то сыт, - отвечает Иван, - благодарствую тебе, а пусть твой молодец принесёт мне хлеба краюшку да барана моей матушке, она не евши живёт.
Старый хозяин велел кухонному молодцу снести матери Ивана две ковриги белого хлеба и целого барана. А потом и говорит.
- Отчего же вы с матерью не евши живёте? Смотри, вырос ты большой, гляди - женишься, чем семейство прокормишь?
Иван ему в ответ:
- А незнамо как, дедушка! Да нету жены у меня.
- Эко горе какое! - сказал хозяин. - А отдам-ка я свою дочь тебе в замужество. Она у меня разумница, её ума-то вам на двоих достанет.
Кликнул старик свою дочь. Вот является в горницу прекрасная девица. Такую красоту и не видел никто, и неизвестно было, что она есть на свете. Глянул на неё Иван, и сердце в нём приостановилось.
Старый отец посмотрел на дочь со строгостью и сказал ей:
- Вот тебе муж, а ты ему жена.
Прекрасная дочь только взор потупила.
- Воля ваша, батюшка.

*На первый взгляд Велес здесь стремится как-то пристроить безталанного Ивана, пропадёт ведь сам. То есть его отношение на первый взгляд такое же, как и у матери Ивана. Однако мудрый Бог прекрасно осознаёт, как будет чувствовать себя Иван, живя на всём готовом и ничего при этом не делая…

Вот поженились они и стали жить-поживать. Живут они сыто, богато, жена Ивана домом правит, а старый хозяин редко дома бывает: он ходит по миру, премудрость там среди народа ищет, а когда найдёт её, возвращается ко двору в книгу записывает. А однажды старик принёс волшебное круглое зеркальце. Принёс он его издалече, от мастера-волшебника с холодных гор, - принёс да и спрятал.

*Образ волшебного зеркальца, в котором отображается всё желаемое его хозяином, пронизывает большинство русских народных сказок. Более чем очевидно, что это определённый символ, несущий в себе более глубинный смысл. В данном случае следует обратить внимание на этимологическое сходство русских слов "видеть" и "ведать". Кто видит, тот и ведает. В конце концов, 90 % всей информации человек получает через зрение.

Мать Ивана жила теперь сыта и довольна, а жила она, как прежде, в своей избе на деревне. Сын звал её жить к себе, да мать не захотела: не по душе ей была жизнь в доме жены Ивана, у невестки.
- Боюсь я, сынок, - сказала матушка Ивану. - Ишь она, Еленушка, жена твоя, красавица писанная какая, богатая да знатная, - чем ты её заслужил! Мы-то с отцом твоим в бедности жили, а ты и вовсе без судьбы родился.
И осталась жить мать Ивана в своей старой избушке. А Иван живёт и думает правду говорит матушка; всего будто довольно у него, и жена ласковая, слова поперёк не скажет, а чувствует Иван, словно вполжитья-вполбытья, а нет чтобы вовсе хорошо.

*Вот так и жил Иван на всём готовом. Пристроили его к жене-разумнице, а он и не существует будто. Человек с душой никогда не будет чувствовать себя уютно в таких условиях. Это доказывает, что Иван хоть и безталанным родился, да душу свою чистой сохранил.

Вот приходит однажды старик к Ивану и говорит:
- Уйду я далече, далее, чем прежде ходил, вернусь я не скоро. Возьми-ко, на тебе, ключ от меня; прежде я при себе его носил, да теперь боюсь потерять; дорога-то мне дальняя. Ты ключ береги и амбар им не отпирай. А уж пойдёшь в амбар, так жену туда не веди. А коли не стерпишь и жену поведёшь, так цветное платье ей не давай. Время придёт, я сам ей выдам его, для неё и берегу. Гляди-ко запомни, что я тебе сказал, а то жизнь свою в смерти потеряешь!
Сказал старик и ушёл.

*Приём в стиле хитрого Бога Велеса. Запретить делать то, что желаешь, чтобы было сделано. Запретный плод всегда сладок. А потому к тайнам у людей всегда возросший интерес. А тайна сия - сиречь сокрытое знание. Стоял себе амбар, и внимания-то на него Иван не обращал. Слова же Старика, обращённые к Ивану, лишь пробудили интерес мужика к запретному плоду.

Прошло ещё время. Иван и думает:
"А чего так! Пойду-ка я в амбар да погляжу, что там есть, а жену не поведу!"
Пошёл Иван в тот амбар, что всегда взаперти стоял, открыл его, глядит - там золота много, кусками оно лежит, и камни, как жар, горят, и ещё добро было, которому Иван не знал имени. А в углу амбара ещё чулан был либо тайное место, и дверь туда вела. Иван открыл только дверь в чулан и ступить туда не успел, как уже крикнул нечаянно:
- Еленушка, жена моя, иди сюда скорее!
В чулане том висело самоцветное женское платье; оно сияло, как ясное небо, и свет, как живой ветер, шёл по нему. Иван обрадовался, что увидел такое платье: оно как раз впору будет его жене и придётся ей по нраву.

*Образ платья также символичен. Оно сияет, как ясное небо. Свет, словно живой ветер, идёт по нему. Платье это - образ самой Природы и её божественной красоты. Потому и сияет оно словно небо и делает красивым даже того, кто красотой от Природы не одарён. Также сие - образ ведания самой Природы - суть проявления многоликого Бога.

Вспомнил было Иван, что старик не велел ему платье жене давать, да что с платьем станется, если он его только покажет! А Иван любил жену: где она улыбнётся, там ему и счастье.
Пришла жена. Увидела она это платье и руками всплеснула.
- Ах, - говорит, - каково платье доброе!
Вот она просит Ивана:
- Одень меня в это платье да пригладь, чтоб ладно сидело.
А Иван не велит ей в платье одеваться. Она тогда и плачет.
- Ты, - говорит, - знать, не любишь меня: доброе платье такое для жены жалеешь. Дай мне хоть руки продеть, я пощупаю, каково платье, - может, не годится.
Иван велел ей.
- Продень, - говорит, - испытай, каково тебе будет.
Жена продела руки в рукава и опять к мужу:
- Не видать ничего. Вели голову в ворот сунуть.
Иван велел. Она голову сунула, да и дёрнула платье на себя, да и оболоклась вся в него. Ощупала она, что в одном кармане зеркальце лежит, вынула его и погляделась.
- Ишь, - говорит, - какова красавица, а за безталанным мужем живёт! Стать бы мне птицей, улетела бы я отсюда далеко-далеко!
Вскрикнула она высоким голосом, всплеснула руками, глядь - и нету её. Обратилась она в голубицу и улетела из амбара далеко-далеко в синее небо, куда пожелала. Знать, платье она надела волшебное.

*Завладев волшебным платьем и зеркальцем, Елена впала в гордыню. "От радости в зобу дыханье спёрло". Приобрела она всё и сразу, притом усилий совершенно не прилагая. Это и вскружило ей голову. В отличие от того же Ивана, который также в один прекрасный миг также завладел будто бы всем, не прилагая особых усилий и этого не заслужив.

Загоревал тут Иван. Да чего горевать - некогда ему было. Положил он в котомку хлеба и пошёл искать жену.
- Эх, - сказал он, - злодейка какая, отца ослушалась, с родительского двора без спросу ушла! Сыщу её, научу уму-разуму!
Сказал он, да вспомнил, что сам живёт безталанным, и заплакал.
Вот идёт он путём, идёт дорогой, идёт тропинкой, плохо ему, горюет он по жене. Видит Иван - щука у воды лежит, совсем помирает, а в воду влезть не может.
"Гляди-ко, - думает Иван, - мне-то плохо, а ей того хуже".
Поднял он щуку и пустил её в воду. Щука сейчас нырнула в глубину до обратно кверху, высунула голову и говорит:
- Я добро твоё не забуду. Станет тебе горько - скажи только: "Щука, щука, вспомни Ивана!"
Съел Иван кусок хлеба и пошёл дальше. Идёт он, идёт, а время уж к ночи. Глядит Иван и видит: коршун воробья поймал, в когтях его держит и хочет склевать.
"Эх, - смотрит Иван, - мне беда, а воробью смерть!"
Пугнул Иван коршуна, тот и выпустил из когтей воробья.
Сел воробей на ветку, сам говорит Ивану:
- Будет тебе нужда - покличь меня: "Эй, мол, воробей, вспомни моё добро!"
Заночевал Иван под деревом, а наутро пошёл дальше.
И уже далеко он от своего дома отошёл, весь приустал и телом стал тощий, так что и одежду на себе рукою поддерживает. А идти ему было далече, и шёл Иван ещё целый год и полгода. Прошёл он всю землю, дошёл до моря, дальше идти некуда.
Спрашивает он у жителя:
- Чья тут земля, кто тут царь и царица?
Житель отвечает Ивану:
- У нас в царицах живёт Елена Премудрая: она всё знает - у неё книга такая есть, где всё написано, и она всё видит - у неё зеркало такое есть. Она и тебя сейчас видит небось.

*Интересен подход жителя царства Елены: она мудрая, потому что у неё есть книга и зеркальце. То есть, умна она не своим умом, а лишь благодаря внешним средствам.

И правда, Елена увидела Ивана в своё зеркальце. У неё была Дарья, прислужница. Вот Дарья обтёрла рушником пыль с зеркальца, сама взглянула в него, сначала собой полюбовалась, а потом увидела в нём чужого мужика.
- Никак, чужой мужик идёт! - сказала прислужница Елене Премудрой. - Издалека, видать, идёт: худой да оплошалый весь и лапти стоптал.
Глянула в зеркальце Елена Премудрая.
- И что, - говорит, - чужой! Это муж мой явился.
Подошёл Иван к царскому двору. Видит - двор тыном огорожен. А в тыне колья, а на кольях человечьи мёртвые головы; только один кол пустой, ничего нету.
Спрашивает Иван у жителя: чего такое, дескать?
А житель ему:
- А это, - говорит, - женихи царицы нашей, Елены Премудрой, которые сватались к ней. Царица-то наша - ты не видал её - красоты несказанной и по уму волшебница. Вот и сватаются к ней женихи, знатные да удалые. А ей нужен такой жених, чтобы её перемудрил, вот какой! А кто её не перемудрит, тех она казнит смертью. Теперь один кол остался: это тому, кто ещё к ней в мужья придёт.
- Да вот я к ней в мужья иду! - сказал Иван.
- Стало бы, и кол пустой тебе, - ответил житель и пошёл туда, где изба стояла.
Пришёл Иван к Елене Премудрой. А Елена сидит в своей царской горнице, и платье на ней одето отцовское, в которое она самовольно в амбаре оболоклась.
- Чего тебе надобно? - спросила Елена Премудрая. - Зачем явился?
- На тебя поглядеть, - Иван ей говорит, - я по тебе скучаю.
- По мне вон и те скучали, - сказала Елена Премудрая и показала на тын за окном, где были мёртвые головы.
Спросил тогда Иван:
- Аль ты не жена мне более?

*Начинается состязание. С одной стороны Иван, будто бы безталанный, но который начал, в конце концов, своим сердцем постигать мудрость Природы. С другой стороны - возгордившаяся дочь мудреца Елена, завладевшая книгой и зеркальцем, которые сделали её будто бы мудрой.

- Была я тебе жена, - царица ему говорит, - да ведь я теперь не прежняя. Какой ты мне муж, безталанный мужик! А хочешь меня в жёны, так заслужи меня снова! А не заслужишь, голову с плеч долой! Вон кол пустой в тыне торчит.
- Кол пустой по мне не скучает, - сказал Иван. - Гляди, как бы ты по мне не соскучилась. Скажи: чего тебе исполнить?
Царица ему в ответ:
- А исполни, что я велю! Укройся от меня где хочешь, хоть на краю света, чтоб я тебя не нашла, а и нашла - так не узнала бы. Тогда ты будешь умнее меня, и я стану твоей женой. А не сумеешь в тайности быть, угадаю я тебя - голову потеряешь.
- Дозволь, - попросил Иван, - до утра на соломе поспать и хлеба твоего покушать, а утром я исполню твоё желание.
Вот вечером постелила прислужница Дарья соломы в сенях и принесли хлеба краюшку да кувшин с квасом. Лёг Иван и думает: что утром будет?
И видит он - пришла Дарья, села в сенях на крыльцо, распростёрла светлое платье царицы и стала в нём штопать прореху. Штопала-штопала, зашивала-зашивала Дарья прореху, а потом и заплакала.
Спрашивает её Иван:
- Чего ты, Дарья плачешь?
- А как мне не плакать, - Дарья отвечает, - если завтра смерть моя будет! Велела мне царица прореху в платье зашить, а иголка не шьёт его, а только распарывает: платье уж таково нежное, от иглы разверзается. А не зашью, казнит меня на утро царица.

*Отправившись на поиски Елены, Иван стал постигать своим сердцем всю мудрость Природы. Начал с нуля. Обладая искренней и чистой душой, он безкорыстно помог щуке и воробью, не ища никакой выгоды. Только из-за того, что им было хуже, чем ему. То есть он помог просто из чувства достижения равновесия. В будущем он будет вознаграждён за своё добро по закону Кармы.

- А дай-ко я шить попробую, - говорит Иван, - может зашью, и тебе умирать не надо.
- Да как тебе платье такое дать! - Дарья говорит. - Царица сказывала: мужик ты безталанный. Однако попробуй маленько, а я погляжу.
Сел Иван за платье, взял иглу и начал шить. Видит - и правда, не шьёт игла, а рвёт: платье-то лёгкое, словно воздух, не может в нём игла приняться. Бросил Иван иглу и стал руками каждую нить с другой нитью связывать.
Увидела Дарья и рассердилась на Ивана:
- Нету в тебе уменья! Да как же ты руками все нитки в прорехе свяжешь? Их тут тыщи великие!
- А я их с хотеньем да с терпеньем, гляди, и свяжу! - ответил Иван. - А ты иди спать ложись, к утру-то я, гляди, и отделаюсь.

*Платье, как уже было сказано выше - символ Природы, и её красоты. Игла же - приспособление неприродное, искусственное, созданное человеком. Потому и не могла заштопать прореху Дарья-прислужница, поскольку искусственными средствами делала то, что следует делать естественным путём. Платье-то не обычное. Иван не знал этого. Однако наличие чистой души и Совести подсказало ему выход. Этот эпизод призван ещё раз показать то, что хоть и считают Ивана все безталанным, да он всё же поумней иных будет, ибо в глубине души он всё же сохранил понятия об Истине.

Всю ночь работал Иван. Месяц с неба светил ему, да и платье светилось само по себе, как живое, и видел он каждую его нить.
К утренней заре управился Иван. Поглядел он на свою работу: нету больше прорехи, повсюду платье теперь цельное. Поднял он платье на руку и чувствует - стало оно словно бы тяжёлым. Оглядел он платье: в одном кармане книга лежит - в неё старик, отец Елены, записывал всю мудрость, а в другом кармане - круглое зеркальце, которое старик принёс от мастера-волшебника из холодных гор. Поглядел Иван в зеркальце - видно в нём, да смутно; почитал он книгу - не понял ничего. Подумал тогда Иван: "Люди говорят, я безталанный, - правда и есть".

*Зеркальце да книга - внешние приспособления. Настоящая же мудрость постигается лишь своим вещим сердцем, а не внешними средствами. Потому и не увидел Иван ничего в зеркальце, потому и не понял ничего в книге, поскольку его ведание природное, не нуждающееся ни в чём материальном. А вещи старика предназначены для тех, кто сам постичь мудрости не может. Того они сделают умным лишь внешне. Внутри человек останется таким же, как был. Иван же стал постигать Мудрость сам. А потому в зеркальце да книге нет ему нужды.

Наутро пришла Дарья-прислужница, взяла она готовое платье, осмотрела его и сказала Ивану:
- Благодарствую тебе. Ты меня от смерти спас, и я твоё добро упомню.

Вот встало солнце над землёю, пора Ивану уходить в тайное место, где царица Елена его не отыщет. Вышел он во двор, видит - стог сена сложен стоит; залёг он в сено, думал, что вовсе укрылся, а на него дворовые собаки брешут, и Дарья с крыльца кричит:
- Экой безталанный! Я и то вижу тебя, не токмо что царица! Вылезай оттуда, сено лаптями не марай!
Вылез Иван и думает: куда ему податься? Увидел - море близко. Пошёл он к морю и вспомнил щуку.
- Щука, - говорит, - щука, вспомни Ивана!
Щука высунулась из воды.
- Иди, - говорит, - я тебя на дно моря упрячу!
Бросился Иван в море. Утащила его щука на дно, зарыла там в песок, а воду хвостом замутила.

*Здесь мы видим проявление небесного закона Кармы. Иван безпристрасно помог Щуке, и это добро к нему вернулось. "Что посеешь, то и пожнёшь".

Взяла Елена Премудрая своё круглое зеркальце, навела его на землю: нету Ивана; навела на небо: нету Ивана; навела на море, на воду: и там не видать Ивана, одна вода мутная. "Я-то хитра, я-то умна, - думает царица, - да и он-то не прост, Иван Безталанный!"
Открыла она отцовскую книгу мудрости и читает там: "Сильна хитрость ума, а добро сильнее хитрости, добро и тварь помнит". Прочитала царица эти слова сперва по писанному, а потом по неписанному, и книга сказала ей: лежит-де Иван в песке на дне морском; кликни щуку, вели ей Ивана со дна достать, а не то, мол, поймаю тебя, щуку, и в обеде съем.
Послала царица Дарью-прислужницу, велела ей кликнуть из моря щуку, а щука пусть Ивана со дна достанет.
Явился Иван к Елене Премудрой.
- Казни меня, - сказывает, - не заслужил я тебя.
Одумалась Елена Премудрая: казнить всегда успеется, а они с Иваном не чужие друг другу, одним семейством жили.
Говорит она Ивану:
- Поди укройся сызнова. Перехитришь ли меня, нет ли, тогда и буду казнить тебя либо миловать.
Пошёл Иван искать тайное место, чтобы царица его не нашла. А куда пойдёшь! У царицы Елены волшебное зеркальце есть: она в него всё видит, а что в зеркальце не видно, про то ей мудрая книга скажет.
Кликнул Иван:
- Эй, воробей, помнишь ли моё добро?
А воробей уже тут.
- Упади на землю, - говорит, - стань зёрнышком!
Упал Иван на землю, стал зёрнышком, а воробей склевал его.

*Здесь более чем очевиден закон реинкарнации - закон перевоплощений из одного тела в другое. В русских сказках подобный приём распространён довольно широко.

А Елена Премудрая навела зеркальце на землю, на небо, на воду - нет Ивана. Всё есть в зеркальце, а что нужно - того нет. Осерчала Премудрая Елена, бросила зеркальце об пол, и оно разбилось. Пришла тогда в горницу Дарья-прислужница, собрала в подол осколки от зеркальца и унесла их в чёрный угол двора.
Открыла Елена Премудрая отцовскую книгу. И читает там: "Иван в зерне, а зерно в воробье, а воробей сидит на плетне".
Велела тогда Елена Дарье позвать с плетня воробья: пусть воробей отдаст зёрнышко, а не то его самого коршун съест.
Пошла Дарья к воробью. Услышал Дарью воробей, испугался и выбросил из клюва зёрнышко. Зёрнышко упало на землю и обратилось в Ивана. Стал он как был.
Вот Иван является опять пред Еленой Премудрой.
- Казни меня теперь, - говорит, - видно, и правда я безталанный, а ты премудрая.
- Завтра казню, - сказывает ему царица. - Завтрашний день я на остатний кол твою голову повешу.

*Постигнув закона Кармы и реинкарнации, Иван одержал первую победу над возгордившейся Еленой. В результате она лишилась своего зеркальца, в котором могла видеть всё.

Лежит вечером Иван в сенях и думает, как ему быть, когда утром надо помирать. Вспомнил он тогда свою матушку. Вспомнил, и легко ему стало - так он любил её.
Глядит он - идёт Дарья и горшок с кашей ему несёт.
Поел Иван кашу. Дарья ему и говорит:
- Ты царицу-то нашу не бойся. Она не дюже злая.
А Иван ей:
- Жена мужу не страшна. Мне бы только успеть уму-разуму её научить.
- Ты завтра на казнь не спеши, - Дарья ему говорит, - а скажи, у тебя дело есть помирать, мол, тебе нельзя: в гости матушку ждёшь.
Вот наутро говорит Иван Елене Премудрой:
- Дозволь ещё малость пожить: я матушку свою увидеть хочу, - может, она в гости придёт.
Поглядела на него царица.
- Даром тебе жить нельзя, - говорит. - А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу тебя, живи, так и быть.
Пошёл Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница.
- Обожди, - велит она, - я тебя укрою. Я твоё добро помню.
Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в тёплое дыхание женщины.

*Опять же - перевоплощение. Сказка даёт нам понять, что воздух, ветер и дыхание - суть живые существа, с которыми мы постоянно контактируем.

Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола, отёрла пыль с неё да открыла её и дунула в неё: тотчас дыхание её обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Сложила Дарья книгу и вышла вон.

*Данное перевоплощение следует отметить отдельно. В старину, ещё до принятия христианства на Руси было распространено руническое письмо. Каждая руна была не просто знаком, обозначающим определённый звук речи. Руна в первую очередь передаёт частичку Божественного Смысла, это суть Божественный Образ, обладающий огромной и неизмеримой ничем энергетикой. Руна - это также и живая Божественная Сила, исходящая из неё. Таким образом, здесь мы видим не просто то, что Дарья спрятала Ивана от Елены. Иван стал частичкой книги мудрости старика Велеса. Он стал руной. И не просто руной, а заглавной руной. Заглавная руна всегда несёт в себе гораздо больший смысл, обладает ещё большей энергетикой и влияет на смысл всех последующих рун. Можно констатировать как факт - что Иван безталанный постиг Божественную Мудрость, что дало ему возможность стать руной, которая суть - Божественный Смысл. Он стал частичкой Божественного Разума, а потому, в какой-то мере, Иван стал Богом из-за того, что сам своим сердцем постиг всю Сокровенную Мудрость.

Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в неё: где Иван? А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице; не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной буквы все слова в книге переменились.

Став заглавной буквой, Иван изменил смысл книги мудрости Велеса. Он занял в ней достойное место. Однако Елена не была столь мудра, как Иван, и своим умом мудрость изначально не постигала. Потому изменившийся под энергетикой заглавной руны смысл книги стал ей непонятен.
Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила её оземь.
Все буквы рассыпались из книги, а первая, заглавная, буква как ударилась, так и обратилась в Ивана.
Глядит Иван на Елену Премудрую, жену свою, глядит и глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. И стала она ещё прекраснее, чем прежде была.
- А я думала, - говорит она, - муж у меня мужик безталанный, а он и от волшебного зеркала утаился, и книгу мудрости перехитрил!

*Вот так и перехитрил Иван жену свою, и от гордыни избавил. А всё потому, что чужим умом мудрее не станешь. Иван жил по велению своего сердца, за что и был вознаграждён. Он изначально обладал чистой душой, которая и подсказала ему верный путь. А если принять, что Иван есть образ всего Русского народа, то здесь мы поймём весь сокровенный смысл этой на первый взгляд обычной русской сказки…

Стали они жить в мире и согласии и жили так до поры до времени. Да спрашивает однажды царица у Ивана:
- А чего твоя матушка в гости к нам не идёт?
Отвечает ей Иван:
- И то правда! Да ведь и батюшки твоего нету давно! Пойду-ка я наутро за матушкой та за батюшкой.
А наутро чуть свет матушка Ивана и батюшка Елены Премудрой сами в гости к своим детям пришли. Батюшка-то Елены дорогу ближнюю в её царство знал; они коротко шли и не притомились.
Иван поклонился своей матушке, а старику в ноги упал.
- Худо, - говорит, - батюшка! Не соблюдал я твоего запрету. Простите меня безталанного!
Обнял его старик и простил.
- Спасибо тебе, - говорит, - сынок. В платье заветном прелесть была, в книге - мудрость, а в зеркальце - все видимость мира. Думал я, собрал для дочери приданое, не хотел только дарить его до времени. Всё я ей собрал, а того не положил, что в тебе было - главного таланту. Пошёл я было за ним далече, а он близко оказался. Видно, не кладётся он и не дарится, а самим человеком добывается.
Заплакала тут Елена Премудрая, поцеловала Ивана, мужа своего, и попросила у него прощения.
С тех пор стали жить они славно - И Елена с Иваном, и родители их - и до сей поры живут.

Заключение

На том заканчивается сказка про Ивана безталанного и Елену Премудрую. Мораль её понять русскому человеку не сложно. Сколько б нас безталанными не называли, сколько б мы не думали, что действительно являемся такими, какими нас хотят видеть, всё равно внутренняя чистота и искренность помыслов подскажут нам правильный путь. И сколько б не старались найти нам надёжного покровителя, свой ум всегда окажется лучше. Потому что он свой. Чужим умом жизнь не проживёшь, и мудрее не станешь. Истинная Мудрость - жизнь по Законам Природы. А когда живёшь в единстве с Природой, никакие волшебные предметы не заменят чистоты сердца.

От редактора
Русские народные сказки - очень богатый пласт всей многотысячелетней русской культуры и истории. В условиях тотальной борьбы на уничтожение всего Славянского именно Русские Сказки сохранили в себе всю мудрость нашего народа, его величие и славу, всю его душу. После принятия христианства на Руси они стали зашифрованным посланием всем грядущим поколениям, в том числе и тем, кому суждено увидеть конец Лютой Эпохи Рыб. В этих сказках сокрыто всё самое ценное, что могло бы стать основой для грядущего общеславянского Возрождения.
Со времён раннего христианства на Руси тотально уничтожались все письменные источники, Древние Книги Вед, а также волхвы, носители Древней Мудрости. Однако уничтожить русские народные сказки христианизаторам оказалось не по зубам. Наш народ выстоял это Тёмное Время, и сумел сохранить Древние Веды, спрятанные, в том числе, и в сказках. Ныне же пришло время извлечь Древнюю Мудрость из тысячелетнего забвения. Открывая серию "Русские народные сказки", мы покажем Вам на примере возможность реконструкции одного из сказов, который зовётся "Иван Безталанный и Елена Премудрая".

http://www.rodolad.ru/?p=skazka


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 11:50 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1931
прекрасно, я такую сказку не слышала.

1. тут, кстати, тоже нет слова "спасибо")).

2.Я начала на сказки обращать внимание с рождением Валерчика, пару лет назад. Теперешние переводы и интерпретации старшнючие: жестокие. 2 недели назад подарили 2 книги сказок. вроде обычные сказки, но три поросенка в конце волка варят, семеро козлят с козой, зашивают в брюхо волку камень и он тонет (порадовались они, что живы остались да и стали думать, как волку отомстить), а в книге "Самые веселые волшебные сказки" в сказке "Гензель и Гретель" больше половины сказки описывается как "старуха-людоедка" собиралась съесть мальчика и откармливала его ("Жирный твой или тощий, а ждать мне надоело, поэтому завтра я его зарежу, сварю и съем" - веселенькая сказка).
правда все эти сказки (наверное, кроме козлят) - не русские, но перевод то... можно было бы и более детский сделать.
помните в мультике о трех козликах и тролле (на английском), тролля не убили, а что? он начал кушать травку... ну ведь прелестно. Вы скажете нужно готовить ребенка к действительности? - действительность будет такая, как мы ее визуализируем. ну или максимально приближенная к такой. если ребенок с детства будет учиться мстить, бояться других людей, то ему такие и будут попадаться.
может быть я не права, слишком витаю в облаках, но я не хочу читать такие сказки своему ребенку.
возможно я стала мнительной, ведь нам тоже сказки в детстве читали про бабу Ягу: "Съем молодца и на его косточках покатаюсь", но я стала воспринимать такие слова очень близко к сердцу и прямо.

3. по поводу сказок еще есть открытый вопрос: Трехлебов в конце ролика, ктр Рита вывесила в теме о значении славянских имен (кажется), говорит о том, что сказ об Илье Муромце (и вообще русских богатырях) - не славяно-арийский. приводит в пример отрывок, где Муромец побеждает хитростью славянского витязя Святогора.
У меня ступор (о-па..), до такой степени неожиданно это было.
а есть "действительно наши" сказки? ( это не максимализм отвержения всех остальных - просто интересно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 18:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
спокойствие писал(а):
3. по поводу сказок еще есть открытый вопрос: Трехлебов в конце ролика, ктр Рита вывесила в теме о значении славянских имен (кажется), говорит о том, что сказ об Илье Муромце (и вообще русских богатырях) - не славяно-арийский. приводит в пример отрывок, где Муромец побеждает хитростью славянского витязя Святогора.У меня ступор (о-па..), до такой степени неожиданно это было.

Упс, вот это я не дослушала, некогда было.
Надо дослушать все-таки.
Трехлебов необычные вещи говорит, и не всегда разумом с ним соглашаешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 04:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Очень необычный материал. Еле нашла в текстовом варианте.

Юджизм. Мировосприятие. Лекции в Асгардском духовном училище.

СКАЗКИ

«Курочка Ряба».

У деда с бабкой курочка Ряба снесла яичко, но не простое, а золотое. Дед бил- бил – не разбил, бабка била-била – не разбила, в ломбард отнести постеснялись - откуда столько золота заподозрят. :D

Изображение

А мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет бабка, а курочка им и говорит: не плачьте, снесу я вам яичко не золотое, а простое.
В чем смысл.
Жизнь сравнивали с яйцом. Мудрость то же самое. Поэтому и дошла до нас поговорка: "Ну, эта информация яйца выведенного не стоит".
Так вот, золотое яичко, которое курочка снесла, это к вопросу: Что было раньше – курица или яйцо? А раньше был петух. Так вот, золотое яичко – это сокровенная мудрость Родовая, которую сколько ни бей – наскоком не возьмешь. А нечаянно прикоснувшись, вот эту целостную систему можно разрушить, разбить на мелкие осколки. И тогда уже не будет целостности. А будут одни осколочки.
Поэтому курочка и сказала старикам: Раз вы еще не дошли до понимания, я вам простое яичко снесу т.е. простую информацию дам, а не тайную глубинную т.к. не дошли вы до этого уровня, чтоб понимать. А тайны-то касались чего? Тайны касались Души.
ПСИ – это Душа. Отсюда и название Психология – наука о душе. Так же как КСЕ – это Дух, т.е. ксенофобия – это болезнь Духа. Т.е. золотое яичко – информация, мудрость, которая касалась Души, которую так просто нахрапом не взять. А надо понемногу изучать, проверять. Вроде бы маленькая сказочка, а сколько смысла заложено глубинного: кто не может прикоснуться к Золотому, начните, хотя с познавания простого, с поверхностной информации.
А то некоторые: А, дайте мне сакральную мудрость, я с ней сейчас разберусь. А его посещает тетка Шиза и – на Кащенко или на Куйбышева. Нельзя с наскока и нахрапа подходить к познанию мудрости. Поэтому вам и дается всё по- немногу, постепенно, в виде яичка простого. А к золотому вы только прикасаетесь, чтоб почувствовать его присутствие. Потому что мир он многообразен, он многоструктурен. Но в тоже время, он гениален и прост. Поэтому, чтобы познать и малое, и великое может не хватить и сотен жизней человеческих. Вспомните слова Велимудра: Кто познает малое, тот и обрящет малое. А кто познает великое – не обрящет ничего, но Дух его станет крепче. А почему? А потому что , Дух его разовьется и станет наполненным, отсюда и крепче.
Если вы поняли сами, то и детям своим разъясните, потому что дети образы понимают хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 05:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Сказка «Крошечка – Хаврочешка».


В сказке девочка осталась Сиротой. И попала жить к чужим людям, которые совсем работой замучили. "Пряжу спряди, за скотиной пригляди, дом прибери да обед свари" - и всё на ней.
ИзображениеИзображение


А у хозяйки её были три родные дочери: Однолглазка, Двухглазка и Трёхглазка. Лентяйки - каких свет не видывал, только и делали, что на лавочке сидели да на улицу глядели.

Одна отрада у Крошечки-Хаврошечки - её коровушка. Выгонит она свою Пеструху на луг пастись, обнимет её за шейку и плачется о своём житье-бытье:
- Матушка-коровушка, тяжка моя долюшка, работою морят, не кормят, не поят, только ругают да плакать не дозволяют. К завтрему мне велено пять пудов холста наткать, отбелить да в скатки скатать...!
А Пеструха ей отвечает:
- Это горе не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь, а остальное - не твоя печаль.
Изображение


А что же это за Корова, в ухо которой пролезет Девочка?
Изображение

- Вот она эта Коровка. Имя ей Зимун или Малая Медведица.

Изображение

Изображение

Ты явил родник со живой водой,
Что течет из крыныцы сурьей
И та Сурья сливает молоком,
Что Зимун – корова небесная
Пролила на камень Алатырь.

Здесь есть мудрость, ее постигни.
Тот родник - суть Род Прародитель,
Молоко Зимун – Млечный Путь,
Сурья – Ра, Пресветлое Солнце
.


Девочка проходила Врата Междумирья, направленные на Малую Медведицу. Она просила всё у своей Мамушки, т.е. Образ коровы Зимун, как Мамы.
Наши Предки говорили: «Мы все дети Небесной коровы Зимун» - это Прародина наших Предков.
Вылезала девочка из другого ушка, т.е. через другие Врата Междумирья. Так она постоянно общалась со своими Предками. При входе использовался один Чертог Сварожьего Круга, а обратно возвращалась на Мидгард Землю через выход в другом Чертоге (Созвездии).
Когда сёстрам Крошечки-Хаврошечки было дано указание следить за ней, то девочка усыпляла их, напевая: «Спи, глазок, спи, другой!» И только Третьий Глаз у третьей сестры не учла, что даже в сонном состоянии – она видит!
После этого корову зарезали. Но сама корова дала девочке указание не есть её мяса, а собрать все косточки и закопать их. Что девочка и сделала.
На этом месте выросла Берёзка! Именно Берёзка, а не Яблоня, как сейчас пишут в сказке.
Раньше на Руси если рождалась Девочка, то сажали Берёзку, а если Мальчик, то сажали Дуб. Дети росли вместе с деревьями, играли возле них и получали от них Силу.
Если, например, Сын в военном походе был ранен, родители видели, что и деревце начинает болеть. Поэтому подкармливали и лечили его. Деревце расцветало и Сын поправлялся.
Чтобы понять древние Сказы и заложенный в них Смысл, необходимо взглянуть на Мир глазами людей, которые жили тогда, когда создавались Сказы и Сказки.
Ключом настройки на древнее Восприятие являются неизменные Образные Корни той или иной сказки.


Источник: Патер Дий "Из Уроков Асгардского духовного училища Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов Инглингов."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 05:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо уйти от современного мировосприятия, и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена, в те времена, когда и появлялись сами сказы. Ключом к настройке на древнее восприятие является неизменные образные корни той или иной сказки.
Очень много сказов о животных: медведь, волк, тур, лиса – а это всё описание чертогов, либо как общались люди, у которых покровители данных чертогов. Допустим, у кого покровитель Рода Волк, и фамилия у него сейчас была бы Волков, у кого покровитель Лиса – Лисин, у кого Медведь – Медведев. И у них на Родовых шлемах были изображения волков, лис, медведей. Допустим, описывались три человека, но события их взаимоотношений могли повторяться, и чтобы каждый раз не писать, что вот такой-то такой-то из рода такого-то , поскольку отношения постоянные были такие, поэтому и называли их просто Волк, Медведь, Лиса.
Или идет выручать свою похищенную невесту герой. И кто ему помогает? Звери. Т.е. здесь в зависимости от того, какой древности сказка, либо люди из родов помогают, либо помогают в действительности сами звери, почему? Наши Предки знали истинные имена животных. Поэтому животный мир тоже помогал, поскольку наши Предки жили в гармонии с природой, знали истинные имена животных, поэтому зная истинное имя, можно и влиять на него: попросить о помощи и пр.

К примеру, древняя сказка, когда юноша идет освобождать свою невесту от Кащея. Ему волк помогает, медведь, который древо с сундуком свернул, с сейфом, где хранилась смерть Кащея, сокол или кто-то еще: ведь когда юноша проголодался, он хотел подстрелить птицу или зверя, а те обращались к нему: Не трогай меня, я тебе еще пригожусь. Даже щука и та – принесла яйцо, где хранилась игла, а на кончике той иглы была смерть кащея. Разные варианты трактовки . Заметьте, как бы кащеи не кичились – они всегда были повержены. Почему? Потому, что наши Предки четко определили, что кащей – это бес и он всегда смертный: бес смертный. Но т.к. раньше писали всё слитно, то и со временем начали воспринимать в значении - без смертный. А уже потом господин Луначарский бесовщину развел: он вообще ввел слово бессмертный. Хотя в русском языке были понятия и «бес смертный», что значит: бес, который рано или поздно всё равно умрет, и «без смертный», что значит, вечный. Вот в чем различие.
И заметьте, в любой сказке добро всегда побеждает, и любое действие всегда имеет законченную образную форму. Кащей всегда был в определенных доспехах т.е в защитных одеяниях. Серые всегда любили защиту себе устраивать. И простое оружие ,как в сказках: и калена стрела его не берет, т.е. закаленное, и меч на травах закаленный, его не сечет, а берет его только меч какой? Кладинец. А чем отличался от закаленного меча меч кладинец? А тем, что это не просто меч, а это мощное информационное оружие. Почему? А потому, что по мечу шла руновязь, т.е. определенные заклинания по клинку шли. И даже на рукояти иногда. А еще руновязь создавала как бы особую энергетическую структуру – силу вокруг меча. Т.е. меч- кладинец оружие как бы магического воздействия, или как бы сказали, волшебный меч. И он любую эту отрицательную энергетическую защиту всё равно пробивал. Потому что мощнее славянский рун ничего нет.
Потом в сказках помните: голубое блюдечко и наливное яблочко? Прообраз телевизора. Поэтому кто телевизор изобрел? Наши изобрели – русские. Где впервые в мире началось первое постоянное телевизионное вещание? В Германии. Она была первой страной, где началось постоянное телевизионное вещание. Т.е наши разработали. Но те же германцы – это западные славяне. А их сказочки? Вспомните их сказки: «Золотой гусь», т.е. тот, кто равнодушен к золоту, тот, кто привык жить своим трудом, те могли подойти, погладить этого гуся и пойти дальше. А жаднее они прилипали, кто жаден до золота. Хозяин постоялого двора прилип, потом прилипли музыканты, которые только за деньги привыкли играть и т.д. т.е. говорилось о чем? Что существует невидимая взаимосвязь между паразитирующими системами т.е. теми, кто ничего в жизни не делают, а живут за чужой счет. И это всё высмеивалось.
Даже Древний Рим, хотя некоторые думают, что это сказка, хотя это было на самом деле. Это было в городе Рома до прихода князя Латина . Оно заключалось в чём? Нанимался специальный человек, которому хорошо платили. Его задачей было напиваться вина и ходить пьяным по улице. И люди видели его, будем говорить, в скотском состоянии, и показывали своим детям, во что превращается человек, пьющий вино. Это было наглядным примером. Поэтому люди в те времена спиртное и не употребляли т.е. не употребляли забродивший виноградный сок.
Представьте картину: 300 -400 лет назад женщины и мужчины, возвращаясь с сенокоса – поют. И тут прибегает из другой деревни толпа и бросаются на них за то, что они поют. Нелогично. Пели все. Или на дне вашего рождения, накрытый стол, пришли гости, вас поздравили, спели, а потом говорят: Мы вам тут пели – платите нам за это. Вы видите, это нелогично, это абсурдно. Но в то же время, тысячи людей готовы платить по тысячи или три тому безголосому человеку, который под фонограмму открывает рот, только потому, что его разрекламировали, и люди пришли , чтоб посмотреть, как он под магнитофон открывает рот. Это абсурд. И эти зрители, вернувшись с концерта домой, с восторгом рассказывают об увиденном своим детям, и даже добавляя то, чего на самом деле даже и не было. Но музыка вызывает определенные вибрации в человеке. И эти вибрации как бы сотворяют определенный образ. И человек, находясь под воздействием данной музыкальной волны, он испытывает какие-то эмоции, чувства, образы. И бывает так, что муж, рассказывая о концерте, так его описывает, что его супруге приходится его одергивать: Что ты сказки рассказываешь? Не было там такого! А дети думают: А, мама вечно наезжает на папу, если папа это рассказывает, значит, он это видел, а маме, видать, этого не дано. И потом, эти дети, вырастая, будут рассказывать своим детям о событиях, свидетелем которых был их папа. И эти новорусские сказки будут передаваться из поколения в поколение. Но где такие сказки возможны? Они появляются в среде с оборванными, обрезанными, обрубленными корнями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 05:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 21:48 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Рита, умничка! ^*^
Столько сказок нашла в печатном варианте!!!!
Я только слушала про сказки - очень интресно!
Особенно мне нравится сказка про Финиста Ясна Сокола, вернее обратила внимание на нее моя Олечка, просила ее считать по тысячи раз перед сном, мне стало интересно про смысл, так как он до меня не доходил, и был бы вопрос... ответ найдется :D а дошло до меня на одном из моих семинаров по осознанному зачатию, а потом и подтвеждение в одной из лекций!
Эта тема ОЧЕНЬ интересна!
И информация не распространенная!!! Здорово!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 21:53 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 11:10
Сообщения: 1652
Откуда: Татарстан.Казань
немного не в тему, конечно...
Галина Зосименко
Галина Зосименко писал(а):
моих семинаров по осознанному зачатию,
а можно про это поподробнее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 22:15 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1931
Гармония
готовишься? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 23:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Галина Зосименко писал(а):
Эта тема ОЧЕНЬ интересна! И информация не распространенная!!! Здорово!

Ох, Галь, а я думала, что и неинтересно никому, молчат все:-)
Еле нашла эти лекции в печатном варианте, а то думала уже самой перепечатывать на слух.

Тогда продолжу выкладывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 23:34 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Гармония Юль, в двух словах не скажешь, да и писать об этом долго, заходи в мой блог или пиши в личку скину ссылки что почитать, послушать! :>
maminsite писал(а):
Ох, Галь, а я думала, что и неинтересно никому, молчат все:-)

^*^ ОЧЕНЬ интресно, просто замерзли наверное на Крещения!
Все окунались в прорубь? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 23:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Мы окунались только в царство Морфея :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 00:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Как искажаются во времени образы в сказках.
Разберем образы, искаженные не демократами 90-ых годов 20 века, не коммунистами, а образы, которые исказили еще христиане.
Образ Русалки или Русалочки.
Допустим, все ссылаются на произведение «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена. Кто - нибудь видел это произведение в оригинале на датском языке? В Копенгагене есть памятник, да там сидит девушка с рыбьим хвостом. Но в книге- оригинале разве там есть надпись, что это - Р у с а л о ч к а?
Русскими или латинскими буквами?
Нет. Это уже переводчики решили, что эта девочка с рыбьим хвостом – Русалочка.

А еще почему Пушкин написал: "Русалка на ветвях сидит"? А как она на ветви забралась? На руках подтянулась? Но она же действительно сидела не на камнях у берега, она сидела на ветвях. И у нее были русые волосы!
А если внимательно читать хотя бы перевод Ганса Христиана Андерсена, то у той земноводной были зеленые волосы, т.е. уже расхождение. Кто-то переводит, что у ней были синие волосы. Почему? Чтобы передать цвет воды, иначе же будет выделяться на воде. А когда цвета воды, то это уже нормально.

Так вот, в славянских сказках Русалка – это Дева- птица.

Или как христиане рисуют – ангела женского рода с крылышками. Дева- птица русая.
АЛ – это не только камень, АЛ – это полнота, всё, что принято в себя, т.е. мудрость.
Поэтому Русалки это мудрые девы, которые прилетают, чтобы подсказать что-то, посоветовать, мудрость Предков поведать. Вот кто такие Русалки.
Самые известные ПТИЦЫ принадлежат кисти Михаила Врубеля. Он тоже был человеком сведущим и знал, что, РУСАЛОК-ПТИЦ есть три вида: СИРИН - птица РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ, АЛКОНОСТ - ПТИЦА СКОРБИ И ПЕЧАЛИ...и ГАМАЮН - ПТИЦА ВЕЩАЯ.

Изображение
Врубель. "Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали"

Изображение
"Гамаюн - птица вещая"

Изображение
Райская птица Алконост. Русский лубок.

Изображение
Русалка современного художника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 00:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
А то, что описывал Андерсен с рыбьим хвостом, у нас назывались Мавки.
Мавка – длинноволосая дева, дочь Водяного, или дева моря, реки, озера по одним преданиям, по другим преданиям – помощница Водяного.
Изображение

Кикиморы болотные. Болота, но лесные, вот там кикиморы.
Водяной – это у нас хранитель водоемов рек, озер и болот. Хотя у болот там еще свой – Болотник был.
Изображение


А Отец Мавок был Ний – Бог морей и океанов (Морской Царь), который «из моря Ний выходит в туне».
«Ний в туне» - латиняне перевели как Нептуне.
Океаны давали рождение рекам, а река по-гречески (в одной из форм) – Дон. Посеял дон, т.е. посеял реки, отсюда и Посейдон.
Изображение

Мавок было множество, но восемь из них, были самые главные Мавки – это дочери Бога Ния. Они следили за порядком в морях и океанах.

И заметьте, вселенную тоже относили к одному из океанов, я имею ввиду – сам космос. Никто не задумывался, почему только в русском языке есть понятие воздухоплавание? Не воздухолетательство, а воздухоплавание. Потому что плавали. А на чем? На кораблях, на летучих. До 1992 года у западных и советских ученых считалось, что у планеты Нептун -Ний два спутника. Но когда американские спутники Вояджер 1 и Вояджер 2, пролетая мимо Ния, сделали снимки, оказалось, что у Нептуна восемь спутников т.е. восемь лун.

Но советские и западные ученые узнали об этом после 92-года, а мы это знали с детства. Потому что нам об этом рассказали наш Предки.

Помните сказку о Садко Скоробогатом? Он пошел в гости к Нию – морскому царю. И Ний предложил ему из его восьмерых дочерей выбрать себе любую.
Изображение

Т.е. в древние времена знали, что у Нептуна 8 спутников – Лун. А ведь это всё – образы. И заметьте, Садко же не на дно океана пошел или на дно моря. Он куда пошел? Он пошел в пучину. А когда пучит – что? Всё поднимается вверх т.е. он отправился вверх. Слетал туда.

Источник: "Из Уроков Асгардского духовного училища Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов Инглингов."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 02:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
БАБА ЯГА
Изображение


БАБА-ЯГА – Жрица, хранительница границы между мирами Яви и Нави («баба» – уважаемая, «яга» – йога, способность мистического перемещения).

Избушка Бабы Яги – это скит, ограждённый высоким тыном (забором) с высокими воротами. А на тыне торчали черепа. Раз черепа, то почему-то предположили, что непременно человеческие (или намеренно исказили). А черепа были животных, умерших своей смертью.
Черепа сохраняют Силу и Мудрость данного животного. И одевая на тын черепа создавался Обережный Круг из Силы и Мудрости животных, чтобы недруги не могли проникнуть на данную территорию.
И была у Бабы Яги Избушка на Курьихъ Ножkах. Из этой Избушки Баба Яга вылетала в трубу на летательном аппарате в «одну нечистую силу».
Но мало кто обратил внимание, что эта избушка на курьихъ ножках, а не на куринных.
Раскуривают трубку, вулкан курит, Курильские острова, где курятся вулканы и гейзеры.
Курьи Ножки – это дымовые ножки, т.е. домик Бабы Яги был на дымовых и огненных основах.
Была площадка, где стоял летательный аппарат, который поворачивался «к лесу задом, а ко мне передом» или наоборот. Т.е. имело место вращение летательного аппарата.
Она могла выглядеть как-нибудь так:
Изображение


Избушка была «малая снаружи, безмерная внутри».
«Кто сквозь Курилы пройдёт, в другой Мир попадёт». Т.е. не просто дымовая завеса, а изменённая Метрика Пространства.
Избушка светилась и днём и ночью. На этот свет и приходили герои сказок.
А вот летать по Округе Баба Яга вполне могла на ступе, т.е. каком-то одноместном шатле.
Очень часто на подворье Бабы Яги было много всевозможной Житии и Нежити.
Житью и Нежитью наши Предки называли другие формы Жизни.
НЕЖИТЬ - существа миров Нави: домовые, лешие, бесы, черти и т.д. («не» – нет, «жить» – жизнь; т.е. не живущие в мире Яви).
Так что проход был не только по территории Земли, но и на другие Земли других Систем.
Рядом со скитом Бабы Яги всегда было поле, которое рожь родило по 100 раз в году, т.е. не было зимы и выращивались быстро развиваемые сорта. А хлеб с того поля был такой сытный, что 100 человек каравай не могли съесть. Каждый насыщался его кусочком.
На эти хлебные поля Баба Яга собирала беременных женщин из ближних и дальних Округ, чтобы они руками убирали хлеб.
Пшеница и рожь набирали Силу от Земли и Энергию от Солнца. Женщины, когда жали серпом, делали движения в направлении тела. И, срезая таким образом колосья, получали силу и энергию для себя и будущего ребёнка.
Изображение


Молотили и обмолачивали колосья мужчины, они же метали стога. Женщины рожали прямо в поле, в этих стогах, т.е. в Энергетической Оболочке хлебных растений.

Во всех сказках, когда Герою необходимо было попасть за "тридевять Земель", он начинал путешествие с посещения Бабы Яги и её скита. Т.к. именно там были летательные аппараты или Врата Междумирья.

Источник: по материалам Уроков Асгардского духовного училища Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов Инглингов. Лектор Патер Дий.
И книги А.В. Трёхлебова "Кощуны Финиста – Ясного Сокола России"
http://www.liveinternet.ru/users/2682106/post127448434/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 03:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
РЕПКА
Изображение


Сказка указывает на взаимоотношение поколений, на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.
Посадил дед Репку. Выросла Репка, Земля дала ей силу, вершкам Солнце дало свою энергию. Дед начинает её тянуть – Достояние Рода. Это же он её посадил и вырастил для всей семьи.
Потом зовёт Бабку. Бабка зовёт Внучку. Внучка Жучку. Жучка зовёт Кошку, а та зовёт Мышку.
Изображение




И тут сразу возникает вопрос: « А где же Отец и Мать?» Без них не было бы внучки…
Считаем на рисунке элементы, включая Репку – получаем 7 (Семеричность). На Семеричности основано Христианство, т.к. у славян 9 и больше. Если к 7 элементам прибавим Отца и Мать, то получим – 9.
Изображение


Репка – собранная Мудрость Рода и его Достояние.
Дед – это Мудрость Рода.
Бабка – Традиция и Хозяйственность.
Отец – Защита и Опора.
Мать – Любовь и Забота.
Внучка – Потомство.
Жучка – Достаток в Роду. Когда есть достаток, тогда есть возможность содержать и кормить собаку.
Кошка – благостная Обстановка. Кошки чувствуют Энергетику.
Мышка – Благосостояние (излишки в хозяйстве). До сих пор говорят, когда нет еды в доме, что «в холодильнике мышь повесилась».

Так почему же сказку сократили? Как и неделю из 9 дней сделали семидневной.
Потому что Отца и Мать Христианство подменило своими понятиями.
Вместо Отца защита и опора у них Церковь.
А вместо Матери любви и заботы – Христос.
Поэтому Обряд Крещения обрывает связи между детьми и родителями и создает связь с Их Богом.

Источник: Патер Дий "Из Уроков Асгардского духовного училища Древнерусской ИнглиистическойЦеркви Православных Староверов-Инглингов."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 03:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Змей Горыныч

Изображение


Налетела Туча Чёрная и скрыла Ярило Красное. И поднялся Ветер буйный. Это налетел Змей Горыныч, Виев Сын. Стога разметал, крыши посрывал, животных и людей в полон увёл.

Посмотрим на название сказки:
Горыныч – значит высотой с Гору.
Змей – змея или сравнение с ней.
Получается – Змея, высотой с Гору или что-то сравнимое со Змеёй, высотой с Гору.

Изображение


Трёхглавый Змей Горыныч - это 3 ствола Смерча
Смерчи происходят обычно когда земля Вия (Плутон) находится ближе всего к Земле. Поэтому Змей Горыныч - Виев Сын.
Изображение


Что делают Русские Богатыри в сказке, чтобы победить Змея Горыныча.
Сначала они пробуют отрубить головы Мечом, но они снова отрастают.
Тогда берёт Богатырь кованый Щит, кованую Рукавицу или кованый Шлем. Бросает их и «отрубает» головы Змея. Брошенные предметы одновременно разрушают нисходящий и восходящий потоки Смерча. И Змеё Горыныч погибает.
Это народное средство борьбы со Смерчем!

http://www.liveinternet.ru/users/2682106/post125943044/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 16:55 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Шикарно!!! :Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русские сказки
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 21:51 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1931
Рит, тут действительно тяжело реагировать. сидишь молча в полном ошеломлении. примерно так: :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron