Портал »

Морской семинар 2024 - семейный лагерь "Робинзонада". 16-23 июня 2024

Текущее время: 06 дек 2024, 21:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 00:44 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
Язык народного творчества.
(Отрывки из книги Г.Сидорова «Хронико-эзотерический анализ развития современной цивилизации»).



***
Находок, подтверждающих наличие на Земле древних допотопных цивилизаций множество! И не надо далеко ходить. Достаточно присмотреться к национальным культурам земных народов. Дело в том, что любая национальная культура (ни в коем случае не массовая) является аккумулятором и одновременно носителем информации из далекого прошлого в будущее.
Например, национальные орнаменты, вышивки, декоративная резьба по дереву или камню. Вот где масса удивительного и необъяснимого! Причем, все заложено в традицию, ответов нет - просто традиция и все! Но от этой самой традиции, или послания через декоративное искусство далеких предков своим потомкам, порою становиться просто не по себе.

Изображение

Взять к примеру национальные славянские вышивки: очень часто на русских, украинских, белорусских рушниках можно увидеть странных стилизованных зверей. Интересно то, что все эти звери, как млекопитающие, так и ящеры давным-давно на Земле не живут. Некоторые из них, по данным науки, вымерли десятки миллионов лет тому назад. Однако, на полотенцах и занавесках славян их стилизованные изображения присутствуют. На рушниках очень часто можно увидеть мезозойского тилозавра или мозозавра. На занавесках обычны пермские иностранцевии, иногда котлиссеи. Изредка встречаются стилизованные изображения моноклонов, единорогов, трицератопсов или бронтозавров. Последних трудно отличить друг от друга, но это уже не имеет значения.

Изображение

Еще более интересны стилизованные изображения древних млекопитающих. Кого там можно только не встретить! И каких-то слонов, не то южных, не то мастодонтов. Каких-то странных носорогов. Из хищных огромных кошек, медведей, неизвестных науке не то гиен, не то волков и т.д. Все эти изображения на русских вышивках ученые мужи относят к разгулявшейся народной фантазии. Но тогда почему они так похожи на давным-давно вымерших «допотопных» животных? Изображения млекопитающих еще можно как-то «заговорить». Но как объяснить вышитых на полотне ящеров? Причем разных видов?

Изображение
Пещерный лев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 00:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
В 1973 году автор, будучи студентом третьего курса геолого-географического факультета ТГУ на одной из старинных улиц города Томска случайно встретил своего зав. кафедрой исторической геологии – Валентину Антоновну Иванию. Пожилая женщина стояла и внимательно рассматривала затейливую деревянную резьбу наличников старинного деревянного дома. Увидев своего студента, она подозвала его к себе и спросила: «Ты ведь из Кемеровской области? До поступления к нам поработал на шахте? Скажи, тебе что-нибудь напоминает вот это?» И она указала взглядом на наличники.
Сначала автор никак не мог сообразить: причем здесь шахта и деревянная растительная резьба наличников? А когда сообразил, то остолбенел: с наличников дома на него в форме затейливой деревянной резьбы смотрели листья древних сигиллярий и лепидодендронов. Точная копия окаменелых листьев, отпечатки которых он не раз видел в пластах шахтовой породы. Листья растений каменноугольного периода, вырезанные острым резцом мастера, вызывающе смотрели на него с наличников деревянного русского дома! Такого просто не могло быть, но оно было! Стояло перед глазами!

Изображение

Автор взглянул на соседний дом: похожий растительный орнамент, но на его наличниках просматриваются в купе с листами сигиллярий и побеги исчезнувшего ныне каламита. «Как это все объяснить?» - вертелось в голове студента. «Неужели древние окаменелости вдохновили русских народных мастеров на такие вот необыкновенно сложные растительные орнаменты. И на самом деле все старинные русские дома украшены не листьями берез, дубов или стилизованной хвоею сосен, а деревянной резьбой, изображающей побеги растений давным-давно минувших эпох. Просто невероятно! Самое главное — смысл? Почему именно такая традиция? И никакой другой?!»
Весь этот вихрь вопросов закрутился в голове студента. - «Если бы вы не подсказали, я бы так и не догадался», - сказал он своей завкафедры. - «Смотришь на всю эту резьбу - что-то знакомое, но никак в голову не идет, наверное, просто потому, что действует инерция мышления». «И те программы, которые вбиваются в головы молодежи с детства», - тихо сказала Валентина Антоновна, - а потом спросила: «Хочешь посмотреть саговники Юры?». «Если возможно», - ответил автор. «Почему же нет», - улыбнулась зав кафедрой, - «На этой улице можно найти все, что угодно!» «Даже побеги псилофитов?» - спросил ошарашенный юноша. «Вон там, также на наличниках найдешь и их», - показала кивком головы на стоящий невдалеке двухэтажный деревянный дом Валентина Антоновна. «А сейчас давай подойдем поближе вот к тем воротам», - и профессор исторической геологии подвела озадаченного студента к высокому деревянному забору. Подлинным украшением резного соснового забора были его ворота. Снизу до верху их украшали деревянные изображения саговников. Тех самых мезозойских саговников, окаменелые отпечатки которых можно встретить только в карьерах или шахтах.

Изображение

«Почему ты ни о чем меня не спрашиваешь?» - Обратилась профессор к автору. «Боюсь, что и вы не знаете ответ на эту загадку», - ответил студент преподавателю, - «А если о чем и догадываетесь, то все равно меня со своими соображениями на этот счет», - и он показал на резьбу, - «знакомить не станете». «Верно, не стану», - засмеялась зав кафедрой, - «и не потому, что не хочу или чего-то боюсь. Просто думаю, что ты и сам ответишь на этот вопрос и очень скоро. Видишь резные фасады старинных деревянных домов? Попробуй их понять. Шифровка не сложная. Подскажу – солнечная».

Изображение
Архитектурное оформление этого старинного дома повествует о времени глобального похолодания.Второй этаж дома покрыт стилизованным изображением кристалов льда.На фронтоне и на наличниках окон солярные знаки изображены в круге.На них хорошо видно,что Солнце закрыто и не дает необходимого тепла.На месте главного изображения Солнца оставлено пустым чердачное отверстие.Оно показывает,что Солнце исчезло,на его месте черный провал,что наступил на Земле лютый холод.Вокруг Солнца-провал,сверху и снизу изображены тринадцать кругов.Они говорят о времени убывания Светила.От большого до самого маленького.Получается,что Светило убыло до своего минимума за месяц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 00:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
И Валентина Антоновна, попрощавшись, направилась к остановке. Действительно, резные фасады домов, деревянные изображения различных характеристик Земного светила тайну стилизованных листьев конца Палеозоя, Мезозоя и Кайнозоя автору открыли. Но далеко не сразу. Ни один год ушел на поиск нужных ключей. Последние пришли только через Веды, через сопоставления и изучения многих фактов.

Дело в том (попробуем приоткрыть тайну предков), что каждое резное изображение, украшающего фасад солнца, строго соответствует деревянной скульптуре его наличников. Вот и получается, что если окна украшены листьями древних хвощей и папоротников, то изображение Солнца на фасаде дома одно. А если на наличниках окон изображены древние хвойные или саговники, то солнце на фасаде уже другое. Конечно, такую закономерность может увидеть только посвященный. Но это уже детали. Главное в другом. В деревянных украшениях старинной русской не изменившейся с далеких, дохристианских, времен архитектуре заложен глубокий смысл: каждый дом своим скульптурным оформлением несет определенную информацию. Своего рода скрытое в архитектуре письмо от далеких, очень далеких предков к потомкам. Дескать, смотрите, мы были на этой планете, когда на небе светило Солнце Карбона. Были мы на Земле и в Мезозое, и в Кайнозое...

Изображение
На фронтоне изображена вспышка пятого молодого Солнца.Налицо все сеиь характеристик плазменной короны,и на окнах открыты занавеси.Всё вместе: и Солнечная корона,и поднятые деревянные занавеси на наличниках окон показывают,что наступила новая эпоха пятого Солнца.

Фантастика! Да, конечно! Но тогда зачем, вместо того, чтобы сохранять старинную русское зодчество (особенно деревянное) его так старательно уничтожают? Причем везде, во всех деревянных русских городах, и в Сибири, и в Европе. Везде-то она мешает, ну ни как не вписывается в интерьер современных построек и т. д. И искореняют его тотально, чтобы не осталось и следа. Но это уже другая тема…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 00:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
***
Изображение

Я подошёл к ближайшей избе и стал невольно при тусклом свете заходящего солнца изучать резьбу её окон.
Смысл резьбы завораживал: сверху на наличнике были изображены две взметнувшиеся навстречу друг другу волны, между которыми виднелась самая настоящая пирамида. Нечто подобное я видел на наличниках домов районного центра и в поморских деревнях. Те же самые волны, но вместо пирамиды между ними были изображены какие-то постройки. Здесь же виднелась чётко вырезанная из дерева пирамида.
«Вот он, гибнущий центр древней орианской цивилизации: иранская «Хара», индийская «Меру», славянский «Бел горюч Алатырь- камень»!»С наличников дома на меня смотрела информация о Великой трагедии древности. Информация вполне конкретная.
Когда я перевёл взгляд на прируб, служащий избе сенками, то открыл от изумления рот: крыша сенок была выполнена фигурно. Нечто подобное обычно рисуют художники в русских народных сказках.
«В такой конструкции наверняка заложен какой-то смысл, - подумал я, - но какой?»

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 01:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
***
Каждая часть строения имеет разную конструкцию. Наверняка, что-то в этом есть, как и в резьбе наличников ваших окон.
- А что ты увидел в резьбе наличников? - хитро улыбнулся Глебыч.
- Две нависшие волны над пирамидой - прямое указание на гибель древнего северного континента. Пирамида - не что иное, как легендарная «Меру» или наш русский «Бел горюч Алатырь-камень». Она сейчас, священная «Хараити», покоится на дне Ледовитого океана, - высказал я свои соображения.
- Что же, ты прав, - нараспев проговорил старейшина. - Но я не пойму, почему ты не видишь информационной составляющей в нашей архитектуре. В частности, в покрытии строений. Двойная или тройная тесовая ступенчатая черепица, что напоминает? Крону дерева! А раз так, то изба...

Изображение

- Всё понял, изба представляет собой уменьшенную модель Древа Мира. Значит, каждое предназначенное для проживания людей строение - своего рода маленькая Вселенная?! - перебил я рассказчика.
- Где действуют в рамках отношений между людьми свои законы. Но эта Правь не выходит за пределы общих законов Мироздания, - добавил старейшина.
- Надо же, как умно! Каждая изба - целая Вселенная со своими законами эволюции. Но они не противоречат общим универсальным законам. И всю эту информацию можно почерпнуть из архитектуры. Взглянул на избу, и сразу становится понятным, какие живут в ней люди! - задохнулся я от восторга.
- А крыша сенок несёт информацию о великом горе! Когда наши предки на ладьях или кораблях шли с гибнущей в водах океана Северной прародины. Ты понимаешь, о чём я говорю? - посмотрел на меня, Добран Глебыч.
- Кажется, догадываюсь, - качнул я головой. - Сени вашего дома накрыты сегментом перевёрнутого вверх килем корабля. Что же я раньше этого не увидел?
- Просто думал не в ту сторону, - улыбнулся старейшина. - Когда гибла Ориана, ревели ураганы, трескалась и стонала Земля, но самым страшным было то, что день превратился в ночь и на землю обрушился космический холод. И те люди, которым удалось добраться на своих ладьях с гибнущего континента до южной земли, чтобы не погибнуть от холода, стали превращать свои корабли в жилища. Обрезав высокие носы-волнорезы, они перевертывали суда вверх килями и установили такие вот импровизированные стены с крышами на каменные, земляные и деревянные фундаменты. Внутри подобных строений складывались из камня печи. В печах горел плавник, кости животных и торф. В память о таком вот спасении от лютых холодов в нашей архитектуре сохранились крыши в виде сегментов перевёрнутых вверх Килями ладьей.

Изображение

Кстати, до сих пор по всему Русскому Беломорскому Северу, по берегам Мурмана, по северным берегам Сибири и Америки можно встретить выложенные под перевёрнутые ладьи каменные фундаменты. Наши историки в упор их не замечают. Но это не значит, что каменных цоколей нет. Они стоят как память о былой трагедии.
.. Первое, что меня поразило в том огромном северном доме, так это то, что во всех его комнатах, а их я насчитал одиннадцать, были разной высоты потолки. Самый высокий потолок оказался в горнице, пониже в гостиной, ещё ниже в четырёх комнатах, которые занимали, со слов хозяина, женщины. В мужской половине дома потолки были средней высоты: не низкие, но и не очень высокие. На мой вопрос, почему такая архитектура. Добран Глебович ответил:
- Ещё триста лет назад в русских избах разной высоты потолки делали. Это сейчас упростили, лишь бы подешевле и поскорее. Понимаешь, - обратился он ко мне. - В доме, где разная высота потолков, намного уютнее. От такого жилья не устаёт психика. Ты должен знать, что однообразие всегда утомляет, разнообразие же - нет. Когда живёшь в избе не один десяток лет, это начинаешь волей-неволей понимать.
Мы, в отличие от остальных потомков северной расы, древнюю строительную традицию не потеряли. У нас всё как и у предков: избы рубленые, никакой штукатурки и никакой краски. Хотя охру можно было бы и использовать. Эта краска естественная. До сих пор мы строим дома с разной высотой потолков в комнатах, отсюда и название: горница, светлица и т.д. Ставим свои избы без фундаментов на камни или сваи с торфяным вторым полом, - закончил свою маленькую лекцию по архитектуре Добран Глебыч.
Действительно, стены терема были сложены из хорошо очищенных от коры сосновых брёвен. Штукатурка отсутствовала, полы и потолки, собранные из распиленных пополам деревьев, не покрашены. Кругом только чистое дерево.
- Как видишь, перед тобой экологически здоровое, не загрязнённое ничем жильё, - добавил, читая мои мысли хозяин.
- Мне нравится, что все пристройки, которые рядом с избой, под одной крышей. У нас в Сибирских деревнях тоже такие строят. Это очень удобно, - высказал я своё отношение к увиденному. - На твоём крытом дворе в футбол играть можно!
- В футбол, не в футбол, а защищённый от снега и дождя двор дело хорошее, - улыбнулся Глебыч. - Ты видишь, что в нашей избе вся мебель сделана кустарно. Кое-что досталось от деда, даже от прадеда, кое-что от отца, многое смастерил сам. В этом есть преимущество: когда сам для себя её конструируешь, она тебя полностью удовлетворяет. И ковры у нас самотканые, как и дорожки. Конечно, можно на пол из натуральной шерсти кое-что и покупать, но и этого мы стараемся не делать. Часто вместо них на полах наших изб лежат медвежьи и волчьи шкуры. Ты видел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 01:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
Изображение

- Знаешь, чем отличаются наши избы от изб потомков новгородской вольницы? - вдруг меня спросил хозяин дома. - И не потолками и крышами.
- Не знаю, - честно признался я.
- Вот этим, - показал хозяин на потолок зала.
Когда я поднял голову, то на трёхметровой высоте увидел вырезанную из дерева необыкновенную птицу. Крылья и хвост этой сказочной красавицы были настолько тонки и изящны, что казались прозрачными. Повинуясь струям тёплого воздуха, птица кружилась на своей оси и казалась совсем живой.
- Ничего себе! - изумился я. - Когда был здесь в первый раз, её не заметил.
- Это птица счастья! Если поглубже - та птица, которая породила на заре истории наш народ - русичей, а точнее все племена белой расы. На Индостане её называют Гарудой, на нашей земле Гамаюном. Вообще-то птица Гамаюн, - снова сел на своё кресло Добран Глебыч. - Указывает на ту небесную силу, которая 12 миллионов лет назад привела космических скитальцев к нашему земному Солнцу. Отсюда и земное рождение белой расы.

Изображение
http://blogs.mail.ru/mail/vinni53/1F6DE9B9C109914C.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 09:34 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2009, 17:02
Сообщения: 2752
Откуда: краснодар, Знаменский
фантастично! такой интерпретации семантики народных узоров до сих пор ни разу не встречала... акак относятся к ней традиционные этнографы и искусствоведы? эту книгу можно скачать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язык народного творчества.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 18:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28638
Откуда: РФ, Краснодар
Вот тут можно книгу почитать и скачать:
но без картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: