Добрый день, Наталья. Спасибо за ответ!
Ничем серьёзным в последние месяцы Егор не болел, пару раз ОРЗ (в октябре была сильная ангина, подозрение на скарлатину не подтвердилось). Травм не было. В окружении перемен не происходило: дом, садик, бабушки-дедушки. Два месяца занимается с логопедом (звук Р), она его хвалит за быстрые успехи, подчёркивает, что таких развитых детей его возраста она не встречала. Заметила только, когда я с ней разговаривала неделю назад, что Егор постоянно чем-то занимает руки, что-то трогает, вертит и тд, но не сказала, что к этому надо как - то особенно отнестись. Ещё сказала, что он хорошо рисует (я бы не сказала, но, видимо, в сравнении с другими детьми), и хорошо поёт (они с сестрой любят устраивать нам "концерты"), посоветовала развивать эти направления. Замечаний от воспитателей нет.
Я даже не знаю, на чём заострить внимание. Мы с бабушкой стараемся не настаивать ни на чём, что касается режима дня, в разумных пределах, конечно. Дети играют в свои любимые игры, могут вместе, могут отдельно. Ещё Егор не любит проигрывать, - активно объясняем и убеждаем его в неправильности такого поведения, результат есть - стал гораздо спокойнее относиться к проигрышам, но редко случаются "срывы" - может закричать, заплакать. Думаю, что такое поведение свойственно возрасту.
Наталья Беляева писал(а):
Попытайтесь понять свое внутреннее чувство и ощущение, когда Ваш сын так себя ведет. Какие эмоции вызывает его поведение? Раздражение, злость, растерянность, отчуждение…или что-то свое.
Мои чувства?.. Сначала - растерянность, пытаюсь спокойно "не заметить" его выпадов, как то переключить ситуацию. Не получается - присоединяется раздражение (я сама человек не сдержанный, но стараюсь максимально держать себя в руках). Причём, я не понимаю, почему он так себя ведёт, на фоне каких-то обычных житейских ситуаций. Предупреждаю, что накажу (поставлю в угол, не разрешу играть в компьютер), если он не прекратит кричать, грубить. Чаще приходится выполнять наказание, иначе не успокаивается. Вот, пока так.