Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 29 мар 2024, 02:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Логопедические игры
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 20:48 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Кошкины гости


В практике логопедической работы с дошкольниками на первый план, как правило, выдвигается произношение звуков и недооценивается значение навыков послоговых перестроек в речи. Между тем нарушение механизма переключения от одного слога к другому в будущем может стать причиной неуспеваемости ребенка по русскому языку.

Предлагаемая игра поможет ребенку осознать механизм деления слов на слоги, закрепить навык проговаривания слов разной слоговой структуры и расширить опыт словообразования.

Часть первая. Знакомство

Цель: учить детей делить слова на части-слоги.

Впервые знакомить ребенка с делением слова на слоги лучше всего на самом «близком» для него языковом материале. Это собственное имя малыша.
Я приглашаю детей в гости к Кошке (объемная или плоскостная игрушка). «Гости» знакомятся с Кошкой, по очереди четко проговаривая свое имя по слогам (по частям). Кошка старательно запоминает имена, еще раз их повторяя. В этот момент педагог от имени Кошки может исправить ошибки, допущенные детьми в делении своего имени на слоги.


Часть вторая. Кошка встречает гостей

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять названия животных и их детенышей.

Материал: плоскостные фигурки животных и их детенышей.

В начальный период обучения используются слова, состоящие из одного закрытого слога или слова, состоящие из двух-трех прямых слогов.

Примерный словарь:
лис, лиса, лисята; кот, киса, котята; пес, собака, щенята; бык, корова, телята.

Дети рассматривают плоскостные фигурки животных. Педагог вместе с детьми уточняет названия животных и их детенышей. Затем каждый ребенок выбирает понравившуюся ему фигурку.

Изображение

Педагог:

Ждет гостей сегодня Кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить Кошку.

(Е.Ефименкова)

Педагог дает детям задание: стукнуть в дверь столько раз, сколько частей (слогов) в названии выбранного ими животного.

Педагог:

Каждый зверь,
Стукни в дверь!
Стукни громко столько раз,
Сколько в слове частей у вас!

Дети в произвольном порядке (по желанию или по предложению педагога) стучат в дверь нужное число раз. На вопрос кошки «Кто там?» они должны четко проговорить название животного по слогам.
После сбора гостей «им» предлагается поплясать. Дети встают в круг. Фигурки животных раскладываются по кругу в центре. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения. Когда музыка прерывается, дети берут в руки фигурку, перед которой остановились, и проговаривают по слогам название животного.
На следующих занятиях речевой материал усложняется: в словарь включаются слова, состоящие из слогов разной сложности (заяц, зайчиха, зайчонок; медведь, медведица, медвежата, медвежонок и т.п.).

Часть третья. Угощенье в день рожденья


Цель: упражнять детей в воспроизведении слов разного слогового состава, закреплять навыки словообразования.

Материал: плоскостные фигурки животных; «пирожки», вырезанные из картона и с фигурной прорезью в середине; «начинка» для «пирожков» в форме рыбки, ягодки, грибка, капусты, кусочка сыра и т.п. Прорези в каждом «пирожке» соответствует какая-нибудь форма «начинки».

Педагог говорит, что Кошка должна приготовить для гостей угощение. Она нуждается в помощи детей.
Дети вместе с педагогом имитируют движения лепки пирожков.

Педагог (обращаясь к одному из детей): Для кого ты печешь свой пирожок?

Ребенок: Для мишки.

Педагог: Вот тебе ягодка (показывает форму-начинку). Какая у твоего пирожка будет начинка?

Ребенок: Ягодная.

Педагог: А какой пирог с такой начинкой получится?

Ребенок: Ягодный пирог для мишки.

Если ребенок правильно образовал слова, педагог дает ему форму-«начинку». Ребенок ищет среди разложенных в центре круга или на столе пирожков тот, для которого подходит данный вкладыш, и вкладывает «начинку» в «пирожок».

Изображение

Игра заканчивается хороводной песней:

Как на Кошкин день рожденья
Испекли пирог с вареньем
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Хорош каравай —
Чай скорее наливай!

Ирина САМОЙЛОВА,
логопед д/с № 33, г. Каменск-Уральский
Рисунки Владимира Семеренко
Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические игры
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 20:48 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron