Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 29 мар 2024, 16:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Взаимные влияния матери и ребёнка
СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 21:39 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Действия матери, влияющие на ребёнка

Прикосновения

Практически всеми исследователями отмечено, что при первом контакте матери со своим новорожденным, общение начинаетс с касаний ребёнка, поглаживаний, нежного ощущения и ласкания его.

Контакт "глаза в глаза"

Подавляющее большинство матерей испытывают непреодолимое желание заглянуть в глаза своему ребёнку. 73% из них просят его раскрыть глазки. По многочисленным наблюдениям, при домашних родах, в большинстве случаев, сразу после рождения ребёнка, ещё до отхождения плаценты, мать берёт его на руки, и, держа в положении "лицом к лицу", начинает восхищённо разговаривать с ним. Существуют разные трактовки такого поведения. Многие исследователи полагают, что мать жаждет поскорее персонифицировать своего ребёнка, то есть сравнить образ, созданный её воображением во время беременности с тем, что есть на самом деле. Иначе говоря, мать начинает импринтировать ребёнка.

Голос матери

Давно замечено, что матери разговаривают со своими детьми подчёркнуто высоким голосом, моментально переходя на обычную речь, общаясь с окружающими. Исследование этого феномена показало: то, что мать делает инстинктивно, ориентируясь на обратную реакцию ребёнка, имеет под собой физиологическую основу (система аккустического восприятияноворожденного более чувствительна к высоким частотам).
Подражательное обучение

Анализ звуковых фильмов показал, что человеческое общение включает в себя не только звук, но и движение. И слушающий, и говорящий двигаются в такт разговору, создавая нечто напоминающее танец. Ритм танца - рисунок разговора. Новорожденный, как оказалось, также двигается в ритме разговора взрослых. Если говорящий делает паузу, переводя дыхание, или акцентирует какой-то слог, новорожденный почти незаметно поднимает брови, либо двигает рукой или ногой. Исследователи доказали, что живой разговор очень эффективен для тренировки движений ребёнка. Никакие другие, даже специально моделированные звуки, не вызывают такой ответной реакции, как обычный ритмичный разговор. Причём, это относится к различным речевым культурам. В часности, тестировались английский и китайский языки. Иначе говоря, если новорожденный с самого начала движется в определённом конкретном ритме, заданном разговорной структурой его культуры, он уже принимает участие в комплексном социально-биологическом процессе обучения, двигательно производя миллионы повторов лингвистических форм задолго до употребления их ребёнком в разговоре и общении. И именно мать - первая, кто даёт ребёнку эту тренировку.

Мать - синхронизатор ритмов новорожденного

Можно с убеждённостью предположить, что пока ребёнок находится в утробе матери многие ео действия и ритмы созвучны с материнскими. Момент рождения нарушает привычные ритмы малыша, приводит его системы в состояние разбалансировки. Он должен реорганизовать свои биоритмы и поведение, чтобы соответствовать внеутробному окружению. И именно мать в своём повторяющемся уходе за ребёнком помогает ему преодолеть биоритмологический стресс. Исследователи сравнивают роль матери в этом процессе с действием магнита на упорядочение железных опилок на листе бумаги. Ребёнка часто успокаивает просто сердцебиение матери.

Запах матери

Новорожденный к шестому дню жизни раличает запах молока матери. Многие иследователи полагают, что эти механизмы имеют очень важное значение в формировании бондинга.

Тепло матери

Общеизвестно успокоительное действие тепла на живые существа. Отмеченно чрезвычайно интересное явление: выложенный на грудь матери хорошо обтёртый новорожденный практически не охлаждается, несмотря на отсутствие каких-либо искуственных излучателей тепла. Объясняется это тем, что под воздействием контакта "кожа к коже" и, особенно, последующего кормления грудью, вследствии гормональной деятельности в организме матери происходит местное повышение температуры её тела. Образно говоря, новорожденный окружён энергетическим облаком материнского тепла.

Бактериальная флора матери

Мать является уникальным донором физиологической кишечной и назальной флоры для своего ребёнка, которая защищает его от всякого рода патогенных организмов. Грудное вскармливание - лучшая антибактериальная, противовирусная, противогрибковая, противопаразитарная защита.

Действия ребёнка, влияющие на мать

Контакт "глаза в глаза"

Зрительная система - одна из самых мощных составляющих, обеспечивающих привязанность матери к ребёнку. Это подчёркивают работы, которые детально описывают трудности, испытываемые матерями слепых новорожденных в установлении с ними контакта. Такие матери, не получая ответного взгляда ребёнка, чувстуют растерянность, отчуждённость от своего малыша до тех пор, пока оба не находят других путей взаимодействия.

Крик ребёнка

Крик ребёнка также необычайно важен для матери. Мать способна различить крик своего ребёнкауже вскоре после родов. Крик голодного ребёнка вызывает у матери увеличение кровотока в груди и даже самопроизвольное отделение молока.

Выброс гормонов

Ребёнок инициирует своими действиями выброс гормонов у матери (основные гормоны - пролактин и окситоцин). Повышение уровня окситоцина в организме матери вызывает усиление материнских чувств, материнского поведения. Поэтому многие исследователи называют окситоцин "гормоном привязанности". Пролактин же обеспечивает выработку молока на следующее кормление, его ещё называют "гормоном любви". Продукция этих гормонов, индуцированная самим ребёнком, является эффективным биологичестким механизмом, служащим для обеспечения выживаемости новорожденного.

Запах ребёнка

Запах ребёнка также оказывает большое влияние на мать. Уже на третий-четвёртый день после родов большинство матерей узнают запах собственного детёныша.

Подражательное обучение

Для матери процесс кормления грудью - ответственная школа. С одной стороны, это - сомато-физиологическая школа лактации как главной физиологической формы реализации материнства, а с другой стороны - школа любви и привязанности, как реализация высших материнских свойств и функций.

Физиологи уже давно отметили тот факт, что сами по себе беременность и роды не способны индуцировать любовь к ребёнку и материнское поведение по отношению к нему.

Только прикладывание к груди делает мать матерью! Сила материнского защитного поведения, длительность этого поведения и привязанности находятся во взаимосвязи с длительностью грудного вскармливания и частотой прикладывания малыша к груди.

Источник: Элеонора Гройсман "Энциклопедия грудного вскармливания"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron