Как я делаю коллаж?
Не раз задавали вопрос. А я не знала, что ответить, кроме того, что, как аппликацию, но с открытым сердцем. Сейчас, пока делала коллаж по картине И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", я поняла, что, вникая в пространство картины, ещё и вникаешь в каждого героя: о чем он думает, что чувствует. Даже если пейзаж делать, стоит уловить настроение мгновения и получится!
Технически коллаж можно выполнять по - разному, кому как удобно.
Можно на листе распланировать сюжет картины, можно нарисовать, а потом подбором цвета из заготовок кроить и клеить, я использую разные журналы, даже газеты шли в ход, но не цветную бумагу(!).
Я не рисую, мне не нравится делать по заготовке. Не то. Нет импровизации, есть только механическая работа и немного творческая- подбор цвета.
Когда приступаешь с чистого листа, это непередаваемо. А когда последний штрих производишь, даже не буду описывать эмоции, стоит попробовать, тогда точно поймете!
Покажу свой творческий процесс. За качество фото извиняюсь, фотографировать в процессе весьма хлопотно.
Приступим.
Оригинал для наглядности:
Мои инструменты:
Пожалуй, здесь не все.-)) Забыла любимый кофе.
Мой материал.
Сначала изучаю цветувую гамму, которая мне понадобится. В случае с картиной И. Репина, мне много понадобилось бежево-коричневых оттенков. Помню, что стол из досок присутствует на картине и много инкрустаций на боевом оружии и аксессуарах.
Пока ищу основные тона, глаз выхватывает для рубахи одного персонажа интересный и похожий орнамент, заодно и досочки попались на глаза. Все, радости нет предела, приступаю к работе.-))
Далее начинаю делать фон. Картина-коллаж создается многослойными ярусами, слоями. Сверху вниз. Но не забываем о фоне. Втиснуть " забытый фон " между сложными контурами персонажей весьма затруднительно, но, если что, возможно.
Фон я в процессе корректировала, но начало было таким: