Главная/Наши странички/Развитие ребенка/Музыкальная школа онлайн
МУЗЫКАЛЬНАЯ ОНЛАЙН ШКОЛА "МУЗЫКА ДЕТЯМ"
"Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них" (В.Г. Белинский)
По своему происхождению музыка – одно из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения музыкального искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, поэтому способствуют формированию общей культуры детей, развитию личности ребёнка. По словам Д.Б. Кабалевского: "Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".
Курс «Музыка - детям» – это полугодовой курс музыкальных занятий для малышей 2-3 лет.
Занятия рассчитаны на маму и ребенка, то есть их может проводить любая мама, даже не имея музыкального образования (просто она будет открывать музыку вместе со своим ребенком).
Курс поможет Вашему ребенку открыть музыку в себе, освоить основы элементарного музицирования, развить музыкальные способности (которые есть у каждого ребенка). Это одна из ступенек развития гармоничного ребенка путем приобщения его к музыкальному искусству.
Каждый урок состоит из нескольких блоков:
элементарное музицирование,
музыкальные игры,
слушание музыки.
Я описываю основные элементы занятия, к воплощению которых каждая мама должна подойти творчески, учитывая особенности своего ребенка.
Занятия размещаются в отдельном форуме два раза в неделю. Вы проводите занятия с ребенком и рассказываете мне о них, я помогаю их Вам корректировать для наиболее оптимального приобщения именно Вашего ребенка к музыке.
Записаться в школу можно здесь: https://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=283
Екатерина Завалко |
Пробный урок курса "Музыка - детям" |
Предлагаем вам пройти пробный урок из курса "Музыка детям"
Кто на елке, на суку,
Счет ведет Ку-ку, Ку-ку
(Кукушка).
Послушайте запись стука дятла и пения кукушки.
Кукушка - послушать>>>
Дятел - послушать>>>
После этого можно переходить к слушанию произведения Л.-К. Дакена «Кукушка».
Одно из самых загадочных сочинений в истории музыкальной - “Кукушка”. И, к большому сожалению, очень редкое. Вслушайтесь, правда, звуки знакомые с самого детства? Даже слушая ее впервые, впечатление, будто бы Вы с ней знакомы уже давно, с “Кукушкой”. И в этом ее загадочная мистическая сила. Это чувство теперь никогда не оставит Вас - музыка, услышанная впервые, но такая знакомая. Такие же чувства вызывает пьеса Бетховена “К Элизе”. Необъяснимые. Загадочные. Они пришли в этот мир вместе с нами. Но в какой-то момент жизни мы забыли о них. А теперь, когда неожиданно вспомнили, наша жизнь очень сильно изменится.Произведение исполняется дуэтом (скрипка и виолончель). При слушании обратите внимание ребенка на имитацию ку-ку то у виолончели, то у скрипки.
Произведение Л.-К.Дакена "Кукушка" - послушать>>>
Справка для мамы: Луи Клод Дакен (4.7.1694, Париж, — 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист. С 1715 служил органистом в церквах. С 1739 органист королевской капеллы в Париже. Автор пьес для клавесина (пьеса "Кукушка" сохранилась в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина, кантат и др. Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков 18 в.
Сказка "Полезная песня"
Перед рассказом этой сказки, мама должна попросить ребенка определить, сколько будет действующих лиц в этой сказке. Для того, чтобы дети ответили, мама стучит молот очком по деревянной поверхности (как вариант двумя деревянными ложками), изображая стук дятла, и играет на металлофоне или на фортепиано малую терцию (соль-ми, g-e),имитируя голос кукушки.
Был жаркий летний день. Дятел сидел на стволе большого развесистого дерева и стучал по коре:
Он уничтожал вредных жучков.
Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала:
"Что ты стучишь, да стучишь. Только лесную музыку портишь. Лучше бы послушал, как другие птицы поют".
А дятел продолжал стучать:
Но кукушка не унималась: "Лучше послушай, как я умею петь. Хоть я пою и не как соловей, но зато на двух нотах!" И она снова закуковала:
- "А ты все стучишь, все одну ноту повторяешь, и какой толк от твоей песни?" Потом кукушка вспорхнула и улетела, а стук дятла еще долго раздавался по лесу.
И хотя его песня была всего лишь на одной ноте, это была полезная песня – ведь дятел спасал дерево от вредных насекомых.
СОРОКА-СОРОКА
Русская народная песня
Сорока, сорока,
Где была? – Далеко.
Кашку варила
Деточек кормила.
На порог скакала
Гостей созывала.
"Сорока-сорока" - послушать>>>
Необходимо на листе бумаге нарисовать овалы и во время пения пальчиком ребенка показывать мелодию (мелодия все время на одном месте и только на последнем слоге опускается на нижнюю нотку).
Игра "Что я вижу?"
Цель. Развивать умение ребенка видеть и различать предметы, рассказывать о том, что их окружает.
Попросите ребенка посмотреть вокруг и увидеть, что его окружает. Потом дайте цветные картинки или открытки, предложите описать то, что изображено на иллюстрациях. Малыш должен прийти к выводу, что нам помогают видеть глаза.
После этой игры переходите к игре "Что я делаю?"
Цель. Учить малыша опираться на свой опыт по осязанию предметов.
Необходимые предметы: Шарик, мячик, палочка, веревочка, лист бумаги, книжка.
Попросите ребенка закрыть глаза, а в это время быстро кладите ему в руки какой-либо предмет. Предложите, не открывая глаз сказать, что у него в руках. Ребенок, используя свой опыт по осязанию, отвечает. Он сам должен сделать "открытие", что верно выполнить это задание помогли ему ручки и пальчики.
Теперь самое время перейти к игре "Что я слышу?"
Цель. Учить ребенка воспринимать звуки на слух.
Необходимые предметы. лист бумаги, дудочка, металлофон (любые предметы, хорошо знакомые малышу и издающие звуки).
Попросите ребенка снова закрыть глаза, а в это время проделывайте следующее: хлопните в ладоши, пошуршите бумагой и т.д., каждый раз спрашивайте у ребенка, что он слышит. Получив ответ, поинтересуйтесь, кто ему помогал в этой игре. Дети всегда уверенно отвечают, что у них есть ушки, которые хорошо слышат.
Игра "Звуки шумовые и музыкальные"
Цель. Продолжать учить ребенка внимательно слушать и различать звуки.
Мама рассказывает ребенку, что звуки, которые поют или можно сыграть, имеют определенную высоту и называются музыкальными, а звуки, не имеющие определенной высоты (стук в дверь, хлопки в ладоши) называют шумовыми. Предложите соответствующие приметы, а малыш пусть определит какой это звук.
Доступ к музыкальным файлам урока и запись в музыкальную он-лайн школу: https://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=283
Поделись с друзьями:
|