Главная

Школа креативных мам

Форум

Наши друзья

Египет, Шарм Эль Шейх. Подробный отчет для "не бывалых" или Экономия должна быть!
24.09.05. - 03.10.05 (10 дней - 9 ночей)

Алене год и три месяца
"Привет! Как дела? Хорошо?" - приветствуют египтяне русский народ...

Приобретаем турпутевки
Рассказ свой хочу начать с предыстории. В связи с тем, что мы затянули с получением загранпаспортов, наша поездка выпадала на конец сентября, а планировали мы отдыхать в Турции на побережье Анталии. Муж выделил деньги на турпутевку, но так как ребенок маленький, я занималась поиском отеля соответствующего не только нашим финансовым возможностям, но и моим требованиям.
Работали мы по рекомендациям бывалых с турфирмой г. Ростов на Дону "СК-Интур". Туроператор предлагала отели, я усердно в Интернете изучала их месторасположение, услуги, отзывы туристов и т.д. Длились поиски трое суток, так как время на них я находила, когда ребенок спал.
И вот спустя эти бессонные ночи, я останавливаю свой выбор на отеле в Кемере, звоню туроператору в предвкушении предстоящего отдыха, а на другом конце провода, мне отвечают, что места в отеле есть, но вот билетов на самолет нет! И не просто нет, а вообще нет в этом сезоне билетов на Анталию. Из Краснодара также билетов не было, но этот вариант изначально отпадал, т.к. вылет из Ростова на $250 дешевле. Мы же были настроены на отдых и не просто отдых, а отдых за границей в первый раз, а тут такой облом.
Незадолго до этого мы ходили к знакомому туроператору за консультацией, так она нам рекомендовала поехать в Египет, но мы были двумя руками за Турцию. Исходя из сложившейся ситуации и располагаемыми нами денежными средствами, если не Турция, значит Египет. Перестраиваемся на новый лад. На заметку: бронируйте авиабилеты заранее.
По отзывам туроператоров "СК-интур" и моим исследованиям в Интернете, мы остановили свой выбор на отеле 5* в Шарм Эль Шейхе, с красивым названием "Риф Оазис". Сравнив цены на заезды в прайс-листе, мы обнаружили разницу в $250, но первый заезд через три дня, а у нас не то чтобы вещи не собраны, а даже чемодан не куплен. Но так как тур горящий, тур фирма делает нам скидку в $200, теперь уж точно не отступишь. На заметку: стоимость турпутевки нам вышла $1420, "все включено" на двоих.
Наш багаж
Наш багаж на 70% состоял из детских вещей: одежды, памперсов, питания, игрушек, а также утюга (т. к. я бы не решилась сдавать детские вещи в прачечную) и чайника для приготовления детского питания. Начитавшись о качестве воды в Египте, я её кипятила даже бутилированную. Аптечка: градусник, жаропонижающее, лекарство от кишечных заболеваний, простуды, для горла, а так же зеленка, йод, бинт, вата.
Информация о Египте
Выжав максимальную информацию о Египте из Интернета, я сделала распечатки, которые мы изучали, коротая время в транзите Краснодар - Ростов - Египет - отель.
Сайты на заметку:

Здесь вы найдете ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть во время поездки и пребывания в данной стране. Например: валюта, чаевые, телефон, транспорт, развлечения, аптечка, пища и вода, сувениры, традиции и многое другое. На ресепшн есть русскоговорящий гид, который ответит на все интересующие вас вопросы, но ожидания и поиски его неизбежны.
Транзит Краснодар - Ростов - Египет - отель
Ну, вот мы в пути! Нужно в 6 утра быть в аэропорту Ростова-на-Дону. Ближайший поезд из Краснодара в 21.00, то есть в 2 часа ночи мы в нужном городе. Коротаем время на ЖД вокзале, смотрим телевизор, развлекаем ребенка и читаем распечатки, о которых я писала выше. В пять утра на такси мы мчимся в аэропорт. На заметку: такси на дороге рядом с ЖД вокзалом в два раза дешевле.
Пошли в кафе, покушали. На заметку: в отделении междугородних перелетов еда в кафе в три раза дешевле, чем в зоне международных. И отправились в отделение международных перелетов, без труда нашли туроператора, она вручила нам путевки, рассказала, кто и как нас встретит в Египте, и мы отправились на регистрацию.
Самолет перенесли волнующе, так как раннее летать не приходилось, но порадовало то, что еда, напитки алкогольные и безалкогольные были включены в стоимость перелета. Нам даже подушечку для мелкой принесли, чтобы ей мягче было спать, пока родители трапезничали.
Вот она, долгожданная посадка (в пути 3 часа). Море бирюзового цвета, омывающее пустыню с желтыми песками, с высоты птичьего полета неописуемо красивое зрелище.
Выходим из самолета, перед нами, типа, аэропорт в пустыне, иногда глазам попадаются пальмы, загнувшиеся от ветра. Муж в шоке: куда я попал, где курорт, где блага, за что заплачено.
В аэропорту нас встретил гид с нужной нам табличкой "White Angel Tours", представился Ахмедом. Мы оплатили визу $15 с человека, прошли регистрацию, получили багаж и с Ахмедом отправились в наш отель. Едем, перед нами картина: с левой стороны горы, пустыня, стройки, с правой - въезды в отели. Муж по-прежнему не в восторге от выбранной нами страны для отдыха. И еще фишка! Водитель и гид не могли найти дорогу к отелю, но, слава богу, "Язык до Киева доведет".
Отель "Reef Oasis"
Вот он, наш долгожданный отель Риф Оазис, он не только оправдал наши ожидания, а даже ОЧЕНЬ превзошел их. Огромная территория с различными насаждениями кустарников, кактусов, пальм, цветов, деревьев. Создать такой оазис в пустыне, думаю очень даже нелегко.
Перед въездом в отель есть огражденная территория, там живут страусы. На территории бассейна "Коломбо" есть большая клетка с птичками, а рядом с клеткой гамаки, прикольно так, наверное, лежать, релаксируя под пение птиц, глазея на море. Увы, с Аленой у меня такой возможности не оказалось.
Наш номер
Одно- и двухэтажные бунгало разбросаны по всей территории отеля. Всего в отеле 900 номеров. Выданный нам номер находился при въезде в отель, по отзывам в Интернете я знала, что номер можно поменять, и мы отправились на ресепшн. Десять долларов, и мы в номере в выбранном нами бунгало. На заметку: бронируйте номера при заказе тура. Самый оптимальный вариант - до 500.
Наше жилище находилось в очень удобном местечке, рядом было практически всё; два ресторана, бассейн при выходе из номера, а также при выходе на террасу, круглосуточный бар, к морю по территории 3 минуты ходьбы, в общем, все блага под рукой.
По нашей просьбе носильщик принес нам кровать-люльку для Алены. Номер понравился нам своей просторностью, что очень удобно для ребенка. Уборка номера всегда была идеальна, плюс сюрпризы от уборщика; цветочки на кровати, лебеди из полотенец, веера из одежды. Шампунь, бальзам для волос, гель для душа, мыло для рук, лосьон для тела - все присутствует, но так как я со своим проверенным багажом, это добро захватила на сувениры.
Не понравилось то, что душ (ванной в номере нет) прикреплен к стене и не отделяется, что очень неудобно, если нужно помыть ребенка.
Наш номер располагался по нашей просьбе на первом этаже, так как мы пользовались коляской. В бунгало на первом этаже нет балкона, то есть вещи приходилось сушить на стульях на террасе. Понятное дело, что в отеле есть прачечная, но мне же нужно было где-то сушить детские вещи, купальники и полотенца.
В номере есть телевизор, "сплит-система", холодильник, бесплатный сейф, фен в санузле прикреплен к стене возле зеркала. Постельное белье и полотенца уборщик менял ежедневно, а также заправлял кровати, в общем, уборка была идеальной.
Пляжное полотенце можно оставлять на пляже или у бассейна, но придется ждать, когда уборщик принесет другое, он это делает один раз в день при уборке номера.
Питание
В отеле три ресторана, пять баров. Еда разнообразная; всегда есть мясные, сырные нарезки, овощи, фрукты, пицца, большой выбор выпечки. На обед и ужин всегда присутствует несколько видов мяса, рыбы, гарниров. Удивляли морепродуктами; кальмары, креветки, осьминоги, ракушки. Вечером каждый день жарится гриль. На пляже очень вкусная шаурма и коктейли из натурального сока.
Напитки в достаточном ассортименте: чай, кофе, молоко, спрайт, фанта, мин. вода, кола, соки натуральные.
Спиртные напитки местного производства (импортного за дополнительную плату): пиво, белое и красное вино, ром, виски, водка, коньяк, джин.
В общем, мне питание очень понравилось, так как нет специфики, типа горькое, соленое или острое, все вкусно и съедобно на 5+.
Подводное царство Египта
Туристы платят немаленькие деньги, чтобы побывать на экскурсиях на приплывающих к берегам отеля мореходных судах, а обитатели Риф Оазиса могут целыми днями наслаждаться неописуемой красотой Красного моря. Для этого нужно иметь при себе маску с трубкой, ласты или специальные коралловые тапочки (для ходьбы по кораллам). Это снаряжение вы можете привезти с собой, взять на прокат, приобрести на территории отеля или совершить выезд за пределы отеля. На заметку: в Наама Бей комплект маска, трубка, ласты нам обошелся в $25, тапочки коралловые мы там же купили за $10 две пары, а на территории отеля - в два раза дороже.
Заход в море - 3-4 метра песок, дальше песок вперемешку с кораллами. Хотя кораллы у берега неживые, (к живым прикасаться нельзя, т. к. они обжигают, проверено мужем) в них могут обитать морские ежи.
На пляже есть понтон, он предназначен для того, чтобы, пройдя по нему, погрузиться в воду в вышеперечисленной снаряге и наслаждаться неописуемой красотой. Также можно, стоя или сидя на понтоне, наблюдать за бесчисленным количеством и разнообразием рыбок.
Красное море очень соленое и в нем действительно не тонешь, ляжешь на воду и балдеешь от такого чуда света, никакие фото и видео не передадут вам это неописуемое зрелище.
В связи с тем, что я боялась всей этой египетской живности, я совершила огромную ошибку, избегая плавания в маске. Плескалась у берега, загорала, приходила поглазеть с понтона, а в предпоследний день мы поехали на экскурсию, плавали на аквамарине, типа подводной лодки, рассматривали в иллюминаторы рыбок и кораллы.
Я мужу перечисляю бесчисленные слова восторга, а его укачивает, сидит со скучным выражением лица и говорит, что ничего нового для себя не увидел, так как все то же самое можно наблюдать на территории моря нашего отеля. На следующий день я заставила себя надеть маску и погрузиться в воду. Вот это да, слов нет, это нужно видеть! А живность морская оказалась совсем безобидной. Есть даже такое выражение, что Красное море - аквариум, и это действительно так, потому что рыбок таких расцветок мы наблюдаем именно там. А кораллы, какие там кораллы!!!
Бассейны отеля
На территории отеля находится семь бассейнов. Три из них джакузи - расположены рядом с пляжем, "Дайвинг" - трехуровневый - включает в себя детский, взрослый и бассейн для обучения дайвингу, "Коломбо" - бассейн с русской анимацией, "Рама" - бассейн с немецкой анимацией и "Коралл" - не имеет специфики, но я бы ему присвоила звание нудистского, то есть для дамочек, всюду бродящих без лифов.
Анимация отеля
Русская анимация на территории бассейна "Коломбо", включает в себя программу: утренняя гимнастика, пляжный волейбол, дартс, водная гимнастика, водное поло, уроки танца живота, степ-аэробика. За 10 дней мне удалось один раз заняться водной гимнастикой, в общем, все дни отдыха нашим аниматором была Алена, или мы - её.
Вечером на территории главного бара живая музыка, клубные танцы, а затем анимация на сцене. Столики лучше занимать заранее, так как здесь же курится кальян. Рекомендую субботнюю анимацию "Тысяча и одна ночь".
В диско баре современная европейская музыка.
Наама Бей
Если развлечения на территории отеля вам не пришлись по душе, отправляйтесь в центр "Наама Бей". Здесь большой выбор клубов, кафе, кальян-кафе, а так же огромное количество магазинов: вещи, золото, сувениры, папирус, парфюм и т. д.. По клубам мы не ходили, так как ребенок маленький. Бары, рестораны нас тоже не интересовали, этого добра в отеле достаточно, но вот пару кальянных посетили.
Практически весь местный товар магазинов "Наама Бей", можно в два раза дешевле приобрести в старом городе Шарм Эль Шейхе. Кстати экскурсии, предлагаемые в Наама Бей, значительно дешевле, чем в отеле, плюс в Нааме скидки на них делают, а в отеле нет.
На заметку: поездка в Каир на пирамиды $50 (с человека) без скидки, а в отеле $80, "Монастырь Святой Екатерины" $40, а из отеля $50, то есть примерная разница 20-25%. Кстати, я не решилась поехать с ребенком на пирамиды, так как экскурсия занимает по времени сутки; то есть выезд из отеля в 2 ч. ночи, утром около 10 ч. по прибытию в Каир экскурсии в течение дня по жаре, а вечером отъезд обратно, в 11 вечера вы в отеле.
Старый город Шарм Эль Шейх
Старый город находится в двух км от отеля. Вам будут предлагать товар по одной цене, а вы, не долго ли умеючи, приобретаете его в полцены. Если вам не удалось сбить цену до желаемой, не расстраивайтесь, а направляйтесь в соседний магазин, так как я успела заметить, что практически весь товар Египта в одинаковом ассортименте.
Такси
Такси рекомендую брать на дороге проходящей рядом с отелем, т. к. таксисты будут вас преследовать практически на каждом шагу, вы сможете установить свою цену. Оптимальная цена от отеля до Наамы Бей 20 фунтов, до старого города 10 фунтов. На заметку: 1 фунт = $0,30.
Супермаркет
Вам принесут в номер бутилированую воду с ярлыком 2 евро, так вот, ту же самую воду вы можете приобрести в супермаркете, который находится в 10 мин. ходьбы от отеля за 1,5 фунта. Рекомендую все необходимое захватить с собой из дома, так как в Египте на тот же товар, что в России цены в два три раза выше, и еще не вариант, что найдете нужный вам товар. На заметку: самое главное, что я взяла с собой детское питание, так как в супермаркете выбора нет, одно наименование каши "Gerber" и несколько видов баночного пюре. Крем для загара "Нивея" с фактором 30 нам обошелся в 50 фунтов.
Наш фотоотчет
Здесь я разместила альбом, с нашими фотографиями.
И вот еще галерея отеля
на заметку.
P. S. или вывод
Я сделала вывод, что Египет - тур дайвинга и экскурсий. Мы в восторге от нашего отдыха, но все-таки я считаю, что с маленьким ребенком лучше ехать на курорты Турции, так как ограничивая себя в познании египетской красоты, вы не насладитесь ей целиком и полностью, хотя возможно будет повод сюда вернуться, значит, мы говорим: "До свидания Египет!".
"Привет! Как дела? Хорошо?" - приветствуют египтяне русский народ.
"Хорошо!" - с улыбкой на лице говорим в ответ. А ведь действительно хорошо, конечно, если не придираться по мелочам.