Мама в сети  

Мама в сети, главная, новости

 

Наши странички

 

Растем и развиваемся

 

поделки своими руками

 

Маленький гурман

 

Семейные праздники

 

Отдых с детьми

 

Детская комната

 

Школа креативных мам

 

Красивая мама

 

Клуб "Мама в сети"

 

Наши друзья

 

 Форум Мамин град - территория вдохновения


Главная/Наши странички/Школьная пора/Портфолио/Школьная форма/

ЕГЭ! Как много в этом слове…

егэ

 

ЕГЭ-2024. Новости финишной прямой.

1. Внимание!

Первая срочная новость. Рособрнадзор опубликовал «черный список» из 126 ВУЗов, лишенных лицензии в этом учебном году. Внимательно проверьте, нет ли в этом списке выбранного вами ВУЗа.

Вторая срочная новость. Сегодня, 28 февраля последний день сдачи заявлений со списком выбранных дополнительных экзаменов. Уже завтра любые изменения в список экзаменов внести будет невозможно! Поэтому сегодня надо отложить все дела и еще раз проверить все по предлагаемому алгоритму.

1. проверить, имеют ли выбранные ВУЗы лицензию и государственную аккредитацию. Документы можно подавать максимум в пять ВУЗов, в каждом не более чем на три специальности;

2. зайти на сайты выбранных вузов и проверить список экзаменов на выбранные специальности. Обратите внимание, на одну и ту же специальность разные ВУЗы могут требовать разный набор ЕГЭ (например, факультет экологии может просить географию, биологию или химию в качестве третьего предмета и т.д.);

3. в случае необходимости, напишите новое заявление о выборе дополнительных экзаменов и отдайте его завучу школы. Важно! Устное информирование и заявления без подписи родителей не являются основанием для внесения в реестр ЕГЭ. Еще раз, реестр завтра закрывается.

Информация для размышления. Согласно действующему законодательству, все ВУЗы в срок до 31 марта должны опубликовать на сайте правила приема и список экзаменов на различные специальности. Ректоры многих ВУЗов уже выступили с заявлением, что список меняться не будет, но… прецеденты были. В то же время, за отказ сдавать выбранный дополнительный экзамен наказания нет; ребенок в мае-июне может просто не явиться в пункт сдачи ЕГЭ и ничего не потеряет. Думайте, решайте, но мой совет – записывать не менее двух экзаменов по выбору в заявление.

На этом срочные новости закончились, можете сначала проверить правильность сделанного выбора и только потом возвращаться в статье. Напоминаю еще раз. Сегодня последний шанс изменить список выбранных дополнительных экзаменов. Завтра будет поздно.

2. Подготовка к ЕГЭ

Сейчас по всей стране проходят платные репетиционные ЕГЭ. Во многих регионах математика уже написана и есть первые результаты, русский язык должны писать в марте. Стоимость такой услуги около пятисот рублей. Вся информация есть у завучей школ, обращайтесь.

Первые результаты по математике вызвали тревогу педагогов. Процент не набравших минимальный балл возрос по сравнению с прошлым годом (а в прошлом году он был выше позапрошлого). Много баллов потеряно на неправильном оформлении решения и ответов. Еще раз проверить знания ребенка и его умение оформлять ответ родители могут самостоятельно на сайтах mathege.ru и reshuege.ru. Возможность решать онлайн, сверять ответы и их запись с эталонным решением, десятки вариантов заданий прошлых лет помогут повысить готовность к ЕГЭ. Пользуйтесь!

3. Новости сдачи ЕГЭ и приема документов в ВУЗы

В этом году впервые видеонаблюдение будет реализовано во всех пунктах сдачи ЕГЭ по всей стране. Еще одна важная новость – все видеозаписи процесса сдачи ЕГЭ будут храниться и перепроверяться специальной комиссией в течение года. При выявлении нарушений, результаты ЕГЭ будут аннулированы, виновные привлечены к ответственности.

В этом году законодательно установлена квота в 10% бюджетных мест для льготников всех категорий. Победители олимпиад всероссийского уровня сохранили свои льготы при поступлении, но обязаны будут набрать на каждом предмете не менее 65 баллов (раньше было 100 баллов на профильном предмете, по остальным достаточно было пройти порог успешности).

Еще одна новость. В этом году минимальный балл для приема документов на каждую специальность устанавливается единым для всех ВУЗов страны. В прошлом году самые популярные ВУЗы ставили более высокий балл, заранее отсекая часть потока документов. Как все это будет реализовано, пока не совсем понятно. Например, на управленческие специальности большинство ВУЗов требует третьим экзаменом обществознание с порогом успешности в 39 баллов (порог успешности – минимальное количество баллов, при котором экзамен считается не проваленным), но некоторые ВУЗы просят историю (порог успешности 32 балла). Соответственно получить высокий балл по обществознанию труднее, чем по истории. Как все это будет усредняться в масштабах страны – неизвестно.

На этом новости закончились, на всякий случай повторим «намертво укоренившееся старое».

Все КИМ (контрольно-измерительные материалы, они же бланки и задания ЕГЭ) по-прежнему считаются государственной тайной даже после сдачи экзамена. Любое распространение информации о них карается аннулированием ЕГЭ и/или привлечением к ответственности. То есть, как и в прошлые годы, ученик не может как-то зафиксировать свои результаты, и вынужден идти на апелляцию в общем-то с пустыми руками. После сдачи ЕГЭ из аудитории нельзя выносить черновики, любые записи и т.д. И даже на апелляции запрещено фотографировать или еще как-то сохранить на память сданную работу.

Все так же на апелляцию не принимаются заявления о содержании и структуре заданий. То есть, если (упрощенный пример) ученик получил в математике вариант «выбери правильный ответ. 2*25=20, 45, 55 или 70» и компьютер считает правильным ответ 70, апелляцию подавать нельзя, ее не будут рассматривать. Увы, качество КИМов из года в год не меняется, задания с отсутствующим правильным ответом попадаются невезучим выпускникам ежегодно.


Глоссарий

ЕГЭ - Единый Государственный Экзамен
ФИПИ - Федеральный Институт Педагогических измерений (автор заданий для ЕГЭ)
КИМ - Контрольно-Измерительные Матриалы (сами задания на специальных бланках)
Часть А - первая часть КИМов, нужно выбрать правильный ответ из предложенных, вопросы максимально простые.
Часть В - вторая часть КИМов, нужно решить задание на листках черновика и вписать правильный ответ в КИМ. Черновик сдается, но не проверяется.
Часть С - третья часть КИМов, в бланк нужно вписать и решение, и ответ. В гуманитарных предметах эта часть - сочинение на тему. Часть С проверяется приглашенными экспертами - педагогами других школ.
Баллы - каждое задание оценивается в определенное количество баллов, баллы суммируются, переводятся по специальной таблице в стобальную шкалу и сообщаются ученику максимум через 11 дней после экзамена.
Обязательные предметы - русский язык и математика. Если выпускник не наберет минимальное количество баллов по этим предметам, ему не дадут аттестат.
Предметы по выбору - два или более предмета, выбираются выпускником, эти предметы зависят от выбранного факультета, не влияют на получение аттестата.
Суммарный балл для поступления в ВУЗ - сумма баллов по четырем предметам (два обязательных, два по выбору).
Апелляция - обжалование выставленных баллов специальной комиссии.

Немного истории

Доля населения с высшим образованием растет от поколения к поколению во всем мире. В нашей стране среди рожденных в 50-х годах прошлого века (этому поколению сейчас 60-70 лет) было 22-23% с высшим образованием. В поколении 30-летних (рожденные в десятилетие после 1980 г.) уже 37% имеют высшее образование. Кажется, что это много, регулярно звучат голоса экспертов, призывающих «возродить традиции работать руками» и «прекратить штамповать офисных менеджеров», но если взглянуть на общемировую статистику, Россия располагается где-то в районе 7-12 места в рейтинге наиболее образованных стран мира. Если считать все население страны (считая стариков и младенцев) окажется, что высшее образование есть только у 21% соотечественников. Для сравнения, у тройки лидеров (США, Норвегия, Израиль) эта доля составляет 30% и ежегодно растет. Работодатели предпочитают работников с «корочкой», родители абитуриентов прикладывают максимум усилий, чтобы попасть в ВУЗ на престижную специальность. До введения ЕГЭ в ход шли взятки, личные знакомства, звонки «сверху». ЕГЭ был выбран как способ объективной проверки знаний выпускников. И все последние годы идут споры, справляется ли ЕГЭ с этой задачей.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Единственный общепризнанный плюс ЕГЭ – возможность подавать документы параллельно в несколько ВУЗов (сколько было трагедий в прежние времена, когда абитуриенту не хватало балла, и он терял год или шел на заочную форму обучения). Ну и как следствие ученик готовится к одному экзамену, а не к двум (например, задания по математике на выпускном и вступительном экзаменах могли отличаться очень сильно). Другое следствие - повышение шансов талантливых учеников из "глубинки", они получили возможность подать документы в несколько крупных вузов в разных городах и "подстраховаться" ВУЗом попроще, где шансы поступить выше. В прошлом эти абитуриенты либо рисковали бы не поступить в крупном ВУЗе, либо вообще никуда бы не поехали и упустили шанс. Все, больше плюсов нет.
Минусы: если объединить большинство минусов в одно слово, то это слово будет "неорганизованность".
1. Начинается она с составления заданий: каждый год в КИМах встречаются некорректные формулировки, исключающий возможность угадать правильный ответ.
2. Тайной окутаны не только формулировки заданий, но количество вариантов (хотя в чем проблема сделать свой комплект вариантов для каждого часового пояса - непонятно, а это моментально сняло бы вопрос "сам писал или списал с выложенного в сеть владивостокского варианта").
3. Ежегодно на апелляциях выявляются сотни ошибок компьютерного распознавания бланков.
4. У вышедшено с экзамена выпускника на руках не остается ничего, ни черновиков, ни перефотографированных на сотовый сданных бланков (организаторы мотивируют это тайной КИМов, чтобы ученики из следующего часового пояса не имели преимуществ, но... см. минус №2). Как результат, только уверенные в себе дети идут на апелляцию (потому что в результате можно и потерять баллы)
5. Противники ЕГЭ регулярно аргументируют свою позицию тем, что некоторые предметы сдавать в виде теста невозможно. И да, и нет. В каждом предмете есть определенный объем знаний, которые можно проверить в форме теста. Для углубленной проверки знаний существует часть С. Система устной сдачи экзамена отработана на примере экзаменов по английскому языку: эту же аппаратуру можно использовать для записи процесса сдачи экзамена по любому другому предмету. Если брать зарубежный опыт, везде учитывается балл по тестам и балл по творческому заданию – эссе. Было бы желание, технически никаких проблем возникнуть не должно.

Опыт Гарварда и крупнейших ВУЗов США

Возникает вопрос «А как у них?». Есть же страны, где аналог ЕГЭ существует десятилетия, и успешно существует, без ежегодных скандалов. Гарвард, один из престижнейших университетов мира, принимает студентов по результатам тестирования. Но не все так просто. Весь фокус в том, что ни ведущий американские ВУЗы, ни Гарвард не обязаны выбрать студента с наивысшим баллом. Эти университеты учитывают (кроме баллов теста) сведения об общественной деятельности абитуриента, результаты собеседования с ним и прочие факторы, о которых они не отчитываются ни перед кем. Еще раз. Вдумайтесь. Эти ВУЗы имеют полное право отказать абитуриенту с высокими баллами по тестам и взять на его место кандидата с меньшими баллами. Этот процесс хорошо показан в фильме «Блондинка в законе». Университет ежегодно указывает только минимальный полученный на тестах балл для кандидатов, а дальше в общий зачет идет и «была старостой общежития» и «создала дизайн купальника из искусственного меха – значит, любит животных». Сценарист, конечно, утрирует, но приемные комиссии крупнейших университетов действительно учитывают различные факторы вплоть до спортивных достижений кандидата. Работающая система? Безусловно, да. Можно ее применить в условиях России? Безусловно, нет. Эта система может работать только там, где финансирование ВУЗа полностью зависит от успешности его выпускников. И успешность эта измеряется по десятку параметров независимыми экспертами. Система определения рейтинга ВУЗов на западе формировалась десятилетиями, перенести ее на наши условия приказом МинОбра невозможно в принципе.

Впрочем, несколько крупнейших ВУЗы РФ (их список меняется каждый год, всего 5-10 заведений) имеют право проводить ДВИ (дополнительные вступительные испытания), которые, по сути, заменяют вступительный экзамен. Остались вступительные экзамены на творческих специальностях. Да, ДВИ позволяет отсеивать «липовых стобальников» из удаленных регионов, но, если ввести ДВИ во все ВУЗы, чем это будет отличаться от традиционных вступительных экзаменов? Опять абитуриенты не смогут сдавать экзамены в разные ВУЗы?

(Рамки этой статьи не позволяют углубляться в детали, желающие могут прочитать, как менялась система приема абитуриентов в Гарвард с начала 20 века и по сегодняшний день по ссылке http://www.newyorker.com/archive/2005/10/10/051010crat_atlarge?currentPage=all)

Еще одна грань проблемы – «слив» вариантов в интернет

Ежегодно в социальных сетях появляются фотографии КИМов, выпускники, их родители и даже учителя прикладывают немало усилий, чтобы получить возможный вариант хотя бы за час до экзамена. Даже этот час позволяет разобрать пару заданий, вызывающих сомнения, и этим повысить балл. Так было всегда, еще при СССР родители выпускников заранее договаривались с дальневосточными родственниками или друзьями и выясняли по телефону темы сочинений. И в прошлые годы в сети появлялись фотографии приморских КИМов, появлялись ночью, нечеткие, снятые явно второпях. И только в этом году КИМы появились в сети за сутки до начала экзаменов в центральных регионах страны. Никакой разницей в часовых поясах это не объяснить. И качество снимков было отличным. И выходящие из аудиторий дети часто подтверждали «да, вариант совпал». Сводная статистика ЕГЭ этого года пока недоступна, но по имеющимся разрозненным данным понятно, что средний балл по математике и русскому языку оказался выше, чем в прошлом году. Причем выше именно за счет большого количества высокобальных работ. Ждем полноценную статистику. Впрочем, уже сейчас дело идет к пересмотру результатов. На прошлой неделе министр заявлял, что «в сеть попало несколько дальневосточных вариантов», эта неделя началась со смелого заявления «Закрытая выборочная перепроверка высокобалльных (от 80 и выше) и стобалльных работ ЕГЭ по ряду предметов выявила серьезные нарушения в 77% изученных работ». Самое интересное нас ждет впереди, когда ВУЗы объявят проходные баллы. Искренне сочувствую родителям выпускников этого года.

Из двух зол…

Если упростить формулировки сторонников и противников ЕГЭ, в остатке получится фраза «Где люди честнее: в школе, в ВУЗе или в ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений, который разрабатывает КИМы)?». Абсурдность такой постановки вопроса видна невооруженным глазом. Люди везде люди, и даже введение уголовной ответственности за нарушения на экзамене или «попадание в интернет» свежих вариантов вряд ли поможет делу. Сейчас для «повышения объективности» министр образования предложил учитывать «Портфолио ученика» и оценки по предметам за последние годы. Вроде бы здравое предложение никак не исключает «человеческий фактор», ведь оценки и похвальные грамоты выдают те же «коррумпированные» школьные учителя. И, в отличие от ЕГЭ, подать на апелляцию невозможно. Получается замкнутый круг?

Есть ли выход?

Технически – да. И первый пункт - прозрачность тестов, как это давно сделано на западе. Все тесты издаются в виде толстого тома (или многотомника) сразу с ключами-ответами, тупо зазубрить эти несколько тысяч ответов невозможно в принципе, а вот тренироваться на них очень удобно. Формулировки всех задач "вылизаны до запятой", никаких двусмысленностей (спорных формулировок, задач с неполными исходными данными). База заданий ежегодно пополняется, новые задания печатаются отдельным тиражом, публикуются в интернете. Эти задания просматривают и учителя, и репетиторы, и родители, и сами абитуриенты; любые некорректные задания моментально исключаются из базы и ни при каких условиях не попадут в тест.
Далее - защищенность абитуриента от подделок и махинаций - копия его же выполненного теста, выданная ему на руки в день сдачи экзамена. Поставить в каждое помещение ксерокс или разрешить снимать на свой фотоаппарат - технически это решаемо. Не хотите, чтобы задачи вышли за пределы класса до конца экзамена? Складывайте ксероксы сдавших досрочно в стопку и выдавайте после сдачи всех работ. Но для всего этого должно быть желание «начальства от образования» наладить систему. А желания что-то не видно. Ну что ж. «Пристегните ремни. Мы заходим на следующий вираж».

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на www.maminsite.ru


Поделись с друзьями:



Мамин град

Наши странички

Школьная пора

Школьная форма
Модный ребенок весна лето
Сколько стоит собрать ребенка в школу?
Как правильно выбрать ранец для первоклассника
Адаптация первоклассника к школе
Трудности адаптации первоклассников (презентация ppt)
Портфолио ученика начальной школы, портфолио школьника - скачать шаблоны
Портфолио ученика старших классов. Структура и рекомендации по составлению портфолио школьника. Готовые шаблоны
Правила дорожного движения для детей
Коллекция готовых рефератов для школы.
Выпускные платья
Тестовые задания по ЕГЭ
Обсуждаем проблемы подросткового периода

 

Яндекс.Метрика

Главная::Наши координаты:: Форум ::Реклама на сайте