Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 19 мар 2024, 08:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:23 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Большая игра с элементами счета
Игровой мотив — один из самых действенных педагогических механизмов в обучении детей пяти-шести лет. Конечно, при некоторой способности «зажигать», вносить в ситуацию элементы интриги и соревновательности, можно любое упражнение превратить в дидактическую игру.
Но время от времени позвольте себе решиться и на большее — организовать сюжетноролевую игру, в которую вживлены элементы отработки какогонибудь учебного умения. Такой игре всегда сопутствует атмосфера праздничности, необычности.
И она надолго остается в памяти детей.
Предположим, мы хотим закрепить навыки счета в пределах двух десятков, а также умение детей «опознавать» знаки для обозначения чисел — цифры.
Казалось бы: как можно связать это с ролевой игрой?
Умение считать необходимо ребенку не только в связи с его школьными перспективами, но и является необходимым умением повседневной жизни. Придумаем сюжет, по ходу которого дети должны будут считать.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:24 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Завязка. К нам приедет театр

Скажите детям, что вы получили телеграмму (письмо, устное сообщение от какогонибудь персонажа вроде сороки). В детский сад, говорится в сообщении, скоро прибудет волшебный чемоданчик (кузовок, фургончик, паровозик). Стоит сказать волшебные слова, крышка (дверца) откроется, и появятся кукольные артисты.

Какие волшебные слова мы знаем?

— Пикапутрикапу, ерикиморики!

— Криблекраблебумс!

— По щучьему велению, по моему хотению!

— Встань передо мной, как лист перед травой!

Все эти слова подходят. А можно и какиенибудь новые предложить:

— Открывайся, замок!

Куклы из темницы — скок!

Куклы тотчас же выбираются из чемоданчика на сцену и показывают детям сказки.

— Хотите попасть на такой спектакль?

Конечно, дети хотят! Здесь сомневаться не приходится.

— Я так и думала, — радуется воспитатель. — Что? Чточто? — это он прислушивается к какимто звукам, доносящимся из кукольного уголка.

Оказывается, плюшевый мишка с розовыми ушами тоже хочет попасть в театр. Он никогда там не был. И кукла Таня хочет. И заяц Алеша. Кто еще живет в группе? В кукольном уголке?

Изображение

— Давайте, — говорит воспитатель, — возьмем кукол с собой. Будто бы они — ваши детки.

Теперь детям предстоит удочерить и усыновить имеющиеся игрушки. Если их не хватит на всех, можно предложить принести кукол из дома.

Договорились.

Но есть еще одно важное обстоятельство. Билет на спектакль нужно будет покупать в специальной театральной кассе. А для этого нужны деньги. Не обычные, а специальные. Воспитатель знает, какие. Он даже принес монетки с собой — показать детям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:24 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Часть первая. Зарабатываем деньги и храним их в кошельке

Денежную систему игры нужно продумать заранее и заранее заготовить «раздаточный материал». Сложность системы зависит от уровня подготовленности детей и от обучающих задач, которые ставит педагог.

Если дети считают в пределах двух десятков, предложим такую систему.

Существуют два вида монет — зеленые (медные) и желтые (золотые). Сделать их можно из цветного картона, а если есть фольга изпод конфет и достаточное количество помощников — обернуть картонную основу фольгой. Но монет нужно много. Это следует учесть.

Изображение

Желтые монеты примерно в два раза крупнее зеленых, и одна желтая равна десяти зеленым. Педагог показывает, что это значит, и как можно заменить некоторое количество зеленых желтой монетой.

Можно придумать задачи, в решении которых дети должны поупражняться.

Например:

1. Есть восемь зеленых монет. Сколько монет не хватает, чтобы поменять их на золотой?

2. Есть двенадцать зеленых монет. Сколько золотых можно за них получить? (Десять. Один десяток.) Сколько монет еще останется?

3. Есть два золотых. На сколько зеленых монет их можно обменять? Возможны разные ответы: на десять и еще десять (два десятка), на двадцать.

Эти упражнения имеют серьезный обучающий смысл: готовят детей к пониманию понятий «разряд числа», состав числа (если оно больше десяти), к счету десятками, к счету с переходом через десяток.

Далее педагог говорит: билет в театр для кукол и мишек стоит не меньше двух золотых. А билет для их «родителей» — еще дороже. Эти деньги детям нужно будет заработать. Не такто это просто! Предстоит серьезно потрудиться.

После этого вывешивается прейскурант расценок на разные виды работ в группе и на участке. Столькото стоит перемыть пластмассовые игрушки. Столько-то — рассортировать строительный материал по коробочкам.

Столько-то — правильно полить цветы и протереть листья от пыли.

Какие еще виды работ можно придумать? Уборка столиков после завтрака, чистка дорожек от снега на участке, сбор уличных игрушек.

Но можно назначить плату и за правильное выполнение заданий на занятиях. Только тогда нужно «оплачивать» как можно больше детских ответов. Например, дано задание выложить на верхней строчке пять кружочков, а на нижней — на один меньше. Воспитатель идет по рядам, оценивает правильность выполненного задания и сразу выдает всем детям по одной зеленой монетке.

В конце занятия можно оценить самых активных.

А в конце дня — тех, кто употреблял вежливые слова, кто быстрее всех заснул, кто быстрее всех оделся на прогулку.

Можно внутри одной игры организовать другую. К примеру, затеять строительство многоквартирного дома (или нескольких домов) для маленьких игрушек и выплачивать строителям зарплату.

Иными словами, нужно сделать так, чтобы «зарабатывать» могли все дети, и каждый имел возможность скопить денег на билет для себя и мишки.

Такая модель развитого капитализма — с возможностями иметь работу и зарабатывать на достойную жизнь.

Попутно следует позаботиться о том, где хранить деньги.

Изображение

Лучше всего — в кошельке из плотного картона. Ведь его можно самостоятельно сделать. Из картонных заготовок, которые требуется «прошить» по краям резиновыми жгутами или цветными шнурками. Можно приделать к кошельку ручку из тесьмы или веревочки и украсить его аппликацией. Пусть кошельки висят в шкафчиках. Тогда каждый день дети смогут пересчитывать свои сбережения и выяснять, хватает им на билет или еще нет. И сколько еще нужно заработать.

Если деньги уже не влезают в кошелек, можно сдать их в банк на хранение. Это усложняет игру и требует дополнительного оснащения. Придется завести ящичек с отделениями и конвертиками, подписанными именами детей, вывеску «Банк», сберегательные книжки.

В банке должен сидеть банковский служащий, выдавать квитанции или делать запись в сберкнижке: получено столькото денег. Можно даже начислять проценты за хранение монет. Положил три золотых (минимальный вклад) на три дня — получил четыре. Роль банковского служащего воспитатель может взять на себя или пригласить какогонибудь помощника — школьника (служащий должен уметь читать, считать и писать) или родителя. Тогда банк будет работать в определенные часы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:24 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Часть вторая. Как купить билеты на спектакль?

На первую часть игры нужно отвести определенное время — тричетыре дня, с понедельника по четверг. В последний день недели состоится поход в театр.

Утром в пятницу дети обнаружат при входе в группу (или в детский сад — если в игре задействованы дети двухтрех групп) большую афишу: артисты прибыли! Спектакль будет показан в такоето время.

Воспитатель говорит:

— Вы замечательно потрудились. Теперь можно пойти и купить билеты.

Билеты продаются в театральных кассах в какомнибудь большом холле.

Лучше, если их будет две или три. Кассирами лучше делать взрослых или толковых школьников. Покупка билетов — самое удачное время для счета. Кассиры должны поощрять детей к предварительной оценке стоимости билетов, допускать «случайные» ошибки при выдаче сдачи, советоваться с покупателем, как такую ошибку исправить.

У каждой кассы нужно вывесить плакатик, в котором указаны цены на билеты.

Например:

Детский билет (для кукол) — два золотых.

Родительский билет — три с половиной золотых.

Изображение

Ребенок может давать в кассу монеты, рассчитывая получить сдачу.

Кассир должен обязательно это отметить:

— Вот ваша сдача. Проверьте, пожалуйста. Правильно ли?

Возможно, ктото недосчитается монеткидругой и должен будет об этом сказать.

Банк во время покупки билетов тоже должен работать — чтобы желающие могли снять
деньги со счета. Ведь им предстоят расходы не только на билеты. В театре во время антракта, сообщает воспитатель, будет работать буфет.

Те, кто приобрел билеты, отправляются в группу, порадовать кукольных детей — одного или двоих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:25 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Часть третья. Собираем мишку в театр

Пора собираться в театр. Посещение театра — особое событие. Туда приходят нарядными, причесанными, с чистыми носовыми платками. Хорошо бы и сменную обувь иметь. Дети должны приодеть кукольных любимцев: причесать, повязать ленточку на шею. Если мамы примут участие в игре, в игрушечном гардеробе могут появиться какиенибудь обновки. А сумочку для куклы можно сделать на занятии или во второй половине дня — примерно так же, как кошелек. Туда кладется носовой платочек. А в родительский кошелек — деньги и билеты.

Наконец все готово. Кукольные дети и их родители последний раз смотрят на себя в зеркало и отправляются в театр.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:25 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Часть четвертая. Ищем место в зрительном зале

На входе в зрительный зал стоит контролер. Он проверяет у входящих билеты, надрывает линию контроля и говорит: «Проходите, пожалуйста! У вас — правая сторона».

Попавшим в зал зрителям нужно отыскать свое место. На билете указаны: сторона партера, ряд, номер кресла (стульчика). В зале установлены таблички с надписями: «правая сторона», «левая сторона». Каждый ряд имеет таблички с правой и с левой стороны. И на каждом стульчике висит номер.

Можно устроить в зале партер и амфитеатр. В партере поставить кукольные стульчики, а в амфитеатре — стульчики для детей. Тогда в детский словарь добавятся новые слова, а в зале появятся новые таблички.

Когда дети найдут свое место, нужно напомнить им: проходить по рядам в театре нужно особым образом, повернувшись лицом к уже сидящим. Этого требует вежливость. А в театре никак нельзя показаться невежливым.

Наконец, все усадили кукол и мишек и уселись сами.

Изображение

Теперь можно произнести волшебные слова и встретить актеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:26 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Часть пятая. Спектакль

Совсем не обязательно во время игры демонстрировать чтото грандиозное.

Это может быть представление настольного театра, которое ведет один воспитатель. Может быть, воспитателю помогает ктото из родителей.

Конечно, можно устроить спектакль над ширмой, поставленный силами родителей. Это всегда приветствуется. Но в данном случае такая роскошь не является необходимостью.

Кстати, можно заменить поход в театр походом в кино. Но тогда фильм (мультфильм) должен показываться на большом экране и отличаться от обычного просмотра телевизора. В качестве материала для показа можно использовать не только готовые ролики, но и небольшой фрагмент съемки с детского праздника, в котором дети могли бы узнавать сами себя. Только видеофильм должен быть качественным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:26 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Часть шестая. Антракт

Антракт — вещь наиважнейшая. Ведь в это время можно отправиться вместе с кукольным ребенком в буфет и купить ему и себе какиенибудь лакомства.

Правда, есть опасность, что в антракте дети забудут о куклах и мишках. Ведь они смотрели спектакль, это заставило их переключить внимание с одной игровой ситуации на другую.
А волшебное слово «буфет» и вовсе сбивает с толку. Жизненный опыт подсказывает ребенку: это место, где балуют его. Поэтому от воспитателя, объявляющего антракт, требуется сразу напомнить детям об их родительских обязанностях: «Объявляется антракт. Вместе со своими кукольными детьми вы можете пройти в буфет и купить там себе и вашему ребенку чтонибудь вкусное».

Буфет можно устроить самым «сказочным» образом. И совсем не обязательно ограничиваться угощениями из соленого теста или пластилина.

Лет десять назад в Москве появился кукольный театр «Волшебная лампа». Там шел спектакль о стране Лилипутии. Зрителей на этом спектакле угощали лилипутскими лакомствами — крошечными бутербродиками размером меньше спичечного коробка, напитками, разлитыми чуть ли не в наперстки. Дети от такого угощения приходили в восторг. Если родители согласятся помочь вам с организацией такого буфета, вы доставите юным зрителям массу удовольствия. А вот для кукол можно действительно слепить конфеты «Чупачупс» или «Мишка» и привязать к ним тесемки, чтобы вешать кукольному ребенку на шею. И делать это можно на занятиях вместе с детьми, попутно пересчитывая: хватит ли на всех конфет? Можно кукольное угощение вкладывать в кукольные сумочки.

За столиками в буфете должны стоять буфетчицы. А на самих столиках, кроме предполагаемых лакомств, должны обязательно иметься ценники и таблички: «для кукол», «для кукольных родителей».

Неважно, что дети еще не могут прочесть табличку. При выборе они могут ориентироваться на ее длину, на количество слов. Можно за одним столиком продавать угощения для детей, а за другим — для кукол. В этом случае хорошо бы напомнить, что сначала нужно купить чтото для мишки, а уж потом — для себя. Настоящие родители всегда так делают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 21:26 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Заключительная часть

Собственно, на посещении буфета можно игру закончить. Это очень сильные переживания, и детям после них будет трудно сосредоточить внимание на чемто другом. Воспитатель должен просто позвонить в колокольчик и сказать: «Уважаемые зрители! Спасибо вам за то, что вы посетили наш спектакль. Через пять минут театр закрывается. Актеры отправляются дальше. До новых встреч!»

Марина АРОМШТАМ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 10:04 
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 8143
Праздник числа

Праздник* проходит в кабинете информатики, стулья расставлены вдоль столов с компьютерами, дети садятся лицом к центру класса. Дети входят в зал под песню "Чему учат в школе".


Учитель.

И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах,
А веснушек на носах.

Дети (хором).

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить!

Учитель.

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего...

Дети (хором). Математику знать!

Учитель.

И на свете, вы заметьте-ка, друзья,
Нет профессий, где бы нам не пригодилась...

Дети (хором). Математика.

В зал входит Незнайка и Магистр математических наук.

Незнайка.

Ой, что мне делать?
Как мне быть?
Как математику учить?
Тяжела наука эта,
Не осилю никогда!

Магистр.

Я знаменитый математик
И всех чисел командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Сразу числа прилетят!
И тебя они научат,
И тебе они помогут
Математику любить!

Учитель. Он притопнул два раза, он прихлопнул три раза и вскрикнул.

Магистр. Натуральных чисел ряд! Выходите на парад!

У детей, играющих роли чисел, надеты шапочки, на которых наклеены соответствующие цифры. У каждого в руках альбомный лист с соответствующим количеством предметных картинок.

На середину зала выбегает Число "0".

Число "0". Я, я, я первый!

Ученик.

Круглый ноль, такой хорошенький,
Но ты не значишь ничегошеньки!

Число "0" уходит.

Учитель. Дети, а почему (имя ученика) не разрешил Нолику занять место в натуральном ряду чисел?

Дети. Потому, что ноль не является натуральным числом, а натуральный ряд чисел начинается с единицы!

Магистр. Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица!

На сцену выходят "числа".

Число "1" становится первым в строю.

Число "1".


Начинаем представленье, детворе на удивленье!
Познакомимся друзья, единица – это я!
Я умею делать стойку, по канату я хожу!
За собою только двойку на веревочке вожу!

Ученик 1.

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете.

Магистр.

А вот это – цифра два!
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Число "2" становится в строю вторым.


Число "2".

Два похоже на гусенка
С длинной шеей, клювом тонким.
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет –
Прямо лебедем плывет.

Ученик 2.

Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

Два – это один и один, потому что, если к одному прибавить один, получится два. А если из двух вычесть один – останется один.

Дети объясняют состав числа два.

Магистр.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третья из значков –
Состоит из двух крючков.

Число "3" становится в строю третьим.

Число "3".

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!

Ученик 3.

Посчитай и посмотри
Хорошенько – Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка.
Три зубца у старой вилки.
Три – в тетрадке у Данилки,
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.

Дети объясняют состав числа три.

Магистр. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

Число "4" становится в строю четвертым.

Число "4".

Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они – за две минуты.

Ученик 4.

Идет четыре после трех.
Поговорим о четырех.
Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.

Дети объясняют состав числа четыре с опорой на наглядность.

Магистр.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Число "5" становится в строю пятым.

Число "5".


Я пришла к вам, цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать –
Говори скорее пять.

Ученик 5.

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...

Дети. Пять.

Дети объясняют состав числа пять.

Магистр.

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Число "6" становится в строю шестым.

Число "6".


Ребята, продолжаем счет...
Вслед за пятеркой шесть идет.
Есть в доме у меня сосед,
Ему исполнилось шесть лет.
Он любознателен, умен,
Еще не ходит в школу он,
Но знает буквы все подряд.
Прочел букварь и очень рад.
Он маме с бабушкой сказал:
– Я первоклассников догнал.

Ученик 6.


Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

Дети объясняют состав числа шесть с опорой на наглядность.

Магистр.


Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

Число "7" становится в строю седьмым.

Число "7".


Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Семь исполнилось Сереже,
Стал умнее он и строже,
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдет.

Ученик 7.

Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.

Дети объясняют состав числа семь.

Магистр
.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Число "8" становится в строю восьмым.

Число "8".


Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?

Дети. Восемь.

Ученик 8.

Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.

Дети объясняют состав числа восемь.

Магистр.


Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет –
Цифрой шесть девятка станет.

Число "9" становится в строй девятым.

Число "9".


Девять, как и шесть – гляди,
Только хвост не вверх, а вниз.

Дети объясняют состав числа девять.

Магистр.


Ноль встает за единицей –
Число десять на странице!

Число "10" становится в строю десятым.

Число "10".


За девятью идет десятка.
Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все пальцы по порядку –
И счету нашему конец!

Дети объясняют состав числа десять.

Учитель. Уважаемый магистр! Все было очень хорошо. Твои числа умеют читать стихи и знают состав чисел. А вот умеют ли они решать задачи?

Учитель читает задачи в стихотворной форме, дети решают устно.

Незнайка. Вот это да! Как хорошо считают и задачи решают! Обещаю с вами крепко подружиться! Я очень хочу всему научиться!

Учитель
. На нашем празднике присутствует еще один гость – Числовой луч. Прежде чем пригласить его сюда, скажите, чем отличается луч от отрезка?

Дети отвечают.

Входит Числовой луч. У него в руках бумажный рулон (из обоев) с наклеенным на него лучом из цветной бумаги, без делений и чисел.

Числовой луч.

Числовой я луч веселый!
Познакомимся, дружок!
И сложенье, и вычитанье
Ты усвоишь назубок!
Ой-ой-ой!

Магистр.
Что случилось?

Числовой луч.

Пока на праздник к вам бежал,
Все цифры растерял!

Магистр. Дорогой Числовой лучик, не переживай! Ты попал в класс, где все дети очень любят математику. Проходи, а мы тебе поможем привести все в порядок.

Числовой луч раскатывает на полу длинный рулон бумаги с наклеенным на него цветным лучом.

Пока Магистр раздает своей команде (числам от 0 до 10) большие счетные палочки (полоски цветного картона) и карточки с цифрами, Незнайка достает из кармана свои счетные палочки с цифрами и расставляет их на бумажном луче на разном расстоянии и в разном порядке.




Магистр. Незнайка! Ты разве не знаешь, что расстояние между делениями должно быть одинаковым и числа должны идти в порядке увеличения на единицу. Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно расположить цифры на числовом луче.

Дети отмеряют на числовом луче одинаковое расстояние между делениями при помощи линейки, раскладывают карточки с цифрами.

Магистр. Незнайка, теперь ты запомнил, как правильно строить числовой луч? А теперь посмотри, как мы научились складывать и вычитать числа при помощи числового луча.

На середину класса выходит ученик, становится ногами на бумажный рулон рядом с точкой 0.

Ученик 1. Мне надо к числу 0 прибавить 2. Делаю два шага вперед: один, два. Читаю ответ: 2.

Ученик 2. Мне надо увеличить число 2 на 3. Встаю на точку 2, делаю три шага вперед: один, два, три. Читаю ответ: 5.

Ученик 3. Мне надо к числу 5 прибавить число 4. Встаю на точку 5, делаю четыре шага вперед: один, два, три, четыре. Читаю ответ: 9.

Ученик 4. Мне надо из числа 10 вычесть 3. Встаю на точку 10, делаю в обратном направлении три шага: один, два, три. Читаю ответ: 7.

Все ученики класса составляют выражения на сложение и вычитание в пределах десяти, проходят по числовому лучу, говорят ответ.

Самым последним выходит Незнайка, составляет выражение, при помощи детей справляется с заданием.

Учитель. Я вижу, что мои ученики прекрасно усвоили сложение и вычитание в пределах десяти. Давайте проверим эти знания при помощи числовых линеек.

Учитель задает примеры, дети передвигают бегунок на картонных линейках с цифрами, находят правильный ответ, поднимают линейку, показывают ответ учителю.

Учитель. Молодцы! Вы все справились с заданием на "отлично". Желаю вам дальнейших успехов в увлекательном путешествии по стране Математика. А чтобы веселее было в пути, не забудьте взять с собой хорошее настроение и веселую песню.

Дети исполняют песню "Дважды два – четыре". Затем садятся за компьютеры, в которые предварительно загружена обучающая программа по математике. После выполнения задания на компьютерах, дети выходят из кабинета под песню "Вместе весело шагать".



Светлана МАЛЫШЕВА,
зам. директора школы № 13,
г. Новый Уренгой
Рисунки Н. Трениной


____________________________________________________
* Праздник проводится по окончании изучения состава числа 10.



Неплохой сценарий. А числовой луч и картонные линейки можно сделать для домащних занятий. ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕАТР с математикой
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 22:48 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Кстати, где складывают и вычитают числа, можно использовать таблицу Зайцева, она такая гениальная!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron