Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, 20:12 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Взаимоотношения родителей

Но существуют такие законы, которые надо знать всем, которые портят отношения абсолютно и не дают никакой возможности их восстановить.

1)В семье, с обоих сторон, не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдёт? Это уже другой вопрос. По этой теме можно тоже прочитать целую лекцию.

2)Далее, ни жена на мужа, не муж на жену, не должны говорить ничего плохого на людях. Не подсмеиваться, не просто обсуждать.

3)Муж не должен говорить на свою жену, что она не красивая, а жена не должна говорить на мужа, что он глупый. Если жена говорит такие слова, тогда в чём её умность, если она вышла за него замуж. А муж, если указывает на недостатки женщины, то не только глуп, но и непорядочен. И также непонятно зачем он взял некрасивую замуж? Такими обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.

Необходимо знать, что между супругами существует тонкая связь, и оскорбления можно совершить, и не общаясь друг с другом. Поэтому жена не должна даже плохо думать на мужа, а муж не должен плохо думать о жене.

Если мужчина считает, что женщину нужно уважать за её деловые качества, то это неправильно. Это глупость. Женщину надо уважать прежде всего за женственность. Деловые качества вещь неплохая, но стоят на втором месте для неё. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чём заключается роль мужчины. Или если женщина считает, что мужчину нужно уважать за то, чтобы он больше что-то делал по дому. А мужчина считает, что женщину надо уважать за то, чтобы женщина больше денег приносила. Это всё проявления нашего очень глубокого невежества. Мужчину надо уважать за то, что он отвечает за семью снаружи. А женщину надо уважать за то, что она отвечает за семью внутри. Для этого надо в целом понять, в чём заключается роль женщины, и в чём заключается роль мужчины, и уважать каждого за эту роль.

В чём роль мужчины и женщины? Мужчина отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он приносит доход семье, должен позаботиться о месте жизни семьи, решает куда поехать и как жить, где работать, где дети будут учиться, он планирует какие-то внешние вопросы в жизни семьи, а также он отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же планирует какая обстановка будет, отвечает за чистоту, какой порядок будет внутри семьи, кто во что будет одеваться, кто как будет поглажен, чистота отношений внутри семьи, каким тоном кто с кем будет разговаривать и т.д. Это всё решает жена. Понятно?

Следующий принцип, который надо знать - женщине надо уважать мужа просто за то, что он мужчина, а мужчине надо уважать женщину просто за то, что она женщина. Если Вы это правило будете соблюдать, то поймёте, что женские качества в женщине развиваются сами собой, просто из уважения к женщине. Если мужчина уважает жену, то она становится автоматически красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всём помогает ему и т.д. Если женщина уважает мужчину в своём муже, автоматически он становится ответственным, умным, сильным, смелым и т.д. Эти качества проявляются сами собой, не надо ничего делать. Просто начните уважать человека. Это принцип. Можно проверить, Вы увидите, что это так. И поэтому нет смысла вообще не уважать своего мужа или жену. Супругам больше ничего друг от друга не нужно, только проявление женственности или проявление мужественности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, 20:13 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Образование детей

Ошибки современной системы образования заключается в том, что всё обучение детей, строится на обучении в нём специалиста, а не качеств характера. Поэтому, честный человек не пойдёт на поводу у этой системы. Родители должны устремиться к воспитанию положительных черт характера у детей и параллельно воспитывать в нём специалиста. Он сам постепенно станет специалистом. Обычно человек несколько жизней занимаясь определенной деятельностью, легко осваивает то, что ему интересно. Природа в человеке всегда возьмет своё. Понимаете? Если же ему навязывать профессию, то возможно для него это новая и малоинтересная область, где в силу нехватки опыта из прошлых жизней, ребенок не сможет сильно увлечься. Главная сфера образования – воспитание хороших качеств характера - в нашем обществе очень запущена. В основном педагоги в 90% мест, где воспитывают детей, совершенно не заботятся даже о своём характере. Они не занимаются самосовершенствованием, они просто пытаются показать ребёнку, что он должен делать для какого-то результата. Ни о какой честности, ни о какой морали, ни о какой любви к труду речи вообще не идёт. Или об этом говорят с целью заставить детей что-то делать. Поэтому, т.к. воспитание специалистов уже существует, давайте не будем на это обращать никакого внимания, т.к. это само собой произойдёт. Надо воспитывать, прежде всего, качества личности.

Почему? Объясню. Допустим, человек профессор, академик, всё у него есть, он очень богатый, все его уважают. Но как личность он ноль. Он эгоист, он очень гордый, грубый, тщеславный, обманщик. Будет он счастлив? Не в семье, не на работе, не в обществе счастья ему не будет. А то, что он учёный, то это ему с самого рождения положено быть учёным. Поэтому он им и стал. Поэтому воспитывать в нём учёного совершенно бессмысленно.

По этому поводу я расскажу интересную историю, которую я сам слушал от одного человека, которого очень уважаю и ценю.

Итак, в детстве он жил в коммунальной квартире. Это было на Сахалине. Мой друг ещё не ходил в школу, но сын у его соседей уже заканчивал школу. Он был уже практически взрослым. Соседи были очень хорошие и добродушные. И главная проблема тогда была в том, что люди имели такую идею, концепцию, что главное в жизни – образование. «Учиться, учиться и учиться», этот принцип внедрялся в школы, в институты. Вы должны иметь высшее образование, Вы должны его получить, а не просто землю копать и траншеи рыть. И таким образом, было пренебрежительное отношение к простой работе. Это внушалось на всех уровнях. Их соседи были образованы и хотели, чтобы их сын поступил в институт. Он уже закачивал школу, и все отмечали, что у него золотые руки. Он мог делать всё, что у него попросишь. Замечательно всё делал, хороший был человек, но учиться не хотел. Они думали: «Мы исправим его». «Мы исправим нашего сына. Он будет учиться». И мой друг вспоминал, как родители давили на него: «Ты должен учиться, ты должен поступить в институт. Или ты хочешь баранку крутить всю жизнь?» Вот такое было тогда отношение. Либо будешь баранку крутить, либо ты будешь иметь хорошую работу и хорошее место и будешь человеком. Или будешь траншеи рыть. Т.е. значит, ты уже не человек. И мой друг в детстве тоже пронизан был этой идеей: учиться, школа. Все думали: «Да, правильно родители ему говорят. Он такой большой и не понимает, что нужно учиться. Он же школу закончил». Но он не хотел учиться. В конце концов, он под давлением что-то делал, давление было очень сильное, но поскольку интереса не было - бросал. Чтобы он не начинал, он бросал. И родители ещё больше гневались: «Ты никуда не годишься! Ты всё можешь делать, но не хочешь делать! Ты лентяй!» Давили ещё больше на него. И тогда он бросил вызов постепенно, стал раздражаться. Поскольку у него была другая природа. Мой друг и все соседи не понимали этого и думали: «Почему он такой грубый становится?» Родители других детей говорили: «Вот, смотрите, какие дети бывают. Никогда не будьте такими. Он уже огрызается родителям. Посмотрите, что он делает?»

У моего друга с ним были очень хорошие отношения. Этот парень был весёлым и простым человеком. Но родители хотели от него чего-то другого. В конце концов, он закончил школу, и сел за баранку. Он никуда не поступил. Отказался, и может бросил вызов.

Он стал ездить на какой-то машине. Знаете, когда Вы только садитесь за баранку, Вам не дают «Мерседес», Вам дают такую развалюху, всю в мазуте и всю трясущуюся и разваливающуюся. Вот у него такая была развалина, на которой он работал, и на обед приезжал домой, весь в мазуте. Больше в этой машине копался, чем ездил на ней. И во дворе все эту историю знали и слышали, как родители его пытались образовывать, и шутили: «Ну что? Как ты там? Крутишь баранку?» Может это, так, весело говорили, по-дружески, но у него была проблема, травма. Т.е. общественное мнение травмировало его. В конце концов, он стал пить. И результат - увольнение с работы. Тогда родители стали думать, что с ним делать. Они пытались его контролировать, не отпускать никуда, уже взрослого человека. Закончилось это тем, что он выпрыгнул на глазах родителей из окна. К счастью это был второй этаж, с ним ничего не случилось. Затем родители пытались его поженить, но через неделю этот брак закончился скандалом, и в дополнение он избил свою молодую жену. Он стал сильно пить, его везде выгоняли с работы. В конце концов, он стал приходить домой, когда не было отца, и с ножом в руках требовал у матери деньги. Очень скоро он закончил жизнь, замёрзнув пьяным в подвале. Вот такая печальная история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, 20:14 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Непривязанность к результату

Следующий момент. Как правильно исправлять ребёнка, если он ошибается? Если родители не знают этого, они сильно страдают. Самая главная сила исправления - это непривязанность к результату. Как делает ребёнок совершенно безразлично. Важно чтобы он из этого извлёк хороший урок. Поэтому, если ребёнок не пошёл в школу, никаких проблем. Пускай хоть неделю пропустит, главное, чтобы он извлёк из этого урок. Поэтому если родители понимают это, они не привязываются к результату. Будет отличником по математике или троечником, в этом нет никакого смысла. Если ему надо, став взрослым, он за 5 дней выучит всю эту математику. В том чтобы заставлять нет никакого смысла. Смысл в том, каким он станет. И здесь, непривязанность, имеет главную роль. Например, ребёнок прогулял школу, и родители спрашивают: «А почему ты не ходишь в школу?» А он говорит: «Я не хочу учиться». Ему говорят: «Хорошо, можешь не учиться. Но ты объясни: почему?» И он говорит: «Да мне не нравится там. Там то, да это». Родители отвечают: «Хорошо, можешь попробовать не учиться». Он пробует не учиться, над ним начинают смеяться друзья: «Ты что, совсем, что ли учиться не будешь!» Приходит классный руководитель, начинает ругаться. Когда ребёнку совсем становится плохо, когда он чувствует что что-то не то, тогда родители начинают объяснять, зачем надо учиться. Пускай он 2 недели пропустит, но зато он станет человеком. Он сам сделал этот выбор, и обязательно захочет учиться. Родители, делая так, конечно, желают видеть своего сына образованным, но этого невозможно добиться, если он сам не захочет этого. Желание же приходит когда есть свобода выбора. Свободу выбора родители могут дать, если они не привязаны к тому будет их сын отличником или хорошистом. Главное, чтобы стал хорошим человеком. Откуда берётся эта сила желание сделать что-то самому? От непривязанности родителей. Такие родители думают: «Самое главное, чтобы он набил шишку, которая ему пригодится в жизни». Если родители сильно привязаны, они не дают своему ребёнку набивать шишки, никуда его не пускают: это нельзя, то нельзя. И в результате он не получает практического опыта в жизни.

Общение

Самое главное во внешней жизни ребёнка, это контролировать с кем он общается. Многие родители считают, что не имеет значения, с кем он общается. На самом деле, это не так. Если ребёнок имеет плохое общение, то его надо немедленно прекратить. Это важный принцип воспитания. Надо, поставить перед ребенком выбор или я или этот твой друг. С кем человек общается, от того он перенимает все черты характера. Если Ваш ребёнок попадает в дурную компанию, то Ваши плоды воспитания будут очень скоро уничтожены. Он будет деградировать как личность. Все Ваши усилия пойдут насмарку, и Вы ничего не сможете сделать, ни по-хорошему, ни по-плохому. Это общение очень быстро изменит его. Поэтому надо ставить условия: или ты или я. В ведическом обществе до сих пор существуют такие правила, что отец может выгнать ребёнка из дома. И никто в это не имеет права вмешиваться. В этом нет никаких проблем. Если ребёнок не хочет подчиняться, если ребёнок не хочет жить как человек, тогда отец даёт ему полную свободу: «Иди, гуляй. Будешь нищим или ещё кем-то. Твои проблемы». И такого ребёнка, когда он уходит из дома, то его уже не считают человеком. Всё. На этом все его планы на светлое будущее заканчиваются. Он живёт на свалке и кушает испражнения. Поэтому дети, прекрасно зная это, очень боялись. Когда такой вопрос ставился, то родители в этом были непреклонны. И за это дети тоже уважали своих родителей. Конечно, Вы не можете поступать как в ведическом обществе, потому что у нас нет гармонично устроенного общества и нет социальной защиты семьи. Но, тем не менее, необходимо уделять первостепенное значение вопросу общения ребенка. Но не нужно впадать в истерики. Надо просто наказывать молчанием и т.д., но не надо привязываться к результату, чтобы ребёнок просто научился с кем ему общаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, 20:20 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Независимость

Следующий принцип - это независимость от нецивилизованного общества. Этот принцип заключается в том, что родители должны быть независимы от тех устоев, в воспитании своих детей, которые сейчас царят в обществе.

Первое, что надо сделать, это стать независимым от средств массовой информации, через которые сейчас передаются и навязываются эти устои. Поэтому, родители должны решительно прекратить бесконтрольное общение ребёнка со средствами массовой информации. Это значит, что ребёнку не надо давать смотреть эти мультики и фильмы, где культивируются насилие, хамство, грубость, жадность, разврат и всё прочее. Где герои с честным видом творят самые ужасные вещи. Самый лучший вариант в этом случае, это купить видеомагнитофон и выбирать, что смотреть ребёнку. Здесь должна быть абсолютная строгость. Например, сказка «Маугли». Это прекрасная сказка для детей, где показывается, кого и как надо защищать, кто такой друг, кто такой учитель и духовный учитель, даже как надо защищаться от врагов. Таких фильмов очень много, просто всё это надо начать изучать. Конечно, их в сотни раз меньше, чем той ерунды и порнографии которой сейчас в изобилии, но, тем не менее, они есть. И если ребёнок будет смотреть сотни раз какой-то хороший фильм, то это лучше, потому что он вырастет тогда нормальным человеком.

В этом заключается принцип независимости от государства. Вы сами должны отвечать за своего ребёнка, а не государство. Если государство сейчас культивирует насилие, хамство, порнографию, обман, это не значит, что мы должны поступать также.

Почему же мы и все люди так привязаны к телевизору? Этот телевизионный синдром возникает из-за того, что люди, занимаясь трудом с недостаточной любовью, не испытывают полного удовлетворения от того, что они делают. Они как бы недорабатывают, не доживают свою жизнь и, приходя домой, включают телевизор и доживают её там. Поэтому телевизор можно отнести сейчас к самому главному наркотику. Людям там показывают то, что они хотят иметь, но не имеют. Это счастливую жизнь. Если им не хватает насилия, они смотрят насилие, не хватает разврата, они смотрят разврат, не хватает красивой обстановки или красивой жизни, они смотрят Санта Барбару.

Надо понять, что опасность телевизора реальна. Весь наш прогресс на Земле идёт отнюдь сейчас не от хороших сил. В Ведах есть описание различных цивилизаций на разных планетах, с которыми мы не можем иметь контакта в силу различной природы существования. Эти цивилизации делятся на несколько больших уровней. Ниже нашего уровня находятся планеты, где очень сильно развита техническая сфера жизни, но сознание или духовная сфера жизни этих существ намного ниже, чем у людей. Вся металлическая музыка, компьютерные игры с тёмными коридорами, бесконечными убийствами и непрекращающейся борьбой, примерно показывают атмосферу таких цивилизаций. Сейчас наша планета испытывает сильное влияние этих планет и поэтому у нас растёт технократия, а духовность общества падает. Это влияние воздействует на сознание людей и передаётся через средства массовой информации. Поэтому, если Вы хотите как-то отгородить своих детей от этого ужаса, то надо исключить возможность свободно общаться с телевизором. Т.к. детей уже не отучишь смотреть телевизор, потому что наркотик не лечится тем, что его отнимают, надо давать смотреть то, что будет одновременно интересно и полезно. Поэтому надо самим ходить в эти места проката, и серьёзно изучать, какие фильмы достойны внимания.

И последний вопрос. Нужно ли отдавать ребёнка в детский садик? Это игра в лотерею. Если Вы видите, что ребёнок способен справиться с собой, имея общение с детьми, то можете отдавать его в садик. Если Вы видите, что ребёнок начинает портиться, то лучше не работать, сидеть дома и в садик ребёнка не отдавать. Или можно взять частного воспитателя – хорошего человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 09:31 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Берегиня, Галя, такая подборка статей отменная! :good: Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 11:04 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Весна писал(а):
Галя, такая подборка статей отменная!

Это не подборка статей... :roll:
Это один автор Олег Торсунов в лекции и на семинарах по воспитанию детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 11:10 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Берегиня писал(а):
Это не подборка статей... Это один автор Олег Торсунов в лекции и на семинарах по воспитанию детей.

Ну, автор может быть и один. А статьи подобраны. :roll: Не в этом суть, главное -содержание! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 11:16 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Согласна, что главное содержание!
Я к тому. что я ничего не компоновала, Торсунов сам так подобрал темы для этой лекции :wink:
А эти лекции я слушала сначала в mp3 формате, а потом мне посчастливилось побывать на его семинаре в Краснодаре, это, конечно, здорово! Хотя, слова здесь лишние и неуместные они не могут ничего сказать...
Правда говорят, что когда начинаются слова - теряется истина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воспитание детей. Торсунов О.Г
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 05:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
*!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: