Defender писал(а):
...каков механизм перехода на графическое изображение букв. Например, ребенок букв не знает. Сначала Вы даете ребусы. А дальше? Прибегаете к таблице и просто констатируете факт, что здесь буква Б и читаем сверху вниз..?
Вариантов в принципе много. Во-первых, во многих ребусах уже есть отдельные согласные буквы. (Ф-лампа-гиря, К-роза-листик-К, Г-лампа-заяц). Учить буквы в ребусах гораздо легче, чем учить просто так - общий смысл слова иногда помогает догадаться о названии буквы. На видеозаписи пятый день занятий, и к этому времени, как видно на видео, я уже почти не даю детям для чтения "чисто пиктографические" ребусы.
Во-вторых, буквы конечно же можно учить по таблице. Да, я просто называю строчки или столбики, и дети мне вторят. Таким "прочтением хором" дети за десять минут заучивают ритмику таблицы и ее основные звукоряды (А-О-У-Ы-Э), однако внешний вид букв запоминают не столь быстро. Запомнить буквы помогают навешивающиеся карточки - чтобы найти правильное место каждой карточки, ребенок вынужден сравнить буквы на карточке с буквами на таблице. При этом картинка подсказывает правильное прочтение букв. Заметьте - на видео я сам ни разу не подсказал детям, как читается та или иная карточка.
В-третьих, есть тетрадь, в которой пиктограммы постепенно заменяются буквами. В какой-то момент букв в ребусах становится намного больше, чем картинок. И опять же не требуется взрослый, чтобы подсказывать забытые буквы - всё подсказывают сами пиктограммы. Рано или поздно ребенку надоедает лезть за подсказкой, я никогда этот момент не тороплю.
В-четвертых, на карточках-словах с одной стороны слова написаны пиктограммами, а с другой - только буквами. Есть несколько игр, которые позволяют очень удобно использовать такое сочетание (например вот такая игра:
http://www.rebus-metod.com/shop/page/11 )
Ну и конечно же Звуковой метод. В Звуковом методе совсем нет пиктограмм, все слова написаны только буквами.
Defender писал(а):
А как Вы делали эти таблицы? Там какие-то липучки специальные к которым крепятся слоги?
Нет. В карточках простые дырочки, а в таблице простые гвоздики. Детям не нравятся ни липучки, ни магниты, ни кармашки - слишком ненадежно и слишком долго. А с гвоздиками карточки становятся очень мобильными, и еще карточки так забавно клацают об деревянную доску...
Defender писал(а):
подскажите, как бедным украинцам раздобыть ваши пособия? )
Поверьте, мне жаль бедных украинцев. Но ничего не могу поделать. Ни один из украинских интернет-магазинов, куда я обращался с предложениями о сотрудничестве, не отозвался. А пересылать заказы по почте из Питера получается столь дорого и столь хлопотно, что я даже не хочу этим заморачиваться.
Defender писал(а):
И нет ли случайно варианта пересылки электронного варианта таблиц и пособий, естественно, после перевода денег. У меня есть возможность распечатывать дома на цветном принтере. Так что вовсе не обязательно бумажный вариант. Хотя бы так получить Ваши работы.
В принципе это возможно, хоть и займет часа два на пересылку всех файлов. Но я не стану этого делать, прошу меня извинить. Если вдруг где-нибудь кто-нибудь вздумает пиратски копировать и продавать мои тетради - конечно же я в первую очередь подумаю на того, кому сам выслал всю электронику. А оно мне совсем не нужно, чтобы самому терзаться чувством глупости, и других терзать.
Defender писал(а):
Вычитала, что Вы разрабатываете звуковой метод. Это, я так понимаю, в электронном виде? Уже можно заказать?
Заказать нельзя. Я просто не стал выпускать эту игру на CD. Но в интернете она доступна любому и совершенно бесплатно. Смотрите вот тут:
http://www.rebus-metod.com/shop/page/5.
Да, конечно Звуковой метод не так забавен, как Ребус-метод, но обучают чтению они одинаково хорошо. А Ребус-метод можно вообще без всяких пособий применять - просто как устную игру, на слух. Примеры простейших ребусов даны вот в этой статье:
http://www.rebus-metod.com/shop/page/4.