Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 14:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 23:29 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Учителя требуют «наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы»
Из обязательных предметов исключат литературу, русский, математику, историю

28.01.11 17:42


Москва, Январь 28 (Новый Регион, Ольга Ветрова) – Российские учителя и другие специалисты в области образования требуют наложить вето на «радикальное перекраивание школьной программы» – исключение из числа обязательных предметов литературы, русского языка, математики и истории. Речь идет о федеральном государственном образовательном стандарте, предписывающем старшекласснику изучать 4 обязательных предмета – Россия в мире, ОБЖ, физкультура и индивидуальный проект. Все остальные – на выбор школьников.

Учителя обратились с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву, председателю правительства Владимиру Путину, спикеру Госдумы Борису Грызлову и министру образования и науки Андрею Фурсенко. Обращение может подписать любой желающий.
Как заявляют педагоги, недопустимо объявлять «предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения».

Особое недоумение авторов обращения вызвал отказ от обязательного изучения литературы. Такое решение, уверены они, является для России «не просто невыгодным, но и противоестественным».

«В старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт», – говорится в письме.

По мнению педагогов, «без глубокого литературного и шире – эстетического – образования» не добиться смягчения нравов, толерантности, осознанного отношения к своей стране (патриотизма) и даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Кроме того, учителя поясняют, что число предметов для выбора из образовательных областей ограничено, поэтому изучать одновременно русский и литературу или алгебру и геометрию станет невозможно.

Они призывают созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения будущего образования.

Как соообщается на сайте Минобразования, новый стандарт для 10 класса будет обязательным с 1 сентября 2020 года, для 1-го – с 1 сентября 2011, для 5-го – с 1 сентября 2015.
источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 01:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Странное что-то творится. Ничего не пойму - где конечная цель всех этих реформ? К чему двигаемся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 13:31 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
maminsite писал(а):
Ничего не пойму - где конечная цель всех этих реформ? К чему двигаемся?

Рит, дай Бог, чтобы разум победил. Остается только наблюдать за происходящим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 16:15 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Весна писал(а):
Москва, Январь 28 (Новый Регион, Ольга Ветрова) – Российские учителя и другие специалисты в области образования требуют наложить вето на «радикальное перекраивание школьной программы» – исключение из числа обязательных предметов литературы, русского языка, математики и истории. Речь идет о федеральном государственном образовательном стандарте, предписывающем старшекласснику изучать 4 обязательных предмета – Россия в мире, ОБЖ, физкультура и индивидуальный проект. Все остальные – на выбор школьников.
:shock: :shock: :shock: ..без комментариев..пока..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 16:28 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 08:35
Сообщения: 125
Откуда: г.Горячий Ключ
А меня что-то не очень пугает. Особенно исключение русского языка и математики. Речь ведь идёт о старшеклассниках. Грамотно писать можно научиться, если читать побольше. Знания из математики старших классов в жизни нужны, только математикам. Да и с историей спорно - то, что можно прочитать здесь на форуме, в учебниках не встретишь.
Меня больше напрягало, что в первом классе занятия с 8 до 14 часов. Но пока справляемся, ребёнок уставшим не выглядит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 11:30 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Теперь подписи под открытым письмом собираются ЗДЕСЬ

К записи в ЖЖ можно оставить не больше 10 тысяч комментариев. Поскольку мы дошли до этой черты, приходится открывать второй пост.
Список обработанных подписей выложен здесь. Они продолжают обрабатываться. Сейчас обработано почти пятнадцать тысяч подписей.
Порядок подписей на сайте не полностью совпадает с их порядком в ЖЖ, потому что обрабатываются подписи из разных источников. Кроме того, мы перенесли некоторых известных или титулованных людей в начало списка. Для нас все подписи одинаково важны, но для СМИ нет. Спасибо за ваши голоса!


Цитата:
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 19:50 
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 8143
Путин призвал повременить с введением новых образовательных стандартов

Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства РФ призвал Минобрнауки и министра Андрея Фурсенко не торопиться с введением новых образовательных стандартов, сокращающих до минимума количество обязательных предметов.


"Андрей Александрович, разворачивается дискуссия по поводу новых образовательных стандартов. Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом, то, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется эксцесс исполнителя", - сказал Путин. Путин призвал подготовиться к таким изменениям как следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 19:52 
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 8143
Глас народа

Тысячи блогеров раскритиковали новые стандарты образования

В пятницу, 28 января, в Сети появилось открытое письмо противников принятия в России нового образовательного стандарта для старшей школы. За неполных три дня под текстом было оставлено более 10 тысяч комментариев, а письмо и сам стандарт все выходные активно обсуждались на самых разных площадках. Как, к сожалению, нередко случается, критики будущих стандартов начали возмущаться, до конца не разобравшись в вопросе.

Федеральный государственный стандарт образования (ФГОС) для старшей школы разрабатывался в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Как указывается в пояснительной записке на сайте ФГОС, он является "одним из ключевых элементов модернизации российской школы" и "представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования".

Красивых слов, подобных процитированным выше, в документах, имеющих отношению к новому ФГОС, еще немало. Однако, несмотря на декларированные разработчиками благие намерения, документ критиковали с тех самых пор, как в Сеть стала просачиваться первая информация о новых образовательных нормах для старшеклассников. Первый пик возмущения пришелся на середину декабря 2010 года, когда стало известно о введении нового предмета под названием "Россия в мире". В новогодние праздники и последовавшие за ними каникулы активность блогеров поутихла, но в прошлую пятницу обсуждение нового стандарта началось вновь.

Поводом к новому витку критики - и даже некоторой паники - стало открытое письмо, опубликованное в ЖЖ пользователя starushkalarina. В адресатах письма значатся президент России Дмитрий Медведев, премьер-министр Владимир Путин, председатель Госдумы Борис Грызлов и министр образования и науки Андрей Фурсенко. Автором анонимного текста, как позже выяснилось, является преподаватель русского языка и литературы Сергей Волков. Как сам он рассказал в интервью ведущей радиостанции "Эхо Москвы" Ксении Лариной, письмо стало результатом длительного обсуждения нового ФГОС "с коллегами из разных областей", а основное требование критиков стандарта - наложить вето на его принятие и обсудить альтернативный вариант с участием педагогов всей страны.

Воззвание Волкова поддержало огромное количество людей - из-за того, что возможности Живого Журнала не позволяют размещать под одним постом более десяти тысяч комментариев, блогер starushkalarina вынуждена была продублировать письмо вторым постом (по состоянию на 20:30 понедельника под ним было оставлено еще 4136 комментариев). Но столь беспрецедентная по масштабу общественная поддержка не отменяет того факта, что в письме искажена суть будущих реформ и внимание читателей сосредоточилось далеко не на самых слабых местах нового ФГОС.

Что не так

Приведем цитату из письма Волкова: "4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6(шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география” (орфография и пунктуация оригинала).

Процитированный абзац закономерно вызывает недоумение - сокращение числа обязательных предметов до четырех выглядит неоправданным, даже если предположить, что современные старшеклассники сильно перегружены (что очень спорно). Но в будущем ФГОС для старшей школы не предусмотрено сокращение учебных часов, и дополнительно к обязательным четырем курсам все школьники будут изучать еще семь предметов. То есть программа последних двух лет в школе не ограничится физкультурой, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), индивидуальным проектом и курсом "Россия в мире" - учащимся будет необходимо "добрать" себе предметы из предложенных шести областей, включающих все базовые курсы, которые в школе проходят сейчас.

Другое дело, что нынешняя редакция ФГОС предписывает школьникам выбирать по одному или два предмета из каждой группы, и при этом общее число выбранных курсов не должно быть больше семи. Невозможность одновременно изучать, например, физику, химию и биологию, которые входят в одну группу естественных наук - очевидное слабое место будущего стандарта (в своем письме Волков упоминает и его). Сами разработчики также признают это - в интервью "Эху" член Общественной палаты Ефим Рачевский, участвовавший в создании ФГОС для старшей школы, заявил, что, по его мнению, часть документа, ограничивающая число предметов по выбору, должна быть переписана.
Помимо возможности выбирать учебные курсы, школьники смогут решать, на каком уровне проходить тот или иной предмет. Пока эта возможность тоже строго регламентирована - то есть старшеклассники не могут изучать все семь предметов, скажем, на базовом уровне.

Также Рачевский пояснил, зачем было решено дать школьникам возможность выбора. Сейчас программа 10 и 11 классов подразумевает, что школьники изучают все предметы на одинаковом уровне - то есть, и ученик, собирающийся на мехмат МГУ, и ученик, выбравший своей будущей профессией историю, будут проходить математику в одинаковом объеме. Новый стандарт даст возможность старшеклассникам провести "тонкую настройку" своей программы - кстати, именно так организован учебный процесс во многих странах Запада.

Но вернемся к письму. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения”.

Сейчас - еще до введения новых стандартов - русского языка в старших классах школы нет. Можно спорить с тем, хорошо это или плохо, но изъятие русского из программы 11-го, а иногда и 10-го класса произошло задолго до появления обсуждаемого проекта ФГОС. Дальше - математика и история, конечно, важны для воспитания развитой личности, но предполагается, что дети изучали их с 1-го по 9-й классы, так что утверждать, что отсутствие этих предметов в старших классах приведет к полному незнанию соответствующих наук, несколько странно.

И вот тут самое время коснуться тех недостатков новых ФГОС, о которых в письме ничего не сказано. Как пояснил в своем дневнике в Живом Журнале старший научный сотрудник ГАИШ МГУ Сергей Попов, в нынешнем виде стандарт несовместим с учебными программами высшей школы. "Если система рассчитана, что человек к 17 годам до университета получает определенный объем знаний, а потом оказывается, что "математике можно научить и потом", то все рушится. Надо в начале детально понять, если кому и как "подхватывать" сокращенное в школе", - пишет он. Кроме того, возможность отказа от изучения в 10-11 классах той же истории должна подразумевать коррекцию ее курса в младших классах.

Наконец, не очень понятно, как разработчики планируют "впихнуть" огромное количество комбинаций предметов в учебное расписание. Даже несколько факультативов, идущих одновременно друг с другом, сильно усложняют задачу составления сетки уроков и поиска свободных классов. И совсем уже слабо верится, что директора школ будут организовывать отдельные уроки для тех учеников, которые выбрали себе "непопулярные" предметы. "Выбор будет в духе "демократического централизма": большинство выбрало или естествознание или физику, а ты, Вася, со своей химией идешь лесом и выбираешь или естествознание или физику, никто для тебя одного уроки химии проводить не будет", - наглядно представляет эту ситуацию Попов.

Также вызывает вопросы выбор обязательных предметов. В современном мире навыки безопасного существования, конечно, важны, но, думается, отводить на изучение основ медицинской помощи и действий в экстренной ситуации два выпускных года не совсем разумно. Как объяснил Рачевский, введение ОБЖ в список обязательных предметов поддержали далеко не все разработчики, но этот шаг был обусловлен сложной ситуацией с экстремизмом в России.

Еще менее понятен загадочный новый предмет "Россия в мире". Введение такого базового гуманитарного курса можно было бы оправдать (хотя это неизбежно произойдет за счет сокращения часов, отведенных на другие предметы), но, как отмечает Попов, предварительно его стоило бы "опробовать" в регионах и уже по результатам такого эксперимента принимать решение о расширении школьной программы.

Наконец, обсуждения требуют и предполагаемые навыки, которыми дети будут обладать по завершении курса школьного образования. Многие из них, например, "владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, понимать и критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию" выглядят чересчур расплывчатыми и несколько утопичными.

Плюсы

В будущем ФГОС для старшей школы можно найти много моментов, требующих обсуждения, но та форма, в которой документ критикуется сейчас, вряд ли позволит разработать адекватные поправки (и, кроме того, чересчур эмоциональные и не всегда верные высказывания дискредитируют, в первую очередь, самих критиков). Впрочем, очень существенным положительным моментом появления письма Волкова стал проснувшийся интерес граждан к реформе. Возможно, после того, как спадет вал возмущения, станет возможным конструктивный диалог с разработчиками. Андрей Фурсенко, комментируя "Коммерсанту" кампанию против ФГОС, заявил, что "до тех пор пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа".

Читатели "Ленты.Ру" имеют возможность узнать все интересующие их подробности об изменении школьного образования из первых рук - руководитель группы разработчиков новых стандартов Александр Кондаков ответит на вопросы читателей на нашем сайте. Задать вопрос Кондакову можно здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 19:54 
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 8143
Путин призвал не спешить с внедрением новых образовательных стандартов
контекст


© РИА Новости. Алексей Никольский


НОВО-ОГАРЕВО, 2 фев - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал Минобрнауки проанализировать с экспертами и ни в коем случае не спешить с внедрением новых образовательных стандартов в школах, согласно которым единственным обязательным предметом может стать физкультура.

"Андрей Александрович, разворачивается дискуссия по поводу новых образовательных стандартов", - обратился Путин к министру образования и науки Фурсенко на заседании президиума правительства.

"Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом, то, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется эксцесс исполнителя", - сказал премьер и поинтересовался, что на самом деле предлагается.

Фурсенко пояснил, что школьники по новым разрабатываемым стандартам будут сами выбирать предметы для изучения, но при этом одинаковое количество часов планируется выделить для физкультуры и ОБЖ - Основы безопасности жизнедеятельности.

Русская литература и математика также будут обязательными, но уровень обучения в зависимости от выбранного направления будет разниться, сказал Фурсенко.

По его словам, русская литература и математика также будут обязательными, но уровень обучения в зависимости от выбранного направления будет разниться.

"Единственное одинаковое требование к физкультуре и ОБЖ", - заявил министр.

Путин отметил, что школьникам подчас трудно принять окончательное решение.

"Поэтому мы не будем подменять собой специалистов и экспертов по вопросам такого фундаментального значения. Эти вопросы должны самым широким образом обсуждаться с экспертами, общественностью, нужно эксперименты какие-то проводить", - заявил глава правительства.

Фурсенко сообщил, что апробация новых стандартов запланирована не раньше, чем на 1 сентября 2013 года, во всех школах их введут не ранее 2020 года.

"Понятно, что изменения нужны, но они должны быть хорошо проработаны", - считает Путин.

"Спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя. Нужно подготовиться к этому как следует", - сказал он.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 20:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Я пока ничего не могу понять.
Против чего протестуют? Или за что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 20:31 
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 8143
против новых стандартов образования. :-):-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 22:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
про фгос для старшей школы и вообще про фгосы

Отсюда: http://users.livejournal.com/tukka_/599188.html

Для средней школы их утвердили, с чем нас и поздравляю.
Поэтому для старшей...

Новости пестрят сообщениями "теперь русский язык стал обязательным"..

Я почитала новую редакцию стандартов...Ну что я вам скажу..
А он и не был необязательным.

Обж, физ - ра и Россия в мире остались. + проект, да.
И, как и раньше, надо выбрать 6 предметов из 5 областей. из 5 под одному предмету, из одной - 2 предмета.

Области:
филология: русская словесность, русский, литература;
ин. яз: первый иностранный, второй иностранный;
математика: математика и информатика, математика, информатика (вот тут изменили, да, алгебру и геометрию даже на профильном уровне объединили в название "математика", что будет на выходе, не знаю);
общественные науки: обществознание (интегрированный курс), история, география, право, экономика;
естественные науки: естествознание, физика, химия, биология, экология.

т.е. снова нельзя выбрать русский, литературу, математику и информатику сразу.
т.е. снова нельзя выбрать физику, химию и бологию сразу.

т.е. ничего нового в проекте нет.
то же, что и до письма, только яйца в другой профиль показали.

Кроме того, у школ просто не будет денег, чтобы удовлетворять выбор вашего ребенка...Если химия нужна 2м человекам из класса,то ничего не будет: ни одной школе не хватит денег на группу из 2х человек.

Вот еще пара примеров требований к выпускникам и показателей образовательной и воспитательной успешности выпускников: уверенность в великом будущем России, готовность к службе в армии и много другого повышенно-духовного и прекрасного.

Общество проморгало стандарты для началки, потом стандарты для средней школы...уважаемые родители, если вы дадите им подписать это для старшей школы, вы своими руками сделаете образование в 10-11 классе платным для тех, кто хочет и может платить. И страшно сказать чем для тех, кто не хочет или не может.
Поймите, наконец, что детям предлагают не выбор, детей ограничивают в образовательных возможностях.
С детей не снимают недельную нагрузку, просто нормальные предметы заменяют худшим вариантом "православия - самодержавия - народности".

Вы точно хотите, чтобы ваши дети занимались этим в старших классах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 22:41 
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 8143
пипец. сейчас же обсуждение стандартов идет. девочки, пишите, не молчите!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 10:48 
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3363
Откуда: Москва
Я в таком шоке нахожусь, даже не знаю, что писать, опять вчера с мужем обсуждали, а сделать ничего нельзя. Придётся самообразованием детей заниматься. И ведь как красиво рассказывают по телевизору об этой новой системе! Сволочи, всё во вред народу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 12:23 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
maminsite писал(а):
т.е. снова нельзя выбрать русский, литературу, математику и информатику сразу.т.е. снова нельзя выбрать физику, химию и бологию сразу.т.е. ничего нового в проекте нет.то же, что и до письма, только яйца в другой профиль показали.Кроме того, у школ просто не будет денег, чтобы удовлетворять выбор вашего ребенка...Если химия нужна 2м человекам из класса,то ничего не будет: ни одной школе не хватит денег на группу из 2х человек.

maminsite писал(а):
.уважаемые родители, если вы дадите им подписать это для старшей школы, вы своими руками сделаете образование в 10-11 классе платным для тех, кто хочет и может платить. И страшно сказать чем для тех, кто не хочет или не может.Поймите, наконец, что детям предлагают не выбор, детей ограничивают в образовательных возможностях.С детей не снимают недельную нагрузку, просто нормальные предметы заменяют худшим вариантом "православия - самодержавия - народности".


У меня ступор. Разве такое возможно? Что же можно предпринять вам? :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 20:35 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
радует одно, что хоть старшая дочка успеет отучиться по нормальной программе :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 07:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
maminsite писал(а):
КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ? У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и - раз у нас сейчас важна и внеучебная часть - учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов. Психотестов очень много, сейчас задача - отобрать нетрудозатратные, правильно понимаемые педагогами, дающие наиболее объективную оценку. В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье.

Ну вот и мы дожили до портфолио.
На собрании нам сказали уже начать собирать достижения учеников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: