Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 21:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 17:07 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Весна писал(а):
Ekaterina, спасибо. Приятно поближе познакомиться. :)
Будем рады, если поделитесь интересным материалом, опытом и поможете консультацией. -)

Взаимно. с удовольствием поделюсь материалом. Что именно вас интересует? задавайте вопросы, постараюсь ответить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 20:09 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Ekaterina писал(а):
Что именно вас интересует? задавайте вопросы, постараюсь ответить.

:! Екатерина, с буквой Л, как нам продвинуться? Дочери скоро 6. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 21:08 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Весна писал(а):
Ekaterina писал(а):
Что именно вас интересует? задавайте вопросы, постараюсь ответить.

:! Екатерина, с буквой Л, как нам продвинуться? Дочери скоро 6. :)

Купите книжку любого автора(Коноваленко, Комарова и др.) "Автоматизация звука "Л".Садитесь с дочкой перед зеркалом и делайте артикуляционные упражнения: " Улыбочка" , " Заборчик" , "Лопаточка" , "Лошадка" , "Грибок", " Индюк". Описание этих упражнений можно посмотреть по этой ссылке http://www.logolife.ru/logopedicheskie-uprazhneniya
При произнесении звука "Л" язык должен упираться в верхние зубы . Если не получается - то между зубами , спрашивайте дальше я отвечу .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 22:25 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Ekaterina, спасибо. Язычок тренируем, в верхние зубы упирается, но при этом буква "Р" рождается)) Ничего, научится! :)
Ekaterina писал(а):
Описание этих упражнений можно посмотреть по этой ссылке http://www.logolife.ru/logopedicheskie-uprazhneniya

Спасибо за ссылку. :) Мы попробуем, пока не знаю что получится. Ребенку будет весело -это факт! Если бы с посторонним - другое дело, а со мной, возможно будет паясничать.-)) Посмотрим. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 21:11 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
При произнесении звука "Р", язычок дрожит, вибрирует. А при произнесении "Л" - только упирается в верхние зубы. Можно положить язык между зубами и попробовать так. Вы сами без дочки потренируйтесь перед зеркалом и поймете, где должен быть язык. Звук "Р" здесь вообще ни причем. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 01:05 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Ekaterina, спасибо!
Между зубами. Почему я раньше не додумалась поискать варианты? :) это выход. Ещё раз спасибо. Буду тренироваться предварительно сама, учту. :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 21:48 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Весна писал(а):
Ekaterina, спасибо!
Между зубами. Почему я раньше не додумалась поискать варианты? :) это выход. Ещё раз спасибо. Буду тренироваться предварительно сама, учту. :>

Всегда, пожалуйста. Тренируйтесь, обращайтесь и помните, что главный инструмент у логопедов - это зеркало. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 22:33 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Ekaterina, отчитываюсь! Между зубками язычок попробвали - есть прогресс. Не "В" или "Р", а уже "Влллл" получается.))) Ничего, научимся! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 22:33 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Helene, ждем новых интересных занятий! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 19:34 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Весна писал(а):
Ekaterina, отчитываюсь! Между зубками язычок попробвали - есть прогресс. Не "В" или "Р", а уже "Влллл" получается.))) Ничего, научимся! :)

Молодцы! Продолжайте заниматься! :Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 15:26 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Ekaterina писал(а):
А немного ли вам задают?

Бывает, что многовато. Мы все успеваем сделать, так как многие задания уже рассмотрены логопедом с ребенком в садике и я не успеваю еще дочитать задания, как дочь выдает результат. :)
Ekaterina писал(а):
Я только появилась на форуме и со временем постараюсь предлагать вам свои логопедические задания для занятий с детьми дома. :)

Было бы просто здорово! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 15:29 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Весна писал(а):
Helene, спасибо за новый материал! :good: Унас появилась проблема с буквой "Л". Стала её дочь глотать. Какое -то"ы" получается... Не могу найти задания для буквы в теме. Или пропустила? буду признательна, если поможете. :)

Весна, к сожалению, со звуком "Л" заданий нет, так как у нас тоже была проблема с этим звуком и логопед сама его ставила без помощи родителей, с дочерью мы только учили стихотворения, в которых часто встречается звук "Л".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 15:30 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 17. Звук и буква Ш ш.

Задание 1.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ш] из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф, шапку).

Задание 3.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ш] (шапка, шары, шарф, шишка, штанга).

Задание 4.
Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук [Ш] (Маша, Даша, Паша, Саша, Наташа).

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звука [Ш].
• Звук [Ш] — согласный твердый глухой.

Задание 6.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ш] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Ш], и синий флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить, стоять, штопать, шелковый.

Задание 7.
Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ша, шу, душ, в комментировании своих действий. Например:
• В слове душ всего три звука; первый звук [Д] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ш] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.

Задание 8.
Предложите ребенку определить место звука [Ш] к словах мышка, катыш, штанга.

Задание 9.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Ш ш в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

Задание 10.
Поупражняйтс ребенка в рисовании буквы Ш на бумаге и в воздухе.

Задание 11.
Предложите ребенку приклеить картинки со звуком [Ш] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ш в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 12.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» (ш...а - что получится? ША), поупражняй его в выкладывании слогов и слов с новой буквой.

Задание 13.
Крупно напишите фломастером:

ша шу шо ши
Даша Маша Саша Паша Миша туба танка мишка каша шкаф камыш шашки шутдуш
Кошка на шкафу. У Миши шубка и шапка.


Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 15:31 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 18. Правила дорожного движения.

Задание 1.
Повторите с ребенком известные ему правила дороже о то движения. Пусть он расскажет о том, как нужно вести себя на улице и в общественном транспорте.
• Люди могут ходить только по тротуарам, а не по проезжей части. Играть и бегать на тротуарах и вблизи проезжей части нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться. Пожилым людям нужно уступать место.

Задание 2.
Выучите с ребенком стихотворение. Следите за произношением. Обратите внимание ребенка на то, что интонация в первом предложении должна быть вопросительной.
Что за белые полоски На углу, у перекрестка?
Знает каждый пешеход: Это «зебра» — переход.


Задание 3.
Помогите ребенку нарисовать светофор или сделать аппликацию светофора. Пусть он расскажет вам, что означает каждый цвет светофора.

Задание 4.
Пусть ребенок разделит на слоги слова до-po-гa, пе-ре-ход, пе-ше-ход, све-то-фор.

Задание 5.
Отгадайте и выучите с ребенком загадку.
Встало с краю улицы
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 15:32 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Повторение и закрепление пройденного

1. Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]. Мы обозначаем их красным кружком. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки: [Т], [П], [Н], [M], [К], [Б], [X], [Г], [Ф], [В], [С], [3], [Ш], [Ж]. Мы обозначаем их синим кружком. Мягкие согласные звуки: [Т], [П'], [Н'], [M'], [К'], [Б'], [Д'], [Г'], [Ф'], [В'], [Х'], [C'], [P']. Мы обозначаем их зеленым кружком.

2. Выясните, помнит ли ребенок, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Звонкие согласные произносятся с участием голоса. Когда их произносят, «в горлышке становится шумно». Например: [Б], [Д], [Г], [3], [Ж]. Глухие согласные произносятся без голоса, «в горлышке тихо». Например: [П], [Т], [К], [С], [Ш].

3. Повторите с ребенком все пройденные буквы, поупражняйте его в составлении из магнитных букв или кубиков с буквами слогов и слов. Особое внимание уделите осознанному чтению слов и предложений.

4. Проверьте, сможет ли ребенок определить количество туков в словах ива, дым, осы, нос, вата, определит ли их порядок, сумеет ли правильно обозначив их кружками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 15:32 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
3-ий год

Занятие 1. Перелетные и водоплавающие птицы.


Задание 1.
Напомните ребенку, что одной из примет осени является отлет перелетных птиц в теплые края. Знает ли он, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают, насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм).

Задание 2.
Предложите ребенку вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди.

Задание 3.

Помогите ребенку разделить названия этих птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова утка.
• В этом слове четыре звука. Первый звук — [У], он гласный. Второй звук - [Т], он твердый согласный. За ним следует звук [К], тоже твердый согласный. Последний звук - [А], гласный. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука.

Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?». Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы.
Например:
У скворца... - скворчата.
У журавля... - журавлята.
У аиста... — аистята.
У грача... — грачата.
У утки... - утята.
У гуся... — гусята.

Задание 5.

Предложите ребенку отгадать загадки, а если появится желание — выучить их и потом загадать друзьям.

Вдоль по берегу гуляет,
На лягушек нападает.
На носу повисла капля,
А зовется птица... (цапля).

Птица белая как снег.
Птица, что красивей всех.
Выгибает гордо шею.
Назови ее скорее!
(Лебедь)


Клином выстроились птицы,
Им на месте не сидится.
Закурлыкали вдали
Чудо - птицы... (журавли).

Он гогочет и шипит.
Он имеет грозный вид.
На широких красных лапах.
Для гусят он — просто папа.
(Гусь)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 16:04 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Весна писал(а):
Екатерина, с буквой Л, как нам продвинуться? Дочери скоро 6.

У нас тоже такая проблема - никак "Л" произносится не хочет! Так что будем тренироваться вместе с вами :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 22:27 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Внесу свою лепту :) Вот домашние задания для родителей:

Домашнее задание для родителей по лексической теме Грибы

1. Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор.домашнее задание для родителей на лексическую тему грибы

Объясните, что у гриба есть шляпка и ножка. Грибы растут в лесу, в траве, на пеньках, под деревьями.
Нарисуйте или наклейте изображения этих грибов, подпишите их.
Пусть ребёнок показывает и называет их.

2. Объясните ребенку, что мухомор и поганка – ядовитые, несъедобные грибы.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай грибы»:

Один мухомор, два мухомора,
три мухомора, четыре мухомора,
пять мухоморов. ( то же про лисичку)

4. Расскажите ребенку, что готовят из грибов: салат, суп, икру, запеканку.

1. Поиграйте в игру «Жадина»:

Чей гриб? Мой гриб.
Чья лисичка? Моя лисичка.
Чей подберезовик? Мой подберезовик.
Чьи подосиновики? Мои подосиновики.

2. Игра «Скажи наоборот»: закончи предложения.

Старый гриб большой, а молодой – … (маленький)
Сыроежки - съедобные грибы, мухоморы – … (ядовитые)
У боровика толстая ножка, а у подосиновика – … (тонкая)

3. Выучить стихотворение «Грибок»:

Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.

Взято отсюда http://www.logolife.ru/mamam/domashnee-zadanie-dlya-roditelej-griby.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 22:31 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Домашнее задание для родителей [Ягоды]

1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

2.Попробуйте составить с ребёнком рассказ о любой из этих ягод и запишите его в тетрадь.

Например: Это черника. Она растёт на низких веточках. Она круглая, чёрная, мягкая, сладкая. Из черники можно приготовить черничное варенье и пирог.

3. Поиграйте в игру «Что где растет?»

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор,
яблоко, слива и т.д. (Закрепление пройденного материала.)

4. Поиграйте в игру « Какое варенье»:

малина – малиновое варенье
черника – черничное варенье
земляника – земляничное варенье
клюква – клюквенное варенье
брусника – брусничное варенье

5. Выучить стихотворение на выбор:

«Сбор ягод» На кустах и на кусточках,

С веток ягоды снимаю На больших болотных кочках

И в лукошко собираю. Ягоды растут в лесу,

Ягод – полное лукошко! Быстро зреют на весу.

Я попробую немножко. Н.Нищева
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.

Очень полезно подписаться на новые логопедические занятия по емайл и тогда вы сможете получать их себе на почтовый ящик. Подписаться модно по этой ссылке http://feedburner.google.com/fb/a/mailverify?uri=logolife&loc=ru_RU или на сайте http://www.logolife.ru/

Я стараюсь выкладывать материалы через день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: