Уважаемые родители! ЛЕТО! Ребенок за год многое узнал, многому научился. Сейчас от Вас зависит, насколько хорошо ребенок будет использовать новые знания в своей жизни. Летние месяцы не должны пройти впустую. Помогите ребенку вспомнить и закрепить тот материал, который он усвоил в течение года. 1. Выучите, где у ребенка левая, а где правая рука (нога, глаз, ухо). Что находится от него впереди, сзади, сверху, внизу, справа, слева. 2. Собирайте паззлы, кубики, играйте с мелким конструктором, в любые настолько- печатные, развивающие игры. Раскрашивайте карандашами и красками, лепите. 3. Отработайте слова: САМОЛЕТ, СКВОРЕЦ, ФОТОГРАФ, МИКСТУРА. ПАРАШЮТИСТ, ПОГРЕМУШКА, УНИВЕРСАМ. ПРЫЖОК, РАЗВЕШИВАТЬ ПРОСТЫНИ. ПРОДАВАТЬ! 1РОДУКТЫ. 4. Объясните ребенку, что такое КАТУШКА, а что такое КАДУШКА. ПОЧКА - БОЧКА, КОРКА - ГОРКА. 5. Повторяйте буквы; ГЛАСНЫЕ - А У О И, СОГЛАСНЫЕ - М Н П Т К. Пишите их, составляйте из них слоги, слова. Учитесь читать: МММ-ААА = МА, 6. Закрепите обобщающие понятия: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ОБУВЬ. ОДЕЖДА, ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЦВЕТЫ, ТРАНСПОРТ, НАСЕКОМЫЕ. Учите ребенка называть по три-четыре слова из каждой группы (тапки, кроссовки, сапоги, валенки - это обувь и т.п.). 7. Играйте в игру «Наоборот»: быстрый-медленный, высоко-низко и пр. 8. Играйте в игру «Кто как голос подает из животных?». Кошка - мяукает, собака - лает, лошадь - ржет, корова - мычит и пр. 9. Закрепляйте форму предметов: Луна - круглая, крыша - треугольная и пр. 10. Играйте в игру «Один - много». Один - дом, а если много, то это? Дома. Аналогично с такими словами, как ОКНО. РОТ, ЛЕВ, РЕКА, УХО. КОЛЬЦО. 11. Играйте в игру «Чего много?» на образование родительного падежа существительных. Шар, а много? ШАРОВ. Аналогично со словами КЛЮЧ. БЕРЕЗА, ЛОЖКА. ОКНО. УХО. ЛЕВ, РОТ. КАРАНДАШ (карандашей). 12. Считайте окружающие предметы - Одна береза, две березы, ..., пять берез и т.д. Аналогично со словами МЯЧ, РОЗА, ОКНО. 13. Играйте в игру «Назови ласково». Забор - заборчик и пр. 14. «У кого кто?» - У собаки - щенок, щенки, а у кошки? Аналогично со словами ЗАЯЦ. ВОЛК, ЛИСА, КОЗА. БЕЛКА. СЛОИ, УТКА и пр. 15. Называйте, из чего сделаны предметы: стол из дерева, он - ДЕРЕВЯННЫЙ. Аналогично со словами СТЕКЛО. ЖЕЛЕЗО, МЕХ, ШЕРСТЬ. РЕЗИНА и пр. 16. Путешествуя, комментируйте все свои действия - мы из гаража выехали, по дороге поехали, мост переехали, на горку заехали, с горки съехали и пр. Учите образовывать и употреблять приставочные глаголы. 17. Читайте много! Небольшие и любимые сказки обязательно ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ вместе с ребенком! Рассказывайте интересные события из своей личной жизни. Учите ребенка связно строить свои мысли, рассказывать, учитесь слушать и слышать своего ребенка! СЧАСТЛИВОГО ЛЕТА! УСПЕХОВ и УДАЧИ! До встречи в сентябре!
|