РУКАВИЧКАКак-то раз в лесу густом
Вырос домик под ...... (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная ....... (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий ....... (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и ........ (мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный .... (дом)
"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.
Это сказка "......." (рукавичка)
(источник
http://detsad-kitty.ru/2009/06/12/ сайт «ДЕТсад»)
Украинская сказка: Рукавичка
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик, подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот — уже стало их пятеро.
Откуда ни возьмись — бредёт кабан.
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота!
— Тебе ведь и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья — вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит —лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!»
Звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу. Ну, дед пришёл и забрал рукавичку.
***
Для мам рукодельниц http://images.yandex.ru/search?sp=1&p=7 ... rpt=simageРаскраска http://www.raskraska.com/raskraski/253/0.htmlПазлы http://www.weblancer.net/files/portfoli ... /47156.jpghttp://www.weblancer.net/files/portfoli ... 162150.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/071201/73/73459 ... 5e1f1d.jpgмультфильмhttp://www.youtube.com/watch?v=m1VUo1oKqN0Вот здесь
илюстрации двух книжек http://archive.diary.ru/~oldbooksyoungp ... ignature=&1) Вторая книжка с текстом и картинками пригодится тем, у кого нет дома такой сказки (у нас нет такой сказки, только теремок)
2) Первая книжка пригодится для рассказа по картинкам
3) Первая книжка послужит образцом для аппликации
Здесь
сказка на «мове» кому надо потренироваться с детьми (приятные картинки)
http://www.chl.kiev.ua/default.aspx?id=4207РУКАВИЧКИЕдва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички
Зовут их...
/Рукавички/
Если пойдете на улицу, то конечно же предлагаю перед прогулкой поиграть в:
Маша варежку надела: (одеваем варежки, нарочно все пальчики в большой «кормашек»)
— Ой, куда я пальчик дела? (изображаем удивление, испуг)
Нету пальчика, пропал! (ручку осматриваем со всех сторон)
В свой домишко не попал. — (качаем головой)
Маша варежку сняла: (снимаем варежку)
— Поглядите-ка, нашла! (радостно показываем все пальчики)
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик,
как живешь? (мама целует большой пальчик)
ПОДЕЛКИ«КРАСОЧНЫЕ РУКАВИЧКИ»Вам понадобиться цветная и подарочная бумага, карандаш, клей и ножницы.
Для одной рукавички нужно 3 заготовки: силуэт рукавички из цветной бумаги, силуэт рукавички поменьше из подарочной бумаги (эта рукавички д.б. такая же, как первая, но поменьше со всех сторон на 1 см) и длиненький прямоугольничек — это резинка рукавички (что одевается на кисть руки).
Теперь самое главное: рисуете пунктиром силуэт рукавички на цветной бумаге. Ребенок обводит, вырезает.
Из подарочной бумаги сделайте сами (бумага разная бывает — ребенку может быть тяжело).
Прямоугольничек тоже нарисуйте пунктиром. Ребенок обводит, вырезает. Не забудьте упомянуть, что это «прямоугольник». Или, если ребенок знаком с геометрическими фигурами, спросите: «Что это ?», «Какая фигура ?»
Можно склеивать: на большой силуэт ребенок клеит силуэт поменьше. И сверху «резинку»-прямоугольничек.
Аналогично делается вторая. И вспоминаются термины «вторая», «пара», «одинаковые».
«РУКАВИЧНЫЙ КОНСТРУКТОР»
(источник ЯндексКартинки) ИГРЫ* можно перемежать с поделками.«НАЙДИ ПАРУ»На лист приклеиваем (или рисуем) картинки с различными предметами (количество и сложность зависит от возраста и возможностей ребенка). Обязательно, чтобы среди них были предметы, образующие пары (рукавички, носки, туфли, перчатки и т.д.). Включите несколько таких предметов, из которых не получится пары (например, носок желтый и носок зеленый).
«ПОХОЖИЕ, ОДИНАКОВЫЕ, РАЗНЫЕ»Нарисуйте много рукавичек разного и одинакового цвета с разными, похожими и одинаковыми узорами, на разные руки.
Задания:найди похожие
найди пару
найди одинаковые (они могут быть не парой — например, две левые)
найди левые
найди правые
чем эти отличаются от этих
и т.д.
«СТИРАЕМ РУКАВИЧКИ»Пусть ребенок попробует сам постирать свои рукавички в раковине под струей воды с мылом.
«СУШИМ РУКАВИЧКИ» На два стула натягиваем веревку и прищепками ребенок «пристегивает» рукавички.
Можно попробовать с бумажными, а можно с настоящими (свои, мамины, папины и т.д.)
«ЛОТО»Сделайте несколько полей по 3 рукавички или одно поле, например на 9 рукавичек.
Если будет играть не один ребенок, а с кем-то — сделайте несколько полей.
Поле лежит перед ребенком.
Варианты:
карточки лежат вниз картинками рядом
Вы держите веер карточек — картинки смотрят на Вас
не подглядывая, ребенок тянет из мешочка
Если несколько человек — кто быстрей заполнит поле.
Теперь, что нарисовано на поле и карточках — разнообразные рукавички (ищем пару).
«РУКАВИЧКИ - ПРОПИСИ»Вырезаете из белой бумаги несколько рукавичек, рисуете пунктиром узоры (и букву Р) и предлагаете ребенку обвести.
«СОБЛЮДАЕМ ОЧЕРЕДНОСТЬ»После прочтения сказки предложите ребенку картинки с героями. Пусть он выстроит в ряд по очередности.
Познакомьте ребенка с понятиями: «ряд», «очередность», «вертикально-горизонтально», «вправо-влево» и т.д.
«ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О НАС ?»Предложите ребенку картинки с героями.
Разложить картинки по размеру (росту) героев в панимании ребенка (т.е. на картинка мышка м.б. = по росту медведю)
Расскажи, что мы любим кушать
Какого мы цвета ?
Кто из нас меняет шубку зимой ?
Кто зимой ложится спать ?
У кого какой домик ? Кто где живет ?
Как зовут нашу маму ? И нашего папу ?
И т.д.
«ПИР В РУКОВИЧКЕ»«Сели звери за стол, а на столе чего только нет...»
Положите перед малышом картинки с овощами, фруктами, медом, рыбкой, желудями и т.д.
«Чем же мы угостим зверюшек ?»
Ребенок поднимает подходящую картинку и говорит: «Медведя угостим медом. Лисичку угостим рыбкой. Зайчика угостим морковкой и т.д.».
«КТО ЧТО ПОТЕРЯЛ ?»
(соединялка)На листе А4 приклеиваем картинки героев сказки и рисуем вокруг них разные части их тел. Например, лисий хвост, заячьи уши, кабаньи клыки, лягушачьи лапки, пасть волка, тело медведя, хвост мышки и т.д.
Соединить часть тела с её хозяином.
Параллельно пуст ребенок проговаривает «Это лисий хвост. Хвост потеряла лиса.» и т.д.
«ДЕТЕНЫШИ»Вот пришла весна. Снег расстаял. И у наших зверюшек появились детеныши.
(у нас есть карточки «один-много» со зверюшками)
«Назови, как у лисы называется детеныш. А много ? Сосчитай, сколько здесь лисят ?»
и т.д.
«ТАК В НАРОДЕ ГОВОРЯТ»Пусть мама покажет пример малышу:
Какая лиса ? — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
А теперь задавайте вопросы ребенку:
Какой заяц ?
Зайчик может быть трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Какой медведь ?
Медведь может быть косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
и т.д.
«НАЙДИ ОШИБКУ»Ребенку можно предложить такие картинки: лиса с заячьим хвостом, медведь с волчьей пастью, заяц с лисьими ушами и т.д.
Что здесь не правильно ?
«СЛОЖИ УЗОР С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ»1) Нужно 4 игрушки: волк и заяц, лиса и мышка
первый ряд: 5 желтых квадратиков
второй ряд: 7 синих квадратика
Чья дорожка длиннее ? А чья короче ? Расставь правильно кубики. Сколько кубиков понадобилось для первой дорожки ? Сколько для второй ? Помоги зайченку и волченку построить дорожку такую же по длине, как у лисенка и мышенка.
2) Зверята решили покататься с горки (1 половина горки: внизу 3 кубика, в середине 2, вверху 1 = лесенка (внизу — красно-белый, белый, белый, в середине - красно-белый, белый, вверху - красно-белый)
Помоги зверюшкам достроить горку. Посчитай, сколько кубиков тебе понадобиться. В какое время года зверюшки катаются с горки ?