Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 14:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 17:19 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Здравствуйте ! :||

В "Афише" я немного рассказала о Тематических Занятиях "В Мире Сказки", что представляю Вашему вниманию.
Здесь укажу еще первоисточник:

Сайт-Форум "На Крыльях Времени..."
Тематические занятия «В Мире Сказки»

Итак, начнем ? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 17:43 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
"ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ"
Изображение

(всех дураков поменяла на простаков)

1 ДЕНЬ

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
(Автор: Валентина Черняева, http://www.braylland.com )

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …

* Появляется печка, на ней Емеля (думала, я думала и решила, что проще здесь героев сделать рисованными и наклеить на картон).

Читаем малышу сказку «По щучьему велению» (1 часть).
Мысленно разбиваем сказку на 3 части:
1 часть — про поход за водой
2 часть — про дрова и поездку в лес
3 часть — про знакомство с царем и царевной.

***

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — простачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
— Неохота...
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладкая.
Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля и говорит:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, ведра, сами домой...
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

***

Разбор новых слов. Беседа по картинкам. Поделки. Игры.

Базар — это место, где много людей. Одни люди продают овощи, фрукты, другие продукты, вещи — это продавцы. А другие люди покупают — это покупатели. Чаще бывает под открытым небом, или под крышей.
http://www.belygorod.ru/img2/RusskieKar ... rmarka.jpg
* Если картина открывается очень большая, просто поставьте масштаб 50%.
Рассмотрите вместе картину. Высматривайте различные детали, переход цвета и т.д. «Вытяните» ребенка на диалог - «попутешествуйте».
Вспомните (если вы вместе ходили), как вы вместе ходили на базар. Скажите, что «базар», еще называют «рынок».

Невестки — жены братьев.

Гостинцы — подарки (с базара чаще привозили сладкие конфеты или пряники, иногда вещи)

Прорубь - отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.)

http://www.sakhalin.ru/Region/korni/sal ... 3/3_10.jpg
Если у вас есть такая возможность — покажите ребенку в реальности дяденек, которые ловят рыбу из проруби. Только расскажите ребенку о мерах предосторожности, а лучше всего понаблюдайте из далека и скажите, что к ним подходить нельзя ! Когда будете наблюдать, расскажите малышу, как дядя делает лунку во льду и т.д.
Вот здесь достаточно доходчиво объясняется зимняя ловля рыбы http://4fishing.ru/lovlya_rekah/ledosta ... lovli.html Можно ознакомиться и своими словами рассказать ребенку.

Если нет возможности показать в реальности, то предлагаю проделать опыт. Сначала делаем зубастую щуку. Обязательно непромокаемую ! Может из прочной фольги ? Только желательно, чтобы она была тяжеленькая и опустилась на дно. У кого какие варианты ? Рассказывайте ! Далее, берем стакан воды и опускаем туда щуку. Буль. Ставим в морозильник... Идеальный вариант: сверху образуется корочка льда, внизу вода с нашей щукой. Вынимаем стакан. Берем спиральку для выкручивания пробок и сверлим лед — делаем прорубь. И вылавливаем щуку.

2 ДЕНЬ

Ну, а теперь щука хочет немножко поиграть с вами:

ЗАГАДКИ
У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. (щука)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)

Опасней вех в реке она,
хитра, прожорлива, сильна,
Притом, - такая злюка,
конечно, это… (щука)

СКОРОГОВОРКИ
Щука глаза прищуривает,
Да не прищуриваются.

Щука проглотила щетку.
Щетка ей щекочет глотку:
«Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?»

Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлепнула хвостом,
Словно щелкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки

ИГРЫ С БУКВАМИ

* Можно нарисовать речку в виде лабиринта. Там где выход — море и щуку. Рядом с щукой слегка приклееная из бумажки буква Щ. Там, где вход — пустой квадратик. Ребенок проходит лабиринт, забирает Щ у щуки и приклеивает её в квадратик. Стихотворение проговорите вместе.

Щука в море уплывала,
Щука букву Щ украла,
Щуку надо нам поймать,
Чтобы букву Щ забрать.

* Дайте ребенку текст этого стихотворения. Пусть обведет синим карандашом Щ.

* Вспомните табличку Зайцева с Щ.

* Находите расскраску Емеля (любого). Возле него рисуете крупную букву Е — ребеноку для украшения и разрисовки. И пунктиром пишите «Емеля» (первую букву больше остальных — будет повод поговорить о том, что имя нарицательное всегда пишется с большой буквы). Ребенок пусть постарается написать слово по пунктиру (прописи). И вместе прочитайте, что получилось (я обычно все-таки читаю методом Зайцева).

* Берем из лото (думаю почти у каждого оно есть, если нет — берете любой журнал и вырезаете картинки, приклеиваете их на картонные квадратики. Ваша цель подобрать несколько картинок, чтобы название предмета начиналось на Щ и несколько — чтобы была в середине или в конце.
Ребенок раскладыват картинки на две стопки: 1. В одну — слова, в которых встречается звук «Щ», в другую — слова, в которых не встречается. 2. В одну — слова, которые начинаются на звук «Щ», в другую — слова, которые начинаются на другие буквы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 17:45 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
3 ДЕНЬ

Посмотрите вместе с ребенком, какие гигантские щуки иногда встречаются.
Щуки — гиганты:
1. http://fish-news.teia.org/pike.htm
2. http://www.owasia.ru/fileadmin/files/Al ... ala/07.jpg
3. http://images.yandex.ru/search?p=71&ed= ... rpt=simage
4. http://www.gorod-ershov.ru/_fr/0/1662557.jpg
5. http://images.yandex.ru/search?p=126&ed ... rpt=simage
6. http://images.yandex.ru/search?p=158&ed ... rpt=simage
7. http://images.yandex.ru/search?p=6&ed=1 ... rpt=simage

Пазлы из интернета (ЯндексКартинки)
http://st.free-lance.ru/users/SAMIRA/up ... 757e93.jpg
http://koleg.narod.ru/emelya3.htm

Раскраски
http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski9/p12p.html Емеля с ведрами
http://raskraska.ucoz.ru/_nw/1/25942131.gif Емеля с щукой

Уха — суп из рыбы и овощей.
Хорошо, если сегодня вместе с ребенком приготовите уху. Пусть помогает в меру своих сил (например, очищать лук, резать овощи под присмотром, мыть овощи под краном, пусть понаблюдает за разделкой рыбы — коментируйте, что делаете).
После обеда — дайте ребенку кастрюльку, пусть он из игрушечных продуктов сварит уху для кукол или зверюшек.

Коромы́сло — деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер или других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины.

http://www.tropaclub.ru/upload/gallery/koromyslo.jpg
В старину говорили: «Без коромысла воду не наносишь.»

Сделайте вместе с ребенком коромысло и два ведерка. Коромысло вырезаем из плотного картона. Посмотрите внимательно как оно сдалано ! На него будете вешать ведерки. Они не должны соскальзовать. Теперь делаем ведра. Они могут быть из стаканчиков «Растишки». По бакам сделайте маленькие дырочки и вденьте в них тонкую проволку или веревочки - это ручки. Ведерки можно раскрасить.
А теперь можно и поиграть (над подносом, чтобы воду было легче вытереть). Можно играть с куколкой, а можно собственными пальчиками. Причем попробуйте разными, заодно узнаете какой пальчик самый сильный. Игра на развитие равновесия, внимания, сконцентрированности и т.д.
Поставьте 2 чашечки на некотором расстоянии друг от друга. В одну налейте водичку. Чашки должны быть широкие (так легче будет набирать воду). Чашка с водичкой — будет колодец. Вторая чашка — пустая — бочка для воды. Коромысло надеваем на пальчик, вешаем ведра (ведра стоят на столе) и понемножечку наливаем водички в оба ведерочка поравну. Теперь приподнимаем пальчик и осторожно двигаем ручкой в сторону бочки для воды. Пока несем — стараемся не расплескать. Выливаем. Если сложно на пальчиках — несем ладошкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 16:30 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 00:43
Сообщения: 79
Откуда: Украина, Харьков
а разве, если стакан с водой поставить в морозильник не вся вода в нём замёрзнет?
а стакан не лопнет? :oops:

как сделать, чтоб сверху корочка льда только образовалась, я что-то не пойму?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 17:29 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Цитата:
а разве, если стакан с водой поставить в морозильник не вся вода в нём замёрзнет?
а стакан не лопнет?
как сделать, чтоб сверху корочка льда только образовалась, я что-то не пойму?


Мамочки :) 100 % реально :>
Надо периодически заглядывать в морозильник. Если очень долго будет стоять (я несколько раз делала, пока получилось "размораживала-замораживала"), то замерзнет вся. У некоторых мам сразу получалось. Некоторые с щукой мучились :) Но в конце-концов получалось.
Если стакан из толстого стекла, то не лопнет. Есть керамические чашки (мы делали в чашке). И еще - говорят, что лучше получается в широкой "таре", например - мисочке.

Действительно вода (даже в морозильнике) замерзает сверху, т.е. образуется корочка. Чем дольше вода стоит, тем сильнее он замерзает. Ну и наконец, замерзает вся.

Еще, с щукой... легче заморозить воду (до образования корочки), а потом прсверлить дырку, а щуку на ниточке спускать после этого и вылавливать её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 21:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 714
Откуда: Украина Одесса
Очень интересная тема! Есть ли ограничения по возрасту? Нам не рановато ли? Хотя так и хочется попробовать? Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 11:30 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Дорогие мамы !

Я из тех, кто не считает, что к занятиям есть какие либо ограничения. Когда кто-то дает какие либо задания - это не значит, что ВЫ (Вы и ваш ребенок) должен 100% проходить все и именно так. Каждый из нас в праве выбирать. Я считаю, что надо в первую очередь отталкиваться именно от Вашего малыша !
То, что я даю - это "скелет". А Вы, зная своё Чудо уже сами упрощаете, усложняете, дополняете (кому-то интересны больше энциклопедические данные, кому-то только игры, кому-то творчество и т.д.)
Что любит Ваш малыш ? От сюда и "танцуйте" ;)

* Это лично мое мнение. :)

Скажу честно - дочке вот-вот исполнилось 10 мес. и она во многом принимает участие в этих занятиях (в меру своих возможностей). И даже, когда старший занимается и видит, что младшей нравиться, то перехватывает у меня инциативу и сам играет с ней.

* Забегу немножко вперед... вторая сказка будет "Руковичка", а для малышей есть занятие "Мышка", так мы эти два занятия прошли вместе и старшему были интересны задания младшей и наоборот :)

Так что я приглашаю ВСЕХ ! :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 15:43 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 714
Откуда: Украина Одесса
Angelledy
Спасибо! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 23:04 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
4 ДЕНЬ

Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота.
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся*, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь...
Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
— Да вы-то на что?
— Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне неохота...
— Ну не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
— Что ж ты, простак, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, сани, в лес...
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он знай сани погоняет. Приехал в лес:
— По щучьему веленью, По моему хотенью —
топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь... |
Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поезжайте, сани, домой...
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча* помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, дубинка, обломай им бока...
Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

***

Воротятся* - вернуться (здесь просто объясните смысл слова по тексту синонимом)
Давеча* - недавно (здесь просто объясните смысл слова по тексту синонимом)

Посмотрите мультфильмы (они все разные, но по одной сказке)
1. http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... 1%8C%D0%BC

2. http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... 1%8C%D0%BC

3. http://mults.spb.ru/mults/?id=1319

Поговорите с ребенком на темы «Лень», «Грубость», «Злость», «Не уважение» и т.д.
Обсудите с ребенком жизненные ситуации. Что хорошо, что плохо. Вспомните, какие были неприятные ситуации, связанные с ним. Или, какое поведение людей ему не понравилось на улице, в транспорте. Обязательно поговорите о том, к чему это может привести.
На закрепление вашего разговора, предлагаю провести игру:

«Осторожно на дороге !»
Вам понадобятся: дорога, машинки, светофор, знаки, люди и т.д.
Обыграйте 2 ситуации: 1 — как у Емели, чтобы и в больницу кого-то увезли, и возможно, даже задавали (да, грустно, но это реальность, если мы не покажем четкие границы, ребенок будет думать «и пришил он ему новые ножки, и он опять побежал по дорожке» - нет, давайте уж четко обозначим — больно, страшно, нельзя, не вернуть)
2 — ситуация оптимистическая — соблюдение правил, уступает дорогу, вежливость, не лень дойти до светофора и т.д. И соответственно хэппиэнд.

5 ДЕНЬ

Познакомьте ребенка с такой фразой: «Мели, Емеля, твоя неделя»
(источник: афоризмы http://letter.com.ua/phrase/index.php?id=243 )
Объясните смысл:
В огромных старорусских семьях было принято, чтобы их члены чередовались понедельно на домашних работах: эту неделю Федор колет дрова, Иван таскает воду, следующую - наоборот. Так же поочередно мололи муку на домашнем жернове: очень нелегкая работа.
Болтунам же, отлынивавшим от всякого труда, говорили с насмешкой: "Мели, Емеля, твоя неделя!" - играя на том, что выражение "языком молоть" комически сопоставлялось тут именно с представлением о самой тяжелой работе на жернове

В самый раз вспомнить о названиях дней недели:

Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
- Дядька крикнул мне "бездельник" -
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

(можно изобразить дворника с веником или метлой, заодно подмести комнату)

В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.

(первое что на ум приходит, что можно очень быстро сделать и будет весело — берете картон, рисуете жука, вырезаете, делаете дырочку, цепляете ниточку — веревочку (жука еще можно сделать из коробка); берете шляпу (можно тазик легкий) и ребенок пытается поймать шяпой жука, а мама за веревочку помогает жуку убежать; потом наоборот — мама старается поймать, а ребенок помогает жуку убежать)
(сваливаться никуда не надо, а вот потренироваться в прыжках можно — на батуте, с табуреточки, с дивана, с нижней ступеньки лестницы. Все под присмотром бдительного ока мамы или папы !!!)


Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.

(бои подушками, если не жако — игрушками котами)
(берем палочку (швабру, например) и … сначало так, чтобы под ней можно было спокойно пройти, потом опускаем — пройти согнувшись, опустить — пройти на коленях, опустить — на корточках, опустить — на четвереньках, опустить — проползти на животике)


В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.

(устраиваем домашнюю комнату смеха, хорошо, если у вас найдется увеличивающее зеркало)
(рвать рубау не будем, а возьмем мы разные кусочки цветной бумаги, порвем её на маленькие кусочки и наклеим на заранее приготовленый мамой силует рубашки — сделаем эксклюзивную рубаху для Емели)

А в СУББОТУ - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.

(физминутка — езда на хрюшках — любых — плюшевых, резиновых, подушечных и т.д.)

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.

(строим из лего мосты, рекой может служить синяя ткань)

Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

Пазл «Емелина Неделя»
(собираем всю неделю)
Берем любую вертикальную цветную картинку про Емелю. Приклеиваем её справа на картон. Слева прикеиваем названия дней недели с цифрами от 1 до 7. Или сначала «создаем» все это на компьютере и распечатываем. Приклеиваем на картон (для прочности). Теперь из этого делаем пазл.
Каждую полосочку выдаем в соответствующий день. В воскресенье у ребенка получится целая собранная картинка. Если ему понравится, то уже вне зависимости от следующей сказки, вы сможете закреплять названия дней недели и их очередность.

(На основе вот этого http://igryshka43.ucoz.ru/_ph/30/2/390846427.jpg
http://devtoys.ru/products/207/image-0.jpg )

«ЗАГОТОВЛЯЕМ ДРОВА»
Заранее на улице собираем веточки — палочки. Дома делаем сани из коробочки. Ребенок может сам под Вашим руководством сделать дырочки для веревки и продеть саму веревку в дырочки. Топор игрушечный или из картона (топорище можно обернуть фольгой). Обыгрываем сценку — рубим деревья, связываем (учимся связывать несколько бревнышек вместе веревочкой), складываем в сани, везем, достаем и колим на дрова. (у нас есть пластмасовые бревнышки из конструктора).
Заодно проходим математику — колличественный, порядковый счет и простейшие примеры. И показываем — объясняем как из «целого» бревна получается 2, а затем 4 полена и что значат «половина» и «1/4».
Это же можно объяснить, если сделать из картона круглый спил бревна, разделеного на четверти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 02:21 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
6 ДЕНЬ
***

Долго ли, коротко ли* — услышал царь об Емелиных проделках* и посылает* за ним офицера*: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, гдe Емеля живет, и спрашивает:
— Ты — простак Емеля?
А он с печки:
— А тебе на что?*
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
— А мне неохота...
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
Дубинка, обломай ему бока...
Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес*.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу*:
— Привези ко мне во дворец простока Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан* посулят*, — тогда он все сделает, что попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Мне и тут тепло...
— Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
— А мне неохота...
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, печь, поезжай к царю...
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
— Это что за чудо?
Набольший вельможа ему отвечает:
— А это Емеля на печи к тебе едет.
Вышел царь на крыльцо:
— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
— А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
пускай царская дочь меня полюбит...
И сказал еще:
— Ступай, печь, домой...
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее* место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал*, затужил* и говорит опять набольшему вельможе;
— Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать*.
Емеля напился, наелся, захмелел* и лег спать.
Вельможа положил его в повозку* и повез к царю. Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили* и бочку в море бросили. Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля; видит — темно, тесно:
— Где же это я?
А ему отвечают:
— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
— А ты кто?
— Я — Марья-царевна.
Емеля говорит:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ветры буйные*, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок...
Ветры буйные подули. Море взволновалось*, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
— А мне неохота...
Тут она стала его еще пуще* просить, он и говорит:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
выстройся каменный дворец с золотой крышей...
Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.
Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
— По щучьему веленью,
По моему хотенью —
стать мне добрым молодцем, писаным* красавцем...
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать*.
А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за невежа* без моего дозволения* на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: кто такие?
Послы* побежали, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать*. Царь ест, пьет и не надивится*:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь простачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю*.
Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи* меня!
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править* царством*.
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!


***
(здесь просто объясните смысл слова по тексту кратко — может быть вы подберете еще проще объяснения)

Долго ли, коротко ли* - через не определенное время
проделки* - баловство, хулиганство
посылает* за ним - отправляет, с целью привести на место
офицер* - военный — ему подчиняются солдаты
А тебе на что?* - а тебе зачем ?
насилу он ноги унес* - еле убежал
набольший вельможа* - самый богатый человек, в подчинении у царя
кафтан* - длинная одежда, почти до пола, с пуговицами впереди
посулят* - пообещают
на прежнее* место — туда, где был раньше
забедовал* - плохое настроение, плачет, тоскует
затужил* - плохое настроение, плачет, тоскует
потчевать* - предлагать что-то скушать
захмелел* - стал пьяным
повозка* - тележка на колесах, везет лошадь
засмолить* бочку — трещины у бочки замазать смолой
ветры буйные* - ветры очень сильные
море взволновалось* - волны становятся больше, ветер сильней
пуще* просить — очень просить
писанный* красавец — очень красивый
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать* - очень-очень; рассказать не возможно, только представить - нафантазировать
невежа* - грубый, невоспитанный человек
дозволение* - разрешение
посол* - человек, которого отправили договориться о чем-либо
пировать* - кушать, вместе с большим колличеством людей что-то очень вкусное
не надивится* - ???
разорить* - отобрать, отнять, разрушить, сломать
губить* - отобрать, отнять, разрушить, сломать
править* - управлять
царство* - земли, города, дома, которые принадлежат царю

Сегодня поговорите — обсудите с ребенком такие важные вопросы, как:
* у наших детей разный возраст — ориентируйтесь на своего ребенка ! Но и годовалому ребенку (например, в песочнице) вполне можно все это объяснить «простыми» словами.

- что такое применение силы, хорошо это или плохо
- на каждый толчек или удар могут ответить — дать сдачи
- "кто силней, тот и прав" ? - Не всегда !
- дипломатия – как в каком случае себя повести

- манипулирование людьми: доброта истинная и лесть

- "дашь на дашь" или обмен

«А ЧТО В МЕШОЧКЕ ?»
В эту игру можно играть и как обычно – не заглядывать, рукой на ощупь определять "что это ?", а можно "По запаху" – только не подсматривая.
В мешочек кладем "вкусняшки", которые можно ребенку (ассортимент любой): изюм, чернослив, пряники, печенье, шоколад, яблоко, банан, мандарин и т.д.

«С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА»
(создаем-творим красный кафтан, шапку и сапоги)
* мамы заранее делают шаблоны (кому что под силу и что любит Ваш ребенок) — нарисованный плоский шаблон или объемный


Украшать ребенок может как хочет (мы наверно из-за Катюшки выберем или аппликацию из цветной бумаги или пластилин (путем размазывания) + «детальки»)

«ЕМЕЛИНА ПЕЧКА»
Лепим печку и дом из пластилина. Дом должен быть побольше печки и по частям, т.е. Слепите с ребенком отдельно стены, крышу, пол и т.д. (количество деталей зависит от возраста и возможностей ребенка). Эти части будут в собраном состоянии держаться за счет «защипов». В печке сделайте выемку, для того, чтобы вы могли туда поставить горшочек с супом из пластилина или пироги, или колобка (кто ж знает, во что выльется ваша игра — ситуации разные бывают).
Теперь вспомните фразу «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
В разобраном состоянии пусть ребенок найдет все части дома, вспомнит как они называются, где находятся (сверху, снизу, по бокам, в стене, между стен и т.д.). Какой формы каждая часть (квадрат, прямоугольник, треугольник, пирамида и т.д.) и в целом дом (например, куб — если без крыши или крыша плоская).
Пусть попробует сам или с вашей помощью собрать дом как из конструктора (спрашивайте «а это что ? А это куда ?»)

«ПОХОЖИЕ СКАЗКИ»
(для ребят возраста Данилы)
Вспомните, в каких сказках кого из героев еще также сажали в бочку и отправляли в синее море.
Вспомните сказки, где тоже был дворец, зеленый сад, цвели цветы и пели птицы. Назовите эти сказки и их главных героев.

7 ДЕНЬ
«ДВОРЕЦ ДЛЯ ЕМЕЛИ И МАРЬИ-ЦАРЕВНЫ»
(выступаем в роли архитекторов)

Для начала решите из чего будете строить ? Из коробочек, из стола и кресел, а может быть.... из стаканчиков из под «растишки» и йогуртов ???

Вариант со стаканчиками: их потребуется много. Строим как из кубиков. Только сначала надо их раскрасить: одни будут куполами (крышей) дворца, другие — входом во дворец, третьи — окошками — разной формы и величины, четвертые - мостом и т.д.
Чтобы дворец выглядел нарядным, его детали можно обклеить золотой или серебряной фольгой, цветной бумагой или просто раскрасить. По фону можно пустить серебряные блестки, красивые орнаменты и завитки из цветной бумаги или краски. Если будете вырезать дверки и окошки, можно сделать шторки из конфетных оберток или ткани.

После того, как дворец будет построен, предложите ребенку познакомить вас с жизнью во дворце. Пусть расскажет:
о самом дворце,
о его комната — палатах,
кто где живет и что делает,
как живут Емеля и Марья-царевна
из чего сделан дворец (не из бумаги, картона, стаканчиков, а в фантазии)
откуда взялся дворец (кто создал, кто подарил)
может быть ребенок придумает продолжение сказки "По щучьему велению"

Маленьким детям – ПОМОГИТЕ попасть в страну "Фантазию".

Пазлы из интернета (ЯндексКартинки)
http://koleg.narod.ru/emelya2.htm емеля и царь
http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr1093/31.jpg емеля на печке

«ЗАСЕЛЯЕМ ДВОРЕЦ»
(соединялка)

Находим картинки или рисуем: дворец (в верху листа, или в каком-нибудь уголке) и разных героев сказок (добрых и злых) и не героев (зверюшек, птичек, страшилок и т.д) — их распределяем по всему листу.

Спросите ребенка «Кто будет жить в этом дворце ?» (пусть проведет линию от персонажа к дворцу).
Если вдруг, ребенок поселит во дворце добрых и злых героев, или тех, кто может кого-то съесть — спросите «как они смогут уживаться вместе ?»

«ДВОРЕЦ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Нарисуйте ребенку на листе А4 большой дворец (простота зависит от возраста и возможностей ребенка) из разных геометрических фигур. Этот лист приклейте на картон, чтобы было попрочней. Скопируйте этот дворец еще раз, вырежите детали (фигуры-трафареты). Подберите фломастеры (яркие карандаши) и цветную бумагу схожих оттенков. Фигуры дворца на листе А4 обведите разными фломастерами (яркими карандашами). С помощью фигур-трафаретов, вырежьте фигуры из цветной бумаги так, чтобы по оттенку они соответствовали таким же фигурам, обведенным фломастером (ярким карандашом).

Попросите ребенка разложить фигуры по своим местам, чтобы получился красивый разноцветный дворец.

Ну, а теперь нет предела фантазии, причем Вашей:
найди все треугольники
покажи большие квадраты
найди самый маленький круг
а эта фигура как называется
сколько всего прямоугольников
сколько красных треугольников
найди два похожих треугольника
найди два одинаковых треугольника
покажи синие фигурки
и т.д.

***

8 ДЕНЬ
Инсценировка сказки
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-p ... lenju.html – Сценарий кукольного спектакля «По щучьему велению»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 23:17 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Angelledy Как интересно!!!! Очень понравились ваши занятия! Браво! :Bravo: {}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 00:17 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Спасибо большое ! :oops:
Кто-нибудь хочет поделиться, как играли ? Скоро вторая :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 22 фев 2010, 00:46 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:45
Сообщения: 23
Откуда: Москва
РУКАВИЧКА
Изображение

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под ...... (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная ....... (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий ....... (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и ........ (мишка)

Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный .... (дом)
"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.
Это сказка "......." (рукавичка)

(источник http://detsad-kitty.ru/2009/06/12/ сайт «ДЕТсад»)

Украинская сказка: Рукавичка

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик, подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот — уже стало их пятеро.
Откуда ни возьмись — бредёт кабан.
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота!
— Тебе ведь и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья — вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит —лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!»
Звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу. Ну, дед пришёл и забрал рукавичку.

***

Для мам рукодельниц http://images.yandex.ru/search?sp=1&p=7 ... rpt=simage

Раскраска http://www.raskraska.com/raskraski/253/0.html

Пазлы http://www.weblancer.net/files/portfoli ... /47156.jpg
http://www.weblancer.net/files/portfoli ... 162150.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/071201/73/73459 ... 5e1f1d.jpg

мультфильм
http://www.youtube.com/watch?v=m1VUo1oKqN0

Вот здесь илюстрации двух книжек http://archive.diary.ru/~oldbooksyoungp ... ignature=&

1) Вторая книжка с текстом и картинками пригодится тем, у кого нет дома такой сказки (у нас нет такой сказки, только теремок)
2) Первая книжка пригодится для рассказа по картинкам
3) Первая книжка послужит образцом для аппликации

Здесь сказка на «мове» кому надо потренироваться с детьми (приятные картинки) http://www.chl.kiev.ua/default.aspx?id=4207

РУКАВИЧКИ

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички
Зовут их...
/Рукавички/

Если пойдете на улицу, то конечно же предлагаю перед прогулкой поиграть в:
Маша варежку надела: (одеваем варежки, нарочно все пальчики в большой «кормашек»)
— Ой, куда я пальчик дела? (изображаем удивление, испуг)
Нету пальчика, пропал! (ручку осматриваем со всех сторон)
В свой домишко не попал. — (качаем головой)
Маша варежку сняла: (снимаем варежку)
— Поглядите-ка, нашла! (радостно показываем все пальчики)
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик,
как живешь? (мама целует большой пальчик)

ПОДЕЛКИ

«КРАСОЧНЫЕ РУКАВИЧКИ»
Вам понадобиться цветная и подарочная бумага, карандаш, клей и ножницы.
Для одной рукавички нужно 3 заготовки: силуэт рукавички из цветной бумаги, силуэт рукавички поменьше из подарочной бумаги (эта рукавички д.б. такая же, как первая, но поменьше со всех сторон на 1 см) и длиненький прямоугольничек — это резинка рукавички (что одевается на кисть руки).

Теперь самое главное: рисуете пунктиром силуэт рукавички на цветной бумаге. Ребенок обводит, вырезает.
Из подарочной бумаги сделайте сами (бумага разная бывает — ребенку может быть тяжело).
Прямоугольничек тоже нарисуйте пунктиром. Ребенок обводит, вырезает. Не забудьте упомянуть, что это «прямоугольник». Или, если ребенок знаком с геометрическими фигурами, спросите: «Что это ?», «Какая фигура ?»
Можно склеивать: на большой силуэт ребенок клеит силуэт поменьше. И сверху «резинку»-прямоугольничек.

Аналогично делается вторая. И вспоминаются термины «вторая», «пара», «одинаковые».

«РУКАВИЧНЫЙ КОНСТРУКТОР»
(источник ЯндексКартинки)

Изображение

ИГРЫ
* можно перемежать с поделками.

«НАЙДИ ПАРУ»
На лист приклеиваем (или рисуем) картинки с различными предметами (количество и сложность зависит от возраста и возможностей ребенка). Обязательно, чтобы среди них были предметы, образующие пары (рукавички, носки, туфли, перчатки и т.д.). Включите несколько таких предметов, из которых не получится пары (например, носок желтый и носок зеленый).

«ПОХОЖИЕ, ОДИНАКОВЫЕ, РАЗНЫЕ»
Нарисуйте много рукавичек разного и одинакового цвета с разными, похожими и одинаковыми узорами, на разные руки.

Задания:
найди похожие
найди пару
найди одинаковые (они могут быть не парой — например, две левые)
найди левые
найди правые
чем эти отличаются от этих
и т.д.

«СТИРАЕМ РУКАВИЧКИ»
Пусть ребенок попробует сам постирать свои рукавички в раковине под струей воды с мылом.

«СУШИМ РУКАВИЧКИ»
На два стула натягиваем веревку и прищепками ребенок «пристегивает» рукавички.
Можно попробовать с бумажными, а можно с настоящими (свои, мамины, папины и т.д.)

«ЛОТО»
Сделайте несколько полей по 3 рукавички или одно поле, например на 9 рукавичек.
Если будет играть не один ребенок, а с кем-то — сделайте несколько полей.
Поле лежит перед ребенком.
Варианты:
карточки лежат вниз картинками рядом
Вы держите веер карточек — картинки смотрят на Вас
не подглядывая, ребенок тянет из мешочка

Если несколько человек — кто быстрей заполнит поле.

Теперь, что нарисовано на поле и карточках — разнообразные рукавички (ищем пару).

«РУКАВИЧКИ - ПРОПИСИ»
Вырезаете из белой бумаги несколько рукавичек, рисуете пунктиром узоры (и букву Р) и предлагаете ребенку обвести.

«СОБЛЮДАЕМ ОЧЕРЕДНОСТЬ»
После прочтения сказки предложите ребенку картинки с героями. Пусть он выстроит в ряд по очередности.
Познакомьте ребенка с понятиями: «ряд», «очередность», «вертикально-горизонтально», «вправо-влево» и т.д.

«ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О НАС ?»
Предложите ребенку картинки с героями.
Разложить картинки по размеру (росту) героев в панимании ребенка (т.е. на картинка мышка м.б. = по росту медведю)
Расскажи, что мы любим кушать
Какого мы цвета ?
Кто из нас меняет шубку зимой ?
Кто зимой ложится спать ?
У кого какой домик ? Кто где живет ?
Как зовут нашу маму ? И нашего папу ?
И т.д.

«ПИР В РУКОВИЧКЕ»
«Сели звери за стол, а на столе чего только нет...»
Положите перед малышом картинки с овощами, фруктами, медом, рыбкой, желудями и т.д.
«Чем же мы угостим зверюшек ?»
Ребенок поднимает подходящую картинку и говорит: «Медведя угостим медом. Лисичку угостим рыбкой. Зайчика угостим морковкой и т.д.».

«КТО ЧТО ПОТЕРЯЛ ?»
(соединялка)

На листе А4 приклеиваем картинки героев сказки и рисуем вокруг них разные части их тел. Например, лисий хвост, заячьи уши, кабаньи клыки, лягушачьи лапки, пасть волка, тело медведя, хвост мышки и т.д.
Соединить часть тела с её хозяином.
Параллельно пуст ребенок проговаривает «Это лисий хвост. Хвост потеряла лиса.» и т.д.

«ДЕТЕНЫШИ»
Вот пришла весна. Снег расстаял. И у наших зверюшек появились детеныши.
(у нас есть карточки «один-много» со зверюшками)
«Назови, как у лисы называется детеныш. А много ? Сосчитай, сколько здесь лисят ?»
и т.д.

«ТАК В НАРОДЕ ГОВОРЯТ»
Пусть мама покажет пример малышу:
Какая лиса ? — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
А теперь задавайте вопросы ребенку:
Какой заяц ?
Зайчик может быть трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Какой медведь ?
Медведь может быть косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
и т.д.

«НАЙДИ ОШИБКУ»
Ребенку можно предложить такие картинки: лиса с заячьим хвостом, медведь с волчьей пастью, заяц с лисьими ушами и т.д.
Что здесь не правильно ?

«СЛОЖИ УЗОР С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ»
1) Нужно 4 игрушки: волк и заяц, лиса и мышка
первый ряд: 5 желтых квадратиков
второй ряд: 7 синих квадратика

Чья дорожка длиннее ? А чья короче ? Расставь правильно кубики. Сколько кубиков понадобилось для первой дорожки ? Сколько для второй ? Помоги зайченку и волченку построить дорожку такую же по длине, как у лисенка и мышенка.

2) Зверята решили покататься с горки (1 половина горки: внизу 3 кубика, в середине 2, вверху 1 = лесенка (внизу — красно-белый, белый, белый, в середине - красно-белый, белый, вверху - красно-белый)

Помоги зверюшкам достроить горку. Посчитай, сколько кубиков тебе понадобиться. В какое время года зверюшки катаются с горки ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 13:50 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
Какая тема интересная!!!! СУПЕР!!!
Только вот у меня вопрос - как организовать занятия? Каждый день посвящать этому - боюсь, что не смогу, а если заниматься только по выходным - не потеряется ли смысл? Девеочки, кто уже занимался? Поделитесь опытом!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012, 23:18 
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3363
Откуда: Москва
Да, просто удивительно, как, читая сказку, можно разнообразить занятия с детьми, да ещё узнать много нового!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В Мире Сказки
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 09:59 
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 30 сен 2015, 05:23
Сообщения: 6
кто уже занимался? Поделитесь опытом!!!!

บาคาร่า


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron