Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 22:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 00:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Музыка, Танец и Ритм
Хазрат Инайят Хан


"Слово танец было сильно унижено, потому что танцем занимались, главным образом, те, кто развлекался, кто сделал из него забаву, и мы видим, что когда что-то становится забавой, оно всегда вырождается.

Голос, выходящий из легких и живота, не может выразить себя полностью без костей головы, губ, зубов, языка, неба. Поэтому мы видим, что тело - это инструмент для образования звука. Когда дерево качается на ветру, каждый лист издает звук. Бриз один не может создать полного звука. Листья дерева шелестят и становятся инструментом для воздуха. Это показывает, что вся структура этого мира является инструментом звука.

Если при разговоре с вами я оставался бы неподвижным как статуя, мои слова оказали бы намного меньшее воздействие, чем при использовании жестов. Если человек говорит: "Уходи отсюда!" и не делает движения, его слова не будут иметь большой выразительности. Если он покажет рукой, они будут более выразительными.

В Индии ученик учится петь с жестами; они выступают как условные знаки и ведут его. Человек может подумать: "В качестве условных знаков нужен более надежный способ", но индийская музыка настолько сложна, что без изображения знаков ее вообще невозможно исполнить. Кроме того заполняются также интервалы, а движениями кистей и рук можно выразить и показать много легче, чем любыми написанными знаками.

Третья часть музыки - танец. Он не выдуман, это выражение через движение. Сам Махадева, величайший Аватар, танцевал. Если вы поете или играете для дервиша, он может начать двигать головой или руками.
Великий индийский поэт поясняет, каким должен быть певец: "У него должен быть хороший голос. Он должен знать раги и уметь исполнять их. Он должен быть мастером изящных движений. Он должен быть спокойным и искренним перед публикой. Он должен впечатлить ее".

Наша жизнь настолько заполнена, что у нас не находится немного времени, чтобы понаблюдать за животными. Если мы это делали, мы должны были видеть, что большей частью их языком является движение. Они мало говорят друг с другом, главным образом они выражаются через движение. Если вы зовете собаку, она тотчас начинает махать хвостом; она будет двигать всем телом, чтобы показать свою радость и любовь. Если вы разговариваете с собакой грубо, все ее тело выражает чувство вины. Если кошка довольна или злится, она тотчас выразит свои чувства движением.

Мы теряем много энергии, пользуясь речью. У древних рас мы видим, что движение рук, кивание головой заменяли слова во многих случаях.

Как только человек входит в помещение,по его движениям, по походке мы видим, что он собой представляет, насколько он утончен. Если мы сравним лошадь за пять тысяч гиней с лошадью за пятьдесят гиней, мы увидим разницу в их движениях. Лошадь за пять тысяч гиней не учили как двигаться, но каждое ее движение грациозно. Мы также видим, что красота, данная павлину, вдохновила его на грациозные движения.

3
Танец - это нечто очень замечательное , содержащее в себе великое свидетельство мистицизма. Каждый из нас содержит в себе природу птицы и природу животного. Природа птицы - летать, природа животного -прыгать. Тигр может прыгнуть отсюда до верха стены. Если мы этого не можем делать, то вследствие пищи, питья, сна мы потеряли энергию для этого. Если человек сидит в кресле и, чтобы встать, он опирается на руки; затем во время еды, питья и сна он становится тяжелым; он не то, чем должен быть. Правильное правительство то, которое знает, что делает каждый управляемый. Наш ум управляет телом; каждый мускул, каждый атом тела должен быть под его управлением. Когда мы делаем движение вверх, всё должно подняться; когда мы поворачиваемся направо, всё должно повернуться направо; когда мы поворачиваемся налево, всё должно повернуться налево.

4
Движение - это смысл жизни, а закон движения - ритм. Ритм - это жизнь, скрытая в движении, и в каждом облике, оказывается, это привлекает внимание человека: от ребенка, котрому нравится движение погремушки, и который успокаивается от качания колыбели, до взрослого человека, любая игра которого, спорт или удовольствие, содержит ритм, скрытый тем или иным образом, будь то игра в теннис, крикет, гольф, будь то бокс или борьба. Также интеллектуальные развлечения человека, такие как поэзия и музыка (вокальная или инструментальная), содержат ритм как их истинный дух и жизнь. На санскрите есть высказывание, что тон есть мать природы, а ритм - ее отец.

Ритм создает экстаз, необъяснимый и несравнимый ни с каким другим источником вдохновения. Поэтому танец был самым обворожительным развлечением всех народов, как цивилизованных, так и первобытных, и скрывался точно так же, как святой и грешник.

Традиции индусов считают самым священным письменным памятником мистическую легенду об их Господе Шри Кришне, танцующем с гопи. Она повествует, как Кришна, молодой очаровательный Господь индусов, проезжал среди жилищ пастухов, и каждая девущка под впечатлением его красоты и очарования просила его потанцевать с ней ночью в полнолуние. В ночь полнолуния собрались 16ОО гопий, и чудесный Кришна предстал перед каждой, как отдельный, и все они танцевали со своим возлюбленным Господом в одно и то же время.

В исламе существует традиция, где музыка, танцы, все забавы и легкие развлечения строго запрещены. В выходной произошел один случай, когда пророк позвал свою жену Айшу посмотреть на танец и послушать музыку нескольких уличных музыкантов. В это время его великий халиф случайно проходил мимо и был потрясен, увидев пророка, запретившего подобные вещи, который сам разрешил играть напротив своего дома. Когда он остановил исполнителей, указывая им на то, что это дом пророка, пророк Мухаммад предложил им продолжать, сказав, что сегодня выходной, и "Нет ни одного сердца, которое не отвечало бы на движение ритма".

Все люди обладают склонностью к ритму, сознательно или бессознательно. Западные нации выражают удовольствие хлопаньем в ладоши. В знак прощания машут рукой, которая создает ритм.

Однако, вся тяжелая и трудная работа становится легче с помощью силы ритма. Эта мысль открывает мыслителю еще более широкую возможность для изучения жизни.

Ритм в любой форме, будь то спортивная игра, игра на инструменте, развлечение, поэзия, музыка или танец, есть истинная природа всей конституции человека. Когда весь механизм тела работает в ритме, удары пульса, сердца, головы, циркуляция крови, голод и жажда - все обнаруживает ритм, а то, что называется болезнью, есть нарушение ритма.

Когда ребенок плачет, мать не знает, что его беспокоит; она берет его на руки и кладет на спинку. Это выравнивает циркуляцию крови, пульсации и весь механизм тела; другими словами, приводит тело в порядок и успакаивает ребенка. Колыбельные с похлапыванием, известные в той или иной форме во всем мире, излечивают ребенка от раздражительности, устанавливая ритм во всем организме.

Ритм играет наиважнейщую роль не только в теле, но и в уме. Смена радости на печаль, подъем и спад мышления, работа всего ума обнаруживают ритм; смущение и отчаяние возникают при отсутствии ритма в уме.

Слова "мыслящий" и "безрассудный" обозначают ритмичное и неритмичное состояние ума, а равновесие, которое является единственной поддерживающей силой в жизни, поддерживается ритмом. Работа дыхания, которое связывает ум и тело, ум и душу, заключается в поддержании ритма каждый момент, во время сна или бодрствования; вдох и выдох можно сравнить с движением и качанием маятника часов. Поскольку вся сила и энергия поддерживаются дыханием, поскольку дыхание является признаком жизни, а его природа - течь с левой и с правой стороны попеременно, все это доказывает, что ритм имеет самое большое значение.

Так как ритм у человека врожденный и поддерживает его здоровье, то от ритма зависят все дела человека в жизни; его успех и неудача, правильные и неправильные действия, - так или иначе все объясняется сменой ритма.

Острая наблюдательность выявляет, что вся вселенная является единым механизмом, управляемым законом ритма; подъём и падение волн, прилив и отлив, рост и убывание луны, восход и закат, смена времен года, движение земли и планет - вся космическая система и устройство всей вселенной управляются законом ритма. Циклы ритма, взаимопроникающие большие и малые, поддерживают естественный ход всего творения. Это демонстрирует начало проявления: движение возникло из неподвижной жизни, и каждое движение обязательно должно выразиться в двух аспектах. Как только вы двинете палочкой, одно движение создаст две точки: одна - его начало, вторая - его конец, одна сильная, другая слабая. Поэтому дирижер будет считать "раз, два"; раз, два: сильный акцент и слабый, одно движение с двумя разными результатами. Именно эта тайна скрыта в двойственности всех фаз и форм жизни. Причина, следствие и смысл всей жизни заключаются в ритме.." А первоначало любого ритма в рамках этой Вселенной - Бог. Следовательно он существует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:18 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
На санскрите есть высказывание, что тон есть мать природы, а ритм - ее отец.

Это точно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 10:16 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 20:42
Сообщения: 1032
Откуда: Краснодар
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ ТАНЦА
Стивен БРАУН и Лоренс ПАРСОНС
Несмотря на то что танец представляет собой фундаментальную форму самовыражения людей, нейрофизиологи уделяли ему мало внимания. Недавно ученые провели первые томографические исследования как профессиональных
танцоров, так и любителей. Были поставлены принципиальные вопросы. Как танцоры ориентируются в пространстве? Как они выбирают темп своих шагов? Как люди обучаются сложным последовательностям движений, образующим фигуры танца? Полученные результаты позволяют составить некоторое представление
о сложнейшей мозговой координации, требующейся для выполнения даже самых простых танцевальных движений.
Мы провели томографическое исследование танцевальных движений и пригласили в качестве испытуемых непрофессиональных танцоров танго. Было проведено сканирование мозга пяти мужчин и стольких же женщин с помощью позитронно эмиссионного томографа, который регистрирует изменения мозгового кровотока, возникающие как следствие изменения активности мозга. Исследователи интерпретируют усиление кровотока в какой-либо области мозга как признак большей активации располагающихся в ней нейронов. Наши испытуемые ложились на спину внутрь сканера, и их головы фиксировались, однако они могли шевелить
ногами и водить ими по наклонной поверхности. Сначала мы просили их выполнять ногами «квадрат» из классической салиды (первые восемь базовых шагов) аргентинского танго, причем движения нужно было совершать под записи инструментальной музыки танго, которую испытуемые прослушивали через наушники. Затем наши танцоры просто напрягали мышцы ног в такт музыке, но движений не производили. Вычитая активность мозга, вызванную простым напряжением мышц, из активности во время «танца», мы смогли выявить области мозга, необходимые для того, чтобы направлять ноги в пространстве и создавать конкретные последовательности движений.
Возможно, самый интригующий вопрос для нейрофизиолога состоит в том, почему вообще люди танцуют. Очевидно, что музыка и танец тесно связаны друг с другом; часто бывает, что сам по себе танец рождает звук. Во многих культурах люди во время танца надевают на себя или прикрепляют к своей одежде различные приспособления, производящие шум — от колотушек до кастаньет и четок. Кроме того танцоры обычно хлопают, щелкают и топают. Основываясь на этом, мы выдвинули гипотезу «телесной перкуссии», согласно которой танец развился изначально как процесс извлечения звуков. Мы также предположили, что танец и музыка, в особенности игра на ударных инструментах, развились совместно как дополняющие друг друга способы рождения ритма. Первые ударные инструменты
вполне могли быть украшениями танцоров.
Однако в отличие от музыки танец имеет огромный потенциал изображения и подражания, что указывает на его возможность играть роль ранней формы речи. В самом деле, танец по сути дела является жестовым языком. Интересно отметить, что при выполнении испытуемыми любых двигательных заданий в нашем исследовании мы видели активацию области правого полушария, симметричной по отношению к области Брока левого полушария. Область Брока расположена в лобной доле, и согласно классическим представлениям ее связывают с произнесением речи. В последние десять лет было выявлено, что область Брока также содержит представительство рук.
Данные открытия подтверждают так называемую жестовую теорию эволюции речи, сторонники которой утверждают, что речь изначально возникла как жестовая система, и лишь позднее стала звуковой. Наше исследование показало, что
движения ногами активируют правополушарный гомолог области Брока, и это служит доводом в поддержку идеи о том, что танец появился как форма репрезентативной коммуникации.
В 2007 г. ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе обнаружили, что исполнение танго улучшало подвижность у пациентов, страдающих от болезни Паркинсона. Данное заболевание развивается из-за гибели нейронов в базальных ганглиях, и в результате до моторной коры не доходят предназначенные для нее сообщения. Как следствие у пациентов наблюдаются тремор и ригидность,
им трудно начать запланированное движение. Исследователи обнаружили, что после
20 танцевальных занятий танго больные стали реже испытывать так называемые «замирания». В сравнении с другими пациентами, посещавшими физкультурные занятия, «танцоры» лучше поддерживали равновесие и получали более
высокие баллы в тесте «Встаньте и идите», который позволяет выявить тех больных, для которых велик риск падения.
Мы надеемся, что последующие томографические исследования позволят заглянуть в мозговые механизмы, стоящие за танцем и его эволюцией, которая тесно переплетена с появлением как речи, так и музыки. Мы рассматриваем танец как союз репрезентативной емкости языка и ритмичности музыки. Такое действие
позволяет людям не только рассказывать истории с помощью своего тела, но и делать это, синхронизируя свои движения с движениями других людей, что, естественно, способствует лучшему взаимопониманию. ■
Об авторах: Стивен Браун (Steven Brown) —директор лаборатории NeuroArts Lab кафедры психологии, нейронауки и поведения в Университете МакМастера в Онтарио. Лоренс Парсонс (Lawrence M. Parsons) — профессор кафедры психологии
в Шеффилдском университете в Англии.

статья из приложения к журналу "В мире науки", октябрь, 2008


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 10:29 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2009, 20:42
Сообщения: 1032
Откуда: Краснодар
ОТТЕНЯЯ ТИШИНУ. Сергей Козлов
- Я очень люблю осенние пасмурные дни, - сказал Ежик. - Солнышко тускло светит, и так туманно- туманно:
- Спокойно, - сказал Медвежонок.
- Ага. Будто все остановилось и стоит.
- Где? - спросил Медвежонок.
- Нет, вообще. Стоит и не двигается.
-Кто?
- Ну, как ты не понимаешь? Никто.
- Никто стоит и не двигается?
- Ага. Никто не двигается.
- А комары? Вон как летают! Пи-и!.. Пи-и!.. - И Медвежонок замахал лапами, показал, как летит комар.
- Комары только еще больше, - тут Ежик остановился, чтобы подыскать слово, -оттеняют неподвижность, -
наконец сказал он.
Медвежонок сел:
- Как это?
Они лежали на травке у обрыва над рекой и грелись на тусклом осеннем солнышке. За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
- Ну вот смотри! - Ежик встал и побежал. - Видишь?
-Что?
- Как неподвижен лес?
- Нет, - сказал Медвежонок. - Я вижу, как ты бежишь.
- Ты не на меня смотри, на лес! - И Ежик побежал снова. - Ну?
- Значит, мне на тебя не смотреть?
- Не смотри.
- Хорошо, - сказал Медвежонок и отвернулся.
- Да зачем ты совсем-то отвернулся?
- Ты же сам сказал, чтобы я на тебя не смотрел.
- Нет, ты смотри, только на меня и на лес одновременно, понял? Я побегу, а он будет стоять. Я о т т е н ю его
неподвижность.
- Хорошо, - сказал Медвежонок. - Давай попробуем. - И уставился на Ежика во все глаза. - Беги! Ежик побежал.
- Быстрее! - сказал Медвежонок. Ежик побежал быстрее.
- Стой! - крикнул Медвежонок. - Давай начнем сначала.
- Почему?
- Да я никак не могу посмотреть на тебя и на лес одновременно: ты так смешно бежишь, Ежик!
- А ты смотри на меня и на лес, понимаешь? Я - бегу, лес - стоит. Я оттеняю его неподвижность.
- А ты не можешь бежать большими прыжками?
- Зачем?
- Попробуй.
- Что я - кенгуру?
- Да нет, но ты - ножками, ножками, и я не могу оторваться.
- Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он - стоит.
- Хорошо, - сказал Медвежонок. - Беги!
Ежик побежал снова.
-Ну?
- Такими маленькими шажками не оттенишь, сказал Медвежонок. - Тут надо прыгать вот так! И он прыгнул, как
настоящий кенгуру.
- Стой! - крикнул Ежик. - Слушай! Медвежонок замер.
- Слышишь, как тихо?
- Слышу.
- А если я крикну, то я криком оттеню тишину.
- А-а-а!.. - закричал Медвежонок.
- Теперь понял?
- Ага! Надо кричать и кувыркаться! А-а-а! - снова завопил Медвежонок и перекувырнулся через голову.
- Нет! - крикнул Ежик. - Надо бежать и подпрыгивать. Вот! - И заскакал по поляне.
- Нет! - крикнул Медвежонок. - Надо бежать, падать, вскакивать и лететь.
- Как это? - Ежик остановился.
- А вот так! - И Медвежонок сиганул с обрыва.
- И я! - крикнул Ежик и покатился с обрыва вслед за Медвежонком.
- Ля-ля-ля! - завопил Медвежонок, вскарабкиваясь обратно.
- У-лю-лю! - по-птичьему заверещал Ежик.
- Ай-яй-яй! - во все горло закричал Медвежонок и прыгнул с обрыва снова.
Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во все горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 20:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Сергея Козлова обажаю!
Жаль, что его уже не стало:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 18:15 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Как не стало? Он же еще вот недавно отвечал Гаянэ? Вот это да... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 22:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Он умер, где-то в январе этого года:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Музыка, Танец и Ритм
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 13:12 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Анастасия Радуга писал(а):
ОТТЕНЯЯ ТИШИНУ. Сергей Козлов

Классная сказка!!! :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron