Портал »
Текущее время: 13 дек 2017, 23:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:13 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Душа, разум и тело.

Элизабет Таун

Большинство из нас убеждены в существовании индивидуальной души, которая оставляет тело в момент смерти. И если это справедливо, то индивидуальная душа должна состоять из душевных клеток – подобно тому, как тело состоит из органических клеток.

Тело часто называют оболочкой, скорлупой, домом, где мы живем, и даже храмом. Когда душа оставляет тело, умирают только самые грубые элементы – в то время как души клеток, по-прежнему организованные в индивидуальную душу, восходит на новый уровень. Клетки тела распадаются, потому что душа перестает удерживать их вместе.

Это согласуется с учением теософии о том, что внутри материального тела есть астральное тело. Оно подобно материальному, но более прекрасно. Некоторые люди утверждают, что они видели момент, когда астральное тело оставляет свой “храм”. Возможно, именно это имел в виду апостол Павел, говоря о двух телах.

Разумно предположить, что астральное тело несет с собой все знание, которое оно накопило в своем нынешнем воплощении. В новом рождении, старые переживания забываются – подобно тому, как мы ежедневно забываем тысячи вещей. Эти воспоминания хранятся в нашем подсознании, и они способны в будущем снова прийти в сознание.

Интерес родившегося ребенка к окружающему миру удерживает на заднем плане подсознания все его воспоминания о предыдущих воплощениях. При сильном желании, ребенок смог бы вспомнить события из прошлой жизни – подобно тому, как он смог бы вспомнить забытые им события вчерашнего дня или прошлого года.

Я считаю, что душа – это обнаженная сила жизни, которая едина с духом. Переживания в материальном мире представляют собой матрицы, благодаря которым жизненная, или душевная сила, принимает форму и образует индивидуальность. Мы оставляем наши тела, когда готовы это сделать – подобно тому, как низшие формы жизни оставляют свои защитные оболочки после того, как у них появляется позвоночник. Панцирь защищает живое существо до тех пор, пока оно не становится достаточно организованным для того, чтобы обходиться без панциря или иной защитной оболочки.

Когда физическое тело теряет свою гибкость и становится неспособным повиноваться разуму или душе, душа оставляет ее. Благодаря процессу возрастания и привлечения, душа заново рождается в условиях, которые обеспечивают ей лучшую матрицу.

До тех пор пока человеческое тело живо и послушно, пока оно с готовностью подчиняется указаниям развивающегося индивидуума, душа продолжает изменяться в рамках своей матрицы, день за днем изменяя тело по мере необходимости. Но когда матрица тела устаревает или становится слишком жесткой, душа оставляет ее ради новой матрицы. “Тело принимает форму от души”. Когда тело больше неспособно отразить духовный рост, оно полностью устраняется.

Подобно тому, как при помощи желания и концентрации мы можем вспомнить знания и мудрость из предыдущих воплощений, мы можем привлечь к себе еще большую мудрость и знание, сосредоточив внимание на Универсальном и Бесконечном. Именно наша связь с универсальным дает нам способность подняться выше нашего источника подсознательного знания и мудрости, обретенной в предыдущих воплощениях. Для развития нам необходима мудрость сверхсознания, которое есть Все.

Мне кажется разумным предположение, что душа или астральное тело несет в себе записи обо всех переживаниях индивидуума с самого начала времен. С каждым новым рождением и полученным опытом, астрал приобретает больше знаний, мудрости и красоты характера.

Благодаря универсальной силе притяжения, в каждом новом рождении человек привлекается к родителям и условиям жизни, которые необходимы ему для дальнейшего возрастания в благодати.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:21 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Правильная цель.

Элизабет Таун

“Я прославляю не оружие и не героя, но философа – человека, который в созерцании стремится познать внутреннюю волю мира и понять способы исполнить эту волю, чтобы затем на практике применить все найденные им средства”, - сказал Бернард Шоу.

Не имея определенной цели, ничего нельзя достигнуть. Но если цель слишком четко определена, она ограничивает возможные достижения. Таков парадокс всякого успеха. И хотя этот парадокс кажется сложным, в действительности он очень прост – настолько, что любой ребенок может понять его.

Универсальная Цель включает в себя и приводит в движение все индивидуальные цели. Каждый человек получает стимул от одного великого сознания, одного духа и одной цели. Мы все чувствуем побуждения Божественного Идеала. Отблески этого идеала ловит даже человек, который в своем сердце отрицает существование Бога, а также единства и цели жизни.

Подобно тому, как наши тела – члены Божьего Тела, наши идеалы – члены Универсального Идеала. Наши цели – части Универсальной Цели.

Ваша рука способна понимать импульсы, побуждающие ее взять или отпустить предмет. Но способна ли она понять ваши цели и намерения, которые дают ей эти импульсы? Возможно, рука понимает свои собственные движения. Но понимает ли она ваши движения и цели?

Вы говорите: “Я хочу рисовать картины”; “я хочу зарабатывать деньги”; “я хочу преподавать в школе”; “я хочу быть матерью и домохозяйкой”; “я хочу строить мосты”. Но можете ли вы сказать, почему именно вы хотите заниматься тем или иным делом?

Можете ли вы постичь великое Я ХОЧУ, ответвлением которого служит ваше “я хочу”? Можете ли вы видеть Универсальный Идеал, ответвлением которого служит ваш идеал? Нет. Вы можете видеть свое индивидуальное “я хочу”, но универсальное Я ХОЧУ слишком велико для вашего нынешнего понимания.

Может быть, вы говорили себе “я хочу строить мосты”, но после того, как вы стали успешным строителем мостов, ваша работа перестала удовлетворять вас? Может быть, в этот момент вы говорили себе: “Я не хочу строить мосты, я хочу быть художником”? И вы не понимали, почему прежняя работа строителя уже не устраивает вас.

Представьте себе руку, которая взяла книгу, и через какое-то время испытывает побуждение положить ее. Рука может испытывать недовольство и не понимать, почему она не может оставаться верной своему изначальному желанию. Она не видит причин отпускать книгу.

Точно так же обстоит дело с членами Великого Целого.

Универсальная цель и универсальное желание проявляются через нас. Мы знаем, что хотим одного и не хотим другого. На животном плане, мы просто удовлетворяем наши желания при первой возможности. Мы довольны своей жизнью до тех пор, пока в нас не пробуждается другое желание. Постепенно, мы начинаем рассуждать о наших желаниях. Мы называем некоторые из них хорошими и удовлетворяем их, когда нам это удается. Мы называем другие желания дурными и сражаемся с ними всей силой нашего слабого ума – и, в результате, чувствуем себя несчастными. В обоих случаях мы не способны увидеть, почему мы хотим то, что хотим.

Если, научившись строить мосты, мы находим в себе желание рисовать картины, мы сопротивляемся этому желанию и продолжаем строить мосты. Но если Универсальная Цель действительно желает, чтобы мы перестали строить мосты и занялись рисованием картин, она будет побуждать нас двигаться к новой цели до тех пор, пока мы все же не начнем рисовать. Если же мы слишком упрямы, Я ХОЧУ убирает нас с дороги и воспитывает наших сынов и дочерей так, чтобы они рисовали картины.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:23 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Универсальный Идеал.

Элизабет Таун

Универсальное Я ХОЧУ стремится создать в вашей жизни гармонию всех составных элементов, каждый из которых послушно и умело исполняет прекрасную и радостную “музыку сфер”.

Будучи консервативными, непослушными и непонятливыми, мы с вами должны продолжать репетиции до тех пор, пока не научимся поступать правильно. Иногда мы говорим: “Если бы я только смог занять свою подходящую нишу! Но я остаюсь на прежнем месте, несмотря на все мои попытки изменить жизнь”. Мы заявляем, что не любим монотонную работу, на которую “осуждены”. Нам кажется, что вселенная, экономика или наши ближние не в порядке – в противном случае нам не пришлось бы заниматься нелюбимым делом в то время, как мы чувствуем желание заниматься чем-то другим.

Подобно пальцам, которые вынуждены играть гаммы, мы спрашиваем: “К чему все эти бесконечные репетиции, когда наша душа стремится к прекрасным гармониям?”

Пальцам не приходит в голову, что они должны играть гаммы именно потому, что стремятся к гармоничному и свободному исполнению.

Нам с вами не приходит в голову, что мы занимаемся мытьем посуды, деловой рутиной или строительством мостов именно потому, что наша душа стремится к более великим свершениям.

Совершенство великих идеалов достижимо благодаря совершенству в деталях. Моя посуду, занимаясь деловой рутиной и строя мосты, мы оттачиваем умение владеть собой, контролировать тело и разум. Именно разум дает нам способность проявлять гармонию, которую уже чувствует наша душа.

Великие свершения, которые мы чувствуем и к которым стремимся, составляют Универсальный Идеал. К нему стремится каждая душа – осознанно или неосознанно.

Мы видим совершенство великого Идеала “гадательно, как сквозь тусклое стекло”. Зная этот Идеал только поверхностно, мы проводим много времени в спорах о нем. Но никто из нас в действительности не знает даже небольшой части этого Универсального Идеала, который включает в себя и приводит в действие все наши персональные идеалы.

“Мудрость – перед лицом у разумного, а глаза глупца – на конце земли” (Притчи 17:24). Слишком уверенный в неизреченном благе человек игнорирует благо, которое рядом с ним. Если человек нацелен на Великое Благо, которое он не может достигнуть, он упускает незначительные блага повсюду вокруг, которые должны быть достигнуты.

Что бы вы сказали об охотнике, который целится в крупную дичь на недоступном для его винтовки расстоянии, в то время как более мелкая дичь – прямо у него под боком? Такого человека можно назвать глупцом, который заслуживает голодной смерти.

Мы упускаем наши шансы в стремлении к “крупной дичи”, которая лежит вне пределов нашей досягаемости.

Вы живете в Настоящем. Ограничьте свои желания Настоящим – до тех пор, пока ваша цель не обретет точность и вы не приготовитесь к великим свершениям в Настоящем.

Каково ваше нынешнее положение? Строите ли вы мост? Если да, то поставьте перед собой цель сделать этот мост лучшим из всех, что вы когда-либо строили. Поставьте цель улучшить вашу работу сейчас.

Старайтесь наслаждаться своими переживаниями. Вы увидите, как улучшить свою работу и ее методы лишь в том случае, если вас озаряет радость.

Профессионализм в строительстве мостов даст вам свободу осуществить ваш следующий идеал. Чем профессиональнее вы, тем ближе вы к вершине – и тем больше денег вы получаете за вашу работу. Это значит, что вы сможете уделить больше времени и денег для работы над вашим следующим идеалом.

Человек остается на своей монотонной работе чаще всего потому, что выполняет ее без интереса и радости, которые необходимы для достижения профессионализма.

Верьте в свое желание рисовать, но концентрируйтесь на строительстве мостов. Постоянно улучшайте работу, которой занимаетесь – до тех пор, пока перед вами не откроется дверь для новой работы.

Занимайтесь вашей строительной работой так же усердно и тщательно, как если бы вы рисовали самые лучшие картины. Не думаете ли вы, что точность наблюдения и прикосновения, а также мыслительную и выразительную способность можно развить лишь нанося краски на холст? Конечно же, нет. Возведение мостов может играть роль в обучении великого живописца. Вкладывайте свою душу в любое дело, которым вы занимаетесь, давая ему возможность в полной мере принести вам пользу.

Верьте в ваше желание заниматься живописью, но направляйте свое внимание на строительство, которым вы занимаетесь сейчас. Поддерживайте в себе веру и стремление – и в час, когда вы меньше всего ожидаете, перед вами откроется возможность рисовать картины.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:28 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Сила веры.

Элизабет Таун

Где те трусы, покорные окружению,
Которые думают, что они сделаны из того что едят,
И считают важным помещаться в кровать, где лежат?
Я – не воск. Я – это энергия!
Как водоворот, я увлекаю за собой мое окружение и придаю ему форму – нравится ему, или нет.
Вселенная – строительный материал, данный мне для воплощения моих идеалов.
Я – как печать.
Я ставлю свой отпечаток на текучей материи прежде, чем она затвердеет.
Должен ли я покоряться окружению? Я сбрасываю его с себя, как змея сбрасывает кожу.
Мир должен идти моим путем. Пусть медленно, но все же моим путем.
Я – водоворот в хаосе, который придает хаосу форму.
Эрнест Кросби


Вера разлита повсюду. Живя, мы пользуемся ей, точно так же, как рыба пользуется водой. Вера неизменно течет в груди каждого человека, получая питание из универсального источника. Говорить о незначительной вере одного человека и значительной вере другого так же нелепо, как и заявлять, что земля квадратная.

Каждая душа живет верой и обладает ей в большом количестве. Но в чем сущность этой веры?

До тех пор, пока мы не избавились от материалистичного мышления, мы живем верой в то, что мы видим, чувствуем и слышим. Наша вера обращена на вещи, которые нам знакомы. Поступая так, мы гордимся здравомыслием, рассудительностью и отказом от «суеверий». Мы самодовольно заявляем: «Я не могу верить во что-либо до тех пор, пока не увижу». «Вам не обмануть меня своими религиозными фокусами или суевериями».

Материалист живет, игнорируя своего Невидимого Хозяина. Но, постепенно, этот Невидимый начинает играть с ним. Детально составленные планы этого человека рушатся – и он не понимает, почему это происходит. Вещи, в которые он когда-то так верил, начинают трястись и разваливаться у него на глазах – и он не видит причины. С неохотой он начинает понимать, что в мире есть невидимые могучие силы. Весь материальный мир танцует на невидимых нитях.

Есть многое, чего человек не в состоянии увидеть, услышать и почувствовать. Эти силы кажутся человеку страшными и хаотичными после того, как его самоуверенность разрушена.

Человек начинает постепенно обращаться к невидимому миру. Он напряженно смотрит во тьму и вслушивается в тишину. Чем дальше, тем больше он перестает держаться за старые видимые вещи, простираясь в тишину и безмолвие.

Его вера прокладывает путь через Неведомое в поисках нитей, которые управляют танцем видимых проявлений. И хотя поначалу он блуждает во тьме, постепенно он начинает прикасаться к Невидимому.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Вера материалиста обращена на видимое, и поэтому его творческий принцип изливается в уже сотворенные вещи.

Отстранившись от результатов творческой энергии, наша вера обращается к Невидимому и прикасается к самой энергии. Из состояния единства с вещами мы начинаем проявлять новое бытие, которое едино с творческой энергией внутри вещей.

Наши невидимые верования соединяются с невидимыми идеалами – и при помощи силы веры мы начинаем притягивать идеал к нашей жизни, чтобы он проявился в видимом мире. Вера помогает идеалу выразиться.

Размышляйте о Невидимом. Обращайте свою веру к идеалам.

Не подчиняйтесь фактам и условиям жизни. Верьте в Невидимое! Направляйте свою веру вверх.

«Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

Если речь идет о грибе, ожидайте, что он вырастет за ночь. Если вы хотите получить большой дуб, дайте ему достаточно времени, чобы вырасти. Он несомненно проявится – в час, когда вы меньше всего ожидаете.

Вам необходимо лишь обратить вашу веру к Невидимому Источнику всего. Будьте убеждены, что в вас есть невидимая часть, которая принадлежит сфере Универсального.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:33 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Важность безмолвия.

Элизабет Таун

Все желаемые, но еще не проявленные вещи находятся в безмолвии. Они ожидают возможности быть притянутыми в материальный мир через устремление и вдохновение.

Безмолвные Вещи присутствуют повсюду. Они пронизывают материальные вещи, подобно рентгеновским лучам. Ничто в мире не удержит от успеха человека, который пребывает в общении со сферой Невидимого во всякое время и на всяком месте – если только он сам не позволит себя удержать.

Ваша заинтересованность похожа на пластину в фотографической камере. На ней остается изображение только тех предметов, на которых направлена камера. И для того, чтобы отпечаток вышел четким, камеру необходимо держать ровно.

«Камера» человека принимает отпечатки из сферы невидимого точно так же, как и из сферы видимого.

Однако, для получения окончательного отпечатка из сферы невидимого необходимо достаточно времени – точно так же, как нужно время чтобы получить хороший отпечаток в условиях темноты.

Невидимое кажется нам темнотой. Именно поэтому, желая получить определенное благо в безмолвии, мы должны уделить этому процессу необходимое время. От нас требуется настойчивость.

Концентрация – это сосредоточенность внимания на вещи, которую мы желаем осознать, сделать видимой.

Занятый человек или тот, кто заинтересован в тысяче различных вещей, постоянно отвлекает свое внимание. У него не остается времени для того, чтобы получить впечатления из сферы невидимого. Его разум скачет от одного предмета к другому. Даже если он обращается к невидимому, он делает это в спешке и быстро возвращается на землю, не получая никаких результатов.

Вместо того чтобы настойчиво стремиться к идеалу, такой человек непрестанно отвлекается на реальное. В этой сфере бытия «нет ничего нового под солнцем», и прогресс идет лишь вокруг уже известных вещей.

Упражнения в концентрации представляют собой детские методы, при помощи которых мы учимся владеть собой. Когда мы освоим необходимые навыки при помощи детских методов, мы оставим их. Действия, для которых требовались сознательные усилия, станут для нас привычными. Мы начнем интуитивно обращаться к сфере невидимого там, где раньше для такого обращения требовались особые усилия и практики.

Всем людям, которые стремятся жить результативно, я хочу сказать: “Регулярно уходите в безмолвие. Там вы обретете мудрость и силу, необходимую для ваших достижений”.

Людям, которые в первую очередь заинтересованы материальным миром, но которые хотят понять невидимый мир, источник всех видимых проявлений, я хочу сказать: “Каждый день находите время для того, чтобы побыть в безмолвии”.

Всему человечеству, которое жаждет познакомиться с Неведомым, я хочу сказать: “Безмолвие – источник всего, что есть. Остановитесь и познайте”.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:50 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Универсальное сознание

. Элизабет Таун

Я не считаю необходимым приуменьшать роль рассудка или отвергать его. Рассудок – славный венец человека, данный ему на благо.

Но рассудок не содержит всю доступную человеку мудрость. Индивидуум, который превозносит свое понимание над мудростью остального сотворенного и несотворенного мира – глупец, которому еще предстоит пожалеть о своей глупости.

Но человек, который с радостью принимает свой рассудок как средство, позволяющее подключиться к источнику всей мудрости, получит пользу не только от своего сознания, но и от универсального сознания.

Интуиция представляет собой линию беспроводной связи, при помощи которой мы получаем сообщения от других передающих станций во вселенной. Если человек раздувается от самодовольства и презирает свою интуицию, он вынужден следовать рассудку, который может только оглядываться назад. Такой человек постоянно попадает в болезненные ситуации – и потом удивляется, почему вынужден так страдать.

Никто из нас еще не знаком с путем, по которому мы движемся сейчас. Сегодня – новый день. Мы еще не проходили по этому участку дороги. Никто не может при помощи рассуждений понять, что ждет его за поворотом дороги. Индивидуум может делать предположения, но они далеки от знания.

Но есть Нечто, знающее, что будет за поворотом дороги. Это Нечто посылает нам по беспроводной линии сигналы – чтобы мы смело шли за поворот или чтобы не ходили, в зависимости от ситуации.

Дух – это универсальное сознание, которое наполняет вселенную в такой степени, что для чего-либо другого не остается места. В этом великом океане сознания есть только различные по форме и величине течения и завихрения. Вы представляете собой один водоворот, я – другой. Мы движемся сами и приводим в движение наше окружение. Когда на воде плавает листок, его легко увлекает течение – но когда мы натыкаемся на скалу, скала остается неподвижной, потому что мы не связаны с камнем.

Если положить рядом с магнитом золото, оно останется неподвижным. Магнит и золото не проявляют взаимного притяжения. Но это никак не доказывает отсутствие в магните силы. Нет, магнит обладает могущественной силой притяжения. Если бы магнит обладал возможностью передвижения, он отправился бы по всему миру в поисках – возможно, сам не зная чего. И, постепенно, он ощутил бы желание двигаться в определенном направлении.

По мере движения, сила притяжения будет возрастать – и магнит будет двигаться все быстрее. Он на полной скорости устремится к тому, с чем чувствует родство – к куску стали. Их взаимное притяжение и сближение принесет им обоим радость.

Это – не такая уж фантазия, как кажется на первый взгляд. Все вещи обладают сознанием. Все вещи обращаются с побуждениями ко всему окружению в поисках удовлетворения. В свое время, все их желания будут удовлетворены. Великий океан жизни бурлит сознанием, и родственные друг другу вещи соединяются.

Притяжение магнита к стали и есть то, что я называю духом. Притяжение есть сознание.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:51 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Дыхание жизни.

Элизабет Таун

Однажды я получила письмо, в котором у меня спрашивали совета. “Мой целитель учит, что в вопросах здоровья я должна полагаться только на Дух, что недопустимо полагаться на дыхательные упражнения, пищу, солнечный свет и воздух. По его словам, не дышать все равно нельзя. Насколько он прав?”

Эти слова – вздор. Солнечный свет и воздух есть дух, и если вы не пользуетесь ими, любое “упование на дух” будет бесполезным. Просто попробуйте пожить в комнате с плотно закрытыми шторами и выходящими на север окнами, и посмотрите, что из этого получится.

Да, вы не можете не дышать. Но от дыхания будет мало пользы, если вы не принимаете качественный и свежий дух жизни, открываясь чистому воздуху и солнечному свету.

Возможно, в совете этого целителя был бы смысл, если бы мы все жили под солнцем и спали под звездами. К сожалению, это не так. Мы живем в тесных и темных комнатах, из которых ушел дух жизни, оставив только зловонные испарения. Да, мы не можем не дышать – но чем мы дышим? Мы дышим мертвым воздухом замкнутых помещений.

Чистый воздух и солнечный свет есть дух. Они созданы для того, чтобы вы пользовались ими. Какой смысл притворяться, что вы полагаетесь на дух, если вы остаетесь в комнатах, откуда ушел дух?

Если вы живете в закрытой комнате, вы можете “провозглашать” свою зависимость от духа до тех пор, пока ваше лицо не потемнеет. Этот целитель или десять тысяч подобных целителей могут ежечасно молиться за вас, но они не избавят вас от болезни и смерти.

Я знаю в своем сердце и разуме, что это истинно. Я видела эту истину проявленной в сотнях случаев. Люди, которым не помогали никакие молитвы, позднее исцелялись от солнечного света, свежего воздуха и глубокого дыхания – в сочетании с ментальным исцелением.

Евангелие Свежего Воздуха по своей важности для людей даже превосходит евангелие Нового Мышления. Если мы понимаем и применяем Евангелие Свежего Воздуха, мы будем думать правильно естественным образом, не предпринимая для этого сознательных попыток.

Мрачные углы с застоявшимся воздухом порождают злые мысли – дух жизни не присутствует там в форме, позволяющей людям усваивать его. У людей, которые вдыхают запах смерти и гниения, образуются мысли соответствующего характера – беспорядочные мысли, полные смерти, зла и отчаяния.

Выйдите на солнечный свет и принимайте Дыхание Жизни. Это поможет вам обрести Новые Мысли Жизни, Любви, Мудрости, Истины, Здоровья, Счастья и Успеха.

Если слова “все есть дух” истинны, какой смысл в высказываниях целителя о том, что в регуляции дыхания, правильном питания и упражнениях нет необходимости, ибо они не согласуются с “упованием на дух”?

Проблема в том, что этот человек не способен осознать, что все есть дух. Он все еще мыслит в категориях различий между добром и злом, духом и материей, Богом и дьяволом. Он не видит духа во всем и всего в духе. На всем, где он не видит духа, он вешает табличку: “Ходить запрещено”. Он показывает вам дух только в тех местах, где видит его. Но никто из нас не мудро настолько, чтобы видеть Бога во всех Его проявлениях.

Дух дает нам возможность дышать. Лишая себя чистого дыхания жизни, мы лишаем себя силы, которая дает нам способность дышать.

Если мы слишком заинтересованы в домашней работе, духу сложно заставить нас дышать настолько глубоко, чтобы это способствовало нашему развитию. Закрытые комнаты и сидячая работа угашают влияние духа, побуждающее нас дышать.

Живя в дисгармонии с духом, мы формируем в себе привычку дышать неглубоко – и тем самым лишаем себя жизни, здоровья, мудрости, силы и радости, которые дух пытается дать нам с каждым дыханием.

Если мы слишком заняты чтобы каждый день проводить время на улице, мы можем выходить на улицу ночью, чтобы вдыхать больше Духа Жизни.

Днем и ночью, зимой и летом, нам важно делать все возможное, чтобы держать наши окна открытыми – чтобы Дух Жизни не был отрезан от нас ни на минуту.

Поступая так, мы учимся в полной мере полагаться на Дух. Раньше мы вспоминали Дух только в день поклонения – но сейчас мы вспоминаем его каждый день и каждую ночь. Мы вдыхаем его, принимаем его в пищу, думаем о нем – и наша жизнь наполняется благословениями.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:55 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Аффирмация и работа.

Элизабет Таун

Простое повторение фразы “я есмь успех” приносит мало пользы. Человеку необходимо думать о том, что он желает – и выполнять всю работу, необходимую для воплощения желания.

Но если человек ощущает себя себя никчемным неудачником, он больше склонен взваливать на свои плечи работу, в которой нет необходимости. Он слишком разочарован, озабочен и занят, чтобы задумываться о подобных вопросах. Иногда ему кажется, что все равно, какой работой заниматься, потому что результат будет тем же. Двигаясь по жизни, он совершает опрометчивые поступки и несет груз, в котором нет необходимости.

Но если человек настроит свой разум на то, что от труда есть результат, он найдет для себя правильный путь. Если повозка такого человека застряла в грязи, он несколько раз обойдет вокруг нее и рассмотрит ситуацию со всех сторон. Он потреплет свою лошадь, скажет ей доброе слово – и начнет выбираться из грязи. Или, возможно, рядом окажется другая телега, которая поможет ему.

Человек, убежденный в своей способности справиться с любой сложной ситуацией, силен ментально и физически. Его разум бодрствует и полон идей, помогающих достичь цели. Вместо того чтобы тянуть лямку как слепой мул, он использует свою находчивость для поиска наилучшего пути. Он верит, что его усилия принесут результат – и его ожидания исполняются. Возможно, кто-то со стороны приходит к нему на помощь и дает толчок, в котором он нуждается.

Но если человек говорит “я неудачник”, мало кто приходит ему на помощь. “Вот так мне не везет”, - стонет он, продолжая толкать колесо своей повозки в неправильном направлении, безнадежно или вполсилы.

Слова “я есмь успех” не вытащат вашу повозку из грязи, но они пробудят вашу энергию для того, чтобы вы совершали необходимые усилия. Цель всех аффирмаций и безмолвных медитаций – высвобождение ментальных и физических сил для разумного действия.

Все хронические неудачники остаются неудачниками из-за своей веры во враждебные силы, во “вредоносный живой магнетизм” и в то, что “весь мир против меня”. Вера в неудачу притягивает к индивидууму нежелательные проявления.

Единственное эффективное лекарство от неудачи – это вера человека в успех и в свои собственные силы, позволяющие обратить на пользу даже поражение.

Я знаю одного торговца свининой, который в свое время прошел пешком от одного побережья США до другого потому, что у него не было денег на поезд. Достигнув места назначения он говорил, что на своем пути видел множество мест, где мог бы начать успешный бизнес без начального капитала. Множество возможностей ожидают, пока кто-то не воспользуется ими. И только мысль о еще больших возможностях в конце пути не давала ему остановиться в городах, которые он проходил.

Этот молодой человек носил в себе дух успеха и был открыт к благоприятным возможностям. Он верил в себя и в мир. Неудачник же верит только в “невезение”. Он выискивает “кусочки помягче”, но не верит, что они ему достанутся.

Когда человек ожидает проблем и поражений, он находит их.

Нет смысла сражаться с теми вещами, которые приходят к нам, или пытаться убежать от них. Сражаясь, мы только причиняем себе вред. Убегать от переживаний, которые мы сами к себе притянули – это значит попадать в руки похожих, и даже более болезненных переживаний. Мы должны пройти через все.

Единственный способ изменить неприятный опыт – изменить сердце, или инстинктивный разум. Это изменение происходит с большей или меньшей легкостью, в зависимости от твердости характера, воли и энтузиазма человека.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 15:57 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Сердце человека.

Элизабет Таун

Сердце человека – это его эмоциональный центр, сосредоточие его привычек и инстинктов. Привычки и инстинкты исходят из этого центра так же, как нервы исходят из солнечного сплетения.

Инстинкты – это привычные мысли, сердечные мысли. И каждый инстинкт возникает благодаря сознательным мыслям и усилиям.

Психологи утверждают, что не более пяти процентов наших ментальных процессов протекают сознательно – остальные протекают в подсознании. Это означает, что по меньшей мере девяносто пять процентов наших мыслей – привычные или инстинктивные.

Библия называет сердцем инстинктивную часть человека, которая составляет девяносто пять процентов.

Зная, что сердце выполняет по меньшей мере девяносто пять процентов ментальной активности, мы можете легко понять, почему человек таков, каковы его сердечные мысли. Вам также ясно, почему несколько аффирмаций не способны изменить человека настолько, чтобы преобразовать его окружения. Вы видите, что чисто интеллектуальное принятие Нового Мышления приносит мало практической пользы.

Пять процентов сознательного разума – это ключ ко всем изменениям характера. Несмотря на свой незначительный объем, они представляют собой рычаг, передвигающий всю тяжесть девяносто пяти процентов подсознания. Сознательная мысль позитивна и динамична, в то время как подсознательная мысль – негативна и восприимчива.

Пять процентов сознательного разума обладают большей побуждающей силой чем превосходящий по объему подсознательный разум. В девяноста пяти процентах подсознательного разума нет ни единого атома, которого нельзя было бы привести в движение при помощи пяти процентов сознательного разума.

Сознательное “я” - это направляющая сила. Думайте правильно в своем сознании, и со временем вы выработаете правильное подсознательное мышление.

Непрестанно думать такими категориями, как благо, мир, любовь, самоконтроль, вера в себя и успех – это значит наполнять даже самые отдаленные уголки сердца привычками к благу, миру, любви, самоконтролю, веры в себя и успеха. Когда сердце наполняется подобными привычками, окружение человека и его переживания меняются соответственным образом.

Сколько времени понадобится на то, чтобы вы изменили свою жизнь через обновление разума? Все зависит от вас. Если вы работаете вполсилы и в зависимости от настроения, на это может уйти одно или два поколения. Но если вы усердно формируете новые ментальные привычки, не отвлекаясь на занятия, которые лишают вас воли и энтузиазма, для перемен потребуется менее половины вашей жизни.

Если же вы призовете на помощь веру и духовное понимание, вы достигнете перемен за еще более короткий срок. Вера, духовное понимание и энтузиазм смягчают самые жесткие сердца и приводят к быстрой трансформации.

В этом состоит секрет быстрых достижений у детей. Их сердца чисты и открыты для эмоционального огня энтузиазма и веры. Они с готовностью принимают глубокие и долговременные впечатления.

Поскольку большинство взрослых людей ведут рассудочную жизнь, они постепенно теряют сердечный огонь веры и энтузиазма. Таким образом, для их изменения нужны настойчивые усилия и время.

В этом состоит секрет чудес. Энтузиазм и вдохновение религиозного характера похожи на юношескую горячность – благодаря им, сердца смягчаются и принимают возвышенные впечатления.

Успех – естественный результат сознательных и направленных усилий.

Аффирмации успеха, веры, мудрости, силы, блага и любви пробудят дремлющие в вас силы, чтобы вы сознательно пользовались ими.

Чем больше энтузиазма вы вкладываете в аффирмации, тем быстрее к вам придет успех.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:00 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Как управлять вашими энергиями.

Элизабет Таун

Можно переусердствовать во всем, включая работу над собой. Если вы только и делаете что повторяете аффирмации, ваша ментальная болтовня мешает процессу реального исцеления.

Исцеляет не сознание, а подсознание, или душа – а также сверхсознание, или Сверхдуша.

Ваш сознательный разум руководит и управляет действиями души. Ментальная аффирмация – это просто обращенное к душе указание. Душа слышит ваши слова, и затем начинает работать в согласии с ними.

Что произойдет, если у себя дома вы созовете всех своих служанок, и будете снова и снова повторять им, что нужно делать? Если они должны постоянно выслушивать ваши указания, когда у них останется время на работу? И не получится ли так, что они поймут все ваши указания неправильно?

Если вы мудрая хозяйка, вы не будете так поступать. Собрав своих служанок, вы скажете им, чего хотите от них – спокойно и мягко. Вы не будете тратить лишних слов. Служанки с радостью уйдут от вас и примутся за работу. Если вы позднее заметите, что что-то сделано не так, вы позовете конкретную служанку и повторите свои указания, при необходимости дав пояснения. Затем вы снова уйдете, доверяя, что на этот раз работа будет выполнена правильно.

Что произойдет, если вы приметесь ходить за служанками по пятам, наблюдая за каждым их движением и постоянно критикуя? Они станут нервничать и совершать глупые ошибки. Вы все будете в отчаянии.

Разумно ли поручать служанке сложную задачу и возвращаться к ней через пять минут, ожидая, что работа уже сделана? Нет, это будет глупо.

Вы вряд ли поступаете так со своими служанками – но часто поступаете так сами с собою. Ваше объективное, повседневное сознание – это госпожа или господин вашего бытия.

Возможно вы считаете, что эти помощники не реагируют на ваш зов – но это не так. Единственная ваша проблема в том, что вы не даете вашим помощникам времени и возможностей для того, чтобы они работали над исполнением ваших желаний. Вы повторяете свои указания снова и снова. Вы ходите за своими служанками по пятам, контролируя каждое их движение. Вы пытаетесь следить за всеми своими органами – печенью, желудком и легкими – постоянно переживая, что они не будут работать так, как нужно.

Стоит ли удивляться тому, что вы становитесь нервными и напряженными, и чувствуете себя ничуть не лучше, чем раньше?

Произносите аффирмации здоровья, счастья и успеха через определенные интервалы – допустим, два или три раза в день. Или же произносите их, если не можете отделаться от мыслей о вашем состоянии.

Пусть ваши высказывания будут ясными и позитивными. Перестаньте сознательно думать о волнующем вопросе и позвольте душе и Сверхдуше заняться работой. Облегчите свои чувства и займитесь каким-либо полезным делом.

Принимайте как должное то, что весь ваш организм и весь окружающий мир работают над исполнением ваших желаний. Будьте спокойны и доверяйте себе.

Не позволяйте своему разуму следить за чувствами и симптомами. Пусть он занимается интересной работой, играет и отдыхает – в то время, как ваша душа действует с максимально возможной для нее скоростью. Проводите свое время радостно и счастливо.

Произнеся аффирмацию, не допускайте сомнений в том, что душа исполнит свою работу. Таков секрет быстрого исцеления. Чем больше ваш разум занят во время исцеления, тем быстрее восстановится здоровье в разуме, в окружении и в душе.

Неверующий и беспокойный разум порождает самые различные раздоры. Праздный разум, у которого нет конструктивной цели, всегда склонен к неверию и беспокойству.

Вам необходимо заняться интересной работой.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:03 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Любовь и долг.

Элизабет Таун

Если вы работаете усердно, но без любви, это не принесет пользы ни вам самим, ни вашему работодателю.

Работа из чувства долга лишает труженика радости, в которой состоит основная награда за любой труд.

Представьте, что вы делаете свою работу из чувства долга. Но вы делали бы ее намного лучше, если бы любили ее. Любя работу, вы наслаждались бы всеми ее сторонами. Вы гордились бы каждым небольшим улучшением в работе – и вы сделали бы множество таких улучшений, потому что ваша душа воспринимала бы работу как игру.

Но душа человека, который трудится из чувства долга, отчуждена от его работы – он лишь повторяет руками и разумом привычные действия. В конце недели такой человек истощен физически, а его душа никнет из-за невозможности проявить себя. Возможно, посещение церкви облегчает душу – но затем человек снова запирает душу на замок на целую неделю.

Хуже всего то, что многие люди считают заточение души на шесть или семь дней добродетелью. Они считают долг своим главным побудительным мотивом. И даже позволяя себя небольшие проявления души, привнося в свою работу частичку любви и радости, они не признаются в этом. Они настаивают, что во всем следуют долгу.

Когда душе удается вырваться из своей скорлупы и проявить себя в полезной работе, разум отвергает радость и счастье, которые по праву принадлежат ему. Произнося слово “долг”, работник закрывается от вибраций радости, обкрадывая себя и лишаясь возможности насладиться результатом честных усилий.

Есть два способа утратить радость работы. Первый – это парализовать радость постоянными мыслями о “долге”. Второй – это позволять мыслям и душевным побуждениям хаотично блуждать в процессе работы. В первом случае, душа отсекается от всякой деятельности, во втором случае, душа действует беспорядочно и растрачивает свою энергию.

Сила души – это эмоция, которая проистекает из внутреннего безмолвия. Природа эмоции – движение. Когда мы позволяем эмоциям проявляться через тело в сознательных усилиях, мы обретаем радость и мудрость, а наша жизнь непрестанно становится лучше.

Позволять разуму блуждать во время работы – это значит тратить по мелочам силу вашей души. В этом случае сила, которая могла бы переходить от головы во все тело и направлять разумные действия, попросту растворяется в воздухе.

Блуждающий разум обкрадывает тело, лишает его жизненной силы и радости. Он подобен блудному сыну, который расточает свое имение.

Человек, который действует из чувства долга – скряга. Он позволяет части души повлиять на работу, оставляя большую часть ее сил глубоко внутри. Он направляет на работу свое мышление, но не допускает до нее любовь. Он работает холодно, бесстрастно и монотонно.

Исполнение долга играет определенную роль в развитии нашей души. Но долг подобен воспитателю, в чьих услугах мы не нуждаемся вечно. Когда мы сделали мудрость долга своей мудростью, мы переросли его. Долг расцветает в любви.

Чем больше решимости и настойчивости мы вкладываем в исполнение долга, тем быстрее мы перерастем его. Чем больше удовольствия мы получаем от исполнения долга, тем быстрее мы перерастем его. Когда работник выполняет свой долг с душой, долг поглощается любовью и становится для нас радостным.

Многие из тех, кто работают из чувства долга, лишают себя радости, которая по праву принадлежит им. Отказываясь признавать, что в своих действиях они руководствуются чем-либо помимо долга, эти люди сдерживают свой личностный рост.

До тех пор, пока мы называем наши лучшие усилия долгом, мы холодны и суровы.

Если же мы называем эти дела удовольствиями, источником радости и любви, наша душа пробуждается и оживает.

Труженик, который называет свою работу долгом, душевно отстраняется от своего тела и своей работы. Ваша душа – это любовь, а любовь не имеет родственных отношений с долгом. Если вы настаиваете, что работаете из чувства долга, вы работаете без любви – и поэтому лишаете себя радости действия.

Это значит, что вы лишаетесь значительной доли силы и мудрости, которые необходимы для работы.

Любовь – это сущность силы, мудрости, воображения и вдохновения. Придерживаясь только долга, человек отказывается от любви, а также от мудрости, вдохновения и воображения, которые нужны ему для улучшения работы. Он лишается радости действия, а его работа лишается высочайшей красоты и пользы.

Перестаньте называть свой долг долгом. Старайтесь исполнить свой долг с радостью и любовью. Разве вы не знаете, что ребенка можно заставить работать, если превратить работу в игру? Разве у вас самих не было ситуаций, когда вы подходили к работе с юмором и улыбкой – и в результате делали то, что вначале не хотели? Разве вам не известны примеры, когда ваши друзья поступали подобным образом? Вся природа отвечает на улыбку и радость.

Ваша душа и ваша любовь ответят на ту же радость. Радость будет светиться через ваши дела и вашу работу. Сияние вашей души будет нести окружающему миру радость, силу и вдохновение.

Улыбайтесь и поднимайтесь над долгом – к радости, которая ожидает вас.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:08 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Развитие характера.

Элизабет Таун


Однажды, я получила письмо с вопросом: “Предположим, с человеком происходит несчастье, и он теряет все свои сбережения до последнего цента. Имея антипатию к наемному труду, такой человек живет с друзьями, помогая им в мелочах, в то же время планируя начать свою жить заново. Его снедает страстное желание приобрести деньги, чтобы иметь дом и семью. Как этого добиться? Сможет ли он быстро заработать при помощи финансовых спекуляций – если, как нас учат, есть неограниченная Сила, которой мы можем пользоваться по нашему желанию?”

Если человек обладает “антипатией к наемному труду” и предпочитает жить за счет своих друзей вместо того, чтобы честно зарабатывать себе на жизнь, он никогда не преуспеет даже при помощи спекуляций.

Такой человек не выработает в себе достаточно сильное желание даже для того, чтобы привлечь удачу за карточным столом.

Чтобы желание человека приводило окружающий мир в движение, ему требуется характер. Он должен обладать настойчивостью и решительностью в достижении цели. Но прихлебатель лишен характера, решимости и целеустремленности.

Если бы описанный выше человек обладал характером, он выбрал бы для себя любую честную работу, с помощью которой он мог бы оставаться финансово независимым. Его нежелание жить за чужой счет, пусть даже временно, намного превосходило бы нежелание становиться наемным работником.

Характер человека складывается из самоуважения и доверия к себе. Именно характер отличает человека от медузы, которая принимает форму своего окружения. Характер – это сила, которая позволяет человеку крепко стоять на ногах в любых обстоятельствах.

Характер – это ментальный хребет и мускулы человека. Он подчиняется законам развития и роста точно так же, как физический позвоночник и мускулы.

Развитие – результат практики. Характер формируется, когда человек настойчиво проявляет самоуважение и доверие к себе, подобно тому, как физическая сила приходит от постоянных физических нагрузок.

Характер развивается при помощи упражнений, а упражнения – это действия. Но можно ли назвать деятельным человека, который живет за счет другого?

Первое, что необходимо человеку с характером, самоуважением и доверием к себе в ситуации, которая описана в письме, - это победа над антипатией к работе. Лишь в этом случае он сохранит самоуважение и доверие к себе. Человек с развитым характером обладает только одной антипатией – к жизни за чужой счет.

Характер человека, его глубокая жизненная сила, будет проявляться в любых условиях. Индивидуум с характером не будет лениво сидеть у очага своего друга или стоять у обочины с протянутой рукой, ожидая, что прохожие будут бросать ему монеты.

Характер либо действует, либо деградирует.

Характер либо развивается, либо слабеет.

Характер индивидуума подобен руслу реки. Если бы берега не ограничивали и не направляли поток, река разлилась бы во все стороны и превратилась в болото.

Внутренний характер человека направляет его жизненную силу, силу его желания.

Чем сильнее характер человека, тем сильнее его побуждение полагаться только на себя.

Желания такого человека, которые текут через определенные каналы характера, способны прокладывать новые каналы, преодолевая обстоятельства. Желания такого человека обладают достаточной глубиной и силой, чтобы менять окружение по его воле.

Человек без сильного характера напоминает сентиментальное болото. Поток его желаний, не имея четких берегов, растекается повсюду. Не имея глубины, он не способен прокладывать себе путь через окружение. Энергия желания такого человека лишена направления и поэтому растрачивается в поверхностных желаниях, которые даже недостойны называться желаниями. Утопая в своей трясине чувствительности, человек никуда не движется.

Именно поэтому человек, о которым упоминает письмо, нигде не найдет для себя успеха – даже за игровым столом. Успех станет возможным лишь в том случае, если он будет шаг за шагом развивать свой характер уровня, который позволил бы ему проложить путь к желаемой цели.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:12 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Шаги к успеху.

Элизабет Таун

Первый шаг к успеху – осознать, что успех принадлежит вам, и что все творение помогает вам стать успешными.

Второй шаг – начать работать в сотрудничестве с миром, исполняя дела, которые мир посылает вам. Будьте уверены, что мир будет продвигать вас вперед, когда вы докажете, что достойны продвижения.

Как доказать, что вы достойны продвижения и готовы к нему? Для этого вы должны наилучшим образом исполнять любую работу, которую мир дает вам, но при этом использовать свободное время для подготовки к лучшей работе.

Каждого из этих шагов в отдельности не достаточно. Если человек только выполняет свою работу наилучшим образом, его будут держать на этой работе до судного дня – если он не проявит способность выполнять более ценную работу. Мир ревностно ищет людей, которые могут занять более ответственные позиции. Он всегда побуждает людей к более высокому положению, которое лучше оплачивается. И если индивидуум трудится эффективно на своем месте, но при этом проявляет склонность к работе на более высоком уровне, он всегда первым получает шанс продвижения.

Если человек считает, что его “держат внизу”, он прав – но он сам держит себя внизу. Скорее всего, он не проявляет в своей нынешней работе эффективности, заинтересованности и изобретательности – или же не готовит себя для лучшей работы.

Авраам Линкольн был лесорубом, и выполнял свою работу умело и искусно. Но по вечерам, при свете лучины, он изучал книги. Ему удалось проделать путь от занятого физическим трудом человека до президента. Авраам находил свободное время, чтобы познакомиться с вопросами, которые выходили за рамки его работы.

Как вы думаете, почему жизнь заставляет нас начать с низкого положения и “строить нашу жизнь по кирпичику”? Ее цель – формирование нашего характера. Мы должны проложить глубокие каналы, по которым смогут течь наши желания. Лишь в этом случае поток желания будет достаточно силен, чтобы сделать наши желания реальностью.

Как убедиться, что мы действительно формируем правильный характер? По чувству внутреннего удовлетворения, которое свидетельствует о хорошо исполненной работе.

Это чувство – источник доверия к себе и самоуважения. Даже ребенок слышит в своей душе слова “хорошо”, когда ему удается самостоятельно добиться успеха в каком-либо деле. Ребенок ценит внутреннее удовлетворение и самоуважение превыше всего. Посмотрите на радость на лице ребенка, когда ему удается что-то сделать самому.

Только глупые взрослые находят большие ценности, чем внутреннее удовлетворение. Только взрослые позволяют другим делать за них то, что они могут сделать сами. Только взрослые будут гасить свои творческие порывы ради видимой внешности. По крайней мере, некоторые взрослые.

Познать себя – это значит познать лучшее из всего, что есть на небе и на земле, и обрести лучшего возможного руководителя. Этот руководитель – самоуважение и внутреннее чувство одобрения, которое приходит как результат самостоятельного исполнения работы.

До тех пор, пока внутреннее “я” одобряет то, что вы делаете, вы созидаете свой характер. И какая вам польза, если вы обретете весь мир, но потеряете при этом похвалу вашей души?Никакой!

Во всем мире есть лишь одно настоящее удовлетворение и счастье – внутреннее самоудовлетворение и самоуважение.

Самоуважение – результат выполнения хорошей работы. Когда наша душа говорит нам “хорошо”, мы радуемся.

Не видел глаз и не слышало ухо той славы и того счастья, которые ожидают человека, умеющего слушать себя.

«Хорошо, добрый и верный слуга, войди в радость господина своего», - говорит наше внутреннее «я».

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:15 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Воля.

Элизабет Таун

Воля – это побудительный мотив, единственно существующая во вселенной сила.

Воля – это энергия, которая созидает миры и разбрасывает их в космосе, разрушает видимые формы и творит новые.

Воля – это притяжение, гравитация.

Воля есть любовь, и воля есть ненависть.

Воля есть страсть, активная сила Единого.

Воля вездесуща и всемогуща.

Если бы не воля, реальными были бы лишь стагнация и смерть.


Однако, есть разница между единой Волей и индивидуальными проявлениями воли. Их можно сравнить с великим океаном и бесчисленными небольшими волнами, каждая из которых стремится возвыситься над своим окружением. Единая Воля охватывает все и ведет к эволюции всего, в то время как частные воли вызывают раздоры.

На невидимой стороне бытия, воля едина и только едина. На видимой стороне бытия, мы наблюдаем только многочисленные волевые проявления, которые начинаются и заканчиваются на уровне персональности.

Воля – это исполнительное качество Всезнания.

Вся Мудрость и Вся Воля – один великий океан. Персональные проявления мудрости и воли поднимаются из этого океана, и затем возвращаются в него.

Воля и Мудрость – это все, что есть во вселенной. Они едины и неразделимы. Каждый атом во вселенной, видимый или невидимый, представляет собой смешение Воли и Мудрости в различных пропорциях. Чем меньше часть Мудрости, тем неразумнее проявляется Воля.

Помните, что Всеобщая Воля поддерживает каждую персональную волю – за исключением тех случаев, когда персональная воля пытается ограничить свободу другого человека.

Именно по этой причине мы часто получаем удары в жизни. Мы не уважаем как должно права другого человека – и тем самым идем не только против его персональной воли, но и против Всеобщей Воли. Нет ничего удивительного в том, что мы испытываем боль.

Когда вы направляете свою волю с целью ограничить свободу действия другого человека, вы отрезаете себя от источника вашего обеспечения, от Всеобщей Воли. Именно по этой причине вы сжимаете кулаки, стискиваете зубы, напрягаете легкие и мускулы. Будучи оторванными от источника обеспечения воли, вы сжимаетесь, направляя свою волю против другого человека. Через какое-то время вы оказываетесь истощенными, не добившись результатов. Но даже если вам удалось “осчастливить человека” против его воли, он ненавидит вас за это. При первой же возможности он вырвется наружу с удвоенной энергией – потому что Всеобщая Воля поддерживает его даже в действиях, которые вы считаете плохими.

“Развитие воли”, о котором говорят сторонники Нового Мышления, представляет собой развитие осознания Всеобщей Воли. Мы просто признаем Волю как глубинный и непрестанный импульс вселенной, действующий внутри индивидуума и через него для того, чтобы в большей степени выразить красоту, мудрость и благо.

Чтобы пользоваться персональной волей вне Всеобщей Воли, человек должен напрягаться в попытках навязать свою волю окружающим людям и вещам.

Чтобы пользоваться Всеобщей Волей, человек должен знать, что он прав, затем расслабиться и позволить этой Воле течь через него, исполняя его слова и желания.

Пользуясь персональной волей, человек воспринимает себя существом, отдельным от всех остальных существ.

Чтобы пользоваться Всеобщей Волей, человек должен в первую очередь осознать свою связь с ней, а также со всеми остальными существами и вещами. Он должен признать себя и других упорядоченными и необходимыми членами вселенной.

В той степени, в какой он признает Единство, он способен отказаться от использования частной и персональной воли и позволить Всеобщей Воле действовать через него и через других людей.

Осознаете ли вы, что Всеобщая Воля работает с вами и через вас во всех ваших усилиях по личностному развитию? Если вы будете действовать неотступно, никакие силы на земле не угасят волну вашей воли. Ничто не одолеет вас.

Ни случай, ни судьба не победят души, которая обладает твердостью и мужеством.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:20 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Контроль над эмоциями.

Элизабет Таун

Субъективное, или эмоциональное “я” - это прекрасный слуга, но плохой господин. Все зло в мире объясняется тем, что субъективное ставится выше объективного, что эмоции расходятся с совестью и рассудком.

Эмоциональное, или субъективное “я” - это хранилище персональной силы, в то время как объективное “я” управляет этой силой.

Громкий и истеричный смех указывает на то, что эмоции лишены направляющей силы, а уровень персональной энергии опускается ниже допустимого. Избыточная эмоциональная реакция в каждом конкретном случае приводит к последующей депрессии. Подобная депрессия объясняется истощением эмоциональной энергии.

Практически любое состояние печали – результат растраты энергии из-за ментального или физического возбуждения, гнева или страха, “праведного негодования”, излишней привязанности, бурного веселья, и так далее. Мы срываемся и начинаем плакать, что дает нам расслабление. Мы засыпаем и просыпаемся уже успокоившиеся – и удивляемся, почему это произошло. Дело в том, что мы выработали дополнительную энергию.

Секрет подлинной радости, которая на вызывает неприятных последствий, заключается в контроле над эмоциональной стороной нашей личности. Нам важно накапливать эмоциональную энергию, всегда поддерживая ее запас и не позволяя ей опускаться ниже определенного уровня.

Существуют такие высоты и глубины радости и счастья, которые недоступны людям, не способным к спокойствию и самоконтролю. Для радости необходима эмоциональная энергия – и чем больше запас этой энергии, тем глубже наслаждение, тем меньшее ее количество теряется в возбужденном движении и шуме.

Человеку важно не подавлять проявление радости по поводу определенного события, но сдержать такое проявление радости, в котором нет необходимости. Подобная сдержанность увеличит запас его энергии, которую можно будет использовать для радости. Человек, который не расплескивает свои эмоции в громком смехе и суетливых движениях, углубляет свою способность наслаждаться жизнью.

Растрачивая энергию в ненужных эмоциях, индивидуум лишает себя глубокой способности к наслаждению. Когда человек эмоционально реагирует на самые тривиальные события, он не способен правильно отнестись к возвышенным переживаниям. Люди, которые не научились контролировать выражение своих эмоций, еще не вкусили подлинного наслаждения.

Единственное лекарство от нервной возбужденности и импульсивности – это спокойствие. Мы должны перестать бездумно тратить энергию, и позволить своим резервуарам наполниться.

Чем больше озеро, тем выше могут быть его волны. Ветер, который вызывает рябь на поверхности небольшого озера, создает на поверхности озера Мичиган большие волны. Чем больше длина, ширина и глубина водоема, тем больше на нем волны. Чем обширнее резервуар эмоциональной силы человека, тем глубже он способен смеяться и радоваться.

Одна из наших основных задач – устранение эмоциональных реакций и движений, которые растрачивают энергию. Эмоция представляет собой душевную силу, способную как на великие свершения, так и на внешне незначительные дела.

У каждого человека есть доступ к неограниченной душевной силе, которая постоянно течет к нему из Вселенского Резервуара. Но если он использует всю эту силу по мере ее прихода, расходуя всю энергию на самые тривиальные вещи, у него не остается запаса энергии для великих дел, к которым стремится каждая душа.

Избавьтесь от всякой расточительности, и пользуйтесь своей силой с мудростью. Позвольте приливной волне внутри вас подняться. Только так вы сможете совершить великие дела. Внутри вас будет сила для того, чтобы выполнять их с радостью – и у вас не будет таких неприятных последствий, как депрессия.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 16:30 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Наследственность

Элизабет Таун

Ни один сторонник эволюционной теории не вправе упускать из внимания наследственность, либо недооценивать ее. Он убежден, что каждое новое поколение приходит в мир на плечах своих предков, и поэтому ценит хорошую родословную. Гордость своими предками – не такая глупость, как может показаться.

Чем разумнее и культурнее мои предки, тем большими возможностями я обладаю. В законе роста (эволюции или наследственности) нет перерывов, хотя внешнему наблюдателю порой кажется, что они есть.

Каждый индивидуум приходит в мир как кульминация достижений своих предков – и одновременно как внешняя оболочка достижений, которым надлежит осуществиться через него и его потомков.

Но кто мои предки? Позвольте сказать, что Ральф Уолдо Эмерсон и Иисус из Назарета в большей степени мои предки, чем отдельные люди, которых мир называет моими родственниками. Мы многое наследуем через духовное и ментальное родство.

Некоторые духовные и ментальные отношения намного больше влияют на нашу благость и величие, чем отношения с нашими родственниками по крови. И только в редких случаях эти духовные ментальные отношения связывают нас с кровными родственниками.

Мир поступает правильно, когда гордится своими предками. Но он поступает еще лучше, ценя своих духовных предков. Не думаете ли вы, что брошенный родной матерью ребенок обязан ей больше, чем своим приемным родителям?

Наши кровные узы – не единственные отношения, влияющие на нашу наследственность. После того как мы родились, наследование все еще продолжается. У всех нас есть Единый Отец. Часто повторяемая фраза о том, что все мы братья и сестры – не фантазия. “Отцовство Бога и братство всех людей” - это факт. Если человек думает, что он ограничен невежеством своих родственников по крови, он демонстрирует свое собственное невежество. Если ему не по вкусу кровные родственники, он может приобрести себе новую наследственность от лучших и величайших людей мира. Эти люди также являются его предками.

Не только сын наследует от своего отца по крови и по духу. Отец также может наследовать от сына все то, что его сын унаследовал от иных источников, помимо кровных отношений.

Наследование нельзя сравнить с потоком, в котором устье обязательно лежит ниже истока. Его лучше сравнить с гидравлическим поршнем, который можно поднять практически на любую высоту благодаря культуре и утонченности.

Глубокое дыхание, уход в безмолвие, аффирмации – во всех этих методах личного развития нет ничего нового. Они так же стары и универсальны, как сама жизнь. Но до недавнего времени, эта практика в основном была импульсивной. Человечество должно было испытывать гонения и голод, чтобы нужда побуждала его дышать, упражняться и молиться. В силу необходимости, люди развивали тело, душу и разум путем упражнений.

Нынешнее поколение наследует мудрость, приобретенную усилиями предков. Не последнюю роль в этом играет разум, который развился до такой степени, чтобы увидеть необходимость в личном совершенствовании. Лучше посвятить десять минут в день глубокому дыханию, чем целый день убегать от погони чтобы спасти свою жизнь. Лучше полчаса провести в безмолвии, чем три с половиной часа “бороться с Господом”, как это делал наш прародитель Джон Уэсли и многие из его наследников.

Между нами и нашими предками есть большая разница. Если они занимались саморазвитием под влиянием страданий, мы занимаемся им сознательно.

В процессе эволюции, мы учимся сохранять энергию. В силу обстоятельств, наши предки проводили все свое время в физических и дыхательных упражнениях. Мы же уделяем физическим и дыхательным упражнениям несколько минут в день, запасая нашу ментальную и духовную энергию.

Если бы не наши предки, у нас не хватило бы сознательности для подобных упражнений. Человечество представляет собой единое связанное целое, и никто не станет совершенным без влияния предков.

Благодаря работе предков, человек сейчас стоит на вершине. Действия, которые они совершали вынужденно и с большими усилиями, мы сейчас выполняем инстинктивно.

Благодаря тому, что человек делает сегодня, его внуки и правнуки поднимутся на еще большие вершины и будут обладать еще большим инстинктивным знанием.

Наследственность – это богатство, оставленное нам оптимистичными и духовными отношениями, которые существовали раньше. Наследственность – это капитал, который нам следует умножать, разумно распоряжаясь нашей силой – даже если некоторые люди и будут нас осуждать. Кто ценнее для человечества – человек, который гордится уже полученным наследием, или же человек, который делает все возможное для развития своей культуры?

Не будьте приверженцами традиций и не раболепствуйте перед наследственностью. Будьте Человеком с большой буквы, и улучшайте свою наследственность. Если она была плоха, сделайте ее лучше. Культурное развитие мира еще только начинается. Помогите ему сейчас, не дожидаясь завтрашнего дня.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 13:35 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Принятие критики.

Элизабет Таун

“Я не хочу, чтобы меня критиковали”.

“Но вы хотите учиться, не правда ли? Вряд ли вы довольны тем, что еще многого не знаете”.

“Да, я хочу учиться – но хочу делать это сам. Лучше уж ошибаться, чем оказаться под огнем критики. Я ненавижу, когда люди указывают мне, что делать. Я хочу понять это самостоятельно”.

Когда человек говорит, что ошибка предпочтительнее критики, он проявляет обычную трусость. Он ценит свои “чувства” в данный момент превыше мудрости. Он не стремится к мудрости и знанию как к наивысшим благам. Он надеется, что мудрость и знание можно будет приобрести, не жертвуя самодовольством.

До тех пор, пока друзья говорят такому человеку, что он хорош и заслуживает уважения, он полон самодовольства. Он чувствует себя великолепно, считая что окружающие уверены в его мудрости. Он расправляет крылья, улыбается и идет своим путем.

В моменты уверенности такой человек говорит своим друзьям, что Мудрость и Знание – величайшие блага во вселенной, что мы возрастаем только в процессе обретения Мудрости и Знания. Он охотно рассуждает о том, что рост есть Жизнь, а Жизнь есть Любовь, или Бог. Он также скажет вам, что Мудрость есть Бог и единственно достойный объект желания, что, возрастая в мудрости, человек начинает осознавать свою божественность.

В этот момент друг, который настроен более прозаически и практически, может прервать возвышенные речи и сказать: “Видишь ли, Смит, ты неправильно ведешь свои дела. Тебе стоило бы посмотреть на то, как поступает Томсон”.

В этот момент, Смит внутренне холодеет. Джонс улавливает эти вибрации и переводит разговор на другую тему, а потом уходит. “Понимаете, Смит очень чувствительный. Он предпочтет ничего не знать о лучших методах работы, чем выслушивать критику”.

Смит может по-прежнему считать, что ставит мудрость превыше всех вещей – но это самообман. В действительности, он стремится к похвале окружающих.

Он оказывается не в состоянии познать себя. Он закрывает себя от дальнейшей учебы, поскольку закрывается от всякой истины, которая не приносит ему приятных ощущений. Он закрывает тысячи каналов, по которым мудрость пытается дойти до него.

О наших врагах говорят, что они – наши лучшие друзья. Эмерсон призывает прислушиваться к врагам и учиться у них.

Наши критики неосознанно отвечают на притяжение любви. Они приходят к нам, чтобы освободить нас от ошибок и глупых идей.

Почему же мы тогда противимся критицизму? Мы все – члены Единого Целого. Зачем же нам, в таком случае, отвергать предложения других людей? Мы сами привлекли их своей любовью к мудрости и знанию.

Мы не понимаем себя и не доверяем нашему окружению. Мы говорим, что стремимся к мудрости и пониманию в первую очередь. В глубине нашего сердца, это действительно так – мы любим мудрость превыше всего, и поэтому притягиваем ее через все возможные каналы.

Любовь нашей души к мудрости и знанию притягивает к нам критицизм со стороны друзей и врагов.

Если бы мы действительно верили в то, что притягиваем к себе все что получаем, что к нам приходит только то, что принадлежит нам, что все в мире действует ради удовлетворения желаний нашей души – в этом случае, мы относились бы к критицизму дружелюбнее. Мы внимательно искали бы в нем зерно истины, не испытывая болезненных чувств.

Противиться критицизму – это значит отвергать то зерно знания, о котором молилась наша душа. И происходит это потому, что наша любовь к похвале приобретает слишком большие размеры, и нас начинают интересовать только благоприятные пророчества.

Но отвергнуть критицизм – это не значит избавиться от него. Он возвращается к нам снова и снова, и, возможно, каждый следующий раз – в более грубой форме.

Если вы говорите что-то своему другу спокойно, но он не слышит вас, вы повторите свои слова громче. Если же он и в этот раз остается глух, вы закричите – или, возможно, коснетесь его плеча.

Все творение живо и поступает таким же образом. Когда вы отвергаете критицизм, Творение посылает его обратно к вам с большей настойчивостью. Если вы и дальше противитесь, Творение вкладывает в свое послание еще больше силы. Оно продолжает поступать так в ответ на ваше неосознанное стремление к мудрости и знанию – до тех пор, пока вы так или иначе не примете зерно знания, которое содержится в этом критицизме. Вслед за этим, Творение улыбнется и оставит вас в покое.

Как избежать ударов Творения? Принимать его указания, когда они приходят в форме дружеского критицизма или внушения.

Не всякий критицизм справедлив во всей полноте, но каждый содержит в себе идеи, из которых вы можете извлечь пользу, а также с помощью которых вы можете возрасти в мудрости и знании.

Прислушайтесь к вашему критику. Посмотрите на себя его глазами. Он – ваш лучший друг, привлеченный молитвой вашей души о знании и большей мудрости. Будьте другом вашего критика. Удовлетворите свою любовь к похвале возвышенными аффирмациями вашей благости и достоинства – и затем слушайте. Дух внутри вас отделит зерна от плевел в любом критическом высказывании. Воспринимайте критику с улыбкой. Усваивая “зерна” истины, ваша душа будет расширяться и расти.

(Из книги “Энергия жизни в действии”, 1906 г.)

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.