Портал »

Новый 2020 год
Как встретить Новый 2020 год Золотой Крысы

Текущее время: 06 дек 2019, 08:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 13:59 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Психология здоровья


Разум - лучший целитель.
Гиппократ (отец медицины)


Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.

Признайте целительные способности своего организма.

Организм человека содержит в себе невероятно мощный механизм самоисцеления, способный поддерживать максимум здоровья и побеждать любую болезнь. Иногда мы забываем об этом. Например, когда ребенок порежется, к ране мгновенно устремляются целительные клетки крови. Одни из них готовы вступить в бой с любой возможной инфекцией, роль других - заживить рану. Это происходит автоматически. Организм точно знает, как себя восстановить. Порезы и царапины всегда заживают. Всегда. Это как волшебство. Простуда, корь, переломы, вывихи, боль - список можно продолжать до бесконечности - все это проходит, подтверждая умение организма поддерживать свое здоровье. Вы можете использовать эти примеры, чтобы дать понять ребенку, насколько сильным и здоровым является его тело.

- Мама, я порезалась.
- Ну-ка, давай перевяжем рану.
- Болит.
- Я знаю, что болит, родная, но и ты должна знать, что твой организм настолько силен, что полностью заживит твою рану.
- Ты уверена?
- Вот увидишь.


Как сознательные родители, мы хотим, чтобы наши дети ценили свое тело и верили в свое здоровье, поэтому помогайте им наблюдать и восхищаться чудодейственными свойствами организма, а не просто сочувствуйте. Через пару дней, сняв повязку, не забудьте еще раз сказать, как быстро и ловко организм сам себя исцелил - словно по волшебству. Никакие лекарства не способны сделать того, что делает для своего излечения само тело.

Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: "Хорошо, что у тебя такой крепкий организм - ты так быстро вылечился". И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания. Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы. Главное - делать это последовательно и постоянно. Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, - почему же не на этот раз?

Даже в дни болезни мы можем хвалить и восславлять способность организма к самоизлечению. Когда ребенка тошнит, указывайте на это как на часть процесса исцеления. Симптомы простуды объясняйте тем, что организм очень старается победить инфекцию и выводит из тела слизь, чтобы вновь обрести здоровье. Вот если бы температуры и насморка не было, это было бы настоящей проблемой. Грипп активизирует иммунную систему, и белые кровяные клетки (лейкоциты) отправляются на войну с вирусами. Нам очень повезло, что наше тело так помогает нам в борьбе с болезнью. Даже в болезни мы можем оценить целительные свойства организма.

Установка на здоровье.

Вам случалось видеть, как оживают увядшие растения, если их полить? То же самое мы делаем со своим организмом, когда мыслим позитивно о своем здоровье. Мысли о здоровье подобны поливке. Они делают тело здоровым. Ваш ребенок должен усвоить, какое тонизирующее и оздоровляющее воздействие на организм оказывают позитивные мысли. Учите его, что радостные и положительные мысли способны творить чудеса в плане самочувствия и состояния здоровья.

Побуждайте ребенка мыслить, чувствовать и действовать, исходя из позиции здоровья. Ищите возможности напоминать ему, каким здоровым и крепким организмом он обладает. Как дом строится кирпич за кирпичом, так и установка на здоровье строится из здоровых мыслей. Доводите эту аналогию до сознания ребенка.

Всякий раз, когда ребенок ходит в туалет, его организм очищается от шлаков и нечистот. Объясните ему, что это помогает телу оставаться здоровым и крепким. Всякий раз, когда мы потребляем полезную пищу, это делает наше тело здоровым. Всякий раз, когда мы вдыхаем кислород, это делает наше тело здоровым. Нас оздоровляют прогулки на свежем воздухе; все сильнее и здоровее мы становимся, когда бегаем и прыгаем. Здоровыми нас делает каждая позитивная мысль, здоровью способствуют отдых и сон. Таким образом, мы укрепляем свое здоровье в сотнях повседневных ситуаций.

Дети легко подстраиваются под наши ожидания, даже когда мы не высказываем их вслух. Дети обладают куда более сильной интуицией и проницательностью, чем мы, взрослые. И ничто так не притягивает к ребенку болезнь, как опасения родителей на этот счет. А если, не дай Бог, родитель высказывает это опасение вслух - "Постарайся не заболеть" или "Пожалуйста, только не подхвати простуду", - то эти слова акцентируют внимание скорее на идее болезни, нежели здоровья. Всегда помните главный принцип силы разума: на чем вы фокусируете внимание, то и происходит.

Вот что случилось недавно с одной нашей знакомой. У них в школе свирепствовала эпидемия гриппа, и она очень боялась, как бы и ее маленький сын не заболел. Но вместо того чтобы твердить ему, какой он крепкий и здоровый, она умоляла его: "Пожалуйста, не заболей. Будь осторожен. Не пей ни с кем воду из одной бутылки. Ни к кому не прикасайся". Ее беспокойство, естественно, передалось ребенку, и в итоге они оба только и думали, что о гриппе. Нетрудно догадаться, что ребенок все же заболел и провалялся в постели почти неделю. "Что ж, он, вероятно, заболел бы в любом случае", - скажете вы, но это совсем не обязательно. Дети с развитым сознанием здоровья и позитивными мыслями простудой, гриппом и другими недугами болеют гораздо реже других. Это факт. Позитивное воздействие на здоровье таких методик, как утверждения и визуализация, не говоря уже о молитвах, являющихся еще одной формой положительной энергии, подтверждается огромным множеством научных исследований. Дети, обученные приемам силы разума, склонны брать на себя ответственность за свое здоровье. В этом главная отдача установки на здоровье.

Лечение с помощью воображения (визуализация здоровья).

Помогите ребенку занять удобное положение - лежа или сидя с прямой спиной. Попросите его нормально дышать с открытыми или закрытыми глазами, пока вы будете читать ему следующую визуализацию:

"Представь, что над твоей головой висит шар, излучающий белый свет, подобно маленькому солнышку. Он наполнен энергией. Сделай вдох и вообрази, как этот белый свет проливается на тебя и через макушку проникает в каждую клеточку твоего тела. Медленно выдохни. Снова вдохни и почувствуй, как этот свет несет энергию в каждую клетку твоего тела.

Теперь выдохни и отправляй этот свет вниз по телу, чтобы он через ноги ушел к центру Земли. Снова вдохни и впусти в каждую клетку твоего тела еще одну порцию белого света из шара над твоей головой.

На выдохе выпусти этот свет из себя, а вместе с ним все то, что больше не нужно твоему телу.

Вдохни и почувствуй, как свет заряжает тебя свежей энергией и прочищает каждую клетку твоего тела. Теперь выдохни и направляй свет вниз по телу к центру Земли. Ты стоишь под водопадом света. Это как волшебный душ, который наполняет тебя энергией и промывает тебя. Ты ощущаешь себя крепким и здоровым. Ты выглядишь крепким и здоровым.

Теперь вдохни и направь свет в ту часть своего тела, которая нуждается в оздоровлении. Это наполняет клетки энергией и ускоряет их заживление. Выдохни из себя всякую боль и дискомфорт. Снова вдохни целительную энергию. Теперь выдохни, отправляя дискомфорт вниз по ногам к центру Земли. Все твое тело заряжено энергией и излучает здоровье. Теперь в качестве завершения перенеси свой образ на мысленный киноэкран и увидь свое тело крепким и здоровым. Отлично. Открой глаза. Хорошо поработали!"

Есть еще множество визуализаций, касающихся здоровья. Можно просто представить себя совершенно здоровым. Сюда же можно включить упражнение, как вы наполняетесь здоровьем на каждом вдохе, воображая, как циркулирующая по организму кровь очищает ваше тело, чувствуя, как наливаются силой руки и ноги, и т. д. Даже двух-трех минут направленной визуализации достаточно, чтобы сосредоточить мысли ребенка на своем здоровье.

Нет никаких жестких правил, что вы должны визуализировать или утверждать. Дайте волю воображению, пусть оно само ведет вас. Главное - помнить, что мы должны побуждать ребенка думать о себе как о здоровом, а затем он сам найдет наилучшие для себя способы визуализации здоровья, когда разберется с основной идеей.

Исцеление утверждениями.

Твердите ребенку: "У тебя великолепное здоровье. Ты абсолютно здоров". Пусть он оценит и признает свое здоровье. Не забывайте об установке на здоровье и сами. Вместе с ребенком повторяйте: "Я действительно здоров".

Примечание: установки на здоровье должны быть обязательно позитивными, т.е. не содержать отрицания (частицы "НЕ").


Правильно: Я здоров, я себя великолепно чувствую, мой организм работает отменно, у меня очень хороший иммунитет, мой организм способен противостоять любым болезням и т.д.

Неправильно: Я не заболею, у меня ничего не болит, я не заражусь болезнью и т.д.

Наш мозг устроен так, что он игнорирует частицу "НЕ", поэтому в данном случае он концентрируется на болезни (я заболею, у меня болит, я заражусь:).

Такие утверждения можно повторять изо дня в день. Их можно написать на плакате, чтобы они всегда были на виду, закрепляясь в сознании. Такие плакаты и каждодневные повторения могут действовать как чудесные лекарства, эффективно борясь с первыми признаками простуды или гриппа.

"Семилетняя Валерия пришла как-то из школы и, шмыгая носом, сказала:

- Мама, я, кажется, заболеваю.
- Нет-нет, дорогая, - возразила я, - подумаешь, несколько раз чихнула. Твой организм так крепок, что сам справится с простудой.
- Да? - не слишком убежденная, спросила дочь.
- Вот увидишь, - уверенно ответила я. - Более того, мы завтра пойдем в кино, чтобы отметить твое выздоровление.
- Правда? Посреди недели?

Ходить в кино в будний день было для нас делом необычным, но я хотела поощрить в ней желание быть здоровой. Мы несколько раз вместе повторили: "Я действительно здорова", - и Валерия, мечтая о завтрашнем походе в кино, повторяла эти слова с огромным энтузиазмом.

Вечером я услышала, как она твердит: "Я действительно здорова" безо всякого напоминания с моей стороны. То же самое она проделала утром, как только проснулась.

Как и было обещано, мы пошли в кино, и Валерия больше не чихала. Этот опыт убедил нас обеих в силе позитивных утверждений".


"Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше".

Это популярное утверждение любимо многими детьми. Оно простое, но очень эффективное. Детям нравится произносить эти слова про себя. Один из наших учеников силой этого утверждения избавился от бородавки:

"Когда моему сыну было шесть лет, мы обратились к врачу по поводу очень болезненной бородавки, глубоко коренившейся у него в подошве. Нам сказали прийти через неделю, чтобы удалить бородавку хирургическим путем, но когда день операции настал, бородавка исчезла сама по себе. Убедившись, что бородавки нет, я позвонила врачу, чтобы отменить операцию. Когда я спросила сына, как это получилось, он объяснил, что каждый день в течение недели смотрел на свою бородавку и повторял: "Моя нога с каждым днем становится все лучше и лучше". Мы с мужем были поражены. И не только тем, что нога излечилась сама собой, но и тем, что наш сын прибег к технике силы разума без какого-либо понукания с нашей стороны. Иногда в детях больше веры, чем в нас!"

Не надо недооценивать силу слов и зрительных образов, помогающих организму поддерживать здоровье и бороться с заболеваниями. Техника силы разума служит простым и эффективным средством профилактики, помогая детям оставаться здоровыми.

Советы по укреплению установки на здоровье.

1. Ищите возможности подчеркивать крепкое здоровье своих детей. Побуждайте их думать о себе как о людях здоровых и сильных. Внушайте им веру в свое здоровье.

2. Поменьше внимания уделяйте болячкам своих детей, когда они появляются. Слишком часто повязка на ране или гипс на сломанной руке становятся центром всеобщего внимания. Слишком часто дети извлекают выгоду из своих болезней. Им уделяют больше внимания, разрешают больше смотреть телевизор, и все это фактически поощряет болезни. Это очень нездорово в любом смысле этого слова. Помните, что поощряемое поведение имеет свойство повторяться снова и снова; вам нужно найти способы выражать свое сочувствие, не возвышая на пьедестал нежелательное состояние ребенка.

3. Крепкое здоровье нуждается в таком же поощрении, как и хорошее поведение. Мы знаем одного родителя, который каждые пару месяцев устраивал ребенку выходной, "день здоровья", - просто за то, что тот здоров, освобождая его от школы. Главный смысл здесь в том, что ребенку совсем не обязательно болеть, чтобы не сходить денек в школу.

4. Помогайте ребенку визуализировать себя в полном здравии. Не бойтесь мечтать вместе с ребенком, что он всегда будет невероятно здоровым. Не дайте "здравому смыслу" убедить вас и вашего ребенка в том, что болезни сильнее его веры в собственное здоровье. Ваш ребенок обладает большей властью над своим здоровьем, чем вы, возможно, думаете.

5. Побуждайте ребенка регулярно повторять позитивные утверждения относительно своего здоровья и визуализировать себя здоровым. Ежедневная доза здоровых мыслей и ожиданий - отличное средство профилактики. Начинайте каждый день с утверждения: "Я действительно здоров" или "Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше". Установка на здоровье поддерживается за счет регулярного применения методики силы разума.

Источник: Джон Кехо (автор бестселлера "Подсознание может всё") и Нэнси Фишер "Сила разума для детей"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 14:02 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Любят ли дети болеть?

"Вот заболею и умру, - решил мальчик (а может быть, девочка).
- Умру, и тогда они все узнают, как им без меня будет плохо".
(Из тайных мыслей многих мальчиков и девочек, а также - невзрослых дядей и тетей)



Наверное, у каждого человека хоть раз в жизни была такая фантазия про свою болезнь и смерть. Это когда кажется, что ты больше никому не нужен, про тебя все забыли и удача отвернулась от тебя. И хочется, чтобы все дорогие тебе лица с любовью и тревогой обратились к тебе. Одним словом, не от хорошей жизни возникают такие фантазии. Ну разве среди веселой игры или в день рождения, когда тебе подарили то самое, о чем мечтал больше всего, разве тогда приходят такие мрачные мысли? Ко мне, например, нет. И ни к кому из моих знакомых тоже.

Такие сложные мысли не приходят в голову очень маленьким детям, тем, которые еще не учатся в школе. Они про смерть еще вообще мало знают. Им кажется, что они жили всегда, не хотят понять, что когда-то их не было, и тем более что их когда-то не будет. О болезни такие малыши не думают, больными, как правило, себя не считают и не собираются прерывать своих интересных занятий из-за какой-то ангины. Зато как здорово, когда мама тоже остается с тобой дома, не идет на свою работу и целый день щупает тебе лоб, читает сказки и предлагает что-нибудь вкусненькое. А то еще (если ты девочка), обеспокоенный твоей высокой температурой папка, придя с работы, сгоряча обещает тебе подарить золотые сережки, самые красивые. И тут же бегом приносит их из какого-нибудь укромного местечка. А если ты хитрый мальчик, то возле твоего печального одра могут навсегда помириться мама и папа, которые еще не успели развестись, но уже почти что собрались. А когда ты уже поправляешься, тебе накупят всяких вкусностей, о которых ты, здоровый, даже и помышлять не мог.

Вот и думай, стоит ли долго оставаться здоровым, когда про тебя целый день никто и не вспомнит. Все заняты своими важными делами, например работой, с которой родители часто приходят злые-презлые, и только знай себе придираются то к твоим немытым ушам, то к разбитым коленкам, как будто бы в детстве сами их мыли и не били. Это если вообще заметят твое существование. А то один под газету от всех спрятался, "мама - барыня такая" (из реплики маленькой девочки, приведенной К. И. Чуковским в книге "От двух до пяти") в ванную стирать отправилась, а тебе некому показать свой дневник с пятерками.

Нет, когда болеешь, жизнь определенно имеет свои приятные стороны. Любой смышленый ребенок может веревки вить из своих родителей. Или шнурки. Может быть, поэтому на подростковом сленге родителей так иногда и зовут - шнурками? Точно не знаю, но предполагаю.

То есть ребенок болеет, конечно, не специально. Он не произносит страшных заклинаний, не совершает колдовских пассов, но внутренняя программа выгоды болезни время от времени самозапускается, когда другим способом достичь признания среди своих близких не удается.

Механизм этого процесса несложен. То, что организму и личности в каком-то плане выгодно, реализуется автоматически. Причем у детей, да и у почти всех взрослых, не осознается. В психотерапии это называют рентным (то есть дающим выгоду) симптомом.

Один мой коллега описал однажды клинический случай с молодой женщиной, заболевшей бронхиальной астмой. Случилось это следующим образом. Муж ее оставил и ушел к другой. Ольга (так мы ее назовем) была очень привязана к мужу и пришла в отчаяние. Тут она простудилась, и впервые в жизни у нее разыгрался астматический приступ, настолько тяжелый, что испуганный неверный супруг вернулся к ней. С тех пор у него время от времени случались такие попытки, но решиться оставить больную жену, приступы у которой становились все тяжелее, так и не смог. Так они и живут рядом - она, распухшая от гормонов, и он - понурый и раздавленный.

Если бы у мужа хватило мужества (в другом контексте это бы назвали подлостью) не возвращаться, не устанавливать порочной и прочной связи между болезнью и возможностью обладания объектом привязанности, у них могло бы получиться, как у другой семьи в аналогичной ситуации. Он оставил ее больную, с высокой температурой, с детьми на руках. Ушел и не вернулся. Она, придя в себя и столкнувшись с жестокой необходимостью жить дальше, сначала чуть не тронулась умом, а потом просветлела разумом. У нее даже открылись способности, о которых раньше не знала, - рисование, стихи. Муж потом к ней вернулся, к той, которую не страшно бросить, а потому и не хочется бросать, с которой рядом интересно и надежно. Которая тебя не грузит в пути, а помогает идти.

Так как же нам относиться к мужьям в этой ситуации? Я думаю, что дело не столько в мужьях, сколько в той различной позиции, которую заняли женщины. Одна из них пошла по пути невольного и неосознанного эмоционального шантажа, другая - использовали возникшую трудность как шанс стать самой собой, настоящей. Она своей жизнью реализовали основной закон дефектологии: любой дефект, недостаток, является стимулом к развитию личности, компенсации дефекта.

И, возвращаясь к заболевшему ребенку, мы увидим, что болезнь на самом деле может быть ему нужна для того, чтобы захотелось стать здоровым, не должна ему приносить привилегий и лучшего, чем к здоровому, отношения. И лекарства должны быть не сладкими, а противными. И в санатории и в больнице не должно быть лучше, чем дома. И маме нужно радоваться здоровому ребенку, а не заставлять его мечтать о болезни как о пути к ее сердцу.

А если у ребенка нет другого способа узнать о любви родителей, кроме болезни, это большая его беда, и взрослым надо хорошо об этом подумать. Способны ли они принять с любовью живого, активного, непослушного ребенка или он в угоду им запихает свои гормоны стресса в заветный орган и готов будет в очередной раз сыграть роль жертвы в надежде, что палач опять раскается и пожалеет его?

Во многих семьях формируется особый культ болезни. Хороший человек, он все близко к сердцу принимает, у него от всего сердце (или голова) болит. Это как бы признак хорошего, порядочного человека. А плохой, он равнодушный, ему все как об стенку горохом, ничем его не проймешь. И ничего у него не болит. Тогда вокруг произносят с осуждением:

- И голова у тебя ни за что не болит!

Как в такой семье вырасти здоровому и счастливому ребенку, если это как-то не принято? Если с пониманием и сочувствием относятся только к тому, кто покрыт заслуженными ранами и язвами от тяжелой жизни, кто терпеливо и достойно влачит свой тяжкий крест? Сейчас очень популярен остеохондроз, который чуть не до параличей разбивает своих обладателей, а чаще - обладательниц. И бегает вокруг вся семья, наконец-то оценившая замечательного человека рядом с собой.

Тема болезней была бы недостаточно раскрыта без разговора о психологическом смысле болезней как разновидности негативной ситуации. Когда-то Генрих Манн написал: "Болезнь - это гениальный путь к познанию, человеку, любви". Это высказывание сразу выбивает почву из-под привычного представления об однозначной негативности болезни и любого другого несчастья. И действительно, с точки зрения психолога, болезнь имеет не меньше трех функций.

Сигнальная. Она не просто сообщает о том, что подкачали физические возможности человека, а еще о том, что нарушились его интимные внутриличностные процессы, его собственная экология, которая является не чисто физическим, и даже не психофизическим феноменом, а проявлением триединства дух - душа - тело. Появившийся симптом у взрослого - хороший повод задать самому себе вопрос: что я делаю не так в своей жизни, чем, каким своим поведением я наступаю себе на горло, или на голову, или на бронхи, или на желудок?

Если стал нездоров ребенок, родителям нужно честно спросить себя, чем и как они способствует болезни любимого существа. Даже у домашних собак сколько угодно бывает нарушений на нервной почве. Я знаю одного опытного ветеринара, который пользует своих мохнатых пациентов, проводя обязательную "семейную" терапию с хозяевами. Что о детях тогда говорить. Не всегда мы можем жить экологично, в гармонии со своим внутренним личностным пространством. Часто нам приходится приносить в жертву необходимости (такой, какой мы ее видим) здоровье свое и своих детей. Просто при этом неплохо помнить, что наша доля участия здесь присутствует тоже. Тогда, возможно, удастся улучить удобный момент, чтобы развернуть ситуацию в нужном направлении, когда не будет острой необходимости хвататься за бревно, плывущее в водоворот.

Сепарирующая. Сепаратор отделяет сливки от сыворотки, а болезнь - "мух" от "котлет". Когда происходит несчастье, все лишнее и ненадежное из жизни быстро уходит. Рядом остаются только те, кто действительно любит и дорожит нами, с человеком остаются только те мысли и заботы, без которых он не может обойтись. Это очень жестокий способ расстановки акцентов и взросления, но не зря в народе всегда говорили, что за одного битого двух небитых дают.

Стимулирующая развитие. Человек - существо упрямое, и если жизнь загоняет его в угол, он начинает из него выбираться, вдруг открывая в себе еще незнаемые способности. Прикованная на какое-то время в детстве к постели, Астрид Лингрен придумала своего Карлсона. И пусть написала о нем через много лет, но тогда, в детстве, он уже помог ей перенести необходимость постельного заточения. Известный психолог, великая американская бабушка Эда Ле Шан, описывает эпизод из своего детства, когда вынужденное постельное прозябание побудило ее выпустить свою первую стенгазету. Даже знание о том, что тебе осталось жить уже недолго, может побудить прожить остаток жизни с высоким качеством и принести кому-то счастье, как падающая звезда. Она мгновенно прочерчивает светящимся следом небосклон и оставляет ощущение чуда.

Болезни роста и короткие штанишки

Детский организм, как и маленькое растущее деревце, очень уязвим. Все его защитные и адаптивные системы еще только формируются, постепенно приспосабливаясь к условиям так же меняющейся среды. Только организм взрослого, зрелого человека является полноценно функционирующей системой приспособления человека к среде. Поэтому детский организм дает частые сбои и нуждается во внешней поддержке. Вопрос - в какой?

Одна моя коллега - психолог, сын которой болел нейродермитом, как-то сказала мне, что все понимает о причинах болезни, о роли отношений ребенка с ней, матерью, но дает ему лекарства, потому что это намного легче, чем перестраивать свои отношения с миром и ребенком, и все люди видят, что она его лечит. Хотя сама понимает, что не лечит, а залечивает ребенка. А многие другие мамы и вовсе не представляют себе природу большинства детских заболеваний.

Традиционная медицина толкует о коварных микробах, гнездящихся в укромных уголках организма, и плохой экологии, недостатке важных компонентов пищи и предлагает нам десятки и сотни новых сильнодействующих и все более эффективных препаратов. Приятных на вид и даже вкусных. Так что болезнь превращается в сплошное удовольствие, и ни о чем думать не надо. Раз в день закапай. Проглоти - и до завтра как огурчик. И так сколько? Да хоть всю жизнь. Мы еще лекарства сделаем! Еще лучше прежних! Мало того, у людей появляется представление о том, что внешние по отношению к нему факторы, бездушная стихия, оказываются сильнее его, и он просто не может существовать без всевозможных костылей и подпорок.

По сути дела это ветеринарный подход к человеку и его взаимоотношениям со средой через проблемы организма. Надо сказать, что лекарства оказываются нередко опаснее самой болезни своими побочными действиями. Палка всегда о двух концах. Я сторонница альтернативной медицины, не бьющей из пушек по воробьям, а сохраняющей и пестующей собственные защитные силы. Это и лечебный массаж, и гомеопатия, фитотерапия, остеопатия, психотерапия.

Моя специальность - психотерапия. Более чем двадцатилетний врачебный и материнский опыт, опыт совладания со своими собственными многочисленными хроническими болезнями позволил сделать несколько выводов:

1. Большинство детских болезней (разумеется, не врожденного характера) носит функциональный, приспособительный характер и человек из них постепенно вырастает, как из коротких штанишек, если у него
появляются другие, более конструктивные способы отношений с миром. Например, с помощью болезни ему не нужно привлекать к себе внимания мамы, мама и так научилась замечать его здорового и радоваться ему такому. Или не нужно своей болезнью мирить родителей. Я лет пять работала подростковым врачом, и меня поразил один факт - несоответствие между содержанием амбулаторных карт, которые мы получали из детских поликлиник, и объективным состоянием здоровья подростков, за которым велись регулярные наблюдения в течение двух-трех лет. В картах значились гастриты, холециститы, всевозможные дискинезии и дистонии, язвы и нейродермиты, пупочные грыжи и прочее. Как-то на медосмотре у одного мальчика не оказалось описанной в карте пупочной грыжи. Он говорил, что маме предлагали операцию, но она все не могла решиться, а он начал тем временем заниматься спортом (ну не терять же, в самом деле, времени). Постепенно грыжа куда-то делась. Куда делись их гастриты и прочие хворости, жизнерадостные подростки тоже не знали. Вот и выходит - переросли.


Таким образом, условиями выздоровления, перерастания болезни, становится, с одной стороны, осознание родителями приспособительного характера любой болезни, иногда ее психологической выгодности для себя или ребенка, а с другой - создание (в первую очередь у себя) установки на болезнь как на короткие штанишки, из которых дети постепенно вырастают. Вам могут помочь ритуалы: убирая из употребления старую детскую вещь, вы думаете и говорите ребенку, что с этой вещью уходят его детские болезни и проблемы. Отдавая вещь другим маленьким детям, ее достаточно хорошенько постирать и отдать с хорошими чувствами - она не "передаст" другому ребенку какой-либо негативной информации. Эти элементы домашней магии близки психике детей и женщин, которая оперирует в основном конкретными образами, картинками, чувственными представлениями.

2. Клин вышибают клином. Есть болезни, приобретающие хронический, монотонный характер (если родители в свое время не поняли ее психологической подоплеки и имели представления о болезнях как о чем-то неизменном). Они тянутся годами, существенно не меняя своего течения. Формируется стойкий порочный круг с мощной доминантой в коре головного мозга. Это своеобразная запись в памяти мозга о том, как жить с болезнью, это привычка организма так жить. И пока в коре мозга не возникнет другой, более сильной доминанты, которая сможет "перевесить" и поглотить активность первой, болезнь не желает отступать. То есть победа над болезнью становится вопросом возникновения своеобразной встряски, шока, стресса. Стресс может быть двух разновидностей - физиологическим и психоэмоциональным.

Совсем недавно один мой хороший знакомый рассказал историю об одном своем друге. Молодой еще мужчина заболел ревматизмом, одним словом, все его суставы постепенно сковывала болезнь, он все хуже и хуже двигался. Лечение в поликлинике и больнице оказалось неэффективным. Тем временем жена узнала о какой-то "сильной" бабушке из сельской местности, уговорила мужа попробовать. Вдвоем с сыном усадила его за руль, и они поехали в деревню. Бабушка справила свой таинственный ритуал при свечах, мужчина вышел оттуда в состоянии легкого помрачения и, сев снова за руль, врезался в чей-то новенький забор. С проклятиями заплатил за нанесенный ущерб, прикидывая, откуда взять деньги на ремонт машины, и поклялся больше никогда в жизни не ходить к бабушкам, а равно и к дедушкам. Вернувшись домой, сидел на больничном в состоянии угрюмого безразличия. От нечего делать попробовал лечение по новому рецепту - ванны с травами. Как-то, принимая ванну в очередной раз, услышал звонок телефона, стал вылезать из ванны. Поскользнулся, грохнулся на спину, да еще ударился головой о стиральную машину. Придя в себя, вскочил на ноги с отборной руганью (всю жизнь для такого случая берег), извернувшись, осмотрел в зеркале повреждения... и только тогда понял, что он не выполз, как обычно, а выскочил, что увидеть свою спину раньше он мог только с помощью другого зеркала, но никак не повернувшись. На радостях сбегал(!) в магазин за бутылкой водки. Вернувшиеся домой жена и сын застали его весело празднующим свое прощание с болезнью.

Сильный стресс встряхнул все его временные нервные связи, создал мощный очаг длительного возбуждения в коре головного мозга, который поглотил очаг, связанный с его болезнью. Эмоция злости оказалась на этот раз целительной, так как материализовалась на уровне осознания в эмоциональный взрыв. Гормоны стресса впервые за долгое время пошли не на саморазрушение, вовнутрь, а наружу. Старый путь был катастрофически разрушен, новый путь проторен.

Надя с детства болела гломерулонефритом, его вялотекущим, но стойким вариантом. Став взрослой и выйдя замуж, как любая нормальная женщина, захотела родить ребенка. Врачи (и не какие-нибудь, а из ведущего института страны) ее предупредили, что слишком велик риск очень скоро оставить ребенка сиротой. Во всяком случае, в их практике обнадеживающих случаев не было. Надя долго мучилась, но в конце концов забеременела и ребенка оставила. Будь что будет - решила. После родов анализы мочи впервые оказались нормальными. И с тех пор прошло тринадцать лет. И мама, и сын живы и здоровы.

Второй случай иллюстрирует механизм стресса физиологического, связанного с гормональной перестройкой. Он наиболее характерен для женского организма, в котором последовательно проходят очень интенсивные превращения - сначала становление месячного цикла, потом беременности, роды и лактация. Все эти периоды содержат в себе зародыши больших изменений. Если внутренняя установка женщины на развитие и здоровье - она поправляется. Для этого в болезни она не должна щадить и поглаживать себя, искать привилегии, послабления, опеку. Болезнь ни в коем случае не должна обеспечивать скидку в проявлении социальной активности, выполнении обязанностей. Только если в болезни трудно до отчаяния, встряска сломит ее.

Вы сейчас прочитали описание двух случаев из реальной жизни. Рядом я могла бы поместить еще великое их множество. Далеко не надо ходить - свои собственные болезни (хронический бронхит, вазомоторный ринит и нейродермит) мне удалось одолеть с помощью механизма физиологического стресса (в одном случае это оказались беременности и роды, в двух других - контраст сауны и холодного бассейна, и плавание до изнеможения, до открытия второго дыхания). Физиологический стресс, таким образом, бывает не только гормональный, но и искусственный, создаваемый эффектом контраста или чрезмерного физического напряжения.

Всегда ли и однозначно ли действие стресса? Можно ли ожидать всегда гарантированного успеха? Безусловно, нет. В молодости, при наличии гибких, эластичных сосудов, стресс более позитивен по результатам и менее чреват сосудистыми катастрофами, чем в преклонном возрасте. Стресс, встряска - это всегда риск, это способ мужественных или отчаявшихся, в нем нет места сомнениям и колебаниям. Это игра ва-банк. Применять или не применять способ стресса - решать лично вам. Нужна ли при этом врачебная консультация? Разумеется, ведь есть заболевания, при которых первый же стресс может оказаться последним. Врач должен при этом учесть всю совокупность обстоятельств, построить прогноз возможного риска и рассмотреть альтернативы возможного результата, но он не имеет морального права принимать за пациента или его родителей это решение.

Один из типичных в детской практике вариантов стресса - это естественный гормональный кризис пубертата. Нужна здоровай установка подростка и его родителей на встряску этого возраста, и она станет целительной во многих случаях. Надо оговориться еще раз, что в данном контексте не стоит думать о врожденных аномалиях развития, генетических болезнях, не стану говорить о сахарном диабете - здесь надежда на науку будущего. Особенно благоприятен пубертат девочек. Их половые гормоны являются замечательными адаптогенами.

Другой вариант физиологического стресса для детей - все виды закаливания, обливания, в том числе по Иванову. Важно только, чтобы это было не пыткой для ребенка, а преодолением, на которое он соглашается добровольно и испытывает удовлетворение от своего мужества.

Эмоциональный стресс для детей практикуется позитивный, связанный с радостью преодоления трудностей, осуществляется как длительный (несколько часов) период интенсивной физической и эмоциональной нагрузки. В детской психотерапии это реализуется в программах игровых марафонов, длящихся 3-5 часов, лучше - вместе с родителями. Очень интересна и результативна программа московского профессора Ю. С. Шевченко - детского психиатра и психотерапевта, которая называется ИНТЭКС - терапия (интенсивная эмоционально-экспрессивная терапия). Эмоциональный подъем и чувство радости, которое испытывают дети в процессе игр, становятся своеобразным клином, вышибающим болезнь из ее вместилища.

3. Роль новой сильной мотивации. Когда у человека появляется очень значимая для него цель, он становится способным свернуть горы болезней и немощи. История Валентина Дикуля - нашего легендарного циркового артиста-тяжелоатлета, богатыря, восставшего с одра инвалида, поразила меня. После тяжелой спинномозговой травмы (компрессионный перелом позвоночника) врачи приложили все усилия, чтобы вернуть его к жизни. Он остался жив.

"Но зачем? - думал Валентин, лежа неподвижно на постели. - Зачем мне теперь эта жизнь - без ног?.." Врачи пытались успокоить его:
- Мы сделали все, что смогли, - говорили они. - Сидеть будете. Примите свою судьбу такой, какая она есть.

Нет, он этого делать не собирался. Парализованный, слабый, приговоренный медиками к вечной неподвижности, Дикуль только и думал о том, как встать на ноги. Ни минуты не сомневался он в том, что это должно произойти... (Зиновьева А. А. "Спасибо тебе, атлетизм").


Он не захотел смириться вопреки всем разумным доводам и изобрел (благо больше нечем было заняться) собственную систему реабилитации, перечитав множество медицинских книг. Через пять лет он начал подниматься на ноги с помощью костылей, затем - палок. Потом вернулся на арену цирка и открыл реабилитационный центр для людей, перенесших спинальные травмы. Знаменитый Арнольд Шварценеггер оказался вдохновленным судьбой русского атлета и создал себя сам подобно ему.

Автор: Е.К. Прудиус


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 14:04 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Вторичная выгода детских болезней

Давным-давно известно, что вопрос "Кому выгодно?" ключевой в уголовной практике: нашел ответ - раскрыл преступление. Удивительным образом этот вопрос оказывается столь же актуальным и в практике психотерапевтического консультирования.

Некоторые симптомы психических расстройств возникают в сложных для пациента ситуациях - и как будто бы помогают ему эти ситуации переживать. Не нужно думать, что речь идет о демонстрации психического расстройства, а то и вовсе о симуляции. Нет, "выгодными" психическими расстройствами бывают тяжелые, трудно излечимые неврозы, фобии, навязчивые состояния, психосоматические симптомы, невротические тики.

Знаете ли вы, что такое невротические тики? Наверняка многим приходилось наблюдать или самим испытывать навязчиво возникающие подергивания различных мышц, чаще всего лицевых; покашливание; шмыгание носом в самый неподходящий момент; различные гримасы; пожимание плечами; непонятно зачем возникающие движения рук. Такие симптомы возникают очень часто у детей, в особенности у чрезмерно возбудимых, в период адаптации к новой жизненной ситуации. Ясно, что здесь необходима помощь; однако иногда невротические тики проходят и сами собой, если ребенок пребывает в атмосфере психологического комфорта. А если нет?

...Эта пара с двенадцатилетним мальчиком обращает на себя внимание еще до начала консультации: они оба так возбуждены и взвинчены, что создают одним своим присутствием почти физически ощутимое напряжение.

Они развелись шесть лет назад. Развод не был мирным: в конфликт были вовлечены все поколения этой семьи - бабушки, дедушки, дети. Скандалили, делили имущество, судились и таскали по судам детей. Старшему было шестнадцать, сегодня он уже взрослый, служит в армии; младшему шесть. Именно тогда и появились у него тики: моргал, щурился, морщил лоб, шмыгал носом. Меры принимали самые активные: показывали профессорам, пичкали таблетками, лечили у травников, обращались к экстрасенсам... Словом, действовали по полной программе. Ничего не помогало. Жил мальчик у родителей матери, а она брала его к себе только на выходные: "Осталась одна, нужно было работать, строить свою жизнь заново".

Отец между тем сошелся с молодой женщиной и переехал жить к ней и ее родителям. К сыну он очень привязан, связи с ним не терял, был "воскресным отцом", как не без яда замечает его бывшая жена. Вообще ситуацию описывает в основном она. Она напориста, говорит громко, требовательным тоном. Одета в ярко-красный костюм и весьма экстравагантную шляпу, тоже красную. Очень агрессивна и, несомненно, глубоко несчастлива.

Год назад мать решила, что должна взять мальчика к себе; тики не проходили, и в школе у него были сплошные двойки и прогулы. Год она билась - и потерпела, по ее мнению, полное фиаско. Правда, тики у мальчика исчезли почти полностью; зато школьная ситуация обострилась до крайности. Мать не решалась на него давить, тем более - наказывать; сам же он ни малейшего интереса к учебе не испытывал. В итоге было принято такое решение: мальчик перебирается жить к отцу, поскольку мать "не справилась и окончательно его распустила". Справедливости ради нужно сказать: отца сын горячо любит, и никакого насилия над ним совершено не было. Мальчик живет теперь у отца, ходит в новую школу. Хоть и "из-под палки", но занимается и вполне успевает; вот только тики возобновились - теперь он "хрюкает". Потому-то его ко мне и привели.

Мальчик хрупкий, немного инфантильный на вид, с ангельской внешностью. Действительно, еле слышно, но почти все время нашей беседы издает носом звук, похожий на хрюканье. Сам его слышит, но контролировать себя не может.

- Ты доволен, - спрашиваю, - что теперь живешь у отца?

- Ну конечно, я его очень люблю.

- А что представляет собой его новая жена?

- Она ему не жена!

- Ну не жена. Добрая она, красивая?

- Красивая? Ну что вы, вот мама - красивая. А эта так себе... Ну она вроде добрая, говорит, что меня любит... А за что ей меня любить? Сплошное притворство...

- Ты считаешь, родители правильно решили, что тебе лучше у папы жить? Тебе там хорошо?

- Ну, наверное... Вот только маму я почти не вижу. Что в этом хорошего?

- Скажи, а если бы ты мог, как бы ты изменил эту ситуацию?

- Что за вопрос? Я бы сделал так, чтобы родители были вместе.

- Но послушай, не кажется ли тебе, что это нереально? Ведь они уже давно разошлись; наверное, они просто не могут быть вместе.

- Ну почему же? Ведь когда со мной что-нибудь случается серьезное, вроде этих тиков, очень даже могут. Вот и к вам мы все вместе пришли. Мы ведь к вам обязательно все втроем должны приходить, да?

Ну конечно же втроем, непременно вместе, ведь болезнь любимого сына - это общее дело. А мальчик между тем, несмотря на очевидно мешающее ему "хрюканье", выглядит сегодня вполне счастливым.

Очевидно, что сложилось явно невыносимое положение для ребенка, - невыносимое потому, что родители все еще не смирились с ситуацией, они оба страдают, ревнуют, мучаются чувством вины. Потому-то так агрессивна и несчастлива мать, так жестко и непримиримо настроен отец, убежденный, что ребенка "распустила мать, потому что она им не занималась". Надеяться на воплощение мечты мальчика, на воссоединение этой развалившейся семьи под одной крышей было бы, вероятно, и в самом деле нереалистично. Но ведь можно ощущать свою общность и живя врозь...

Мальчик нуждается в обоих родителях; он чувствует себя в безопасности, когда они вместе, когда они не враждуют, но объединяются, пусть даже и в тревоге за его здоровье. Вот он и болеет. Вот такая выгода...

Что же делать? Стараться помочь родителям осознать сложившееся положение вещей, принять ситуацию во всей ее полноте и сложности, искать конструктивные решения...

В уголовной практике найденный ответ на вопрос "Кому выгодно?" знаменует собой успешное окончание расследования... В нашем же деле тут-то все и начинается.
Автор: Елена Вроно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 19:56 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4532
Откуда: Краснодар
Хорошая подборка! :!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 21:52 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Ручей писал(а):
1. Ищите возможности подчеркивать крепкое здоровье своих детей. Побуждайте их думать о себе как о людях здоровых и сильных. Внушайте им веру в свое здоровье.

:good:
Ручей писал(а):
3. Крепкое здоровье нуждается в таком же поощрении, как и хорошее поведение. Мы знаем одного родителя, который каждые пару месяцев устраивал ребенку выходной, "день здоровья", - просто за то, что тот здоров, освобождая его от школы. Главный смысл здесь в том, что ребенку совсем не обязательно болеть, чтобы не сходить денек в школу.

Вот это МЫСЛЬ! :)
Ручей писал(а):
Вам случалось видеть, как оживают увядшие растения, если их полить? То же самое мы делаем со своим организмом, когда мыслим позитивно о своем здоровье. Мысли о здоровье подобны поливке. Они делают тело здоровым. Ваш ребенок должен усвоить, какое тонизирующее и оздоровляющее воздействие на организм оказывают позитивные мысли. Учите его, что радостные и положительные мысли способны творить чудеса в плане самочувствия и состояния здоровья.

Я наверное не буду цитировать, а то придется всё в цитату заключать))) Очень интересно! Галя, спасибо, что тему подняла! Викуль, спасибо, что поделилась. Актуально для нас очень. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:01 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1933
)) ой, а нам мама с детства внушила, что болеть - стыдно. может немного не правильно, но конечный результат замечателен:в сознательном возрасте - школьном - мы и не болели то, так ветрянка, грип... и Сережка у меня тоже "обработанный психологически". до прошлого года у нас в доме из лекарств были только цитрамон и активированный уголь. и градусник.))
когда пришел участковый врач регистрировать Валерку, спросил как давно мы здесь мы живем. и когда услышал что мы здесь живем 12 лет и ни разу не обращались в поликлинику ( сережке на время было 17), очень удивился. (хотя, надо признаться, у сережки были другие, психологические, проблемы, из-за которых до 14 лет мы терпели энурез. Терпели потому, что испробовали уже все методы, врачи от нас открещивались, говорили, что не их клиент. Слава Богу, перерос. Вот только в летние лагеря в детстве не поездил).

Надеюсь, Валерчик тоже будет здоров - пока надежды оправдывает.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОЗИТИВ!!!!! ^*^ :~ ^*^ :~


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 08:09 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Девочки, не нашла тему про психосоматику болезней. Поэтому эту рассылку сюда выложу! *!!


Семь ключей к прошлому.

31.01.2011 | Автор: Александр Молярук

В этой статье я перечислю семь основных причин – семь ключей, которые коренясь в прошлом, вызывают проблемы и болезни в настоящем. Осознайте эти семь ключей к прошлому и измените свое настоящее. Станете здоровыми. Обретете истинное счастье.
Семь причин несчастья из прошлого.

Тайны прошлого могут открыть семь ключей – семь причин, наиболее часто вызывающих стресс, болезнь или вредную привычку. Зачастую происхождение Вашей болезни или привычки вызывет не один ключ, а сразу 2-3 причины из прошлого.

Во многих случаях, например, причины переедания и неправильного питания коренятся в прошлом, и, узнав их, тучный человек получает возможность изменить образ мыслей (например с помощью сеанса у психолога), настрой и… похудеть. А значит выздороветь!
Семь ключей к прошлому.

Прежде чем продолжить читать, напишите на листочке список своих болезней и привычек. После прочтения каждой причины осознайте, какой ключ ведет к разгадке Ваших заболеваний. Ставьте напротив каждой болезни номер ее причины.

Причина № 1: мазохизм или наказание себя. Совершив в прошлом поступок, о котором сожалеем ли который считаем недостойным и плохим, мы начинаем испытыватьчувство вины, угрызения совести. Эти эмоции приводят к наказанию себя или мазохизму. Мазохизм вызывает тревожность – от общего тревожного настроя до приступов безпричинного страха и паники. Недовольство собой, гнев на себя тоже обладают страшной силой. В самых острых случаях груз вины может подталкивать человека к попыткам самоубийства или любые другие способы медленного уничтожения: употребления алкоголя,наркотиков или табака.

Причина № 2: мотивация, или цель. Любая болезнь и ее симптомы могут служить какой-то цели (мотивации). Самый распространенный вариант: заболев, ты привлекаешь к себе внимание окружающих и вызываешь у них сочувствие. Другой вариант: болезнь становится защитой от чего-то нежелательного. Скажем, человеку не хочется куда-то ехать, и он заболевает. Обычно такие мотивы болезни организм скрывает от осознания, однако цель всегда существует.

Причина № 3: отождествление. Эта причина объясняет очень многие заболевания и расстройства. Отождествление, оно же бессознательное подражание, уходит корнями в детство. Ребенок отождествляет себя в основном с родителями или близкими родственниками. Например, моя клиентка вспоминает,что они с сестрой очень страдали от того, что их мама постоянно курила дома. Угадайте с первого раза, теперь, когда она достигла возраста мамы курит ли она сама. Ответ: да. Печально, правда? Как правило, дочь отождествляет себя с мамой,а сын с папой.

Причина № 4: отпечатки прошлого. Отпечаток прошлого – это некая информация, послание, которое Вы получили в прошлом и которое сохранилось настолько глубоко в вашей памяти, что Вы его даже не осознаете. На какой-то момент у Вас вдруг возникает необъяснимая убежденность в чем-либо, и Вы не в силах понять, откуда она берется. Отпечатки прошлого бывают разных форм.

Словесный отпечаток. Допустим, ребенку в детстве неоднократно твердили: “Ты тупица, ты ничего не добъешься в жизни”. Например, таким образом родители хотели, чтобы ребенок лучше учился, но достигли обратного эффекта. Ребенок вырастает с уверенностью, что все блага мира недостижимы, не для него.
Инструкция по поведению. Или родительское предписание. Например, если родитель говорит ребенку, что-то наподобие: Сьешь печенье, тебе станет легче” или “Сейчас пойдем купим мороженное, и ты успокоишься”. Скорее всего из такого ребенка вырастет взрослый, который склонен утешать или вознаграждать себя едой.
Момент травмы. Особо мощные отпечатки. Механизм таков: то, что человек слышит, когда ему предельно плохо, впечатывается особо отчетливо и впоследствии работает особенно сильно. Поэтому будьте осторожны в советах к человеку у которого сильный стресс. Отдельный вопрос – поведение врачей – их слова могут сильно повлиять на выздоровление пациента. Или слова учителя, обращенные к ученику.
Зрительные и эмоциональные отпечатки. Тут и передача чувств, которые испытывали Ваши родителя, вызванные какой-то ситуацией. И зрительные запечатления на сильной эмоции. Например, у женщины была фобия круглых предметов. Любых: тарелки, колеса, горох на ткани. На сеансе у психолога она вспомнила, что несколько лет назад, она лежала на пляже с закрытыми глазами, как вдруг услышала крик своего ребенка. В испуге она открыла глаза, перед которыми в этот момент пролетел волейбольный мяч. Подсознание “связало” круглый предмет со страхом.

Причина № 5: язык тела. Эта причина состоит во влиянии слов на наше подсознание и, как следствие, тело. То, что мы говорим, сбывается, потому что тайник нашей души воспринимает эти слова как прямое указание. Скажем Вас обвиняет кто-то: “С тобой сплошная головная боль”. И вот у Вас действительно начинает болеть голова. По принципу: “сказано-сделано”. Или в ответ на неожиданное известие: “Мне это не переварить”. Или на неприятного человека: “Я его не перевариваю!”. Продолжим: “Начальник у меня в печенках сидит!”, “Геморройная работа”, “Я устала все тащить на своем горбу”. Какие выражения, из серии “язык” тела часто используете Вы? Как это связано с Вашими болезнями?

Причина № 6: конфликт. Под конфликтом подразумевается острое внутреннее противоречие, терзающее Вашу душу. Расхождение между тем, чему Вас учили в детстве, и Вашими личными желаниями и чувствами. Например, у одного моего Клиента есть неосознаваемый конфликт между навязанной ответственностью за младшего брата (и страха) и нынешним желанием отдохнуть. Так вот он “не может” себе позволить отдых, работает на пределе. Следствие такого конфликта – панические атаки, которые его периодически посещают. Таким образом болезнь “помогает” избежать ему ответственности во взрослой жизни и ослабить внутренний конфликт.

Причина № 7: последствия травмы. Любое переживание, которое потрясло человека в прошлом, способно впоследствии долго и пагубно влиять на его будущее. Насилие, кровосмешение, жесткое обращение со стороны взрослых, смерть близкого человека или даже питомца. Травма может быть получена и во взрослой жизни: участие в боевых действиях, катастрофы. Травма несет в себе отрицательные последствия – посттравматический стресс. Другие варианты: тревожность, приступы паники, бессоница, депрессия и даже расщепление личности. Главное, чтобы установив причиной своей болезни травму, человек выпустил наружу и прожил свои эмоции, которые он “заморозил” в теле: боль, гнев, обиду, страх. Как следует выплакался. Хорошо это делать в кабинете психолога, работающего с травмами,


http://psymanblog.ru/2011/01/sem-klyuchej-k-proshlomu/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 11:02 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
[quote="Ручей"]Девочки, не нашла тему про психосоматику болезней. Поэтому эту рассылку сюда выложу! *!!

Ой, спасибо, я тоже не нашла, а спрашивать постеснялась. Очень своевременно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология здоровья
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 16:33 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Ручей писал(а):
Механизм таков: то, что человек слышит, когда ему предельно плохо, впечатывается особо отчетливо и впоследствии работает особенно сильно. Поэтому будьте осторожны в советах к человеку у которого сильный стресс. Отдельный вопрос – поведение врачей – их слова могут сильно повлиять на выздоровление пациента. Или слова учителя, обращенные к ученику.

То есть тут и мнительность -то не при чем. Обычный человеческий фактор. Спасибо, Викуль.
А с детьми так и впомине необходимо быть осмотрительным в словах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.