Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 29 мар 2024, 02:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новогодние игры и конкурсы для всех - на Новый год 2024
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 00:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Новогодние игры и конкурсы для всей семьи
Изображение

Во время новогодних праздников как правило принято ходить в гости. взрослые сидят за столом, а дети???
А детей можна занять играми...

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибок.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.
Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.
Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.
Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Источник: "Забавы на досуге. 250 лучших игр" - издательский Дом Мещерякова, 2007.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Изображение

1. Хвост тигра
Все играющие выстраиваются в линию, держа за пояс или за плечи стоящего впереди себя. Первый в этой линии – голова «тигра», последний – «хвост». По сигналу «хвост» начинает догонять «голову», которая старается убежать. Задача остального «туловища» тигра – не расцепиться. После нескольких попыток «хвоста» догнать «голову», дети меняются местами и ролями.

2. Смешинка
Каждый игрок получает имя: снежинка, хлопушка, елочка, тигр, свеча, фонарик и т.п. Все имена должны быть связаны с Новым годом. Выбирается один ведущий, который задает различные вопросы всем по очереди. Ведущий не должен знать имена участников. Участники отвечают на любой вопрос ведущего своим именем.
Например:
- Кто ты?
- Снежинка
- Что это у тебя (показывает на нос)?
- Фонарик
- Что ты любишь кушать?
- Елочку
Тот, кто засмеется, выбывает из игры.
Как вариант, тот, кто засмеется, должен отгадать загадку или выполнить какое-нибудь задание. После первого тура, можно поменять имена участникам, выбрать другого ведущего и продолжить игру до тех пор, пока она не надоест.

3. Почтальоны
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.
Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

4. Путешествие в темноте
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

5. Собери картошку
Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п. Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник , собравший больше "картошки".

6. Танец с обручами
Инвентарь: Обручи по количеству участников. Игра: Нескольким играющим дают по пластмассовому (металлическому) обручу. Варианты игры:
а) Вращение обруча вокруг талии, шеи ,руки... Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.
б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой. Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.
в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как волчек). Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.

7. Великий Гудини
Инвентарь: Веревочки по числу участников Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки. Победитель: Участник освободившийся первым.

8. Робин Гуд
Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы. Игра: Несколько вариантов:
а) Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке.
б) Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.
в) Задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки. Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

9. Мушкетеры
Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона. Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру. Игра: Участники стоят на 2 метра от стола. Задача - сделать выпад (шаг вперед)и уколом попасть в фигуру. Победитель: Участник, первый попавший в фигуру. Вариант: Поединок между двумя участниками.

10. Конкурс стихов
Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третье - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

11. Снежный ком
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.

Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

12. Елочки бывают
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).

13. Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

14. Изготовим крышечки
Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

15. Поросюшки
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
16. Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

17. Маска, я тебя знаю
Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

18. Сбор урожая
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

19. Порви газету
Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

20. Сказка
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

21. Хохотунья
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

22. Веревочка
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

23. Рулончик
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

24. С табличками
При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью ( жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

25. Игра-шутка
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс, "утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

26. Загадочный сундук
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

27. Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

28. Прокатись на мяче
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

29. Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

30. Скороходы
Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
31. Скульпторы
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

32. Все наоборот
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

33. Скомкай газету
Инвентарь: Газеты по числу участников. Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

34. Новогодняя игра
Для игры нам понадобится:
- длинная верёвочка;
- нитки;
- ножницы 1 шт.;
- повязка на глаза, чтоб ни чего не видеть;
- дети, взрослые, которые будут играть;
- ну и конечно подарки для всех(конфеты, декоративные игрушки, мыльца и т.д.).
Длинную верёвочку натягиваем и закрепляем (если негде крепить, то придётся кому-то её держать). На длинную верёвочку подвешиваем наши подарки при помощи нитки (или, чтоб было по-новогоднему, подвешиваем на елочный дождик).
Берём игрока, завязываем ему глаза, даём ему в руки ножницы, покрутим его, потом направляем в сторону подвешенных подарков, чтобы он смог срезать свой подарок, затем следующий игрок и т.д.

35. Конкурс с подарками
Ведущий (взрослый) или Дед Мороз предлагает участникам - детям угадать, что лежит в мешке - на ощупь? Сколько орехов (конфет и пр.) в мешке? Какая игрушка-зверек спрятана в мешке? Сколько страниц в книге? Как зовут куклу и т.д. и т.п.? Ответивший правильно получает в качестве приза эту вещь.

36. Игра
На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место. У компании малышей поведение водящего обычно вызывает дикий радостный хохот.

37. Снежинка
Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

38. Наряди елочку.
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка.

39. В шляпе
В шляпе находятся разные слова; дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова. Песни (и слова) должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).

40. Ассоциации
Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает. Ребенок в течение минуты (или любого другого заведенного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше. Конечно, если малыш-хозяин изучил свою елку заранее, а то и сам наряжал ее, то его выигрыш будет не очень честным: ему, наверное, соревноваться не стоит.

41. На ощупь
В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее).

42. Мороженое
Самое любимое лакомство Снегурочки – мороженое. Дети называют по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает. Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (готовьте их побольше).

43. Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

44. Собери снеговика
Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта). Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

45. Ловишка
Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
46. Игра с погремушками
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

47. Зайцы и лиса
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

48. Новогодняя елка
В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

49. Кто больше снежков наберет
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

50. Валенки
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

51. Приделай снеговику нос
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

52. Пронеси в мешке
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

53. Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

54. Угадай, кто я!
Игра проходит веселее, когда в ней принимают участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг "слепого". Ведущий хлопает в ладоши, и гости начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это.
Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот кого угадали - водит. Как вариант этой игры можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо воспроизвести, изобразить животное - погавкать или мяукнуть и т.д.

55. Растопи лед
Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т.д. Побеждает та команда, быстрее растопившая лед.

56. Бег ассоциаций
Сидящий с краю произносит вслух два случайных слова. Например: сейф и апельсин. Следующий участник по часовой стрелке вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, из"открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин", а затем называет свое новое придуманное слово, например "яйцо".
Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой: "Под кожурой апельсина оказалось яйцо", и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу. В любой момент ведущий может дать команду "Стоп" и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: сейф, апельсин, яйцо и т.д. Не справившийся с заданием ребенок выбывает, и игра начинается заново.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Новогодние игры от А до Я
Изображение
А
Возле ёлки две сосульки
Рассказали сказку Юльке.
(А расскажи-ка сказку, продолжив начало...)
1. Как-то раз, под Новый год...
(Возможный вариант - Грелся праздником народ)
2. Вышел как-то дед Мороз...
(из-под ёлок, а не роз)
3. Мне подарок принесли...
(Больше просто не смогли)
4. Ёлка в гости к нам пришла...
(И игрушки принесла)
5. Лишь раз в год приходит он...
(Дед Мороз к нам, а не Слон)
6. Хоть и холодно вокруг...
(праздник всех привлек в свой круг)
7. В эту ночь никто не спит...
(в двери Новый год стучит)
Б
Собери сосульки - букв, снежинок и других "игринок".
(Быстро собрать разбросанные или спрятанные вещи...)
1. Буквы по порядку, по цвету, по величине...
2. Слова по смыслу, по весу, по месяцам...
3. Снежинки, картинки, детальки чего-то...
4. Игрушки, кубики, ключи, а то и клад...
5. Подарки...
В
Пройди через лес.
(Выход, пересечение местности, лабиринта...)
1. Чудес, с заколдованными лабиринтами...
2. Заснеженный, наполненный волками, зайцами...
3. Сказочный, с кладами и героями, волшебниками...
4. Замороженный, без лесника, снегурочки, детей...
Г
Догони Вьюгу.
(Гонки, догонялки, перегонялки, эстафеты...)
1. С завязанными глазами, руками, ногами...
2. Находясь в мешке, коробке, упряжке с другими...
3. На ступе бабы Яги, на печке Емели...
4. В лесном лабиринте, на Северном Полюсе...
5. Спасая по пути зверюшек, снегурочку...
6. Отгадав, кто задул свечу, или подул на тебя сзади...
7. И забери ключи от сундука с Новым годом...
Д
Принеси Ёлку.
(Даешь конкурсы силачей, тягачей, тех, кто первым принесет!..)
1. На праздник, в сказку, к Новому году...
2. Из сказки, с другой планеты, из леса...
3. Пушистую, нарядную, веселую, красивую...
4. Со снегом, подарками, чудесами, снегуркой...
5. В определенное место, время, измерение...
Е
Обойди капканы.
(Еще надо пройти препятствия и преодолеть трудности...)
1. Темных сил и их прислужников...
2. Браконьеров, чиновников, зануд...
3. Лени, зависти, злости, равнодушия...
4. Прошлого, настоящего, будущего...
5. Тумана, обмана, соперника...
Ж
Разбуди медведя!
(Живо придумай, как сотворить чудо и разбудить заснувшего...)
1. От зимней спячки в сугробе, дома, на уроке...
2. Что б помог елку принести, от волка спасти...
3. Пусть и он порадуется празднику, повзрослеет...
4. Большую и Малую медведиц с медвежатами...
З
Зажги звезду!
(Зажги, имеется в виду не только живой огонь, но и юмор, смех...)
1. Новогоднюю, елочную, гирлянду...
2. На небе, исполнив чье-то желание...
3. В сердце, превратив сердце из камня в живое...
4. Костер на лесной полянке около елочки...
И
Поймай снежинку!
(Игры с шарами, мячами, подушками, самолетиками...)
1. Прошлогоднюю, холодную, искристую, игривую...
2. За десятую косичку, на честном слове, до приземления...
3. В фотоаппарат, на магнитофон, с микрофоном, видео...
4. Бегающую по кругу, спасающуюся от Бармалея...
5. Исполняющую любое желание, знающую тайну...
К
Собери шишки!
(Как сбор грибов и ягод, ловля рыбы...)
1. Разбросанные по лесу, в виде кубиков, кеглей...
2. Из разных деталей, составляющих единое целое...
3. С орешками для белочки, ежика и зайчика...
4. Которыми украсишь свою елочку (разноцветные)...
5. С яблони, груши, пальмы, клена, кактуса...
Л
Открой календарь!
(Лучшие гороскопы, гадания, прогнозы...)
1. На нужной странице, с нужной стороны...
2. Не глядя, не слыша, не видя, не зная...
3. Попытайся спрогнозировать свою жизнь, год...
4. Превратись в гипнотизера, кудесника, цыганку...
5. Начни новый отсчет времени, пространства...
М
Закрой красную книгу, открыв книгу жизни!
(Можно вспомнить фауну и флору нашей планеты...)
1. Покажи птицу, рыбу, зверя, растение...
2. Поговори на языке названного представителя мира...
3. Кто назовет больше птиц хищных, рыб пресноводных...
4. Какие растения ты посадишь в своем Райском саду...
5. Кого из живых существ надо спасать и как...
Н
Найди снеговика!
(На снегу лепят, на бумаге рисуют, на сцене показывают...)
1. Веселого. Задумчивого. Ученого. Симпатичного...
2. Там, где нет снега, холода и мороза...
3. На кухне, среди разных продуктов для разных салатов...
4. На другой планете, там, где снеговики - не из воды...
5. В одном из своих карманов, или на одной из площадке...
О
Выбери снегурку красоты!
(Определи самую красивую участницу праздника!..)
1. Самую веселую, смешную, улыбчивую, хохотушку...
2. Самую умную, серьезную, начитанную, мудрую...
3. Самую певчую, танцующую, играющую, рисующую...
4. Самую высокую, низкую, стройную, большую...
5. В туфельках, платьице синем, красном, зеленом...
П
Спрячь елку от Кощея!
(Прятать - это значит сделать недоступной.)
1. Кто-то прячет, а кто-то находит, кто - Кощей, а кто - и...
2. Не дать испортить елку. Каждый конкурс, выигранный Кощеем
снимает с елки одну из игрушек, выигравший - добавляет...
3. Елка - девочка, снегурка, подарок, тайна...
4. Елка прячется в лесу. Нарисовав лес, добавь картину в галерею...
5. Засыпь снегом, не дав замерзнуть. Укрась игрушками...
Р
Развяжи узел Снежной Королевы!
(Развивайте умение решать различные головоломки...)
1. Развязать обыкновенный или морской узел...
2. Все взялись за руки и пошли, и из этой змейки сделан узел, вот его-то и предстоит развязать Герде или еще кому-то...
3. Выпрямить закрученную проволочку, цепочку, ленту...
4. Отвязать главный приз от "Северного полюса"...
5. Решить задачу, разгадать загадку...
С
Принеси сказку на елку!
(Словом, каждый может принести на елку свою сказку...)
1. В виде сказочного костюма, истории, рисунка...
2. Одеться в одного из персонажей предложенной сказки...
3. Помочь героям какой-то сказки добраться до праздничной елки...
4. Украсить елку под сказку...
5. Конкурс всемирно известных сказочников (продолжи сказку, придумай сказочное имя герою новой сказки, покажи БЯКУ, БУТУ, СОЛЮ, НЯМУ, ВОМУ...)
Т
Взвесь Новый год!
(Точное определение массы, веса, объема...)
1. На вкус, на цвет, на свет, на твердость...
2. На весах, на часах, на термометре, на языке...
3. Сравни Новый год со Старым. Выбери лучшего...
4. Медицинское обследование перед стартом...
5. Математические и физические задачи...
У
Верни пропавшее настроение!
(Умение восстанавливать потерянное и исправлять ошибки...)
1. Определи настроение, и выскажи. (Один сделал грустное лицо, сообщив, какое чувство он изобразил до изображения остальным, а другой пытается понять и назвать) (грусть, усталость, лень...)
2. Развеселить царевну-несмеяну, разговорить царевича-неговора...
3. Совершена кража века, украдена Надежда, Вера, Любовь...
4. Прочитай письмо (написанное чувство надо изобразить)...
5. Вылечи Снегурку, заболевшую равнодушием...
Ф
Сократи список потерянных вещей!
(Фактически, тут уместна упаковка и расфасовка...)
1. Инвентаризация в Бюро Находок. Все несут находки, а директор находит для потерянных вещей и Чебурашек друзей и хозяев...
2. Игра рассеянного с улицы Бассейной, все ему дают советы, как привести в порядок его разбросанные и неверно одетые вещи...
3. Международный сыщик Степа ищет потерянные вещи...
4. Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, чайник, насос, собачонку, белку, лисицу, ежонка, елочку и слоненка. А багаж потерялся. Изобрази деталь из списка, не названную другими и перерасскажи весь список...
5. Сложи вещи по размеру, цвету, весу...
Х
Начни Великий снежный поход!
(Хорошо уметь готовиться к походу до похода...)
1. Одеться в дорогу (через лес, болото, джунгли, пустыню...)
2. Опрокинь снежную границу с пограничниками и снежками...
3. Снежинки - картинки, домино, лото, шашки ждут полководцев...
4. Бой снеговиков (с ведрами на головах) не глядя (упал - выбыл)...
5. Строительство самой высокой снежной башни...
Ц
Докажи, что ты не мамонт!
(Цель данного конкурса, дать каждому проявить личность...)
1. Ответь на вопросы теста, найди выход из положения...
2. Что у тебя - общего и разного с мамонтом, кошкой, псом...
3. Тебе предъявляют улики следователи, а ты докажи, что чист...
4. Сдай экзамен в консерваторию без слуха, академию без рук...
5. Выставь свою кандидатуру на место президента планеты...
Ч
Проверь документы у Деда Мороза!
(Чтобы праздновать с Дедом Морозом, надо убедиться в нем...)
1. Из всех Морозов, выбери лучшего (с подарками тоже)...
2. Найди общий язык с Дедом Морозом с другой планеты...
3. Поймай деда Мороза, нарушившего правила на дороге...
4. Расшифруй депешу Деда Мороза, якобы с другой страны...
5. Проверь Мороза, экзаменуя по всем школьным предметам...
Ш
Сделай украшения на елку!
(Шелест снега, свист ветра, блик Солнца и др. радости для елки...)
1. Украшения, складываемые из бумаги и картона, с вырезанием...
2. Снежинки, фонарики, игрушки, маски, костюмы, гирлянды...
3. Сувениры из природных материалов (палочки, орешки...)
4. Украшения из продуктов (конфет, яблок, груш...)
5. Оформи елку по Кикиморовски, Русалочьи, Паучьи...
Щ
Перенеси снеговика!
(Щипай мороз нас как угодно, а слепим мы снеговика...)
1. Снеговики из снега на снегу, из кубиков на полу...
2. Разобрав и перемешав буквы "С" "Н" "Е" "Г" "О" "В" "И" "К"...
3. Буквы написаны на спинах, построиться не сговариваясь...
4. Перенеси снеговика со льдины на рисунок на картине...
5. Из снега слепит любой, а из воды или песка?...
Э
Растяни уходящий год!
(Это - конкурсы по профессиональному мастерству...)
1. Придумать новые часы, работающие по новому принципу...
2. Сообщить причину, по которой Новый год задерживается...
3. Перетяни тех, кто держит новый год, со старым годом...
4. Сшей безразмерную шапочку для старого года, галстук...
5. Распланируй работу для всех на 32-е декабря...
Ю
Прогони шамана!
(Юные сказочники не подвластны устаревшему шаману...)
1. Сотвори новое чудо (в стихах, танце, сценке...), лучше старого...
2. Придумай новую сказку с новыми героями...
3. Научно докажи, что чудеса из старых сказок сегодня стали явью...
4. Музыкальный конкурс с барабанщиком шаманом во главе...
5. Выслушав предсказания шамана, дай ему свои предсказания...
Я
Зайди в замороженную сказку!
(Ясно каждому ребенку, что без снега и мороза нет зимы...)
1. На санках, коньках и лыжах возможны всяческие эстафеты...
2. На снегу можно и конкурс рисунка устроить, или на окнах...
3. Снежные крепости интересно не только строить, но и захватить...
4. Конкурс юных снежных скульпторов (фигуры разнообразны)...
5. Сказочный лес можно и в помещении устроить (стулья, столы...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой в хороводах и возле елочки
Изображение
Хороводы
Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного—двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку
В зале установлены две искусственные елки. — До Нового года остались считанные минуты, — говорит Снегурочка, — а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают. Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5—6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто.
Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу
Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке
Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.

Снежные комья
В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6—7 шагов 6 «снежных комьев» — белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки
Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова
Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка», Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.

Примерный рассказ
Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек
В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры — «Змея». «Голова» — первый в колонне — должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 01:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Два Мороза
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие — Морозы — находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
— Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.
— Я — Мороз-красный нос.
— Я — Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион
Дед Мороз говорит:
— В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним. Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка — раз, хлопушка — два…» Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш
Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»

Две лучше, чем одна
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой
Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: «Счастливая звезда— 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку
Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Письмо Деду Морозу
Детей просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст письма и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

К нам идет Дед Мороз
В этой игре предлагается сначала запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов"Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет"заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Это я . это я, это все мои друзья…
Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Что есть на елке?
Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.
Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка. Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки. Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки. Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки. Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.
Или: Разноцветные хлопушки,
Одеяла и подушки.
Раскладушки и кроватки,
Мармеладки, шоколадки.
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Плюшевые мишки,
Буквари и книжки.
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые.
Снег из ваты белой,
Ранцы и портфели.
Туфли и сапожки,
Чашки, вилки, ложки.
Шарики блестящие,
Тигры настоящие.
Шишки золотистые,
Звездочки лучистые.

Что изменилось?
Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

Игра для Новогоднего хоровода
( Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех четверостиший, где это уместно).
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел…
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!

Новогодний хоровод
(Ведущий или Дед Мороз и Снегурочка произносят запев, а участники хоровода повторяют припев).

Мы как будто в чудной сказке
Или, может быть, во сне.
Это кто там в страшной маске
Приближается ко мне?

Припев:
Я тебя не узнаю,
Но не стой на месте!
Я танцую и пою,
Потанцуем вместе!

Зайцы, белки, феи, волки…
Это ряженый народ.
Мы вокруг зелёной ёлки
Дружно водим хоровод.

Припев:
Наша ёлка так красива,
Вся в игрушках и огнях.
Огоньки блестят игриво,
Отражаются в глазах.

Припев:
Дед Мороз танцует с нами
И Снегурочка поёт.
Это встреча с чудесами,
Это праздник, Новый год!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 02:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Новогоднее караоке (битва хоров)

Заранее соберите караоке песни:

«В лесу родилась елочка»

«Потолок ледяной, дверь скрипучая..»

«Три белых коня»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Синей иней»

«А снег идет»

«Пять минут»

Не все любят петь сольно, поэтому выберите , например, четыре номинации : детский хор, женский хор, мужской и смешанный.

Танцы с препятствиями

Все гости становятся в правой стороне комнаты . Нам нужны пластиковые стаканчики. Строим из них невысокий заборчик (2 этажа) , который гости легко преодолевают, танцуя, переходя в левую часть комнаты.

Надстраиваем еще один «этаж». Все снова переходят, делая танцевальные движения. Так строим, пока участникам не понадобится прыгать. Самый ловкий получает приз!

Вместо стаканчиков можно натянуть веревочку на высоте 20,30,40,50 см и т.д.

Фотопробы

Используем новогодние аксессуары, не скупимся на мимику и жесты!

Каждому гостю придумывается кастинг с фотопробами на роль:

самого доброго Деда Мороза
самого жадного Деда Мороза
самой красивой Снегурочки
самой сонной Снегурочки
самого объевшегося гостя
самого веселого гостя
и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2014, 09:45 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 11576
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
Фотопробы

Используем новогодние аксессуары, не скупимся на мимику и жесты!

Каждому гостю придумывается кастинг с фотопробами на роль:

самого доброго Деда Мороза
самого жадного Деда Мороза
самой красивой Снегурочки
самой сонной Снегурочки
самого объевшегося гостя
самого веселого гостя
и т.д.

Класс! А главное, что одготовки никакой не требуется! Главное - хорошее настроение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей
СообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 00:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
*!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние игры и конкурсы для детей 2020
СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 20:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Игра "Руки и ноги"

Изображение

Что понадобится:

• Картон

• Фломастер

• Ножницы

• Двусторонний скотч

Сделайте дорожку из ладошек левой и правой рук, и ступней левой и правой ног.

Ребята должны пропрыгать всю дорожку, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки левой и правой ноги, левой и правой руки.
Кто это сделает быстрее всех и не ошибется - тот выигрывает!


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: