Портал »
Текущее время: 22 авг 2019, 11:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ставим опыты вместе с детьми
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 12:39 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 23:57
Сообщения: 32
Откуда: г. Калининград, Россия
И мы попробовали. Спасибо за материал. Красота необыкновенная!
На молоке.
Изображение Изображение

Для сравнения налили краситель в воду. Он сразу густым слоем опустился на дно.
Изображение
Но что я заметила, когда первый раз палочкой со средством для мытья посуды дотронулись до воды с цветным пятном - эффект был, но только один раз. То ли тарелка не до конца от молока вымыта была и жирность осталась (а я наливала в ту же), то ли... :roll:
На вопрос, почему такая разница в молоке и воде, думали долго. :) ;-) Одна из первых версий была это то, что в воде краситель на дно опустился. И потом с наводящими вопросами "Что есть в молоке и чего нет в воде?", "Какое молоко разное бывает?" и акценте, что мы используем жидкость для мытья посуды, "А она для чего?"... Лиля наконец сообразила! :)

А это на кефире.
Изображение Изображение
maminsite писал(а):
Заметили, что краски в кефире между собой не смешиваются.

Красиво у вас получилось! А у нас краски смешались, но и в таком виде на кефире получился красивый эффект. Наверное, от кефира зависит, может быть от его густоты... Или очень уж усердно мои смешивали :D
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ставим опыты вместе с детьми
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 16:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31614
Откуда: РФ, Краснодар
druzhkov писал(а):
На многих сайтах рекомендуют полностью лепить "химический вулкан" из пластилина. Однако удобнее использовать для этого горлышко от пластиковой бутылки. Очевидный плюс - видно все процессы, которые происходят внутри.

Да, хорошая идея!!!
Мы на нашем летнем семинаре пару лет назад прикапывали стаканчики с содой в песок, предварительно сделав из песка горку. А потом наливали уксус. Лава текла по песочным склонам как у настоящего вулкана:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ставим опыты вместе с детьми
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 21:59 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13541
Откуда: Краснодар
Невидимые чернила
Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Лимон надувает воздушный шар
Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Лимон запускает ракету в космос
Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.

1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.

2. Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.

3. Заворачиваем пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обматываем нитками.

4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.

5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!

Разбегающиеся зубочистки
Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Могучая скорлупа
Для проведения опыта вам понадобятся: 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, несколько полных консервных банок.

1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы.

2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными.

3. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат.

4. Осторожно кладём сверху банку, затем ещё одну и ещё... пока скорлупа не лопнет.

Вес скольких банок выдержали хрупкие скорлупки? Суммируйте вес, обозначенный на этикетках, и узнаете, сколько банок можно положить, чтобы фокус удался. Секрет силы - в куполообразной форме скорлупы.

Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

"Наживка" для льда
Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Может ли "кипеть" холодная вода?
Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.

1. Намочим и выжмем носовой платок.

2. Нальём полный стакан холодной воды.

3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

Соломинка-флейта

Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.

Птичка в клетке

Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.


3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.


5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

Как квадрат превращается в круг?

Для проведения опыта вам понадобятся: прямоугольная картонка, карандаш, фломастер и линейка.

1. Положим линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим - середины противоположной стороны.

2. Поставим фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга.

3. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий).

4. Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша.

5. Раскрутим картонку.

На вращающейся картонке появляется круг. Это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след мы и воспринимаем как круг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ставим опыты вместе с детьми
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 20:05 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Модель дождика
Над кипящим чайником подержите тарелку. Пар превращается в воду, капли падают вниз. Прекрасная возможность продемонстрировать круговорот воды в природе.

Цветы пьют воду
Это очень известный эксперимент и к тому же он очень нравиться детям.
Для его проведения обычно берут гвоздики, но можно и любые другие цветы, которые долго стоят в воде. Лучше всего подходят белые или светлые цветы – нежно-желтые, розовые.
Подкрасьте воду для цветов. Если они белые, то любым цветом, например синим, фиолетовым, красным, зеленым. Если цветы другого цвета (желтые), то тогда лучше взять краситель поконтрастнее, например синий.
Через день посмотрите на свои «белые» цветы. Чем больше краски в воде, тем ярче окрасятся цветы. Можно взять несколько белых гвоздик и поставить их в банки с водой разного цвета.

Пожиратель мела
В стакан наполовину налейте уксуса и бросьте туда кусочек мела.
Мел начнет живописно бурлить, а потом раствориться. Мел – это известняк, который соприкасаясь с кислотой, распадается на разные вещества, в частности, углекислый газ, пузырьки котрого вы увидите. Точно также, но гораздо медленнее разрушаются каменные статуи из-за слабого содержания кислоты в дожде.

Огнетушитель
Зажгите свечку. В бутылку налейте пять ложек уксуса, затем всыпьте половину столовой ложки соды. Все это начнет пениться и выделять углекислый газ, поэтому, если бутылку аккуратно наклонить к свечке, чтобы жидкость не выливалась, то свечка погаснет от вырывающегося газа.

Движение воздуха за счет разности температур
Стеклянную бутылку хорошо прогрейте теплой водой, на горлышко натяните воздушный шарик. Бутылку поставьте в таз с холодной водой.
Бутылка очень смешно «проглотит» шарик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ставим опыты вместе с детьми
СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 23:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31614
Откуда: РФ, Краснодар
oksana писал(а):
А это на кефире.

Класс!
А не взять ли нам этот опыт на осеннюю встречу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ставим опыты вместе с детьми
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 14:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31614
Откуда: РФ, Краснодар
Разбегающиеся зубочистки.

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
Изображение

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
Изображение

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Изображение

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.