Мама в сети, форум https://maminsite.ru/forum/index.php |
|
Изучаем оттенки цвета https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=927 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Галина Зосименко [ 08 окт 2009, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем цвета и оттенки |
Девочки, кто рисовал круги по Иттену вместе с детками, можно показать свои фото! |
Автор: | serde4ko [ 08 окт 2009, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем цвета и оттенки |
Галя, здОрово |
Автор: | Весна [ 08 окт 2009, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Берегиня писал(а): Девочки, кто рисовал круги по Иттену вместе с детками, можно показать свои фото! А если самостоятельно рисовал, а детка рядом цвета смешивала, выкладывать все? |
Автор: | maminsite [ 08 окт 2009, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Галь, откуда статья? Просто интересно! Круги Иттена в в школе Макаровой рисовали. Я круг рисовала сама, образовывалась, а детям такое не давали, им достаточно опыта по смешению цветов на бумаге. |
Автор: | Галина Зосименко [ 08 окт 2009, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
maminsite писал(а): Галь, откуда статья? Это не статья, а если и статья, то моя собственная Я собирала из разных источников для себя разные методы обучения для своих деток! То что мне нравилось, я себе делала закладочки и в папочку Но больше всего мне нравистя изучать цвета вместе с детьми и оттенки у Природы. Природа для нас была первым помощником в этом деле, в развитии у детей цветового восприятия. Её многоцветие по-своему радует нас во все времена года. Если научиться внимательно вглядываться, то мы увидим богатейшую игру оттенков цвета неба, земли, моря, далей, листвы. Да, летом все листья зелёные, но предложите ребёнку положить листок дуба на лист клена или платана и мы увидим огромную цветовую разницу. А если приглядеться к листочкам, освещённым солнечным светом? Поверхность листа, отражающая свет неба – голубовато-зелёная и блестит, а изнанка – золотисто-зелёная. Упала тень от соседнего листочка – это совсем новый оттенок. Зелёная гусеничка пересекает лист, её очень хорошо видно, у неё свой оттенок зелёного цвета. Зимой мы наблюдаем с детьми палитру светлых оттенков голубого, синего, фиолетового цвета. Интересно сравнить, как цвет снега меняется в зависимости от цвета неба. Одинаков ли он в солнечный день и пасмурный, утром и вечером? А какого цвета тени на снегу, углубления от разных следов?… Осень для нас предоставит богатейшую палитру оттенков тёплых цветов – жёлтого, оранжевого, коричневого, бордового, красного и многих других. Гуляя с детьми в лесу или парке можно набрать огромный букет листьев, засушить их дома, затем помочь детям составить из них красивую картину. С листочками можно и поиграть, выкладывая из них веночки по цвету, раскладывая в ряд листочки одного цвета от самых светлых до самых насыщенных оттенков. Весной природа дарит нам нежнейшие цвета и оттенки мягких, пастельных тонов – кремовый, розовый, абрикосовый, охристый, светло-жёлтый. Наблюдая, любуясь красотой природы, мы подведём детей к пониманию цветовой гармонии. Они уже не скажут: “Небо- синее, облака и снег – белые, ночь – чёрная” так как знают, что небо бывает и розовое, и алое, и фиолетовое и прозрачно-голубое и желтое, золотистое... Лучше природы мы не найдем художника или Учителя цветов и оттенков! |
Автор: | Галина Зосименко [ 08 окт 2009, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Весна писал(а): А если самостоятельно рисовал, а детка рядом цвета смешивала, выкладывать все? Конечно!!! |
Автор: | Галина Зосименко [ 08 окт 2009, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Рита, потрясающе!!! Спасибо, что продолжила! Я еще раз для себя убедилась, что самой до всего дойти можно! |
Автор: | Весна [ 08 окт 2009, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
maminsite писал(а): Можно попробовать самим найти такую растяжку цветов, уверяю, это очень интересно! Класс! Как красиво, романтично и полезно! Берегиня писал(а): Это не статья, а если и статья, то моя собственная Молодец! Растяжку попозже покажу.
|
Автор: | Галина Зосименко [ 08 окт 2009, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
А вот еще одна очень интеренсая игра: Закрепить устойчивые представления детей о цвете, развить зрительное восприятие нам помогут дидактические игры. Психолого-педагогические исследования показывают, что такие игры повышают эффективность обучения в 15-20 раз. Предлагаем вам сделать вместе с детьми игру с “Цвет и форма”. Для этого: 1. подготовим поле – половину или четверть ватманского листа; 2. вырежем геометрические формы: треугольники, квадраты, круги, ромбы, прямоугольники, овалы разной величины; 3. раскрасим вместе с детьми их в разные цвета и оттенки. Варианты этой игры: 1 вариант. Предложить детям выложить дорожки из одного вида фигурок, начиная с самого тёмного оттенка и заканчивая самым светлым. В результате получится дорожка, например, из кружочков серых оттенков, из розовых треугольников, овалов синих оттенков и другие. 2 вариант. Выложить из геометрических фигур разного цвета различные предметы и обыграть. 3 вариант. Выложить из геометрических фигур разных оттеков одного цвета “Королевство Красной краски” – домики, сад, человечки, животные, транспорт. Затем для жёлтой, голубой и других красок. Придумайте с детьми интересную сказку, “оживите” этих героев. 4 вариант. По такому же принципу выкладывается “ Королевство тёплых красок” из фигурок жёлтого, красного, оранжевого цвета и их оттенков, а также “Королевство холодных красок” из фигурок синего, фиолетового, голубого цвета и их оттенков. 5 вариант. Выложить из геометрических форм разного цвета и оттенков орнамент по образцу. 6 вариант. Тот же вариант игры, но по замыслу и желанию ребёнка: узор на полоске- шарфик, ковёр, дорожка; узор на круге- тарелочка, поднос; узор на одежде, на мебели, на игрушках и др. Например- “Украсим лошадку”, “Нарядное платье”, “Красивый платочек”. 7 вариант. Выложить из геометрических форм цветочки на поле /часть ватманского листа/. Получится чудесная цветочная полянка. Усложнить задание- “Цветочная полянка в солнечный денёк”или “Цветочная полянка в пасмурный день”. В чём их различие? 8 вариант. Выложить из разноцветных геометрических форм “Радугу”, чётко соблюдая последовательность размещения цветов, используя напоминалку “Каждый охотник желает знать где сидит фазан”. 9 вариант. Поиграйте в игру “Четыре художника”. У каждого времени года своя палитра, вырежем её из бумаги белого цвета, а дети наложат на них геометрические формы соответствующих цветов и оттенков. Чем они отличаются? |
Автор: | maminsite [ 08 окт 2009, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Елена Макарова писал(а): Вот ссылка на популярную, и при эжтом профессионально написанную статью про Иттена: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% ... 0%B5%D1%81" target="_blank Я советую эту статью почитать, там как раз рассказывается о цветовом круге Иттена и о его книге "Искусство цвета"! Цитата: В своей книге «Искусство цвета», используя иносказательность вед, И. Иттен так манифестирует основную общую идею своего педагогического метода: «Получение знания из книг или от учителей подобно путешествию в повозке. …Но повозка может служить только на большой дороге. Тот, кто достиг конца её, сойдёт с повозки и отправится дальше пешком». Он провозглашает: «Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний». Цитата: И. Иттен утверждает, что слово и звук, форма и её цвет — суть носители трансцендентальной сущности, смутно нами подозреваемой; так же как звук, окрашивая слово, заставляет его сиять — цвет словно наделяет форму душой. Форма обладает своей «этико-эстетической» выразительной ценностью.
Педагог через сопоставление восточных и западных эстетических тенденций и особенностей развития изобразительного искусства, через их достоинства, предоставляет ученику чрезвычайно разнообразные средства самовыражения: «То, что говорилось о субъективном отношении к цвету, применимо и к форме. Каждому человеку в соответствии с его конституцией присуще предпочтение определённых форм… В древнем Китае восхищались образцами каллиграфии, имевшими субъективно оригинальный характер. Но больше всего ценили те, в которых оригинальность и гармония были уравновешены… Интерес к „оригинальности и индивидуальности стиля“ уступил место поиску абсолюта и решению каждой темы на основе лапидарных (не следует путать это понятие с лаконичностью) средств выразительности. Рисунок у Лианг К'аи настолько различен, что нужны большие усилия, чтобы определить его авторство. Субъективный характер формы преодолевался им во имя высшей объективной убедительности. В искусстве формы имеется множество объективно обусловленных возможностей. Они открываются и в построении пространства, и в распределении акцентов, и в свободном выборе форм и поверхностей с их колоритом и текстурой. — В европейской живописи к объективности в цвете и форме стремился Матиас Грюневальд. В то время как Конрад Виц и Эль Греко были чрезвычайно объективны, прежде всего, в колорите, но предельно субъективны в передаче форм. Жорж де ла Тур субъективно работал и с цветом, и с формой, так же как и Ван Гог, предпочитавший образную и цветовую субъективность». В живописном произведении выразительные свойства цвета и формы имеют согласованное воздействие. Трем основным, первичным цветам: красному, жёлтому и синему, в пределе соответствуют три основных, первичных формы: квадрат, треугольник и круг. |
Автор: | maminsite [ 08 окт 2009, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Галь, а знаешь что означают квадрат и прямоугольник на рисунке 55? |
Автор: | maminsite [ 08 окт 2009, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Большая библиотека по психологии цвета тут: http://psyfactor.org/lybr11.htm |
Автор: | Галина Зосименко [ 08 окт 2009, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
maminsite писал(а): Галь, а знаешь что означают квадрат и прямоугольник на рисунке 55? У меня что-то картинки не открываются, нужно их в радикал вставить, но это гармония цвета, насколько я понимаю! |
Автор: | maminsite [ 08 окт 2009, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Это контрасты! Контраст дополнительных цветов Два открытых цвета именуются дополнительными, когда смешение их даёт нейтральный серо-чёрный. В физике дополнительными называют два хроматических света, дающих белый. Это странная пара: они противоположны, но нуждаются друг в друге. Соседствуя, они возбуждают друг друга до крайней яркости и взаимоистребляются при смешении, как огонь и вода. У каждого цвета имеется только один дополнительный. жёлтый — фиолетовый жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый оранжевый — синий красно-оранжевый — сине-зелёный красный — зелёный красно-фиолетовый — жёлто-зелёный Во всех парах дополнительных цветов всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный, синий. Как смесь трёх первичных, так и смесь двух дополнительных — даёт серый. Пары дополнительных цветов обладают и другими особенностями: жёлтый—фиолетовый дают сильный контраст светлого и тёмного, красно-оранжевый — сине-зелёный — чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Два дополнительных цвета дают очень красивые серые тона. Содержательного по цвету серого тона добивались старые мастера, используя лессировку — дополнительным или приём близкий к дивизионизму. (Из той же страницы в википедии) |
Автор: | Галина Зосименко [ 09 окт 2009, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Изучаем оттенки цвета |
Ага, сейчас картинку видно, конечно это конратсы, но и гармоничное сочетание цветов в дизайне! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |