Портал »
Текущее время: 26 авг 2019, 12:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 427 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 13:56 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Мама Анны и Ульяны писал(а):
если ты спросишь Машу - было пять конфет, три раздала трем друзьям - она сразу ответит, что две осталось. А вот если спросить - на сколько конфет у тебя больше, чем друзей - вот здесь она может задуматься и не найти ответа.

Именно так все и есть. Впадает в ступор.
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Я считаю, что здесь ребенок должен сначала визуально понять, что больше-меньша и на сколько, а потом из этого же примера переходить на вычетание.

:> :> Вот я и пытаюсь это сделать.
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Потом напиши, что получилось!

Ага, напишу. Завтра попробую. Сегодня она уже психовать начала. Тайм-аут взяли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 23:00 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
У меня Егор такие задания - на сколько больше - решает аналогично варианту, предлроженному Леной: "соединяет" предметы парами, что осталось без пары - и есть ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 23:08 
Не в сети
Коренной житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 15:20
Сообщения: 792
Откуда: Россия, Поволжье
_Виктория_ писал(а):
Мама Анны и Ульяны писал(а):если ты спросишь Машу - было пять конфет, три раздала трем друзьям - она сразу ответит, что две осталось. А вот если спросить - на сколько конфет у тебя больше, чем друзей - вот здесь она может задуматься и не найти ответа.Именно так все и есть. Впадает в ступор.

Попробуйте просто объяснить детям, что значит "на сколько" в данном случае. Особенно значение предлога "на" (дети часто знают его лишь в значении "сверху чего-то")))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 06:38 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
вот я не знаю, как правильно объяснить это - на - в этом случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 08:26 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13541
Откуда: Краснодар
Я думаю, что это можно и чуть позже объяснить. Когда будет понятен смысл, тогда уже можно заняться "пониманием" формулировок.
Хорошо было бы, если бы Елена Николаевна высказала свое мнение по этому поводу. Она все-таки профессионал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 09:14 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Я думаю, что это можно и чуть позже объяснить. Когда будет понятен смысл

Да смысп ей понятен. Сравнивает, делит на пары, говорит где больше, где меньше. Говорит, даже, что на две, к примеру. Но сама. А вопрос -на сколько- вгоняет ее в ступор. Что-то я не могу донести. Кажется, ей сам вопрос не понятен...

Мама Анны и Ульяны писал(а):
Хорошо было бы, если бы Елена Николаевна высказала свое мнение по этому поводу. Она все-таки профессионал.

Вот я тоже жду ее мнения. Понимаю, чтот я сама что-то не так формулирую...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 17:16 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:24
Сообщения: 61
_Виктория_ писал(а):
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Я думаю, что это можно и чуть позже объяснить. Когда будет понятен смысл

Да смысп ей понятен. Сравнивает, делит на пары, говорит где больше, где меньше. Говорит, даже, что на две, к примеру. Но сама. А вопрос -на сколько- вгоняет ее в ступор. Что-то я не могу донести. Кажется, ей сам вопрос не понятен...

Мама Анны и Ульяны писал(а):
Хорошо было бы, если бы Елена Николаевна высказала свое мнение по этому поводу. Она все-таки профессионал.

Вот я тоже жду ее мнения. Понимаю, чтот я сама что-то не так формулирую...


Добрый день.

Материал в книгах "Школа Гениев" изложен настолько четко, наглядно и красочно, что позволяет объяснить любое понятие. Именно поэтому родители могут самостоятельно дать базовые знания своим малышам.
Например, возмем ваш вопрос: "Больше-меньше, на сколько больше".
Страница 26 в книге "Математика для малышей". Обратимся к рисунку - трое друзей Ежиков что-то весело обсуждают. Рядом яблоки (переводим взгляд направо), красные, красивые, как тут не полакомиться! А хватит ли Ежикам яблок? "Даем" каждому по яблоку. Как видите, один ежик остался без яблока. Понятно, что яблок меньше.
НА СКОЛЬКО? НА СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЕЖИКОВ БЕЗ ЯБЛОК.
Так можно раздавать машинки - мальчикам, орехи - белочкам, мороженое - белым медвежатам...
Здесь есть одна тонкость. Когда готовилась книга по математике, то верстальщики стали уговаривать меня - давай, пусть яблоко лишнее останется, а все ежики получат яблоки. Я не согласилась. Потому что, лежащие на тарелках и в корзинках ОСТАВШИЕСЯ яблоки не так затронут сердце малыша, как маленький ежик, которому не удалось отведать красного яблочка. Обучая математике, мы воспитываем и чувства, и сострадание. Математика - это жизнь. Абстрактные, выхолощенные (надуманные) задачи - не ябляются помощниками, когда мы с вами в нашей "заочной" школе пройдем математику до конца - я обязательно порадую вас своей коллекцией несуразных задач, вместе посмеемся. Но это потом, а сейчас наша задача - дать начальные математические знания малышу.

А теперь главное: занимаясь математикой, особенно на первых порах, старайтесь как можно больше вычислять (складывать, вычитать, решать задачи), а не рассуждать и вводить новые понятия. Не торопитесь научить всему и сразу. Отрабатывайте счет. Хороший устный счет - самое главное условие для дальнейшего изучения математики.
Жду ваших вопросов и отзывов по работе с книгой "Пиши Красиво".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 18:00 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Елена Бахтина писал(а):
НА СКОЛЬКО? НА СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЕЖИКОВ БЕЗ ЯБЛОК.

Вот оно! Огромная благодарность! thankyou Да, Маша как раз очень впечатлилась ежиком, которому не хватило яблок.... Даже нарисовать еще яблоко порывалась. Я же говорю, что просто не могла точно сформулировать. Теперь понятно.
Елена Бахтина писал(а):
райтесь как можно больше вычислять (складывать, вычитать, решать задачи), а не рассуждать и вводить новые понятия. Не торопитесь научить всему и сразу. Отрабатывайте счет. Хороший устный счет - самое главное условие для дальнейшего изучения математики.

:> :> :>

Считает она хорошо. Ошибок нет. Использует пальцы. Теперь у меня самой прояснилось! Благодарю. :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 21:12 
Не в сети
Коренной житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 15:20
Сообщения: 792
Откуда: Россия, Поволжье
_Виктория_ писал(а):
вот я не знаю, как правильно объяснить это - на - в этом случае.

Елена Бахтина писал(а):
НА СКОЛЬКО? НА СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЕЖИКОВ БЕЗ ЯБЛОК.

По-моему, гениальное объяснение! :good: :good: :good: :Rose:
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Когда будет понятен смысл, тогда уже можно заняться "пониманием" формулировок.

Смысл ЧЕГО? Вопрос-то как раз и формулируется, понятно или не очень)))
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Хорошо было бы, если бы Елена Николаевна высказала свое мнение по этому поводу. Она все-таки профессионал.

Никоим образом не претендую на место Елены Николаевны в этой теме))) Я просто поделилась тем, что знаю из своего десятилетнего опыта работы с детьми и их родителями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 13:53 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 30 янв 2011, 22:18
Сообщения: 5
Добрый день! У меня такой вопрос. Учимся по букварю со старшей (4 года). Младшая (1,9) слушает, естественно :) Начала некоторые буквы называть, но называет не сами буквы, а ассоциацию - мамина, папина, хвостик, юла и т.д. Я, конечно, потом букву ей называю.... Но закрались сомнения: продолжать с ней заниматься? Или немного подождать до двух лет? Если это где-то в теме обсуждалось, ткните меня, пжста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 17 июл 2011, 00:27 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1933
Елена Николаевна!!!

Это Галина , мама Валеры (2,6 лет. начали учиться по Вашей Азбуке в апреле)

выучили буквы еще в мае. очень их любим, везде ищем и называем. а вот со слогами что то никак не подружимся. застряли на стр. 38-39. больше 2 столбцов за раз не усваивает, устает (отвлекается). я не настаиваю. в последнее время мы немного приостановились в обучении слогов, видя такую незаинтересованнось ребенка. Но книгу любит, иногда сам ее рассматривает на разных страницах, не только с буквами.

но вот какой вопрос: нам нужно изучать эти первые столбца, пока не выучим, или брать с. 38-39 вразнобой? или даже скакать по всем страничкам со слогами, чтоб не надоедало? Судя по Валерчику, он пока не понял смысла "дружбы" букв. на стр. знакомства с "дружбой" букв (с.37) он просто угадывает между этими 8 слогами. ПОдскажите, пожалуйста, пока у Валерки еще есть запал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 17:22 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:24
Сообщения: 61
спокойствие писал(а):
Елена Николаевна!!!

Это Галина , мама Валеры (2,6 лет. начали учиться по Вашей Азбуке в апреле)

выучили буквы еще в мае. очень их любим, везде ищем и называем. а вот со слогами что то никак не подружимся. застряли на стр. 38-39. больше 2 столбцов за раз не усваивает, устает (отвлекается). я не настаиваю. в последнее время мы немного приостановились в обучении слогов, видя такую незаинтересованнось ребенка. Но книгу любит, иногда сам ее рассматривает на разных страницах, не только с буквами.

но вот какой вопрос: нам нужно изучать эти первые столбца, пока не выучим, или брать с. 38-39 вразнобой? или даже скакать по всем страничкам со слогами, чтоб не надоедало? Судя по Валерчику, он пока не понял смысла "дружбы" букв. на стр. знакомства с "дружбой" букв (с.37) он просто угадывает между этими 8 слогами. ПОдскажите, пожалуйста, пока у Валерки еще есть запал.


Добрый день. Мне, конечно, неловко это писать, но прочитайте инструкцию к букварю. Ваша задача НЕ ТРЕБОВАТЬ от ребенка, а ДАВАТЬ ему. Вы сами должны повторить 70 (можно 700) раз, что "М и А вместе будет МА". Когда вы будете произносить это всюду, ребенок запомнит "ЛЮБИМЫЕ МАМИНЫ ПРИСКАЗКИ" и весело будет повторять: "М и А - МА; М и У - МУ..."
Слоги можно учить подряд, в разброс - как удобнее. Главное чтобы малыш выучил наизусть ВСЕ СЛОГИ. Прерывать занятия, или бросать надо лишь тогда, если маме это надоело. Мы часто свою (пусть легкую) лень, отсутствие своего азарта, нежелание искать новые подходы списываем на усталость детей.
Поверьте, если вы повторите слог 100-200 раз, то ребенок его запомнит и будет знать наизусть. А если вам некогда, то найдите более подходящий момент. Желаю успехов. Жду ваших вопросов. С уважением, Елена Бахтина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 17:36 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:24
Сообщения: 61
SasFun писал(а):
Добрый день! У меня такой вопрос. Учимся по букварю со старшей (4 года). Младшая (1,9) слушает, естественно :) Начала некоторые буквы называть, но называет не сами буквы, а ассоциацию - мамина, папина, хвостик, юла и т.д. Я, конечно, потом букву ей называю.... Но закрались сомнения: продолжать с ней заниматься? Или немного подождать до двух лет? Если это где-то в теме обсуждалось, ткните меня, пжста.


Добрый день.
Двое детей - это счастье вдвойне. Конечно, с ними больше хлопот, но и радости больше, и организовывать их легче. Вот вы видите: один малыш учит буквы, другой рядом, старается не отставать. И очень хорошо, что малышка называет образы, при этом старшая чувствует себя уверенней, она же быстрее буквы запоминает. Наш Букварь был составлен так, чтобы дети запоминали сначала знакомые образы, а потом как "зовут" букву. Когда обучается двое детей, не надо бояться, что кто-то усваивает лучше, а другой чуть медленнее. Здесь есть только одна проблема - мама (а особенно педагог) должна делать ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, чтобы малыши чувствовали себя родственниками - близкими людьми. Если учеба разделяет братьев или сестричек, значит она в таком виде не нужна. Здесь виноват тот, кто преподает.

Ваша задача - как можно чаще повторять: "Как хорошо, что СТАРШАЯ (называя имя) так помогает МЛАДШЕЙ (называйте имя)". Обращаясь к младшей сестренке говорите: "Какая у нас добрая, хорошая, заботливая СТАРШАЯ (называете имя)". А обращаясь к старшей не забудьте похвалить малышку: "Какая у нас умненькая МЛАДШАЯ (называете имя)". Вы можете поручить старшему ребенку выучить буквы с малышом и поверьте, он это сделает лучше чем вы.

Образование - это такой дар природы, который делает жизнь интереснее. Не буду здесь говорить о необходимости образования, но попрошу запомнить - ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО БЛАГО, ВАШИ ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ОТ НЕГО СТРАДАТЬ И ВАША ЗАДАЧА НАЙТИ ДЛЯ НИХ ХОРОШЕГО ПЕДАГОГА ИЛИ ТЩАТЕЛЬНЕЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМИМ. С уважением, Елена Бахтина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 18:13 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1933
Елена Николаевна! ура, каникулы закончились. спасибо за Ваш ответ. я так и пыталась делать - повторять, повторять...сколько получится слогов за раз - 10, так 10, пять так пять.

сейчас немного другая проблема. я не стала летом писать, пока Вас не было. Валера закрывает те странички, где написаны именно слоги. там где слова (дальше) или где буквы (раньше) - с удовольствием листает и мы занимаемся. Но не проскочим ли мы что то, если слоги изучаем в уже сразу в составе слов?

я попыталась найти такой выход из положения: вырезала настенную кассу букв и дала Валерке поиграть. он складывал буквы по стопочкам, называл их, но как только я начинаю: "М и А, вместе МА" кричит: "Не на" (Не надо). Точно такая же история с магнитной азбукой на холодильнике. то есть ему не нравится не место занятий или форма (книжная, магнитная. бумажная), а именно слоги. не пойму в чем дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 08:10 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Кто-нибудь начал заниматься по "Таблице умножения"? Есть какие-то нюансы, результаты, поделитесь, пожалуйста! Планирую начать в ближайшее время...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 14:52 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:24
Сообщения: 61
спокойствие писал(а):
Елена Николаевна! ура, каникулы закончились. спасибо за Ваш ответ. я так и пыталась делать - повторять, повторять...сколько получится слогов за раз - 10, так 10, пять так пять.

сейчас немного другая проблема. я не стала летом писать, пока Вас не было. Валера закрывает те странички, где написаны именно слоги. там где слова (дальше) или где буквы (раньше) - с удовольствием листает и мы занимаемся. Но не проскочим ли мы что то, если слоги изучаем в уже сразу в составе слов?

я попыталась найти такой выход из положения: вырезала настенную кассу букв и дала Валерке поиграть. он складывал буквы по стопочкам, называл их, но как только я начинаю: "М и А, вместе МА" кричит: "Не на" (Не надо). Точно такая же история с магнитной азбукой на холодильнике. то есть ему не нравится не место занятий или форма (книжная, магнитная. бумажная), а именно слоги. не пойму в чем дело?


Добрый день.
Мне нравится Ваш многогранный подход к образованию, представляю какое чудо у Вас растет. Слоги (как и буквы, как и все остальное) можно учить любым способом. Ваш малыш правильно делает, что закрывает слоги. Он-то понимает, что Вы с ним их учите. Он же быстро сообразил, что это работа. Молодец! Вы совершенно правы, что пропускаете эти страницы, потому что М и А всюду МА: и в слове МА-ШИ-НА, и в слове МА-МА, и в слове МА-ТЕ-МА-ТИ-КА .
Страницы со слогами немного монотонны, мальчики не очень любят монотонную работу (это, примерно, как первые уроки музыки), Вы не расстраивайтесь, продолжайте повторять слоги и скоро они сами "влезут в ушки Вашего сокровища. Вот тогда он полюбит страницы со слогами и будет демонстрировать свое умение. Не забывайте хвалить его и радуйтесь сами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 14:53 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 14:24
Сообщения: 61
EPOL писал(а):
Кто-нибудь начал заниматься по "Таблице умножения"? Есть какие-то нюансы, результаты, поделитесь, пожалуйста! Планирую начать в ближайшее время...



Милые мамы, спешу сообщить, что летом вышла "Таблица Умножения", а в конце сентября выйдут тетради.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 16:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31614
Откуда: РФ, Краснодар
Елена Николаевна, а что из себя тетради представляют? Это по таблице умножения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 19:07 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 07 апр 2011, 17:30
Сообщения: 5
Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, где можно купить Таблицу умножения и тетради к ней?
Я так долго ждала!
Я живу в Подмосковье.
В Москве в каком магазине?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Школа гениев" с Еленой Бахтиной
СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 19:15 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Надежда
Есть в Москве на Тверской, в Лабиринте - это точно, и наверняка в других, на которые Елена Бахтина давала ссылки в начале темы, посмотрите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 427 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.