_Виктория_ писал(а):
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Я думаю, что это можно и чуть позже объяснить. Когда будет понятен смысл
Да смысп ей понятен. Сравнивает, делит на пары, говорит где больше, где меньше. Говорит, даже, что на две, к примеру. Но сама. А вопрос -на сколько- вгоняет ее в ступор. Что-то я не могу донести. Кажется, ей сам вопрос не понятен...
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Хорошо было бы, если бы Елена Николаевна высказала свое мнение по этому поводу. Она все-таки профессионал.
Вот я тоже жду ее мнения. Понимаю, чтот я сама что-то не так формулирую...
Добрый день.
Материал в книгах "Школа Гениев" изложен настолько четко, наглядно и красочно, что позволяет объяснить любое понятие. Именно поэтому родители могут самостоятельно дать базовые знания своим малышам.
Например, возмем ваш вопрос: "Больше-меньше, на сколько больше".
Страница 26 в книге "Математика для малышей". Обратимся к рисунку - трое друзей Ежиков что-то весело обсуждают. Рядом яблоки (переводим взгляд направо), красные, красивые, как тут не полакомиться! А хватит ли Ежикам яблок? "Даем" каждому по яблоку. Как видите, один ежик остался без яблока. Понятно, что яблок меньше.
НА СКОЛЬКО? НА СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ЕЖИКОВ БЕЗ ЯБЛОК. Так можно раздавать машинки - мальчикам, орехи - белочкам, мороженое - белым медвежатам...
Здесь есть одна тонкость. Когда готовилась книга по математике, то верстальщики стали уговаривать меня - давай, пусть яблоко лишнее останется, а все ежики получат яблоки. Я не согласилась. Потому что, лежащие на тарелках и в корзинках ОСТАВШИЕСЯ яблоки не так затронут сердце малыша, как маленький ежик, которому не удалось отведать красного яблочка. Обучая математике, мы воспитываем и чувства, и сострадание. Математика - это жизнь. Абстрактные, выхолощенные (надуманные) задачи - не ябляются помощниками, когда мы с вами в нашей "заочной" школе пройдем математику до конца - я обязательно порадую вас своей коллекцией несуразных задач, вместе посмеемся. Но это потом, а сейчас наша задача - дать начальные математические знания малышу.
А теперь главное: занимаясь математикой, особенно на первых порах, старайтесь как можно больше вычислять (складывать, вычитать, решать задачи), а не рассуждать и вводить новые понятия. Не торопитесь научить всему и сразу. Отрабатывайте счет. Хороший устный счет - самое главное условие для дальнейшего изучения математики.
Жду ваших вопросов и отзывов по работе с книгой "Пиши Красиво".