serde4ko писал(а):
Елена Николаевна, вот много пишут о том ,что для того чтобы вывести ребёнка на чтение,ему нужно не буквы учить ,а слоги-склады показывать и озвучивать,потому как объяснить малышу как сливаются два звука в слог тяжело,он ещё не созрел для этого..Каково Ваше мнение?
Добрый день.
1. Буквы учить надо всегда. У вас же нет цели просто выучить отдельные слоги?! Ваша задача научить ребенка читать, а потом и писать. Он будет играть словами, сочинять стихи, образовывать новые слова, поэтому бесспорно - БУКВЫ УЧИТЬ НАДО.
Хочу предостеречь вас от одной "новомодной" тенденции - обучение чтению словами. Я познакомилась с такими учениками лет 18 назад. Очень современнные, интересные родители привели своего малыша и радостно сообщили: "он читает словами". Мне, как ученому, было интересно такое явление (ведь ученые с одной стороны ничему не доверяют и все проверяют, а с другой - ужасно любопытны и суют свой нос во все новшества). Когда Володя стал быстро читать слова из Букваря (стандартного школьного) я восхитилась, понимая, что с такой скоростью чтения ребенку по силам любая книга, я взяла первую попавшуюся детскую книгу, она оказалась по астрономии. Володя остановился и пробегая по страницам глазами, он называл отдельные слова: "мало", "вверх" и тд. Чтобы проверить свою догадку, я стала брать различные книги и открывать их перед маьчиком, на каждой странице он находил знакомые слова: "так", "папа", "дом", "кот" и тд. Мальчик был яркий, обладал хорошей памятью и поэтому количество слов КОТОРЫЕ ОН ВЫУЧИЛ НАИЗУСТЬ было достаточно большим, но причем здесь чтение?! Очень быстро (всего за несколько уроков) я научила Володю читать. Сначала ему было трудно (на первых парах узнавать знакомые слова гораздо быстрее, чем их прочитать), но через месяц, этот шестилетний ребенок уже хорошо читал. Родители признались мне, что обучение ребенка словами очень лихо происходило по стандартному школьному Букварю, мама с папой показывали отдельное слово и говорили "кот", "лук", "аист", так повторяли много раз и естественно мальчик выучил эти слова (здесь помогли неординарные способности Володи), но не может малыш выучить все слова на свете. Он стал капризничать, не понимал что от него хотят, стал забывать выученные слова (вспомните, изучая иностранный язык, сколько слов мы можете выучить сразу), нарушился сон. Друзья родителей посоветовали отдать его в нашу Школу, со словами: "там трехлетки читают, Вовка быстро выучится". Так и произошло. Но эта история со счастливым концом, Володя уже окончил РГГУ. Но в моей практике были дети, которые долго не хотели смириться с тем, что надо учиться работать, что навык чтения отрабатывается и что выученные наизусть сто или даже тысяча слов никакого отношения не имеют к освоению чтения.
Желаю вам удачи!
Жду ваших вопросов.