teqra писал(а):
Елена, здравствуйте.
У меня сыну 2.2 года. Он не разговаривает ((( Произносить несколько слов и все. Есть ли смысл его сейчас учить читать? И какие особености в обучении "малоговорливых" детей?
И еще вопрос. Где в Санкт-Петербурге можно купить ваши книги?
Спасибо.
Здравствуйте.
В своей работе мне часто приходилось иметь дело с 2-3 летними детьми, которые вообще не разговаривали (многих поэтому и отдавали в нашу "Школу Гениев").
Приходит ребенок на занятия, я с ним вступаю в диалог и жду ответ. Обратите внимание - я жду ответ. Я знаю, что он не разговаривает, но я не принимаю это, я не согласна с этим, я не хочу мириться с этим и создаю ситуации, чтобы у него появилась необходимость отвечать. Вы щадите своего малыша и поэтому понимаете все его знаки, жесты. И у него нет необходимости заставлять себя говорить, или почувствовать необходимость произнесения слов.
Конечно таких детей обучать надо! И еще больше чем "болтушек".
Как?
1. Создаете ситуацию, в которой проявляется необходимость произнесения ребенком слов или звуков.
Берете "Букварь", показываете букву (а в нашем букваре вы видели, все буквы живые и они интересны ребенку) и начинаете называть
все буквы играя с ними: открываете и закрываете глазки вместе с буквами Е, Ё; поете с буквой О; гладите хвостик Ц; жужжите с буквой Ж... Называть нужно именно все буквы, так как вы не знаете какая буква больше понравится и запомнится малышу. Раз рассказали, два, три... делате это когда у вас есть свободное время, хотье каждый каждый день, хоть три раза в день, (чем чаще тем лучше). Через некоторое время заметите как ребенок любит буквы. Начинайте спрашивать ребенка: "Какая буква?" Спрашивайте с перого же занятия и не важно, что он не ответит сразу. Все-равно спрашивайте и ждите ответа.
Ребенок должен понять, что вы хотите услышать от него ответ.
Успех таких занятий обеспечен несколькими факторами:
- мама ждет от ребенка ответ.
- ребенок всегда хочет понравится маме и будет делать то, что она от него ждет.
- Букварь - это новое в жизни ребенка. Буквы - это не бытовые моменты, на которые у него уже есть какие-то закрепленные действия.
- у ребенка появляются новые друзья - буквы, со своими образами (фантастический художник Марина Федотова), со своими именами.
Когда вы будете проходить тему "Буквы дружат" (учить слоги), вам придется так много раз произнести слоги, что их звучание поможет ребенку правильно говорить слова.
2. Когда ко мне приводили "немых" детей, то бабушки и дедушки некоторых из них волновались и возмущались: "Дитё ещё говорить не умеет, а ты уже читать учишь!" Они не догадывались, что ЧТЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОИЗНЕСЕНИЯ БУКВ, СЛОВ и тд.. так что учиться нужно обязательно.
3. На нашем сайте есть адрес Питерского дистрибьютора:
http://www.geniusesschool.ru/main.php?show=bukvarbookА так же, скоро будет еще 2 новых, посмотрите какой вам ближе.