Defender писал(а):
Здравствуйте.
Елена, у меня вопрос такой.
Какова техника обучения ребенка чтения слогов? Если он уже знает буквы, вернее звуки произносит правильно. Каким образом объяснять детям суть слогообразования? Из Ваших слов я прочла только лишь "буквы ходят в гости" и повторять слоги столько раз, сколько нужно ребенку. Существует ли какая-то изюминка вашей методики? Если взять букварь Жуковой, то там видно и описано техника соединения букв в слоги, например, буква А бежит к букве М, нарисована дорожка и ребенок тянет букву А, ведя, например, пальчиком по дорожке, пока не прибежит к букве М. И получается АМ ну и т.д. Я к тому, что техника складывания букв в слоги описана и дана, какая никакая. Да и не сразу все подряд слоги ребенок читает, а по мере усложнения, сначала с буквами, которые легко тянуть - Мммм---А =МА, С.....А=СА
В Вашем букваре я не увидела никакой схемы. Даны сразу картинки и слова автора "буквы ходят в гости", а за ними сразу много слогов с разными согласными с следом слова... Что конкретно должен говорить взрослый ребенку? Только лишь "буква М пришла в гости к буква А и получилось МА"? и т.д. со всеми буквами?
Как бороться с побуквенным прочтением слогов?
Спасибо.
И еще, ссылки ваши на ваш сайт не открываются.
Добрый день!
Это один из самых интересных вопросов. Действительно, зачем изобретать велосипед - писать новый Букварь, ведь еще в Древнем Новгороде
абсолютно все были грамотны и никого это не удивляло. Сейчас же повсеместно сталкиваемся с жалобами родителей, что дети не любят читать, не хотят читать, а иногда просто не умеют и т.д.
Мне одна учительница сказала: "Я люблю Букварь Жуковой. Там я обьясняю детям: вот буква А побежала за буквой М. Через две недели у меня буква К побежала за буквой А. Через месяц буква Т бежит за буквой Ю. Через полгода буква Т бежит за буквой Я и т.д. А вот ваш Букварь я дала детям, они за неделю буквы выучили, за два дня слоги и потом вцепились в свои Буквари и читают сами: Ма-ма, Ма-ша, Га-зе-та, Ба-бу-ля, Де-ду-ля, Са-мо-ле-ты... Причем им все-равно, читают и читают. А я что должна делать?"
И эта учительница, обратившись с таким вопросом, просила ей помочь.
"Букварь для малышей от двух до пяти" создавался для того, чтобы
по нему легко научились читать даже двухлетки. Вот перед вами Букварь (я поняла, что вы с ним знакомы). Живые буквы легко запоминаются (при совершенно жуткой графике современных мультфильмов и при фантастически красивых иллюстраций к сказкам малыши воспринимают этот Букварь как сказку, как приглашение в волшебный мир).
Удивительно, вы не обратили внимание: Буквы не ходят к друг другу в гости, а "
Буквы дружат". Замечательная страница, где буквы, взявшись попарно за ручки, становятся единым целым - слогом. Дружбу иллюстрируют котенок с щенком, которые обнимаются. Дружба - очень важное понятие. Дружба - очень нужное понятие. Дружба рождает новые чувства - участие, заботу, сострадание, желание прийти на помощь, что очень важно для маленького ребенка. Запомните: БУКВЫ ДРУЖАТ!!
Букв много. Дружить надо со всеми, поэтому много слогов, но они легко учатся. Их можно петь, кричать, говорить быстро, нараспев... Пока обучаются слоги - очень хорошо ставится речь малышей. Изучив слоги, ребенок начинает читать. Как маленький ребенок надев коньки легко скользит по льду: направо-налево-на одной ножке, потому что нет запретов, нет надуманности, нет наукообразия, есть естественное желание двигаться (тоже самое и при плавании). Так и малыши, занимаясь по нашему Букварю относятся к чтению как к естественному.
Букварь написан для того чтобы дети работали самостоятельно. Вы видели, там на каждой странице поля (мишки, ягодки, корзиночки, морковки) - это так красиво держится внимание ребенка. Занимаясь по такой программе в своей "Школе Гениев" я увидела, что дети не просто быстро осваивают чтение, а считают это естественным, и когда переходим к освоению письма они также стараются самостоятельно работать.
Книг много, хороших тоже. НАДО ПОНЯТЬ, КОГДА ВЫ САДИТЕСЬ ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА, КАКУЮ ЦЕЛЬ ВЫ ПРЕСЛЕДУЕТЕ.
Я ПИСАЛА БУКВАРЬ ЧТОБЫ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ ОВЛАДЕЛИ ГРАМОТОЙ С ДВУХ ЛЕТ.
В предисловии для родителей вы найдете все обьяснения.