спокойствие писал(а):
Елена Николаевна, мы уже месяц занимаемся по букварю, многие буквы Валера узнает на улице, и любит узнавать, но
1. у нас проблема выговариваемости (если так можно сказать). "Ш" "Щ", "Ч", "Ц" как то одинаково звучат. валера пытается, но пока не очень получается
2.и вот, например, букву Н назывет "баба" в крайнем случае "нини" (бабушку зовут Нина, он недавно научился выговарить и очень этим горд). М называет "мама". но когда повторяет за мной звуки - называет правильно. нужно ли акцентировать внимание на правильном (самостоятельном) назывании букв или само придет? (пока я говрю, что да, эта буква мамина (бабушкина), а зовут ее "Н" ("М")).
3. вырезанных букв должно быть несколько экземляров для каждой?? это методически правильно или просто, чтоб было интересней?
спасибо за ответ ( и вообще за методику - занимается Валерка с удовольствием, хотя и не каждый день: не хочу, чтоб бабушка занималась , у ктр он сейчас бывает по нескольку дней на неделе, чтоб... "не менять руку".. не могу подобрать правильное словосочетание, извините...)
Добрый день!
1. Эти буквы сами по себе сложные, даже взрослым (включая профессиональных актеров) дают скороговорки с такими буквами, типа: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку".
Дело в том, что разность в произношении скрыта внутри рта (в положении языка) поэтому ребенок сразу не улавливает. Если все остальные буквы малыш уже выучил - это здорово! А сложные "заговорятся" когда начнет читать (судя по интенсивности ваших занятий - уже скоро).
Если у бабушки есть желание обучить ребенка буквам - радуйтесь и скажите ей огромное Спасибо! Чем больше положительного влияния взрослых на вашего ребенка, тем лучше (она же не курить его учит
). В русском алфавите 33 буквы, ребенку сразу трудно их запомнить и если он увидит, что не только любимая мама, но и бабушка хочет, чтобы он поскорее выучил азбуку - это сильно усилит результат.
2.
нужно ли акцентировать внимание на правильном (самостоятельном) назывании букв или само придет? Первоначально - ни в коем случае!! Дайте ребенку привыкнуть к буквам. Не теребите его, у каждого человека свой механизм и своя скорость запоминания. Ребенок - прежде всего человек, уважайте его. Поясню на примере: если вы заходите в офис и вам представят одновременно 15 человек, вы же не запомните фамилию, имя, отчество каждого. Наверняка, мысленно сделаете себе пометки: кругленькая, красавчик, важный, модница и т.д. Никто же не спрашивает у вас - как вы окрестили своих новых знакомых, это ваша "личная кухня". Ребенок еще не может разделить информацию, поэтому как запомнил, так и называет. В данном случае, когда ребенок показывая на букву "Н" говорит "Бабушка", тут же радостно добавляйте "Нина!", сделав акцент на слове "Нина". В дальнейшем Валера уберет слово "бабушка" оставив с буквой "Н" только ее имя "Нина", а потом перейдет и к самой букве.
3. О буквах. Буквы можно и не вырезать, а можно купить второй Букварь и нарезать кучу букв. А можно к каждой букве, вырезанной из Букваря вырезать еще из пищевого картона такие же буквы, но, поверьте, буквы из Букваря останутся самыми любимыми. Не имеет значения, сколько букв, а вот сколько раз вы будете заниматься с малышом имеет большое значение. И буквы желательно учить всегда и везде.