Портал »
Текущее время: 23 сен 2019, 12:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 15:02 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже;

- основы информатики, которые пока являются факультативными и включают в себя понимание следующих понятий: алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая вычислительной машиной, формирование основных логических операций - "не", "и", "или" и др.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Хорошо, если вы сделаете для занятий геометрические фигуры, если у вас будут игры "Лото" и "Домино", которые также способствуют формированию элементарных навыков счета.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у ребенка: "Сколько чашек стоит на столе?", "Сколько лежит журналов?", "Сколько детей гуляет на площадке?" и т. п.

Приобретению навыков устного счета способствует обучение малышей понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Такими предметами являются часы и термометр.

Однако давать в руки термометр дошкольнику не следует, поскольку это может быть опасно. Да и в этом нет необходимости, поскольку вы можете изготовить наглядное пособие, имитирующее действие термометра.

Термометр изготавливается из тонкой дощечки или картона. При этом некоторые части термометра целесообразно окрасить в разные цвета: та часть, которая показывает температуру ниже нуля, окрашивается в синий цвет - это символ того, что холодно, а вода превращается при такой температуре в лед.

Верхняя часть учебного термометра содержит температуру свыше ста градусов. То, что ниже ста градусов, красного цвета - при такой температуре на улице тепло или жарко, а лед начинает таять. При температуре свыше ста градусов вода превращается в пар, соответственно, эта часть учебного термометра - белая.

Такой наглядный материал открывает простор для фантазии при проведении различных игр. Научив малыша измерять температуру, просите его ежедневно определять температуру на наружном термометре. Вы можете вести учет температуры воздуха в специальном "журнале", отмечая в нем ежедневные колебания температуры. Анализируйте изменения, просите ребенка определить понижение и повышение температуры за окном, спросите, на сколько градусов изменилась температура. Составьте вместе с малышом график изменения температуры воздуха за неделю или месяц.

Таким образом происходит не только совершенствование навыков счета, ребенок также знакомится с понятиями положительных и отрицательных чисел, узнает некоторые закономерности физических явлений, учится рисовать оси координат, строить графики.

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.

Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.

Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных - пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?

Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть ваш ребенок сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше - меньше, выше - ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

Подготовительная работа по обучению детей элементарным математическим действиям сложения и вычитания включает в себя развитие таких навыков, как разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т. д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите ребенка называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с ребенком ролями.

Для разбора числа можно использовать счетные палочки. Попросите ребенка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки, и пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой - три. Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.

Необходимо познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях ("число", "больше", "меньше", "столько же", "фигура", "треугольник" и т. д.).

С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

Очень важно привить ребенку навыки, необходимые для написания цифр. Для этого рекомендуется провести с ним большую подготовительную работу, направленную на уяснение разлиновки тетради. Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы. Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т. п. Покажите середину клетки и середины сторон клетки.

Покажите ребенку, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углы клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые "бордюрчики" в тетради в клетку.

Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься. Поэтому не заставляйте его, пусть он рисует не более двух узоров за один урок. Подобные упражнения не только знакомят ребенка с основами письма цифр, но также и прививают навыки тонкой моторики, что в дальнейшем будет очень помогать ребенку при обучении написанию букв.

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логические задачки могут быть следующими:

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с задачей, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, он забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия задачи. Прочитав первое предложение, спросите малыша, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.

Решите сами вслух какую-нибудь задачу. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть малыш следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи просто и даже интересно.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
- Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
- Зимой и летом одним цветом (елка).
- Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Знание основ информатики в настоящее время для обучения в начальной школе не является обязательным, по сравнению, например, с навыками счета, чтения или даже письма. Однако обучение дошкольников основам информатики, безусловно, принесет определенную пользу.

Во-первых, практическая польза обучения основам информатики будет включать в себя развитие навыков абстрактного мышления. Во-вторых, для усвоения основ действий, производимых с вычислительной машиной, ребенку понадобится применять умение классифицировать, выделять главное, ранжировать, сопоставлять факты с действиями и т. д. Следовательно, обучая малыша основам информатики, вы не только даете ему новые знания, которые пригодятся ему при овладении компьютером, но еще и попутно закрепляете некоторые умения общего характера.

Одной из основ информатики является кодирование практических действий цифрами. Для того чтобы привить это умение малышу, вовсе не обязательно использовать специальные справочники, пособия или наглядный материал. Все необходимое наверняка уже имеется в вашем доме. Да и дети, возможно, уже знакомы с основами кодировки.

Вы наверняка знаете игры, которые не только продают в магазинах, но и публикуют в различных детских журналах. Это настольные игры с игровым полем, цветными фишками и кубиками или волчком. На игровом поле обычно изображены различные картинки или даже целая история и имеются пошаговые указатели. Согласно правилам игры, участникам предлагается бросить кубик или волчок и, в зависимости от результата, выполнить определенные действия на игровом поле. Например, при выпадении какой-то цифры участник может начать свой путь в игровом пространстве. А сделав то количество шагов, которое выпало на кубике, и попав в определенную область игры, ему предлагается выполнить какие-то конкретные действия, например, перескочить на три шага вперед или вернуться в начало игры и т. д.

Не пренебрегайте такими играми, почаще играйте в них с вашим малышом. Во-первых, они учат его быть точным и внимательным, а во-вторых, это прекрасная возможность совместного времяпрепровождения и общения с детьми.

Для участия в игре вы можете пригласить других детей или даже объединиться в команды, можно устраивать соревнования. Это, безусловно, выработает у вашего малыша определенные качества, которые ему пригодятся при обучении в школе.

Очень полезны также игры, которые учат малышей классифицировать предметы по каким-то определенным признакам. Существует множество вариантов.

Например, дается несколько геометрических фигур в определенной последовательности и в соответствии с определенной закономерностью. Ребенку необходимо выявить эту закономерность и добавить (нарисовать) недостающую фигуру или, наоборот, убрать лишнюю.

Существует множество примеров подобных игр. Вы можете воспользоваться уже имеющимися, которые предлагаются в соответствующей литературе, или разработать их самостоятельно.

Например, вы можете вместе с ребенком сконструировать следующую игру. Сделайте квадрат, разделите его на девять областей (три ряда по три квадратика) и изготовьте различные цветные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.). Из имеющихся фигур вы можете выстраивать различные закономерности и придумывать задания, в которых ребенку придется выявить эту закономерность и выполнить определенные действия с фигурами.

Для обучения ребенка основам школьных знаний вы можете также воспользоваться специальными учебными пособиями, содержащими практические советы и описание различных игр.

Таким образом, в игровой форме вы привьете малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.

Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_01_08.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 20:51 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Ручей писал(а):
При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

Ручей писал(а):
- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

Это самое трудное оказалось. До сих пор Соня путается, даже скорее не знает. Точнее- не до сих пор, а просто путается))) Я не знаю, то ли рано, то ли неумело подобраны занятия или я плохо объясняю.
Особо не расстраиваюсь, у нас - главное, при поступлении в лицей, логика и чтение. Но особенно -логика. Учителя отбирают детей, пусть не очень подготовленных, в плане письма и чтения, главное- умеющие думать, логически рассуждать. Грустно, что малявок необходимо напрягать с 3-4 лет, чтобы не остаться за бортом "хорошей" школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 21:29 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Гаяна, а они не напрягаются, если все в игре. :-). А как ты ей пытаешься это обьяснить? На чем? Маше очень нравится заниматься по разным рабочим тетрадям. Грамотейка, Тесты. Еще разные. Завтра гляну и напишу точные названия. Ну и у нас наглядный материал еще есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 22:14 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Я с игрушками объясняю, с маленькими кубиками, выстраиваю ряд. Принцип объясняю. И в игровой форме, конечно.)) Яблоки. Соня яблоки собирала, которые падали. Их мало было в этом году. вот и подбирала, следила, чтобы не пропали они. Все складывала на столе, в палисаднике. Вот мы вспоминаем осень и считаем урожай. Заодно и счет. Все ничего, но соседей в ряду пока не запомнила. :)
Выложи, конечно, с чем вы занимаетесь, интересно очень. :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 22:40 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Хорошо. :-). А вот рабочие тетради для дошкольников Петерсона Маша на дух не переносит. :-). Да если честно, и я в недоумении была. Бред. Как и сами учебники. Ну это для меня и моих девочек. :-). Может кому-то они подходят. :-). У Маши состав чисел в пределах пяти уже не плохо получается. В пределах десяти еще не очень. Но я не хочу, что бы она механически заучила как таблицу сложения. Хочу, что бы поняла и образно представляла. :-). Еще мне очень нравится Новая математика Соболевой. И ее же Новый букварь. Я в Лабиринте заказывала. И вообще мне учебники Соболевой очень понравились, для школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 23:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 23:33
Сообщения: 280
Откуда: Ростов-на-Дону
Девочки, а посмотрите книгу Александра Звонкина "Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников."
Звонкин - профессор математики. Эта книга писана любящим папой, который, любя математику, занимался со своими детьми и их друзьями и записывал занятия в дневнике, а затем, спустя годы, народ стал просить его поделиться опытом и появилась эта книга. В ней поурочно приведены занятия, по годам. Отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
Очень рекомендую. Удивительная вещь. Я в свое время с и-нета скачала и распечатала, листов 300 получилось. Ссылку если найду, скину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 00:11 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Викуль, Мариночка, спасибо. :) Буду искать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 00:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 23:33
Сообщения: 280
Откуда: Ростов-на-Дону
Девочки, вспомнила, что Звонкина качала года два назад с сайта Колмогоровской школы при МГУ. Вот для ознакомления сайт кафедры математики (да, в этой школе кафедры имеются!) http://www.mathschool.ru/ К сожалению, за это время они малость переделали билиотеку, убрали ряд книг, связались с Оzonом и сделали все ссылки на него. Жаль, у них была отличная доступная подборка и не только по математике, но и по химии, информатике. Но зато у них открылись кружки для начальных классов и они выкладывают немного занятий. Вот, например, группа Крошка РУ 1-2 классы, http://www.mathschool.ru/show.html?id=591 Вообще, если на сайте порыться можно много интересного найти. Уровень впечатляет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 06:40 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Эту книгу я тоже искала в интернете. Но безуспешно. А в продаже ее нет. Спасибо, что напомнили про нее. На букинистических сайтах поищу. :-)..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 00:28 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Я нашла Звонкина где скачать можно. Пока искала - и Трояна и ещё три вируса поймала. :shock:
Перезалила. Можно качать смело:

3.36Mb А.К. Звонкин "Малыш и математика".
Качать


Здесь получилось скачать: Математика для дошкольников, сборник.

Описание:
Подготовить ребенка к школе, обучить основам математики поможет этот сборник из 20 книг известных специалистов: Соколова Е. И., Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. и др. Основная задача сборника - создать у ребёнка прочную основу для дальнейшего обучения математики в школе, а также сформировать мотивацию к обучению.

Воспользуйтесь книгами сборника, и Вы, играючи, не только научите детей азам математики и многому, многому другому, но и каждое Ваше занятие с детьми станет весёлым, при минимальных затратах Вашего времени! Сборник будет интересен родителям дошкольников (а также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, и вообще всем тем, кого интересует процесс развития детского интеллекта. Книги по отдельности доступны на сайтах, но, были переделаны для этого сборника в той или иной форме, во все книги был добавлен текстовый слой.
Список книг сборника:
Весёлая математика для самых маленьких. Соколова Е. И. Академия развития, 2002. 34 с.
Математика для малышей. Пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 4-6. лет. Соколова Е. И. Москва: Атберг 98, 2007. 80 с. Серия: Ступеньки развития.
Учимся считать до 20. Соколова Е. И. Академия развития, 2002. 34 с.
Веселые задачки для маленьких умников. Тетрадь по развитию познавательных процессов. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Академия развития, Академия Холдинг, 2002. 34 с.
Дружим с цифрами. 5-6 лет. Гаврина С. Е. и др. 24 с.
Знакомимся с цифрами. Учимся считать. 3-4 года. Гаврина С. Е. и др. 24 с.
Примеры и задачи. Тетрадь по математике для дошкольника. Гаврина С. Е. и др. Академия развития, Академия Холдинг, 2002. 34 с.
Учимся считать. Гаврина С. Е. и др. М.: Росмэн-Пресс, 2008. 79 с. Серия: Умный ребенок. Для старшего дошкольного возраста.
Весёлый счёт 5-6 лет. Тетрадь для занятий взрослых с детьми. Анна Левина, Ольга Морозова. М.: Олма-Пресс, 2004. 10 с. Серия: Полный курс подготовки к школе.
Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. М.: Ириас, 2006. 406 с. Серия: Учимся, играя.
Занимательная математика. Питер Кларк. М.: Астрель. 2008. 34 с. Серия: Учиться легко! Оригинальная система занятий знакомит малышей с простейшими математическими понятиями.
Заниматика. Юдин Г.Н. Занимательная математика для мальчиков и девочек 4-7 лет, «Росмэн», 1995. 128 с.
Изучаем цифры. Рабочая тетрадь. Школа для дошколят. 4-5 лет. Росмэн. 10 с.
Кубарик и Томатик, или Веселая математика. Левинова Л.А., Сапгир Г.В. М.: Мартин, 1995. 160 с.
Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. Звонкин А. К. М.: МЦНМО, МИОО, 2006. 240 с. Автор, профессиональный математик, рассказывает о своем опыте занятий математикой с дошкольниками.
Математика - это интересно (2—3 года). Рабочая тетрадь. Сост. Чеплашкина И. Н. Детство-пресс, 2000. 34 с.
Математика для самых умных малышей. Дмитриева В., Оковитая К. М.: Астрель, 2007. 56 с. Серия: Школа кота да Винчи.
Математика. Учебник для малышей. Степанов В. 15 с.
Математика: количество и счет. Как подготовиться к 1-му классу. Тарабарина Т. И., Академия развития, 2006. 32 с. Серия: Детский сад: день за днем.
Я учусь считать. 6-7 лет. М.: Росмэн. 15 с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 07:53 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Здорово! А я тоже искала. :-). Нашла трояна. :-). А потом деньги закончились. :-). Спасибо. :-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 11:02 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Гаяна, спасибо за последнюю ссылку! Там столько всего! Столько прописей! Маша у меня их обожает. Готова часами сидеть. )))). вот переключимся на безлимитный тариф и я как развернусь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 11:55 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Ручей писал(а):
вот переключимся на безлимитный тариф и я как развернусь!

Давай, Викочка! Рада, что Маше нравится. :)
Там и правда хорошая подюорка. Я все отдельно перезалила. Если что, потом выложу сюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 12:28 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
У этих флеш модемов есть плюс. :-). Раньше спутник не позволял скачивать с депозитов. :-). А сейчас вроде можно. Деньги кину на интернет и попробую. По книгам, с которыми мы занимаемся. Все собиралась выложить с картинками, описаниями ссылками на лабиринт. Там описания даны, комментарии, иллюстрации можно глянуть. Но что-то все никак. Я названия напишу, а вы сами в лабиринте посмотрите, хорошо? :-). У нас хорошо идет серия Умные книжки издательства Махаон. Автор серии Ольга Земцова. Там книги идут по сериям. Зеленая с двух до трех лет. Розовая с трех до четырех. Синяя с четырех до пяти и так далее. Там есть сборники Тесты и Грамотейка. Эти нам больше всего нравятся. Там не только математика, а и логика, память, речь. Все разбито на занятия. Еще хорошая серия Ломоносовская школа. Еще неплохие рабочие тетради Обучени в детском саду. Издательство Мозаика - Синтез. Там тоже по цветам - возрастан. Математика, развитие речи, уроки грамоты, прописи. Еще пользуемся серией Просто научиться. Издательство Росмен. Еще купили математика для дошколят от пяти до семи. Издательство Лабиринт - пресс. Хороши книги Ольги Соболевой. У нас есть Новая математика и Новый букварь. И Нескучные задачки для дошкольников и младших школьников. Вообще мне и учебники школьные ее очень понравились. Обязательно куплю к школе. Ну и еще Маша любит все книги обучалки с наклеиками, прописи всевозможные. Еще много книг по окружающему миру, географии, анатомии. Есть серия Я люблю читать. Пока сама она не читает. Не хочет. :-). Просто эти книжечки про все на свете очень доступным языком написаны. :-). Солнечная система, Погода, Материки и океаны и другие. :-). Для совсем маленьких, до трех лет бы посоветовала серии издательства Карапуз. Очень удачно у них там все. :-). Ну вот как-то так. :-). Кстати, занимаясь с Машей по Карапузу, получилось, что я прямо почти триз занималась. :-). Таня -Нюша еще удивлялась. :-). Таня, помнишь? :-)..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 12:38 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Вика, спасибо. :) Я буду на днях книги новые покупать Соне, посмотрю. А Земцову и мы полюбили, с 1,5 лет.
Потом переключились с неё на наглядные пособия. Они возрастные. Я вырезала карточки, и выполняли занятия. Изучали цвет, размер, форму. Соне был только третий год, а так хорошо усваивался материал.
Сейчас у меня стоит задача найти интересные задания на логику и математику. Логика приорететнее.
Если найду - поделюсь обязательно впечатлениями и результатами занятий. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 12:45 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Логика у Земцовой неплохо дана. Посмотри еще Соболеву. У нее есть сайт. Там книги с описаниями. И в Лабиринте ее книги. В Лабиринте на логику много чего есть. Чем мне нравится лабиринт, тем что там есть подробные описания и отзывы. Выбирать легко. :-). Можно там выбрать и потом в магазинах искать. Еще мне советовали серию Школа для малышей или для дошколников? Потом уточню. Но в лабиринте ее нет в продаже. Только описания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 13:10 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Хорошо, Вика. :> Я буду в маленьком магазинчике покупать литературу. Хозяйка сама с покупателями общается, весь товар свой знает и рекомендует смело. В больших маркетах и цены отличаются и времени на поиск больше уходит. Потому и полагаюсь на "продавца" любимой книжной "лавки". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 13:24 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Это хорошо, что есть такая лавка и продавец! Я в книжные сама редко выбираюсь. Хорошие магазины от нас далеко. В КП магазин не очень. Вот Лабиринт и выручает. :-). Поделись потом, что тебе посоветовали. :-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 20:32 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Ручей писал(а):
Поделись потом, что тебе посоветовали.

Делюсь! :) Съездила сегодня, не выдержала.))) Посоветоволи таки Петерсона. Я просмотрела - в нашем духе. Взяла для 5-6 лет и 6-7 лет. Математика для малышей. Та и логики достаточно.

Ещё купила К. Шевелев "Ориентация в пространстве и на плоскости" и " Логика. Сравнение. Счет. "
Остальное - художественная литература. ))) Потом отчитаюсь о результатах.)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обучение счету и основам математики детей дошкольного возрас
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 21:39 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Ждем! А Маша как эту Игралочку Петерсон увидит - кричит, что бы убрала. :-).. Так она и лежит, невостребованная. :-)..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.