Мама в сети, форум
https://maminsite.ru/forum/index.php

ПОЛ ЛОКХАРТ "ПЛАЧ МАТЕМАТИКА" (maminsite)
https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=579
Страница 1 из 1

Автор:  Галина Зосименко [ 20 июл 2009, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  ПОЛ ЛОКХАРТ "ПЛАЧ МАТЕМАТИКА" (maminsite)

maminsite писал(а):
Эссе «Плач математика» написано Полом Локхартом, учителем математики в школе Св. Анны в Бруклине (шт. Нью-Йорк), в 2002 г. С тех пор оно стало известно в кругах ма-тематиков и преподавателей математики, но он так и не опубликовал его. Случайно об-наружив это сочинение несколько месяцев тому назад, я сразу решил, что оно заслужива-ет более широкой аудитории. Я связался с Полом, и он позволил мне опубликовать этот «плач» в «Эм-Эй-Эй Онлайн ». Положа руку на сердце, это лучшая критика школьного ма-тематического образования, какую я только встречал.
Пол — ученый-математик, посвятивший свою карьеру преподаванию математики в шко-ле. Он заинтересовался математикой в возрасте 14 лет (и не в школе, как он попросил уточнить) и читал запоем, в основном заинтересовавшись аналитической теорией чисел. Бросив учебу на первом курсе, он посвятил себя математике, зарабатывая на жизнь про-граммированием и преподаванием в начальной школе. Затем он начал работать с Эрнстом Штраусом в университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. Штраус познакомил его с Эр-дёшем , который устроил Локхарта в аспирантуру. Локхарт защитил диссертацию в уни-верситете Коламбия в 1990 г., и был сотрудником Института математических исследо-ваний (MSRI) в Беркли и профессором в университете Брауна (шт. Род-Айленд) и в универ-ситете Калифорнии в Санта-Круз. Его научные интересы включают автоморфные функ-ции и диофантову геометрию.
После нескольких лет преподавания математики в университете Пол решил вернуться в школу и учить детей. В 2000 г. он нашел работу в школе св. Анны, где, по его словам, «сча-стлив преподавать настоящую математику самым подрывным образом».
Он преподает математику во всех классах, от подготовительного до 12-го, и особенно за-интересован прививать математический взгляд самым маленьким ученикам. «Я хочу дать им понять, что их ум — это игровая площадка, и математика случается именно там. Я наблюдаю огромный энтузиазм и у детей, и у родителей, и гораздо меньший у админист-раторов средней руки», — писал он мне. Где-то я такое уже слышал…
Кит Девлин , март 2008 г.

Автор:  Галина Зосименко [ 20 июл 2009, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПОЛ ЛОКХАРТ "ПЛАЧ МАТЕМАТИКА" (maminsite)

mamainsite писал(а):
Музыкант просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто музыкальное образование ста-ло обязательным. «Мы помогаем ученикам вступить в этот заполненный звуками мир», — препо-даватели, школьная система и государство принялись за этот жизненно важный проект. Проводят-ся исследования, образуются комиссии, принимаются решения… И все это без единого совета му-зыканта или композитора!
Музыканты, как известно, записывают свои идеи нотами; выходит, эти черные кружочки и палоч-ки и есть «язык музыки». Важно, чтобы ученики свободно говорили на этом языке, если они соби-раются выучиться музыке; само собой, было бы абсурдно ожидать от ребенка, что он сможет спеть песенку или сыграть мелодию на каком-нибудь инструменте, если он не выучил музыкаль-ной нотации и теории. А играть и слушать музыку, не говоря уж о сочинении собственной пьесы, учат в вузе и в аспирантуре.
А цель обучения младших и средник классов — научить школьников языку музыки: надо ведь за-учить все правила обращения с этими символами! «На уроке музыки мы берем нотную бумагу, учительница пишет на доске ноты, а мы переписываем их или транспонируем в другую тональ-ность. Нам надо научиться рисовать скрипичный и басовый ключи, и не путаться с тональностями. Наша учительница очень строгая. Она всегда смотрит, чтобы четвертные ноты были полностью закрашены. Однажды я решала хроматическую шкалу, и все сделала верно, но мне поставили двойку, потому что я нарисовала штили не в ту сторону».
Даже самые маленькие могут этому научиться! Третьекласснику стыдно не знать квинтового кру-га. «Мне пришлось нанимать сыну репетитора. Он просто не может делать домашнюю работу по музыке. Канючит, что ему скучно. Смотрит в окно, что-то насвистывает и напевает дурацкие пе-сенки».
В старших классах программа напряженная: ученики готовятся к ЕГЭ и вступительным экзаме-нам. Они изучают гаммы и лады, разные размеры, учат гармонию и контрапункт. «Им надо мно-гому научиться, но на младших курсах, когда они услышат все это, они поймут, как важно было пройти школьную программу». Конечно, не все студенты собираются специализироваться на му-зыке, так что немногие из них вообще когда-либо услышат звуки, которые обозначают черные кружочки нот. Тем не менее, чрезвычайно важно, чтобы каждый член общества мог распознать модуляцию или фугу, даже те, кто никогда их не слышал. «По правде говоря, большинство учени-ков успевают по музыке довольно средне. Они только и дожидаются звонка с урока, ничего не умеют, домашнее задание пишут, как курица лапой. Они не думают о том, насколько важна музы-ка в современном мире, они хотят только окончить школу, пройти самый минимум и получить оценку в аттестат. Наверное, есть просто способные и неспособные к музыке. У меня была одна замечательная ученица. Ее нотные листы были безупречны — каждая нотка на своем месте, кал-лиграфический почерк, и диезы, и бемоли красиво написаны. Когда-нибудь она станет великим композитором!»
Наш музыкант просыпается в липком холодном поту и понимает, что это был, к счастью, просто сон. «Конечно же! — говорит он вслух сам себе, чтобы успокоиться, — Ни одно общество не дой-дет до такого, чтобы свести прекрасное и осмысленное искусство музыки к такой бездумной и тривиальной формальности; ни одна культура не может быть так жестока к детям, чтобы лишить их такого естественного и приятного способа самовыражения. Какая чушь мне снится!»
Тем временем, на другом конце города от похожего кошмара просыпается художник…


Скачать перевод "Плача математика" можно здесь: http://sites.google.com/site/fregimus/

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/