Мама в сети, форум
https://maminsite.ru/forum/index.php

Веселый счет в движении
https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=498
Страница 1 из 1

Автор:  _Виктория_ [ 01 июл 2009, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Веселый счет в движении

Веселый счет в движении

Хорошим преподавателям известно, что лучше всего ребенок-дошкольник усваивает сложные для него понятия через двигательную активность. Сравните себя, наверняка почти каждому из вас проще освоить понятие, не только когда оно представлено наглядно, но и когда вы непосредственно участвуете в процессе.

Я как-то уже описывала игру, которая исподволь обучает ребенка счету и пошаговости (здесь). Ее дополнительное достоинство состоит в том, что она способна удержать гиперактивного ребенка за обучением счету. Можно добавить в ее правила также отступ назад в том случае, если игрок не называет нужного понятия.

В этой статье речь пойдет об обучении счету через движение.

Все наверно знают об эффективном методе считать ступеньки. Хороший метод, только вот почему-то моя дочь его как не восприняла изначально, так и до сих пор ступеньки не считает. Зато попрыгать всласть ей только повод дай.

Поэтому я предлагаю еще способы освоения счета в движении. Вы можете дать задание ребенку:

- подпрыгнуть 6 раз,

- цокнуть языком 6 раз,

- похлопать в ладоши 6 раз и т.п. - в общем, направление для фантазии я вам дала.

А можно сделать игру веселее:

Прыгаем вместе и считаем прыжки (взрослый и ребенок, кто первый устал или сбился (в прыжках, не в счете), тот проиграл. Т.е. кто больше раз прыгнет.

Также, допустим, если ваш ребенок не хочет уходить с прогулки, вы можете сказать: “еще ровно 5 раз скатишься с горки и идем домой” (только не отступайте от своих слов, 5, так пять и ни одного раза меньше или больше!).

"Прыгай, прыгай, прыгай - стоп!". Ребенок прыгает, а вы считаете, затем , когда вы говорите "стоп!", ребенок должен остановиться. (Считать вы, конечно, стараетесь на каждый прыжок ребенка). При всей незатейливости получается очень увлекательно и полезно.

То же насчет последовательностей. Например, нужно допрыгать до противоположной стенки, но с условием, что будем двигаться через 2 прыжка, т.е. 2 прыжка один играющий, 2 прыжка другой. По пути можно также сравнивать, у кого какие прыжки получаются, одинаково ли прыгаем?

Можно прыгать по кочкам: прыгать не на каждую, а через одну или через две.

Также поощряйте игру ребенка в классики. Мне очень нравится одна довольно универсальная игра по типу классиков. Игра помогает развивать речь ребенка, расширять его словарный запас, осваивать счет и пошаговость. И все это в непринужденной форме.

Играют двое. Если вы играете дома - разлинуйте старый кусок обоев на две дорожки, т.е. вдоль. А поперек разлинуйте обе дорожки еще на квадраты (обои вместо разлиновки можно согнуть). Количество квадратов - 10. В квадратах напишите крупным шрифтом цифры от 1 до 9.

Играть можно и с большим количеством человек, но тогда придется нарисовать больше дорожек, хотя так, наверно, будет даже интереснее, ведь подключается соревновательный дух, который в этих условиях будет больше, чем при игре только с мамой. Еще лучше и удобнее играть в эту игру, нарисовав таблицу на асфальте.

Суть игры.

Придумываем тему, например, кто назовет больше слов на тему "все круглое" или даст как можно больше определений предмету "эта игрушка какая?".

Другие темы: все белое, женские имена (имена девочек), названия городов, марки машин, животные наших лесов или животные саванны, морские обитатели, фрукты, любые слова, относящиеся ко времени года (например, к зиме: снег, мороз, лед, стужа, метель, изморозь, холод…) и т.д.

С помощью монетки или кубика участники решают, кто будет первым делать ход. В процессе игры каждый игрок называет свой вариант ответа, и, если он оказывается верным, передвигается на один квадрат. Если участник ошибся, он делает один шаг назад. Выигрывает тот, кто первый дойдет до конца дорожки.

В заключение, хочется отметить, что дополнительное достоинство описанных в статье игр состоит в том, что они способны удержать гиперактивного ребенка за обучением счету.

Автор: Анна Пономаренко
Источник: полученно по рассылке

Автор:  Галина Зосименко [ 04 июл 2009, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веселый счет в движении

Ручей писал(а):
Хорошим преподавателям известно, что лучше всего ребенок-дошкольник усваивает сложные для него понятия через двигательную активность.

Это точно! А если еще и с музыкой живой... вообще класс! :-bd

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/