Портал »

Семейный лагерь 2020
Летний семейный лагерь 2020 - запись

Текущее время: 07 июл 2020, 19:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 02:51 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Пампушка
Спасибо! Я спишусь с ними, авось чего выгорит. А пока я ссылки скопировал, можно удалять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 18:30 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
мы сегодня попробовали заниматься. Первый этап прошёл отлично, а вот на 2-м этапе (из 2-х слов составить одно) были небольшие проблемы. Иногда ребёнок называл первое слово полностью и часть второго, а не части 1 и2 слова :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 19:33 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Ничего страшного, это случается. Одно из двух:
1) либо ребенок не совсем до конца понял первое правило; может быть Вы дали слишком мало примеров, он "не набил руку", вернее "не наговорил язык";
2) либо ребенку не хватает концентрации внимания, он не умеет сосредоточится.
Вся эта устная игра похожа на жонглирование мячиками. Один мячик подбросить и снова поймать - вроде бы хитрость не большая. Однако у ребенка и это получается с промахами. Два мячика - это уже требует ловкости. Следишь за первым мячиком - забываешь о втором, не успеваешь за ним следить.
Помню, в театральном институте было такое упражнение с руками:
Правая рука выполняет простейшие движения вперед и вверх. Раз-два, раз-два, раз-два.
В это же самое время левая рука выполняет три движения: вперед, в сторону и вверх. Раз-два-три, раз-два-три. Попробуйте сначала отдельно каждой рукой, а затем обеими руками одновременно. Начальная позиция - руки вверху. Первое движение - обе руки вперед. Второе движение - левая влево, правая вверх. Всего шесть движений, пока обе руки вновь не сойдутся вверху. Попробуйте, и Вы увидите, как это непросто скоординировать. Необходим тренинг. Точно так же необходима тренировка и для устных ребусов. Дети - очень нескоординированный народ.
Зато сейчас Вы наглядно увидели, насколько трудно ребенку соединять слова из букв! На целый порядок труднее, чем соединять слова из складовых картинок. Бэ-А - БА, Нэ-А - НА... БА, Нэ-А, Нэ... БэА-НА-Нэ... БА-НэА-Н...

Очень советую не застревать надолго на двухсложных словах. Быстро переходите к трехсложным. Трехсложные легче понять, чем двух-, в них ударение найти легче. И еще советую, если у ребенка не получается играть совсем устно - дайте ему любую зрительную опору. Картинки, или камушки, или просто условные точки в воздухе - называете ребус, и с каждым словом ставите в воздухе точку, слева направо, на заметном расстоянии. Увидите, ребенку с такими опорами станет проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 20:05 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Однажды в моей практике встретился ребенок (девочка), который затруднялся просто повторить за мной три слова подряд. У нее не получалось, например, сказать "Маска-листик-наволочка". Это был единственный такой случай, и я был очень удивлен. Девочка между словами задумывалась, экала, мэкала, нукала, говорила "э... как же оно... ну..." - конечно же ей это ужасно мешало перейти к игре. Самое поразительное, что она точно так же экала-мэкала и во второй раз, и в третий, не помогал никакой повтор, не происходило автоматизации в самом простейшем действии: "быстро назвать три слова подряд, одно за другим". Девочку повели к психологу, та отправила на обследование, и оказалось, что у ребенка мелкие кровоизлияния в мозгу. Это, конечно, редчайший случай. С той девочкой родители даже не подозревали о такой ее проблеме. Ей было пять лет, и я первый на простейшей игре обнаружил отклонения. Представляю, как мучился бы этот ребенок в огромном классе, когда учителю некогда заметить какие-то там странные запинки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 20:39 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
Lew писал(а):
1) либо ребенок не совсем до конца понял первое правило; может быть Вы дали слишком мало примеров, он "не набил руку", вернее "не наговорил язык";2) либо ребенку не хватает концентрации внимания, он не умеет сосредоточится.

первое правило поняла отлично. Скорее всего дело во внимании. Спасибо. А я побоялась переходить к трёхсложным словам. Завтра попробуем :^


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 20:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Lew писал(а):
Однажды в моей практике встретился ребенок (девочка), который затруднялся просто повторить за мной три слова подряд. У нее не получалось, например, сказать "Маска-листик-наволочка". Это был единственный такой случай, и я был очень удивлен. Девочка между словами задумывалась, экала, мэкала, нукала, говорила "э... как же оно... ну..." - конечно же ей это ужасно мешало перейти к игре. Самое поразительное, что она точно так же экала-мэкала и во второй раз, и в третий, не помогал никакой повтор, не происходило автоматизации в самом простейшем действии: "быстро назвать три слова подряд, одно за другим". Девочку повели к психологу, та отправила на обследование, и оказалось, что у ребенка мелкие кровоизлияния в мозгу. Это, конечно, редчайший случай. С той девочкой родители даже не подозревали о такой ее проблеме. Ей было пять лет, и я первый на простейшей игре обнаружил отклонения. Представляю, как мучился бы этот ребенок в огромном классе, когда учителю некогда заметить какие-то там странные запинки


Поразительно! Действительно в большом классе она была бы не понята, и скорее всего зачислена в отстающие. Без решения проблемы.
Так обычно и случается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 23:00 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Пампушка писал(а):
А я побоялась переходить к трёхсложным словам.

Да, да, обычно взрослые думают, что методику нужно давать постепенно, усложняя день ото дня. Я тоже так делал. Результаты были хорошие. Но постепенно я наглел: ускорял темп, сокращал ступени, с каждой новой группой ускорял процесс чуть не в двое. Дошел до того, что обучал незнакомых детей - поверить трудно! - по телефону ))). За десять минут мы решали на слух по сотне ребусов сразу, и ребенку это не надоедало. Результаты из хороших превратились в удивительно сильные. Я понимаю, что у меня с опытом сложились какие-то свои приемы, интонации, приманки, шутки-прибаутки. Описать это сложно, это очень личные приемы. Но в одном могу уверить: чем смелее, тем лучше. Ребенку больше нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 23:27 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8348
Lew писал(а):
Представляю, как мучился бы этот ребенок в огромном классе, когда учителю некогда заметить какие-то там странные запинки.
Lew, и в узком кругу не каждый придает подобному значение. Это от препадавателя зависит. От небезразличности к делу и, безусловно, к детям, к каждому в отдельности.
Lew писал(а):
Очень советую не застревать надолго на двухсложных словах. Быстро переходите к трехсложным. Трехсложные легче понять, чем двух-, в них ударение найти легче.

Это про нас - попробуем. Я сделала вывод, что методика и для тех, кто уже помаленьку читает. Потому, что подобные игры развивают и внимательность, и память, и логику, и ... Мне кажется, я и не догадываюсь на все 100, насколько полезны занятия. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 23:40 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Вообще-то эта методика не плоха и для второклассников. Чтобы просто поиграться. А затем перейти к настоящим ребусам. И еще можно так словарные слова тренировать:
Кошка-роза-ванна, молния-ложка-кошка, кошка-ложка-кошка-Л..
- обычно учитель просто слова диктует, а тут можно как загадки загадывать. Хотя, конечно, это уже не методика, а так, "элементы из".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 00:10 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
а мы всё на месте. Попробовала дать трёхсложные слова-тяжело. Скоро наделаю карточки, может легче пойдёт. Я вообще сама на слух очень тяжело воспринимаю, а вот зрит. память хорошая. Может и ребёнок не может по слуху быстро соображать? :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 00:33 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Тихонечко отступаю на заранее подготовленные позиции)))
Если помните, я рассказывал, что в группе я всегда с самого начала натаскивал наиболее активных, и лишь потом мы вместе брались за отстающих.
Отсюда делаем заметочку, что были дети и активные, и отстающие. Некоторым детям нужно приглядеться, привыкнуть. Иной смотрит открыв рот, слушает - и при этом никаких результатов, даже участвовать в игре не хочет. Так просто, зритель...
Советую выяснить, а интересуется ли Ваш ребенок чтением вообще. Может это лишь Вам хочется, чтобы ему хотелось, а на самом деле ему глубоко безразличны и буковки, и картиночки. До тех пор, пока ему самому не захочется чего-нибудь прочитать - до тех пор у него и получаться не будет.
Очень часто ребусы-загадки возбуждают азарт у ребенка, пробуждают интерес. Но не у всех и не всегда.
Сколько лет Вашему мальчику?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 00:51 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8348
Lew писал(а):
Советую выяснить, а интересуется ли Ваш ребенок чтением вообще. Может это лишь Вам хочется, чтобы ему хотелось, а на самом деле ему глубоко безразличны и буковки, и картиночки. До тех пор, пока ему самому не захочется чего-нибудь прочитать - до тех пор у него и получаться не будет.

Только хотела написать Пампушке, что рановато скорее всего. У нас интерес появился, настоящий - к пяти. В четыре с хвостом. В три с половиной - не пошло, никаким путем - неинтересно. Может метод был неинтерен, но мне кажется, просто всему свое время. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 00:55 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
у меня девочка @; ей 4года. Я бы не сказала, что ей НЕ интересно. Она сама попросила сегодня опять так поиграть. И в первом этапе(когда выделяем часть из ОДНОГО слова) мы меняемся ролями. Она мне загадывает слова. Ещё играли с ней. Я бросаю ей мяч и говорю слог, она мне отбрасывает и говорит слово с этим слогом. Я же вижу, что ей нравится. Может, я не так подаю???!!!! :sorry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 01:00 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8348
Пампушка писал(а):
Ещё играли с ней. Я бросаю ей мяч и говорю слог, она мне отбрасывает и говорит слово с этим слогом. Я же вижу, что ей нравится. Может, я не так подаю???!!!!


Надюшка, рассмешила. :D Прости. Это ты о мяче или о методике? ;) :ROFL:
Ну вот, главный вопрос решен - ребенку нравится! И сама просит. :good:
А я недогадалась в игровой форме, с вое время, это сейчас мозги вправляются потихоньку, а раньше, "согласно инструкции".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 01:24 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
Весна писал(а):
Это ты о мяче или о методике?

да всё равно о чём :D
Весна писал(а):
раньше, "согласно инструкции".

Я сама такая. Только "по делу". Очень тяжело придумывается мне. Хорошо, хоть есть где почерпнуть инфу :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 03:16 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Пампушка
Вообще-то я бы не советовал с мячом... Мяч - дело трудное, забирает много внимания, не дает сконцентрироваться на словах, замедляет игру в ребусы. Я уже говорил где-то вверху: "Устная игра в ребусы - это как игра в ВООБРАЖАЕМЫЙ пинг-понг (настольный теннис). Слова-шарики летят туда-сюда на большой скорости. Вопрос-ответ-вопрос-ответ... А тут вдруг реальный мяч, который еще надо уметь поймать и кинуть - другая игра, другой ритм.

У меня сейчас возникла мыслишка...
Заготовьте себе список ребусов, штук двадцать, и какой-нибудь сладкой мелочи типа "тик-так" или еще чего помельче, штучек пятьдесят-сто. Можно, конечно, и резиновых медвежат, если только не боитесь "засахарить" ребенка.
Сладкая мелочь - это типа уловные слова.
Список ребусов - это чтобы Вам было куда подглядывать и не ронять темп, не задерживаться во время игры для придумывания.
Итак, кладете одну конфетку и объявляете слово, например "ШИШКА". Ребенок должен ответить "ШИ" и быстро подобрать конфетку. Хорошо бы, если есть третий игрок, который соревнуется с ребенком, кто быстрее. Но можно и без соревнования. Итак, несколько примеров на первое правило, конфетки вместо мячика.
Второй этап - две конфетки. Выкладываете их слева направо перед дочкой, и одновременно произносите задание из двух слов. Старайтесь делать это в достаточно высоком темпе, чтобы ребенку было не скучно.
Третий этап - ну вы понимаете, теперь три слова-конфетки вместе.

Не знаю, сработает ли. Сам я никогда не пробовал. Но умозрительно должно бы получиться.

Не забывайте по ходу игры уточнять у дочки, "А что такое МЫ-ЛО? А что такое НО-РА? А как правильно сказать, гОра или горА? лЕто или летО? лУна или лунА? зОлото, золОто или золотО? зАноза, занОза или занозА?
Такие уточнения конечно же замедляют игру, но зато вы будете уверены, что ребенок сам себя слушает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 04:31 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Пампушка
А еще, напоминаю, на странице http://www.kubik.by/staticpage/main/page есть картинки, которые легко копируются в ворд.
Просто составьте из этих картинок ребусы.
И если ребенок способен правильно назвать ОДНУ картинку и выделить ее первый склад,
то ему будет не сложно то же самое сделать затем с ДВУМЯ, с ТРЕМЯ картинками подряд.
Попробуйте поиграться в это прямо с монитора, или распечатайте лист.
Главное, чтобы девочка поняла, что получаются слова-загадки. Отгадывать загадки нравятся всем детям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 19:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Lew писал(а):
"А что такое МЫ-ЛО? А что такое НО-РА? А как правильно сказать, гОра или горА? лЕто или летО? лУна или лунА? зОлото, золОто или золотО? зАноза, занОза или занозА?

Это точно, у меня ребенок прочитал лУна, и был таков. Пока я не спросила, а что это такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 19:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Lew писал(а):
А еще, напоминаю, на странице http://www.kubik.by/staticpage/main/page есть картинки, которые легко копируются в ворд. Просто составьте из этих картинок ребусы.

Любые? Там картинки у вас все просто по одной.
А цветных нет?
Хотя понимаю, глупый вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 20:23 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
maminsite писал(а):
А цветных нет?

я себе уже цветные понаходила. Могу скинуть на ящик (если надо) :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.