Портал »

Семейный лагерь 2020
Летний семейный лагерь 2020 - запись

Текущее время: 07 июл 2020, 18:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 02:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Lew
Спасибо!
Будем брать на вооружение вашу методику!

Сегодня мы делали домашнее задание для занятий, куда мы ходим.
Нужно было написать слово "ЛУНА" и разобрать его на мягкие, твердые согласные и гласные.
Нашли в карточках нужные буквы, разложили, срисовали.
Стали разбирать - понимаю, что Дима тут полный ноль. Значит, ему это просто еще не доступно- такие разборы.
Спрашиваю, что тут написано. И что вы думаете, читает так, как вы и говорили: "ЛУ-НА-А".
Я говорю, разве есть такое слово "Лунаа"? Отвечает- "нет, значит, последнюю А надо убрать".
Вот и приехали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 02:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Вот мне еще интересен один момент.
Вы говорите, что детям не надо долго и нудно что-то рассказывать, объяснять, достаточно полминуты для разъяснения правил и лучше сразу вовлекать их в игру.
Мне тоже всегда казалось, что именно детям лучше сразу показывать игру, нежели объяснять правила, они им не интересны!
И я полностью с этим согласна.
Но дело в том, что зачастую мамам, родителям, нужно наоборот, вступительное слово "минут на 40", разъяснение сути, логики, что будет потом, и только после этого приступать к занятиям.
Как быть, если на занятиях присутствуют не только дети, но и родители?
Я объясню откуда такой вопрос.
Мы проводим детские выездные семинары, где проводим много игр, творческие занятия, праздники, постановки и пр.
И некоторые наши мамы потом оказываются недовольны, что оказывается им не рассказали для чего мы что-то делаем, и зачем все это. К примеру, для чего мы наряжаемся в русалок или делаем поделку из жидкого соленого теста.
Детям, мы уверены, никакие объяснения не требуются, они просто автоматически принимают правила игры, в которую играют все остальные.
Но что нам с этими мамами делать? Рассаживать всех перед праздником и рассказывать для чего мы все превращаемся в русалок? И так разъяснять весь день занятий, не обращая внимания на то, что детям скучно?
Как посоветуете поступать в таких ситуациях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 06:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:54
Сообщения: 497
Lew писал(а):
werainna писал(а):
Как составить слово ПО-Л ? Первый слог - повар, а дальше...


а дальше - просто Л!
Не эЛ, не Лэ, а именно короткое Л,

Спасибо ! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 10:12 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
maminsite писал(а):
что нам с этими мамами делать? разъяснять весь день занятий, не обращая внимания на то, что детям скучно?

Давайте договоримся, что я - спец лишь в своем деле, но не в Вашем. Как я могу ответить, не зная специфики Ваших занятий? Может быть вы переодеваетесь в русалок, и далее ничего интересного для детей не происходит, и претензии мамочек вполне уместны - я не знаю, а потому не судья.
Однако конечно же - лекция для мам и занятие с детьми не совместимы. Слишком разные темпераменты, способ восприятия. Занятие с детьми - это маленький цирковой спектакль. Трудно представить, чтобы перед спектаклем зрителю объясняли, что дальше будет происходить. Может быть, если у вас такая ситуация повторяется часто, есть смысл сунуть каждой мамочке в руки письменное разъяснение - пусть читает, пока вы заняты с детьми. Может быть есть смысл, переодеваясь самой, каждой маме надеть некий символ костюмчика - перышко в волосы, серпантининку на ухо, или еще чего-нибудь условное - и строго сказать "Так надо!". Но в этом случае мамы должны спонтанно стать участницами вашего занятия-спектакля.
В любом случае - если мамы проявляют неудовольствие, значит что-то в вашем занятии не так. Что именно - не могу знать-с.

У меня бывали случаи, когда родители приходили на занятия. Обычно они сами забираются куда подальше, чтобы не мешать. И я в таких случаях рано или поздно вытягиваю родителей из их дальнего угла. Мне очень нравится задать родителю пяточек каких-нибудь сложненьких ребусов, чтобы он на глазах у детей их решал. Дети слушают затаив дыхание, иногда подсказывают. Иногда я перекладываю на родителя роль помощника, а сам тихо-тихо удаляюсь в дальний угол, чтоб родитель этого не заметил. Я исхожу из того, что дома он все-равно станет играть с ребенком, и было бы неплохо показать ему, насколько эта игра легка и увлекательна. Минуты через две я вновь появляюсь - "Ну хватит, я тоже хочу поиграться!" Я знаю, что после такого занятия родитель будет еще недельку под впечатлением рассказывать всем знакомым, как у него здорово получилось вести занятие, а это мне реклама. Право, на удовольствие родителей очень стоит оглядываться, ибо заказчики именно они, а не дети. Если родитель остался доволен - значит занятие было хорошим, а вы работаете профессионально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 10:43 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
Lew
Спасибо за ответ. Будем рисовать карточки, таблицу и учиться, учиться и ещё раз учиться. :D Хотя, мне кажется, правильнее сказать-играть, играть, играть ...:wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 11:15 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
maminsite писал(а):
Отвечает- "нет, значит, последнюю А надо убрать".

Сообщаю Вам, что евреи и арабы пишут и читают вообще без гласных букв. Написанное лово МСК они сразу читают с огласовками как МаСКа или МиСКа, или МыСиК, или МуСиК. Когда наши дети начинают учиться писать, то они пишут точно так же, как евреи и арабы - без гласных. Учителя считают это ошибкой, а я считаю это нормальным (и даже необходимым) этапом.

Встает вопрос, как бы евреи и арабы написали слово АХ, или УХО, или ЯЩИК, или ЮЛА, или ОЗЕРО - все эти слова начинаются с гласной буквы, как же без нее?
И вот тут я начинаю утверждать то, что ужасно не нравится учителям и логопедам. А именно:
Звук А совсем не гласный! Потому что у него есть все согласные признаки - свободный выдох или тихий щелчок в гортани. Дети очень хорошо эти признаки слышат и различают, и не могут понять, почему же взрослые их не учитывают. Для ребенка А - это такая же единица, как МА или МУ, и даже как МЬ или М - все они имеют согласный и гласный признак одновременно. М - это МЪ, и твердый знак является голосовой (гласной) характеристикой.
Это мое утверждение противоречит общепринятой теории. Однако дети еще не знают никакой общепринятой теории, они просто слышат, что А - это не гласный.
Понимаете, насколько у вас и у детей разные представления о звуках?! И как детям трудно понять, что же им объясняет учитель! Дети понимают учителя с таким же трудом, как ВЫ сейчас затрудняетесь понять МОИ объяснения.

Но у меня есть хорошее пояснение для вас, взрослых.
Звук Я - гласный или согласный? Учебники утверждают, что гласный. Но тут же утверждают, что Я начинается с Й. Просто этот согласный Й не записывается. Получается, что звук записывается не полностью, но звучание его от этого не поменялось. То есть при любой записи (Я или ЙА) этот звук - сочетание согласного и гласного признаков.
Точно так же звуки Ё, Ю, Е. Поэтому слова ЮЛА, ЕДА, ЯМА в детском восприятии начинаются с согласного.
И точно так же с согласного начинаются слова АХ, УХО, ОЗЕРО, ИГЛЫ. Свободный выдох или щелчок в гортани - это согласная фонема, которую принято просто не записывать, но дети ее произносят и слышат. У арабов и у евреев есть отдельная буква для щелчка в гортани, и отдельная буква для свободного выдоха. Слово УХО на ближнем востоке записали бы двумя согласными буквами &X
ОЗЕРО - &ЗР
АКУЛА - &КЛ
ЯМА - ЙМ
ЮЛА - ЙЛ
ОДЕЯЛО - &ДЙЛ

Как видите, букву А из слова ЛУНА можно запросто выкинуть, Ваш сын прав!

Это важно, поэтому я вам, взрослым, так старательно и долго объясняю этот момент.

Однако детям я этого не объясняю никогда. Зачем объяснять то, что для них и так само собой понятно.

Кстати замечу, что до семнадцатого века в России вместо безударных А, О, У, Э писали Ъ, а вместо Е, И, Я, Ю писали Ь.
ДОМЪ, МЕСЬЦЪ, МЪЛЪКО, СЪТЬНА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 12:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Lew писал(а):
maminsite писал(а):
что нам с этими мамами делать? разъяснять весь день занятий, не обращая внимания на то, что детям скучно?

Давайте договоримся, что я - спец лишь в своем деле, но не в Вашем. Как я могу ответить, не зная специфики Ваших занятий? Может быть вы переодеваетесь в русалок, и далее ничего интересного для детей не происходит, и претензии мамочек вполне уместны - я не знаю, а потому не судья.
Однако конечно же - лекция для мам и занятие с детьми не совместимы. Слишком разные темпераменты, способ восприятия. Занятие с детьми - это маленький цирковой спектакль. Трудно представить, чтобы перед спектаклем зрителю объясняли, что дальше будет происходить. Может быть, если у вас такая ситуация повторяется часто, есть смысл сунуть каждой мамочке в руки письменное разъяснение - пусть читает, пока вы заняты с детьми. Может быть есть смысл, переодеваясь самой, каждой маме надеть некий символ костюмчика - перышко в волосы, серпантининку на ухо, или еще чего-нибудь условное - и строго сказать "Так надо!". Но в этом случае мамы должны спонтанно стать участницами вашего занятия-спектакля.
В любом случае - если мамы проявляют неудовольствие, значит что-то в вашем занятии не так. Что именно - не могу знать-с.

У меня бывали случаи, когда родители приходили на занятия. Обычно они сами забираются куда подальше, чтобы не мешать. И я в таких случаях рано или поздно вытягиваю родителей из их дальнего угла. Мне очень нравится задать родителю пяточек каких-нибудь сложненьких ребусов, чтобы он на глазах у детей их решал. Дети слушают затаив дыхание, иногда подсказывают. Иногда я перекладываю на родителя роль помощника, а сам тихо-тихо удаляюсь в дальний угол, чтоб родитель этого не заметил. Я исхожу из того, что дома он все-равно станет играть с ребенком, и было бы неплохо показать ему, насколько эта игра легка и увлекательна. Минуты через две я вновь появляюсь - "Ну хватит, я тоже хочу поиграться!" Я знаю, что после такого занятия родитель будет еще недельку под впечатлением рассказывать всем знакомым, как у него здорово получилось вести занятие, а это мне реклама. Право, на удовольствие родителей очень стоит оглядываться, ибо заказчики именно они, а не дети. Если родитель остался доволен - значит занятие было хорошим, а вы работаете профессионально.



Лев, спасибо большое за ответ!
Мне важно было услышать ваше мнение, потому что я вижу как вы понимаете детей и как вы с ними ладите.
Это неоценимый опыт!
Все, больше не буду вас отвлекать от сути темы:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 15:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 848
Откуда: Украина Одесса
Lew писал(а):
Для ребенка А - это такая же единица, как МА или МУ,

Lew писал(а):
как ВЫ сейчас затрудняетесь понять МОИ объяснения.

Я Вас очень хорошо в этом случае понимаю. А также еще звуки о,у , и.

А вот я, ю, е... путают детей ужасно.
Lew писал(а):
Звук Я - гласный или согласный? Учебники утверждают, что гласный.

Тут поспорю: Учебники вообще не говорят, что я это звук, это буква, которая состит из двух звуков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 21:42 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
vikusik писал(а):
Учебники вообще не говорят, что я это звук. Это буква, которая состит из двух звуков.

ОК, соглашусь, учебники так и говорят. Но скажите мне, кто из родителей или воспитателей детсадов говорит так же. В бытовой речи никто из взрослых не разбирает, сказал он "буква" или "звук". Это во-первых.
Во-вторых, не важно, называем мы это звуком или буквой - дети все равно не понимают (не знают) разницы между этими понятиями. Важно другое - учебники говорят о "двуединстве" Я. Согласитесь, что А начинается со свободного выдоха или с горлового щелчка (которые можно было бы обозначить разными буквами) - и вы тут же будете вынуждены согласиться о "двуединстве" этого звука А, совсем аналогично как Я. Что ж выходит по учебникам - А это звук, но Я это не звук?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 00:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Мы сегодня играли с ребенком в ребусы - Диме понравилось!
Я просто сказала, что это игра такая и все.
Потом Дима сильно удивился, когда из "МАСКА МАСКА" получилось "МА МА"!
Пока мы на словах играли - первый раз, дошли до двух слов, дальше пока не стали усложнать, чтобы не утомить и не утратить интерес к игре!:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 01:40 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
maminsite писал(а):
первый раз, дошли до двух слов, дальше пока не стали усложнять, чтобы не утомить и не утратить интерес к игре

Я обычно на первом же занятии давал как двухсложные, так и трехсложные ребусы. Именно для того, чтобы ребенок не утратил интерес к игре. Потому что слишком простое задание - это скучно.
И надо учитывать, что настоящая трудность зависит не от длины слова, а от наличия редуцированных (то есть изменяемых без ударения) О, Е или Я. Чем короче слово - тем большее значение имеет ударение. Детям очень трудно узнать при чтении слово кОза, или мылО, или Еда, или пЕро. Так что короткие слова - это зачастую не самые простые.

С удачным началом - поздравляю! Зал рукоплещет и кричит браво! :Bravo: :Bravo: :Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 02:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31650
Откуда: РФ, Краснодар
Спасибо за поздравления! :roll:
Но я слова придумывала из головы и у меня не сильно это получалось.
Надо ваши распечатать, чтобы по ним сразу играть, а то на ходу и не придумаешь ничего:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 03:25 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Присоветуйте мне какой-нибудь украинский интернет-магазинчик, с которым я мог бы сговориться и продать ему небольшой тиражик тетрадей. А он бы вам доставил без всяких пограничных накруток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 12:59 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8348
Lew писал(а):
Присоветуйте мне какой-нибудь украинский интернет-магазинчик, с которым я мог бы сговориться и продать ему небольшой тиражик тетрадей. А он бы вам доставил без всяких пограничных накруток.
:good: Присоветуем! Обязатяльно! :Yahoo!: А то девочки уже начали самостоятельно изготавливать. :%)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 14:01 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
ну.... я ещё только таблицу готовлю. До карточек пока не дошла :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 15:42 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Пампушка
Таблицу советую рассчитать в таком варианте, чтобы тут же изготовить ее дубль и нарезать его на карточки с буквами. Возникнет некоторая сложность с хранением таких карточек - бумажки быстро мнутся в куче, и их долго сортировать. Цвет заднего фона в сортировке сильно помогает, и делать это должен ребенок. Первое задание - просто отобрать из кучи только красные карточки, например. Второе задание - глядя на таблицу, выложить песенку Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ. Третье задание - выложить эту же песенку, не глядя на таблицу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 17:27 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
Lew
спасибо за советы. Я карточки заламинировала для дольшего хранения :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 17:32 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8348
Надюшка, молодец! А ты можешь помочь с интрнет -магазинами Украины? Порекомендовать, все-таки ты более продвинута в этом вопросе. :-)
Lew, Соня моя каждый день требует в компУтере Ваши тесты по математике, игры с пальцами и т.д. Дошло до того, что она себе компьютер нарисовала и носится с ним. Так что "подсели" мы на Вашу методику и очень крепко! В лучшем смысле. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 18:09 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
Весна писал(а):
А ты можешь помочь с интрнет -магазинами Украины?

я попозже гляну. Ты же знаешь-я вся тут после 22 часов :friends:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 18:20 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8348
Пампушка писал(а):
я попозже гляну.

Спасибо! :friends: :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron



.