Портал »
Текущее время: 18 сен 2019, 20:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 00:43 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
ptizaxx писал(а):
спасибо огромное, Лев. Все поняла, завтра попробуем. Да поскольку Даша предыдущие уроки делала один на один с тетрадкой (редко спрашивая меня о чем то не понятном), то я и на этом новом этапе вела себя также...она просит устно играть, я раньше, перед собой распечатанный лист вешала и чудненько ей ребусы задавала, сейчас тоже самое нужно сделать...и побольше да, 2-3 урока за один раз выполнять или еще больше :) ?


Вы меня очень порадовали. Я это больше всего ценю в своих методиках - когда ребенок может заниматься совсем самостоятельно. "Один на один с тетрадкой". Увы, я не волшебник, и какие-то задания всё-таки приходится перекладывать на взрослого.

Сколько уроков за один раз - ну, это очень сильно зависит от ребенка. Некоторые готовы долгими часами играться в такую школу, а некоторые на десятой минуте уже буянят. Более двух уроков за один раз не советую - сорок слов, решенных дважды-трижды (в устной игре и письменно) - 80-120 прочтений займет минимум 15-20 минут. Ведь иногда после прочтения слова следует спросить ребенка, например, "А что такое - венок?", и дождаться от него внятного ответа. Развитие речи, так сказать. А если еще и разрисовать какие-нибудь картинки - вот уже более получаса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 12:18 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
[quote="ptizaxx"][/quote]
Птица, а можно, я Вам "Ай-яй-яй!" скажу?
Дочка просит Вас поиграть в устную игру, а Вы эту просьбу игнорируете. Хотя делов-то всего на три-четыре минуты ежедневно. За четыре минуты ребенок спокойно прорешал бы на слух 15-20 ребусов, и на этом успокоился бы, довольный. Между тем игра эта развивает память, внимание, слух, ритмичность, дикцию - и всё это даром, даже платить не надо. В конце концов, эти минуты могли бы когда-нибудь стать для Даши приятными воспоминаниями о маме: "Вот, мы в загадки, в ребусы игрались". И Вы не находите эти несколько минут, чтобы сделать дочке приятно и полезно? Ай-яй-яй!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 12:30 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Лев, скажите мне Ай-яй-яй, это правильно :> , я же говорю, что с самого начала вешала листок и играли, потом младшая на нем порисовала, но я уже исправилась, отсканировала и распечатала 24-27 уроки и завешала все вокруг компа (Даша, тетрадь в руки мне не дает :D ), буду так ей ребусы говорить, пусть с садика вернется :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 00:12 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:41
Сообщения: 10
Здравствуйте, Лев!
Ознакомилась с Вашими статьями и видео - очень интересно. Побольше бы таких учителей для наших деток!
Вот вопрос.
А каков механизм перехода на графическое изображение букв. Например, ребенок букв не знает. Сначала Вы даете ребусы. А дальше? Прибегаете к таблице и просто констатируете факт, что здесь буква Б и читаем сверху вниз..?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 00:15 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:41
Сообщения: 10
И еще пару вопросов ))
А как Вы делали эти таблицы? Там какие-то липучки специальные к которым крепятся слоги?
Я живу в Одессе, Украина. Уж очень хочется купить Ваши пособия )) Причём все абсолютно ))
А у Вас в магазине нет вариантов для Украины..(((
Лев, не подскажите, как бедным украинцам раздобыть ваши пособия? )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 00:23 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:41
Сообщения: 10
И нет ли случайно варианта пересылки электронного варианта таблиц и пособий, естественно, после перевода денег. У меня есть возможность распечатывать дома на цветном принтере. Так что вовсе не обязательно бумажный вариант. Хотя бы так получить Ваши работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 00:24 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:41
Сообщения: 10
Чем больше читаю, тем больше вопросов ..))
Вычитала, что Вы разрабатываете звуковой метод. Это, я так понимаю, в электронном виде? Уже можно заказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 01:12 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Defender писал(а):
...каков механизм перехода на графическое изображение букв. Например, ребенок букв не знает. Сначала Вы даете ребусы. А дальше? Прибегаете к таблице и просто констатируете факт, что здесь буква Б и читаем сверху вниз..?

Вариантов в принципе много. Во-первых, во многих ребусах уже есть отдельные согласные буквы. (Ф-лампа-гиря, К-роза-листик-К, Г-лампа-заяц). Учить буквы в ребусах гораздо легче, чем учить просто так - общий смысл слова иногда помогает догадаться о названии буквы. На видеозаписи пятый день занятий, и к этому времени, как видно на видео, я уже почти не даю детям для чтения "чисто пиктографические" ребусы.
Во-вторых, буквы конечно же можно учить по таблице. Да, я просто называю строчки или столбики, и дети мне вторят. Таким "прочтением хором" дети за десять минут заучивают ритмику таблицы и ее основные звукоряды (А-О-У-Ы-Э), однако внешний вид букв запоминают не столь быстро. Запомнить буквы помогают навешивающиеся карточки - чтобы найти правильное место каждой карточки, ребенок вынужден сравнить буквы на карточке с буквами на таблице. При этом картинка подсказывает правильное прочтение букв. Заметьте - на видео я сам ни разу не подсказал детям, как читается та или иная карточка.
В-третьих, есть тетрадь, в которой пиктограммы постепенно заменяются буквами. В какой-то момент букв в ребусах становится намного больше, чем картинок. И опять же не требуется взрослый, чтобы подсказывать забытые буквы - всё подсказывают сами пиктограммы. Рано или поздно ребенку надоедает лезть за подсказкой, я никогда этот момент не тороплю.
В-четвертых, на карточках-словах с одной стороны слова написаны пиктограммами, а с другой - только буквами. Есть несколько игр, которые позволяют очень удобно использовать такое сочетание (например вот такая игра: http://www.rebus-metod.com/shop/page/11 )
Ну и конечно же Звуковой метод. В Звуковом методе совсем нет пиктограмм, все слова написаны только буквами.

Defender писал(а):
А как Вы делали эти таблицы? Там какие-то липучки специальные к которым крепятся слоги?

Нет. В карточках простые дырочки, а в таблице простые гвоздики. Детям не нравятся ни липучки, ни магниты, ни кармашки - слишком ненадежно и слишком долго. А с гвоздиками карточки становятся очень мобильными, и еще карточки так забавно клацают об деревянную доску...

Defender писал(а):
подскажите, как бедным украинцам раздобыть ваши пособия? )

Поверьте, мне жаль бедных украинцев. Но ничего не могу поделать. Ни один из украинских интернет-магазинов, куда я обращался с предложениями о сотрудничестве, не отозвался. А пересылать заказы по почте из Питера получается столь дорого и столь хлопотно, что я даже не хочу этим заморачиваться.

Defender писал(а):
И нет ли случайно варианта пересылки электронного варианта таблиц и пособий, естественно, после перевода денег. У меня есть возможность распечатывать дома на цветном принтере. Так что вовсе не обязательно бумажный вариант. Хотя бы так получить Ваши работы.

В принципе это возможно, хоть и займет часа два на пересылку всех файлов. Но я не стану этого делать, прошу меня извинить. Если вдруг где-нибудь кто-нибудь вздумает пиратски копировать и продавать мои тетради - конечно же я в первую очередь подумаю на того, кому сам выслал всю электронику. А оно мне совсем не нужно, чтобы самому терзаться чувством глупости, и других терзать.

Defender писал(а):
Вычитала, что Вы разрабатываете звуковой метод. Это, я так понимаю, в электронном виде? Уже можно заказать?


Заказать нельзя. Я просто не стал выпускать эту игру на CD. Но в интернете она доступна любому и совершенно бесплатно. Смотрите вот тут: http://www.rebus-metod.com/shop/page/5.
Да, конечно Звуковой метод не так забавен, как Ребус-метод, но обучают чтению они одинаково хорошо. А Ребус-метод можно вообще без всяких пособий применять - просто как устную игру, на слух. Примеры простейших ребусов даны вот в этой статье: http://www.rebus-metod.com/shop/page/4.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 21:08 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:41
Сообщения: 10
Цитата:
Вариантов в принципе много.

Лев спасибо за оперативный ответ!
Скажу, что со своими сегодня в первый раз и поиграли в ребусы, устно.
Старший, правда, уже читает
А младшей 3,5 - самое оно
сходу уловила смысл повторения первых слогов



Цитата:
А пересылать заказы по почте из Питера получается столь дорого и столь хлопотно, что я даже не хочу этим заморачиваться.

это понятно
А если возникнет такой вариант - у меня знакомый держит магазин развивающих пособий в нашем городе, пособия он заказывает по всей Украине и из России. Если я ему подкину идею про ваши пособия? Вам это будет интересно?

Цитата:
В принципе это возможно, хоть и займет часа два на пересылку всех файлов. Но я не стану этого делать, прошу меня извинить. Если вдруг где-нибудь кто-нибудь вздумает пиратски копировать и продавать мои тетради - конечно же я в первую очередь подумаю на того, кому сам выслал всю электронику. А оно мне совсем не нужно, чтобы самому терзаться чувством глупости, и других терзать.

ну, в нашем мире все возможно..
но скорее, как это обычно бывает, отсканируют печатные тетради и пустят в паутину инета
думаю, продавать не рискнут
у вас ведь права есть на ваши работы..


Цитата:
Но в интернете она доступна любому и совершенно бесплатно.

здорово!
Спасибо!
Цитата:
Примеры простейших ребусов даны вот в этой статье:
[/quote]
Большое спасибо за ответы!
Уже готовлю
но все-равно попытаюсь найти тетради))
мне проще заплатить за готовые материалы
кстати, на Озоне вроде есть, но только по чтению тетрадь
и они, вроде на Украину пересылают
Буду разбираться
а вот математики нигде не вижу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 21:56 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Defender писал(а):
... у меня знакомый держит магазин развивающих пособий в нашем городе, пособия он заказывает по всей Украине и из России. Если я ему подкину идею про ваши пособия? Вам это будет интересно?

Вы ещё спрашиваете! Конечно будет, и ещё как интересно!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 09:57 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:41
Сообщения: 10
Лев, подскажите. Каков примерно размер ваших таблиц больших, по высоте и ширине? И примерный размер букв, например, в см. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 10:35 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Defender писал(а):
Каков примерно размер ваших таблиц больших, по высоте и ширине? И примерный размер букв

Вся таблица удобно располагается на четырех стандартных листах. Для больших таблиц с навешивающимися карточками я использовал четыре листа А1. Эта таблица видна на видеозаписи. Высота букв получается сантиметров пять, хотя я могу ошибаться. Я сам давно уже большими таблицами не пользуюсь - они громоздки и неудобны для перевозки, тяжелы (если на фанерной основе), и в принципе не слишком удобны для работы. Для маленькой группы детей они слишком велики, занимают много места, а для большой группы создают толкотню.
Можно использовать таблицу без навешивающихся карточек. Принцип работы - совсем как по таблицам Зайцева, только ритмика по горизонталям четче, чем у Зайцева. Тогда не нужна ни фанера, ни гвоздики в таблице, ни дырочки в карточках, но без карточек и сама необходимость в огромных таблицах тут же отпадает. Становится достаточным четыре листа формата А2 и даже А3, если группа из пяти-шести детей. Буквы высотой 2,5 см прекрасно видны с расстояния в два-три метра, и даже дальше. И даже на формате А4 буквы получаются 1,7 см высотой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 10:04 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Здравствуйте, Лев. Задалась целью найти в Москве Вашу методику и наткнулась на такой комплект:
- рабочая тетрадь с ребусами на 33 урока,
- звуко-артикуляционная таблица для заучивания складов,
- 456 ребусов.
А у Вас в издательстве предлагается комплект - тетрадь и плакат. А ребусы - отдельно приобретаются, или они все в тетради? Поясните, пожал., я запуталась. И, если можно, подскажите, где купить по оптимальной цене?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 10:37 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
О-п-п! :sorry: Прошу прощения! Ребусы - это же карточки -слова! Извините, Лев, за глупый вопрос! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 11:40 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
[quote="EPOL"][/quote]
Здравствуйте, EPOL.
Комплект, на который Вы наткнулись, включает в себя Тетрадь "Ребус-метод", маленький плакат "звуко-артикуляционная таблица" и набор маленьких Карточек-слов (для индивидуальной работы с одним ребенком). То есть плакат и таблица - это одно и то же.
По стране продаются комплекты, перекупленные у меня "Умницей" и некоторыми другими дилерами. К моей оптовой цене дилеры плюсанули свою надбавку, и потому цена их в рознице получилась выше моей. То, что у них стоит 1000 руб, у меня стоит 600. Ну, при заказе у меня еще на доставку приходится заплатить почте 120-130 руб (ценная бандероль весом до 1 кг), то есть общая цена на тетрадь и маленькие карточки у меня получается примерно 730. При этом почти ни у кого из дилеров нет моих Карточек-слов среднего размера (для работы с малой группой детей) - карточки средней величины покупают только педагоги, но не родители, и потому посредников этот товар не заинтересовал. И мало кого из дилеров заинтересовала моя тетрадь "Знать как свои 10 пальцев", хотя для обучения счету это очень сильное пособие.

Тетрадь "Ребус-метод" и Карточки-слова вполне работают отдельно друг от друга. У каждого из этих пособий есть своя прелесть и свои недостатки, их совместное применение позволяет разнообразить занятия. Набор слов в тетради и в карточках примерно одинаковый, в тетради их примерно на сотню меньше (так как невозможно нарисовать сюжетную картинку к таким словам как "шипение", "жара", "заноза", "сон" и т.п.).
Карточки-слова требуют от взрослого некоторого навыка работы с ними, ибо в разрезанном виде они представляют собой множество слов различного уровня сложности, и многие взрослые пытаются начать совсем не с самых легких для ребенка слов. (Например, понять короткое слово КОЗА для ребенка намного сложнее, чем длинное слово ПИРАМИДА)
В тетради весь материал дан очень последовательно, это облегчает работу взрослого. Кроме того, в тетради есть много упражнений по письму и рисованию. Но вся тетрадь - это лишь два-три варианта заданий, которые предлагаются ребенку просто на разном чтецком материале. Через недельку повторяющиеся задания ребенку начинают надоедать, ему хочется разнообразия.

Девочки, кто попробовал мои пособия - я прав в пояснениях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 11:49 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Спасибо за пояснения, всё встало на свои места, закажу для начала тетрадь. А со счётом буду разбираться дальше, пока не очень поняла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 23:33 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Лев, добрый вечер! Я на Вашем сайте заполнила форму по заказу тетради, в понедельник, как бы узнать - принят мой заказ, или нет? Должно ли прийти какое-то подтверждение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:00 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
[quote="EPOL"][/quote]
Упсь!.. Приношу извинения. Отослать заказы как-то успеваю, а сообщить об этом вечно опаздываю.
EPOL, Я так понимаю, Ваш заказ московский? Вы по инициалам С.И. или Ю.А.? Собственно, это не важно, оба заказа по одной тетради "Ребус-метод" в Москву сегодня отправлены. Щас отпишусь через формуляр на сайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:23 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
[quote="EPOL"][/quote]
Бандероль до Москвы идет не меньше недели. Можете смело предложить пока ребенку Звуковой метод - эти две методики великолепно сочетаются в любой очередности.
И я как-то всё не успеваю нигде написать такой момент:
на видеозаписи в самом конце занятия дети отвечают на мой вопрос "Из каких картинок сделано слово..." - я называю слово, а они мне называют весь ребус по картинкам. Это золотое упражнение. Его можно давать, глядя на ребусы, а можно ребусы с глаз ребенка и убрать, тогда получается игра на развитие памяти. И тут же ребенок учится четко и внятно произносить несколько слов подряд - далеко не у всех и не сразу получается четко и внятно. А если Вы будете иногда меняться с ребенком ролями - он Вам задает вопросы, а Вы отвечаете - то гарантирую, что на следующий же день малыш научит этим играм всех своих знакомых и незнакомых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 08:16 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Lew писал(а):
Можете смело предложить пока ребенку Звуковой метод


Спасибо, так и сделала.

И за ценное упражнение спасибо.

И тетрадь жду с нетерпением! (Я - Юлия, Ю.А.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.