Портал »

Осенняя встреча
Осенняя семейная творческая встреча 2019

Текущее время: 17 окт 2019, 10:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 22:52 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Девчонки, я тут на днях загрузил в свой альбом несколько коротеньких видеороликов. Не мои ролики, но полезные и смешные. Потратьте десять минуток, посмейтесь, не пожалеете! http://video.mail.ru/mail/lew_sternberg/17/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 07:53 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Весна писал(а):
ptizaxx писал(а):
Девочки, вы когда ребусы по тетрадке закончили, дальше сами составляете или еще где-то есть
А Вы на сайте автора смотрели?

конечно смотрела, если я: 1. говорю про игры на компе,
2. о том что тетрадь с ребусами закночилась (наверно я ее выписала как минимум)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 08:16 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Lew писал(а):
ptizaxx писал(а):
Девочки, вы когда ребусы по тетрадке закончили, дальше сами составляете или еще где-то есть :oops:

Пивет, ptizaxx! Я - автор.
Наверное, если Вы спрашиваете про заканчивание тетрадки, значит тетрадку Вы видели и на сайте побывали.
Я так скажу, что вообще-то я наверное насоставлял все возможные ребусы. То есть возможны, конечно, еще, но длинные и трудные.
Раньше я попробовал в виде ребусов составлять также тексты. Ну, чтоб ребенок учился читать предложения, понимал там глаголы всякие, прилагательные... Но быстро обнаружилось, что это совсем излишне. Потому что к концу тетрадки ребенок должен вполне сносно читать буквами, и ребусы ему просто надоедают. Буквами читать становится удобнее и быстрее, чем слоговыми картинками, собственно в этом и была задача.
В моих карточках-словах более 450 ребусов. Этого вполне достаточно для начального этапа. Дальше нужно просто взять любой букварик, и спокойно его пройти. Уже читающий ребенок хорошо понимает всю грамматику, которая заложена в букварях.
Если же Вашему ребенку еще не надоела игра в ребусы, то начните его обучать решению нормальных ребусов, обычных, в которых нужно самому найти логику сокращений.



Спасибо, Лев, я приобрела в ноябре тетради. Пока посылка не пришла мы играли устно (я об этом писала у себя в жж, Вам видимо не очень понравился восхищенный тон записи :oops: , поэтому я спрятала запись) когда материалы получили, то буквально на втором-третьем уроке была загвоздка (сейчас прочитав эту тему, я понимаю ошибку, но тогда я долго держала Дашу на маленьких словах, чтобы она быстро научилась их прочитывать, а она не правильно ставя ударение, естественно не могла понять что за слово говорит…) вообщем после рьяных маминых разъяснений интерес у ребенка поутих (на месяц исчез совсем) потом она сама стала брать тетрадь и отгадывать ребусы, мне приносила только проверить (и то не всегда) сейчас она на 21 уроке, последний раз брала тетрадь в прошлые выходные, тогда же и попросила ребусы такие как были раньше (я так понимаю новые для нее сложны?) Но она сидит с тетрадью одна и пытается разобраться, я разрезала 2 плаката-азбуки по буквам-карточкам, чтобы составлять слова, пока не идет, но здесь я уже не форсирую события… С КАРТОЧКАМИ ЕЙ НЕ НРА ЗАНИМАТЬСЯ, либо я не достаточно легко, чтобы это было похоже на игру подаю материал, либо ей просто нра сидеть и отвечать самой? Т.е. самостоятельная работа? Можете откорректировать мои ошибки? Сейчас времени крайне мало (т.к. Даша стала ходить в сад, но выходные полностью наши :> )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 08:47 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Lew писал(а):
Девчонки, я тут на днях загрузил в свой альбом несколько коротеньких видеороликов. Не мои ролики, но полезные и смешные. Потратьте десять минуток, посмейтесь, не пожалеете! http://video.mail.ru/mail/lew_sternberg/17/

спасибо, балет и самбо это что-то


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 11:39 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Lew писал(а):
евчонки, я тут на днях загрузил в свой альбом несколько коротеньких видеороликов.

Да!!!!!! Самба меня восхитила, какой музыкальный ребенок! :good:

Балет, это нечто.... Даже слезы на глазах...


Девочка ругает маму. А от этого ролика грустно стало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 12:34 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
[quote="ptizaxx"][/quote]
Мне не понравился восхищенный тон записи?! Птица, Вы плохо знаете людей. Хвалебное слово и кошке приятно! Верните запись на место!

Давайте разберемся, что происходит с занятиями.

"Игры с карточками ребенку не нра," - говорите Вы. Да, все детки разные. Если с карточками работать не в группе (соревнуясь с другими детьми), то тогда просто так читать карточки может стать скучновато.
А как с игрой "Всё предыдущее и еще одно" - тоже не пошла?
Можно попробовать читать карточки на скорость, с секундомером в руках - иногда это очень возбуждает ребенка.
Карточки хороши, когда Вы меняетесь с ребенком ролями: ребенок загадывает Вам вслух ребусы, а Вы на слух их решаете. То есть ребенок не показывает Вам карточки, а именно на слух. Сам ребенок при этом должен карточки видеть (иметь в руках), выбирать из них чего захочет. Предложите ребенку эту игру, будто бы это Вас самой интересно. Вам нужно продемонстрировать интерес, хотя бы изобразить его. Кстати сказать, эта смена ролей является обязательной частью методики. Загадывая ребусы вслух, ребенок тренирует дикцию, ритмичность речи, лучше понимает саму технику чтения. А потом бежит с карточками в руках ко всем знакомым, загадывать ребусы им. С тетрадкой ведь не побегаешь. Не бойтесь дать карточки дочке в детский садик, если она захочет. Не беда, если что-то потеряется. Ведь через некоторое время эти карточки станут девочке совсем не нужны, она уже будет читать и без них.
В тетради на 24-м уроке есть задание написать слова под ребусами. Почти все дети потом сами возвращаются в начало тетради и сами пишут слова возле разных картинок. Вам это еще предстоит.

Спасибо, Вы мне дали полезный совет. Я должен записать на своем сайте, что не следует долго держать ребенка на коротких словах. Для меня самого это как-то само собой разумеется, я уже на первом занятии предлагаю детям и четырехсложные слова, но для родителей это требует отдельного уточнения. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 12:36 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
А мне особо нравится ролик про говорящую девочку. Такая прелесть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 12:40 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
"Девочка ругает маму" - самое удивительное, что сначала меня этот ор покоробил, но чем больше я этот ролик смотрю, тем менее противно. Наверное в этом и есть опасность такого общения. К нему привыкаешь, начинаешь его воспринимать как нормальность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 12:44 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Птица!! Еще один важный момент!
Игра с карточками не должна растягиваться на долго. Пары минут достаточно для одного раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 14:01 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Ручей писал(а):
Балет, это нечто.... Даже слезы на глазах...
:> восхищаюсь такими людьми..Спасибо Lew,посмотрели с удовольствием на деток..Мальчик,танцующий самбу меня покорил :) :D А девочка,да,такая милая говорунья ))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 14:24 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
милая... да, ребенок очень милые разговоры слышит в таком возрасте. :-):-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 15:03 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Ручей писал(а):
милая... да, ребенок очень милые разговоры слышит в таком возрасте.

Викуль,я имею ввиду девочку,которая с папой "болтает" бесперерывно))))))) Маааааасенькую.. :D
Зафлудили темку ,простите,Lew ))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 15:08 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
ааааа! понятно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 09:27 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Lew писал(а):
ptizaxx писал(а):

Мне не понравился восхищенный тон записи?! Птица, Вы плохо знаете людей. Хвалебное слово и кошке приятно! Верните запись на место!

Давайте разберемся, что происходит с занятиями.

"Игры с карточками ребенку не нра," - говорите Вы. Да, все детки разные. Если с карточками работать не в группе (соревнуясь с другими детьми), то тогда просто так читать карточки может стать скучновато.
А как с игрой "Всё предыдущее и еще одно" - тоже не пошла?
Можно попробовать читать карточки на скорость, с секундомером в руках - иногда это очень возбуждает ребенка.
Карточки хороши, когда Вы меняетесь с ребенком ролями: ребенок загадывает Вам вслух ребусы, а Вы на слух их решаете. То есть ребенок не показывает Вам карточки, а именно на слух. Сам ребенок при этом должен карточки видеть (иметь в руках), выбирать из них чего захочет. Предложите ребенку эту игру, будто бы это Вас самой интересно. Вам нужно продемонстрировать интерес, хотя бы изобразить его. Кстати сказать, эта смена ролей является обязательной частью методики. Загадывая ребусы вслух, ребенок тренирует дикцию, ритмичность речи, лучше понимает саму технику чтения. А потом бежит с карточками в руках ко всем знакомым, загадывать ребусы им. С тетрадкой ведь не побегаешь. Не бойтесь дать карточки дочке в детский садик, если она захочет. Не беда, если что-то потеряется. Ведь через некоторое время эти карточки станут девочке совсем не нужны, она уже будет читать и без них.
В тетради на 24-м уроке есть задание написать слова под ребусами. Почти все дети потом сами возвращаются в начало тетради и сами пишут слова возле разных картинок. Вам это еще предстоит.

Спасибо, Вы мне дали полезный совет. Я должен записать на своем сайте, что не следует долго держать ребенка на коротких словах. Для меня самого это как-то само собой разумеется, я уже на первом занятии предлагаю детям и четырехсложные слова, но для родителей это требует отдельного уточнения. Спасибо.

Лев, спасибо за ответ. Сегодня предложила, карточки, не захотела, вообще пошла рисовать :> ,Всё предыдущее и еще одно, чего то не помню, пойду почитаю, про интерес поняла бум показывать интерес, с играми, конструкторами же это действует, а тут я что-то сразу УЧИТЬ принялась, забыв про игру, все таки это основная ошибка (наверно). Одну страницу ребусов отгадала...(по собственной инициативе).
Людей, да, я зачастую плохо понимаю :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 20:33 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Лев, Вы писали что если в конце слова/ребуса одна буква остается, ребенку легко слово понять. Даше наооборот такое упражнение тяжело дается, как то я могу ей этот момент понятнее объяснить :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 23:26 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
ptizaxx писал(а):
Лев, Вы писали что если в конце слова/ребуса одна буква остается, ребенку легко слово понять.

Если ребус длинный, из трех картинок и в конце буква, то эту букву можно угадать самостоятельно. Даже не важно, как эта буква написана - по-русски, по-латински, или по-китайски. Например:
ПО-МИ-ДО-...
МУ-РА-ВЕ-...
А-НА-НА-...
СА-МО-КА-...
Чем слово короче, тем сложнее догадаться о его окончании.
СЫ-... (сыр? сын? сыпь?)
СО-... (сон? сор? сок? сом?)
Поэтому следует вводить согласные буквы сначала в длинных ребусах. Если вы начали с коротких, то у ребенка естественно возникнут проблемы с вспоминанием буквы и правильным ее произнесением.

Птица, вы только сейчас подошли к буквам? Хм, вы слишком долго топчетесь на одном месте. Дети такой народ, им быстро всё надоедает. Обычно через две-три недели читать ребусы ребенку становится скучно, следует как можно быстрее пройти весь этот добуквенный этап. Лично я даю детям ребусы с буквами уже на третий-четвертый день, а на пятнадцатом дне мы вовсю читаем слова, записанные только буквами, без пиктограмм. Правда, это если занятия идут в группе, когда дети соревнуются. В одиночку заниматься несколько сложнее, без соревнования нет азарта.
Вы смотрели игру "Звуковой метод?" (http://www.rebus-metod.com/shop/page/5) Там в Тетради1 с тринадцатой страницы начинаются слова с отдельными согласными буквами. Очень рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 23:37 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
Лев, сегодня Даша делала 25 урок, как задания идут в тетради, так и делает...На выходных у нее сложности были с последней "к" и "т" сегодня с "р". Топчемся :oops: угу, мы же не каждый день. У Даши проблема именно в том, что она конечную букву, не произносит одним звуком "к" например, а только "ки", "ка", "ку" и т.д. подставляет разные слога и методом тыка пытается понять :> что это за слово, а например слово написанное из 4 слогов (только буквы) читает гораздо быстрее. Я Ей пытаюсь объяснить и показываю в таблице, что "к", "т" и т.д. одна буква это другой звук НЕ "ку", а быстро "к", чего то не то видимо объясняю :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 23:42 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
игру завтра включу, именно с одной буквой, да, чтобы она привыкала звук слышать и различать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 00:13 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
ptizaxx писал(а):
У Даши проблема именно в том, что она конечную букву, не произносит одним звуком "к" например, а только "ки", "ка", "ку" и т.д. подставляет разные слога и методом тыка пытается понять

Ага, я понял. Это хорошо, что вы описали проблему, а то я наугад советовал.

Вы явно пропустили очень важный момент, Птица. Вы забыли, что Ребус-метод - это игра прежде всего УСТНАЯ. Перед тем, как читать ребусы по картинкам, ребенок должен бы эти же ребусы порешать на слух. А это значит, что вы должны ребенку продиктовать ребус вслух, четко и ритмично, ничего при этом не показывая, никаких картинок. Просто не торопясь (не слишком быстро, но и не очень медленно) произнесите:
репка-месяц-шорты-К
месяц-шорты-К
раба-банка-К
и т.д. (Урок 23)
Длинные ребусы следует называть с маленькой паузой посередине (репка-месяц -- шорты-к).
Согласные буквы следует произносить не как названия букв (не Ка, и не Кэ), а именно как короткий звук. То есть вы сами, загадывая дочке ребус на слух, демонстрируете ей правильное называние. У ребенка должна быть в голове модель нужного звука, иначе она сама его придумать не может. До сих пор она использовала "ки", "ка", "ку" - эту модель подсказывали слоговые картинки. А теперь модель "к" должны подсказать вы сами, во время устной игры.
В Уроке 23 десять ребусов. Это значит, что вы должны Даше загадать десять ребусов на слух, и каждый раз в загадке среди разных слов будет звучать звук "к".
А затем неплохо бы, чтобы эти же ребусы на слух загадала бы вам сама Даша. Следите за тем, чтобы она правильно произносила эту букву. Сделайте вид, что вам нравится решать такие загадки на слух.
Ну а уж потом дайте ей выполнить задание в тетради - соединить слово с картинкой. Уверен, что ошибок не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 00:28 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
спасибо огромное, Лев. Все поняла, завтра попробуем. Да поскольку Даша предыдущие уроки делала один на один с тетрадкой (редко спрашивая меня о чем то не понятном), то я и на этом новом этапе вела себя также...она просит устно играть, я раньше, перед собой распечатанный лист вешала и чудненько ей ребусы задавала, сейчас тоже самое нужно сделать...и побольше да, 2-3 урока за один раз выполнять или еще больше :) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.