Портал »
Текущее время: 17 сен 2019, 03:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 09:45 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Дело в том, что дочке уже 5 лет и она уже потихоньку читает. Вот я и думаю, может ли ей быть полезна Ваша методика или уже поздно.

Хорошая игра, нравится даже многим второклашкам, особенно если проводится в группе как соревнование. Да и взрослые не прочь поиграться минуты две-три. Потом надоедает, слишком уж просто. Как игра - никогда не поздно. Как методика обучения чтению - зачем она ребенку, уже умеющему читать? Не более чем информация для общего кругозора, что чтение бывает и таким, слогово-пиктографическим. Я, например, рассказываю детям, что так читают на Востоке. Но это сообщение занимает не более одной минуты, в детали разных восточных письменностей я не вдаюсь. Так что для читающего ребенка это - необязательная мелочь.

Конкретно по Ваше дочке. Если она читает ПОТИХОНЬКУ, как Вы сказали, то эта игра может научить ее читать ХОРОШО. Потому что чтение "через пень-колоду" еще не есть настоящее чтение, это всего лишь один из учебных этапов. И эта игра может ОЧЕНЬ понравиться Вашему ребенку именно на таком этапе. Я встречал детей, которые решали и даже сами составляли подобные ребусы несколько дней подряд без остановки. А некоторые дети бегали и обучали этой игре всех встречных. Но для такой игры совсем не нужны наглядные пособия, можно поиграть устно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 09:52 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13541
Откуда: Краснодар
Lew
Спасибо за ответ! Попробуем поиграть :> Учебные пособия можно найти на Вашем сайте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 10:02 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Учебные пособия можно найти на Вашем сайте?

Да, найти можно. Но если Вы живете на Украине, то купить нельзя. Я так и не нашел дешевого и удобного способа отсылать платные заказы в СНГ. Так что воспользуйтесь теми ребусами, которые приведены на сайте, и покажите девочке электронную игру "Звуковой метод". Игра бесплатная, без регистрации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 10:19 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13541
Откуда: Краснодар
Lew писал(а):
воспользуйтесь теми ребусами, которые приведены на сайте, и покажите девочке электронную игру "Звуковой метод". Игра бесплатная, без регистрации.

хорошо, спасибо! Потом расскажу как все прошло :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:32 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Lew писал(а):
EPOL, я твердо убежден, что в три года ребенку еще рано заниматься чтением. Я не просто верю в это, а проверил на очень многих детях. Если Вы посмотрите игру http://rebus-metod.com/shop/page/5, то увидите, что чтение вообще очень нехитрая наука, даже без всяких ребусов. Но даже эту простейшую игру трехлетки не одолевают - они не слышат, что из отдельных звуков получаются целые слова. Мне за пятнадцать лет попались лишь двое трехлеток, которые вообще оказались способны понимать то, что читают в книжках. Буковки соединять вместе - это еще совсем не чтение, надо еще научиться понимать прочитанное. Без понимания чтение не может нравиться. Так вот для чтения книжек ребенок должен "созреть". Если ребенок уже созрел, то научить его читать можно очень легко и быстро, не мурыжа понапрасну долгими подготовками. Лучший возраст - 4,5-5 лет.
Lew,скажите ,чем отличатся трёхлетка ,который научился составлять слова из слогов и прочитывать фразы,но стопорится на незнакомых буквосочетаниях (как впрочем и любой деть в начале чтения) от четырёх,пятилетних деток? Мне даже огорчительно стало,я вот читаю и себе внушаю,что мой ребёнок слова наверное угадывает а не прочитывает..но ведь прочитывает и понимает ..Но проблема ,действительно ,с ударениями,это так.. :> Сразу хочу написать,что ребёнка не принуждаю ни к каким занятиям,она у меня не занимается,в буквальном понимании этого слова,детства не лишена..Просто так получилось,что её интересовали знаки,мы их называли ,ну и подкрепляли конечно интерес .
Как быть с ударениями? Проговаривать правильное произношение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:46 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Понимает слова или смысл текста?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:50 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
А трехлетка очень отличается от пятилетки. :> Развитием мышления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:53 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Текст она ещё не читает :) смысл прочитаной фразы понимает,если правильно ставит ударение :> слова -да,конечно ...
Цитата:
А трехлетка очень отличается от пятилетки. Развитием мышления.
нет,я понимаю это,естественно :) но плохо выражаю свою мысль :Rose: .. Я про то что в начале чтения,если ребёнок освоил побуквенное или слоговое составление слова,то чем отличается дальнейший процесс..Наверное тем,что ребёнку ещё не объяснить каких-то принципов расклада слова..Но оно пока и не нужно..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:55 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
serde4ko писал(а):
Я про то что в начале чтения,если ребёнок освоил побуквенное или слоговое составление слова,то чем отличается дальнейший процесс.

Не знаю.... Наработкой навыка чтения и способностью понимать смысл прочитанного?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:59 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Ручей писал(а):
Наработкой навыка чтения и способностью понимать смысл прочитанного?
ну да.. :) Я всегда стараюсь ,если она что-то прочла, уяснить ,поняла ли она смысл..знаю ,что дети некоторые читают ,а пересказать не могут :> ..Но у нас ещё не чтение ,конечно как таковое..Хотя я уже запуталась,когда чтением это называть :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:04 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
serde4ko писал(а):
Я всегда стараюсь ,если она что-то прочла, уяснить ,поняла ли она смысл..

Ну для этого мозг должен дозреть... Всему свое время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:06 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Я вон стаью выложила... Очень интересно.

Цитата:
В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье "Левша – это хорошо или плохо?" (журнал "Материнство") пишет: "В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:23 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Ручей писал(а):
Ну для этого мозг должен дозреть... Всему свое время.
Вик,она понимает прочитанные фразы и слова ..
Ручей писал(а):
В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье "Левша – это хорошо или плохо?" (журнал "Материнство") пишет: "В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди"
именно из-за этого писать и не хотелось :D ..Я не стимулирую,не принуждаю и не насильничаю..Более того сама рано научилась читать,по вывескам,глядя на старшую сестру..Обычный человек,не вундеркинд,ни даже -талант.. :D Но если она читает,или что там ещё делает,я это отрицать не могу))))))))
И тогда ОФ..зачем нам форум о развитии детей,о методиках разных,если всё это считается ..стимуляцией :sorry: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:29 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
serde4ko, всё у вас нормально, нет повода огорчаться. Конечно ребенок стопорится на незнакомых буквосочетаниях, так и должно быть. Возьмите, например, азбуку Морзе или еще какие незнакомые знаки, и попробуйте сами что-нибудь прочитать - тоже начнете стопориться, на то они и незнакомые. И конечно же у ребенка есть сложности с ударением и с пониманием фраз. Ну-ка, сами прочитайте влёт с правильным ударением:
я мою мою машину
это машина машина
эта машина машина
Или поймите вот это предложение:
я пою мою собаку.
Уж если мы, взрослые, при нашем многолетнем навыке, все-таки иногда спотыкаемся, то чего же ждать от ребенка. Все ошибки естественны. У ребенка еще нет смелости переставить ударение, нет скорости беганья глаз, чтобы дважды-трижды перечитать и сравнить все слова. Чем фраза длиннее, тем сложнее охватить ее глазами и мозгами. Повторяю - всё у вас нормально. К нужному возрасту дозреет полностью.

А "нормальное" чтение в моем понимании - это когда ребенок читает бегло и с первого прочтения понимает. Вот в этом случае читать становится интересно. В отличие от "учебного" чтения. Поэтому в "учебном" чтении авторы методик напихивают всякой посторонней развлекухи для ребенка, чтобы хоть как-то заинтересовать на этом этапе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:36 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Lew,я тоже думала об этом,что я же стопорюсь на словах,которые вижу впервые,например названия лекарственных средств ,или когда читаешь инструкцию к ним.. :D
Lew писал(а):
. Повторяю - всё у вас нормально. К нужному возрасту дозреет полностью.
замечательно )))))) Значит можно попробовать поиграть в вашу игру на ударения http://www.rebus-metod.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:37 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Lew писал(а):
А "нормальное" чтение в моем понимании - это когда ребенок читает бегло и с первого прочтения понимает. Вот в этом случае читать становится интересно.
:> но этому предшествует опыт овладения беглым чтением,как назвать этот начальный этап ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:42 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
serde4ko, навык беглого чтения у ребенка развивается, когда он перечитывает знакомые тексты. Поэтому детям нравится перечитывать одно и то же.
Найдите в интернете скороговорки, распечатайте их крупным шрифтом, и поучитесь быстро их произносить. Детей это очень развлекает, и польза немалая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:43 
Не в сети
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
serde4ko писал(а):
опыт овладения беглым чтением,как назвать этот начальный этап ?

Это называется "автоматизация навыков".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 18:09 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
serde4ko, издержки виртуального общения. :) Мне показалось, что тебя это беспокоит. :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чт
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 22:41 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Lew писал(а):
serde4ko, навык беглого чтения у ребенка развивается, когда он перечитывает знакомые тексты. Поэтому детям нравится перечитывать одно и то же.Найдите в интернете скороговорки, распечатайте их крупным шрифтом, и поучитесь быстро их произносить. Детей это очень развлекает, и польза немалая.

Вот спасибо ))))) так и есть :> Воспользуюсь вашей рекомендацией :Rose:
Ручей писал(а):
Serde4ko, издержки виртуального общения. Мне показалось, что тебя это беспокоит.

Викуль :Rose: :Rose: :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.