Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 29 мар 2024, 02:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 12:43 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Не знаю, может быть я сейчас подрываю собственный бизнес...
На сайте http://www.kubik.by/staticpage/main/page можно скопировать картинки, чтобы самостоятельно составлять ребусы в ворде.
Просто нажимаете на картинку правой клавишей мышки и копируете, а затем вставляете в текстовый документ. Кому не лень - попробуйте. Да и ребенку это было бы интересно, самому посоставлять ребусы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 14:16 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Lew писал(а):
Не знаю, может быть я сейчас подрываю собственный бизнес...

Lew, спасибо! Мы постараемся, напротив, помочь Вашему делу. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 16:08 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Да я не про Вас сказал :friends: Просто я так безалаберно раздариваю ссылки, что рискую остаться без покупателей. :fool:
Однако как там звучало: "Мне бизнес - друг. 8) . Но дети мне дороже. :oops: ".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 16:16 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Lew, я правильно Вас поняла. :) Потому и говорю, спасибо. Думаю, с таким подходом Вы не потеряете, а привлечете покупателей. Обратный эффект. Успехов Вам. :-)
Мы вчера первое занятие провели, играючись в слова. Без картинок и карточек. Трудновато, но это же только началало. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 17:19 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
А вот давайте по горячим следам и разберемся, что именно было трудновато. Для других этот разбор будет не вреден, я так думаю. По опыту знаю, что наибольшие трудности появляются с ребенком, которого уже учили определять букву М в слове МАСКА. Судя по Вашим стараниям, Вы дочку этому уже наверняка учили, иначе и быть не могло. То есть девочка уже знакома с пособиями (кубики, азбуки, плакаты), когда рядом с картинкой стоит одна-единственная буква. Я наверняка не ошибусь, что в самом начале работы с теми пособиями ребенок, глядя на изображение, например, буквы Б рядом с картинкой БУСЫ, говорил "это буква БУ". А вы ее от этого отучали. Теперь Вы ее смутили возвратом к тому, от чего отучали. Что делать? Во-первых, сообщите девочке, что это ДРУГИЕ правила. Во-вторых, постарайтесь избежать ОБЪЯСНЕНИЙ. Дети плохо понимают объяснения, им нужны примеры, много примеров, один за другим. Очень удобно работать в группе: кто-нибудь из детей понимает правило быстро, и остальные просто подражают ему. Поэтому предлагаю удобный ход: воспользуйтесь видеозаписью занятия http://video.mail.ru/mail/lew_sternberg/2/2.html . Прокрутите до момента "Вспомним правила нашей игры. Ручка-РУ, Жучка-ЖУ...". Уже то, как дети там хором отвечают, может служить вашей дочке хорошим образцом. Во-вторых, заметьте для себя, в каком темпе я задавал на том занятии примеры. Каждое занятие я начинал с одной и той же присказки, с одних и тех же примеров - на пятом занятии (а на видеозаписи именно пятое занятие) дети уже знают это вступление наизусть. Попробуйте, должно помочь. Или возникли какие-нибудь иные сложности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 18:09 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Lew писал(а):
например, буквы Б рядом с картинкой БУСЫ, говорил "это буква БУ". А вы ее от этого отучали. Теперь Вы ее смутили возвратом к тому, от чего отучали.

Именно так все и было.
Lew писал(а):
предлагаю удобный ход: воспользуйтесь видеозаписью занятия... ...Попробуйте, должно помочь. Или возникли какие-нибудь иные сложности?

Спасибо за участие. Попробуем непременно. :)
Других сложностей не было, сложность в восприятии, что все наоборот. Я забыла предупредить, что правила другие. Как-то сумбурно получилось, без специальной подготовки, на ходу. Учту все нюансы. Поделюсь позднее результатом обязательно. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 18:23 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Лев, я бегло пока просмотрела видео, главное, что сразу бросилось в глаза- увлеченность процессом детьми. В школе такого не наблюдала. Вот это азарт, в лучшем смысле этого слова! И как легко дети схватывают суть, в данном случае. Вы говорите это пятое занятие? Невероятно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 19:03 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Это пятый день от моего знакомства с этой группой. Занятия ежедневные по 30 минут. Я знаю, этот факт впечатляет. Заметьте, что дети уже не только читают ребусы с буквами, но и недурно организованны, знают упражнения, способны работать самостоятельно и даже проверять друг друга. Кинокамера внесла некоторое стеснение на занятии. Чей-то папа вдруг пришел с камерой, и я несколько изменил ход занятия, чтобы натолкать туда побольше всякого. Слишком затянулась работа с таблицей. Видно, что дети заскучали, особенно девочка с ЗПР (ее в каждом эпизоде сразу видно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 19:23 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Lew писал(а):
Заметьте, что дети уже не только читают ребусы с буквами, но и недурно организованны, знают упражнения, способны работать самостоятельно и даже проверять друг друга.

Заметила, сразу. Серьёзно, впечатляет. :good:
И где они по группам занимались, самостоятельно. Мне трудно такое представить в школе. Я про дошкольников говорю. Я вижу в школе совсем другой эффект. К сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 19:54 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Тут мне явно помогает опыт театральной педагогики (я актер по образованию, и несколько лет руководил детским театром). Театр умеет одновременно развивать неповторимого каждого, и слаженную работу целого коллектива таких неповторимых. То есть в театральной педагогике наработан опыт, о котором школа может лишь мечтать. Искренне рекомендую всем детям заниматься в хорошей театральной студии. Впечатлений и опыта - на всю жизнь! Мало того, что театр - это очень интересное увлечение, очень разностороннее, так это еще и полезно. Там и движение, и речь, и вокал, и музыка, и дизайн, и техника, и литература, и психология - это великий синтез искусств, спорта, техники и жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:01 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Lew писал(а):
Там и движение, и речь, и вокал, и музыка, и дизайн, и техника, и литература, и психология

Верю! Если нам повезет, то обязательно. :)
Lew писал(а):
Тут мне явно помогает опыт театральной педагогики (я актер по образованию, и несколько лет руководил детским театром).

Эх, хорошее дело! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 20:20 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Весна писал(а):
Верю! Если нам повезет, то обязательно.


Везет тому, кто сам себя везет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 22:53 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Lew писал(а):
Везет тому, кто сам себя везет.

Мы далековато от цивилизации живем, на окраине. 2/2,5 часа на дорогу в оба конца. Но воздух лучше. Планов много, а загадывать не хотим. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 16:51 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 714
Откуда: Украина Одесса
Lew писал(а):
Но участников разговора - лишь два админа, одна менеджер и пара пригревшихся. Или я ошибаюсь?

Мы все на ус мотаем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 06:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 28641
Откуда: РФ, Краснодар
Lew писал(а):
"Мне бизнес - друг. . Но дети мне дороже.

Потрясающе!
Вы, Лев, достойны уважения уже за это! :good:

Смотрю ваш ролик на блоге, потрясающая работа с детьми!


Lew писал(а):
особенно девочка с ЗПР (ее в каждом эпизоде сразу видно).

Да, я обратила на нее внимание, думала что она пришла позже остальных и отстает поэтому.
Но она тоже включилась в игру, правда позже остальных, но все же!

В общем скажу, что урок меня впечатлил!
Будем пробовать тоже так учиться читать!
Одно мне непонятно, в какой момент дети от картинок переходят уже к чтению слов в буквенном обозначении?
На каком этапе?

*
Ну а наши занятия, куда мы ходим учиться читать, считать, меня вводят только в заблуждение.
Каждый раз учительница рассказывает как разбирать слово- над звонкими и глухими ставить точки синюю и зеленую.
Я до сих пор не могу запомнить какую именно точку куда ставить. Более всего мне непонятен смысл происходящего.
Что же говорить о ребенке.
Хотя вроде использовать должны были метод Зайцева чтения по слогам. И буквы сделали- гласные желтые, согласные - серебристые звонкие и коричневые глухие. Но точки- я их не могу понять, зачем? И цвета другие, не такие как буквы.
В общем, я сама ничего не понимаю, ну а Дима и подавно. Хотя ходить туда ему нравится, идет с удовольствием и домашние задания, что дают в прописях, выполняет с интересом.
Звуки они там тоже учатся слышать, например м, мь, пропевают домик короля а о у ы э, и домик принцессы я ё ю и ю е. Делается упор на том, что все сначала должны слышать звуки.

Мне в этом плане понравилась ваша игра с таблицами звуков.
Интересно что вы пропевали таблицу перекрестно- до по вертикали, то по диагонали.
Во втором случае детям сложнее было, но видно, что это им память тренирует.
И сама игра - найти звуки тоже интересна.

В общем, я думаю, пора нам вашими ребусами заняться, может дело быстрее пойдет:-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 00:29 
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 23:18
Сообщения: 108
Lew
вы можете рассказать последовательность обучения?
Например
1. Определяем на слух первый звуковой склад
2. определяем звук. склад, но уже с показом картинок
3. чтение таблицы
4
5....
Чтобы дома самостоятельно готовить материал и знать последовательность действий :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 01:19 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:54
Сообщения: 333
Здравствуйте ! Дурацкий вопрос : Как составить слово ПО-Л ? Первый слог - повар, а дальше... мы с мужем, наверно отупели . А дети хотят знать .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 02:02 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
Пампушка писал(а):
вы можете рассказать последовательность обучения?

Последовательность игры... Вы будете удивлены, но рассказать это не просто. Потому что здесь нет той строгой последовательности, которая ОБЫЧНО ДОЛЖНА присутствовать в методиках. Но я попробую.

Во-первых, ребусы и таблица - это две разные методики. И в общем сложно сказать, какая из них работает лучше. Но работают обе хорошо даже друг без друга, это я многократно на практике проверил.

Методика с ребусами с самого начала "имитирует" чтение. Без всяких букв дети выполняют все операции, которые присутствуют в настоящем чтении. Именно это и есть задача Ребус-метода. Начинается игра конечно же со сговора о правилах. Сговор этот длится считанные секунды, его совсем не следует растягивать на дни, часы, и даже минуты. Пол-минуты на этот сговор вполне достаточно. Повторяю еще раз, что правила не надо детям объяснять, ибо дети не понимают пояснений. Нужно просто показать примеры, много примеров, быстро и четко. Этот сговор выглядит именно так, как на видеозаписи со слов "Вспомним правила нашей игры. Ручка - РУ, Жучка -ЖУ...". За пол-минуты можно назвать около двадцати примеров, этого хватает выше всякой крыши. Дольше - ребенку просто надоедает занудство взрослого. Сразу после первого шага следует второй. Теперь следует называть сразу по два слова: "Маска-маска - МА-МА..." и так далее по списку ребусов. Список примеров есть в описании. Можно было бы пройти этот список именно в том порядке усложнения, как дано в описании. Но я очень быстро переходил к ребусам из трех слов - уж очень это просто решать два слова, три слова детям решать интереснее. Ребусы из четырех слов рекомендую дать только тогда, когда ребенок уже хорошо наловчился решать три слова. То есть не ранее чем через пять :D минут от начала занятия. :Yahoo!: Это шутка, конечно, но она вся состоит из правды.
Если у вас нет возможности купить мои тетради или карточки, то был бы резон дать вам полный список ребусов, чтоб вы не мучались, их придумывая. Но вы уж простите меня, я этого не сделаю в интернете. Рискую остаться нищим. Достаточно с меня этой ссылки http://www.kubik.by/staticpage/main/page , чтобы копировать оттуда картинки в ворд.
На первом занятии можно поиграть в ребусы только устно, но можно и к рисункам перейти. На втором занятии рекомендую сначала повторить все ребусы предыдущие. А затем дать ребусы новые - с отдельными согласными буквами. Ребенку намного проще учить буквы, если они даются в контексте. "Аист-наволочка-наволочка-&" - какая бы закорючка в конце ни стояла, ребенок назовет ее как правильный звук. "Муха-рак-веник-&". "Ножницы-солнце-робот-&".
Уже на втором занятии я предлагал детям игру "Всё предыдущее и еще одно" - описание смотрите здесь http://www.rebus-metod.com/shop/page/11?shop_param=
Надо признаться, я работал в детских садах в очень жестком сговоре с родителями: "Если через два месяца родитель не будет доволен чтением ребенка, то денег я не получаю." По этой причине я всегда с самого начала занятий гнал вперед и давал сразу весь материал - в расчете, что самые сообразительные дети в группе через неделю начнут читать и сами будут учить отстающих. На видео - пятое занятие, конец первой недели, мой план в этой группе вполне удался. На третьей неделе я усиленно брался за отстающих детей, начинал всю программу с самого начала, и уже читающих детей использовал как руководителей подгрупп. Второй месяц - это была моя тактическая хитрость. К концу первого месяца все дети уже читали, но мне нужно было время, чтобы сговориться с другим садиком - не терять же время бесплатно )) В любом случае родители были готовы заплатить и за третий месяц.

Именно из этой тактики я исходил, когда с первого же занятия параллельно с ребусами начинал работать по таблице. Таблица - это огромный комплекс упражнений на артикуляцию и ритм. Детям очень нравится исследовать и тренировать самих себя, артикуляторный аппарат в том числе. На видео видно - таблица очень забавно звучит, детям весело.
Как очень сильное пособие служили навешивающиеся карточки с бувами-складами. Я их не предлагаю к продаже, потому что у меня нет средств на их производство. Одна из первых игр с этими карточками - повторить песенки из таблицы. То есть ребенок должен был выложить из карточек Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ. Сначала глядя на таблицу, потом по памяти. Это упражнение позволяло очень быстро выучить все буквы, практически за неделю. Кстати сказать, карточки, которые используются в этих "домиках короля и королевы" тоже сойдут для этого упражнения. Ну а если на обратной стороне нарисовать пиктограммы, то получится что? - правильно, Ребус-метод.

Таким образом я вел параллельно сразу две методики - 1) артикуляторную таблицу с навешивающимися карточками и 2) ребусы. В некоторых группах я менял 1) и 2) местами, в целях эксперимента. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 02:17 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
werainna писал(а):
Как составить слово ПО-Л ? Первый слог - повар, а дальше...


а дальше - просто Л!
Не эЛ, не Лэ, а именно короткое Л, как на конце слова ПОЛ.

санки-молния-ваза-Р
пышка-лейка-солнце-С
солнце-К
солнце-н
Г-ручка-шарик

бусы-Л-кактус
солнце-ЛЬ
пальма-ЛЬ-тортик
кошка-ложка-кошка-(тут надо сделать паузу, чтобы ребенок успел проговорить про себя)-ЛЬ-(пауза)-чипсы-кит :wink:
З-веник-З-дама
месяц-Д-веник-ДЬ

длинные ребусы нужно задавать с паузой посередине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 02:21 
Ученик

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 15:15
Сообщения: 106
maminsite
Думаю, предыдущий большой ответ отвечает и на Ваш вопрос, когда переходить к бувам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron