Пампушка писал(а):
вы можете рассказать последовательность обучения?
Последовательность игры... Вы будете удивлены, но рассказать это не просто. Потому что здесь нет той строгой последовательности, которая ОБЫЧНО ДОЛЖНА присутствовать в методиках. Но я попробую.
Во-первых, ребусы и таблица - это две разные методики. И в общем сложно сказать, какая из них работает лучше. Но работают обе хорошо даже друг без друга, это я многократно на практике проверил.
Методика с ребусами с самого начала "имитирует" чтение. Без всяких букв дети выполняют все операции, которые присутствуют в настоящем чтении. Именно это и есть задача Ребус-метода. Начинается игра конечно же со сговора о правилах. Сговор этот длится считанные секунды, его совсем не следует растягивать на дни, часы, и даже минуты. Пол-минуты на этот сговор вполне достаточно. Повторяю еще раз, что правила не надо детям объяснять, ибо дети не понимают пояснений. Нужно просто показать примеры, много примеров, быстро и четко. Этот сговор выглядит именно так, как на видеозаписи со слов "Вспомним правила нашей игры. Ручка - РУ, Жучка -ЖУ...". За пол-минуты можно назвать около двадцати примеров, этого хватает выше всякой крыши. Дольше - ребенку просто надоедает занудство взрослого. Сразу после первого шага следует второй. Теперь следует называть сразу по два слова: "Маска-маска - МА-МА..." и так далее по списку ребусов. Список примеров есть в описании. Можно было бы пройти этот список именно в том порядке усложнения, как дано в описании. Но я очень быстро переходил к ребусам из трех слов - уж очень это просто решать два слова, три слова детям решать интереснее. Ребусы из четырех слов рекомендую дать только тогда, когда ребенок уже хорошо наловчился решать три слова. То есть не ранее чем через пять
минут от начала занятия.
Это шутка, конечно, но она вся состоит из правды.
Если у вас нет возможности купить мои тетради или карточки, то был бы резон дать вам полный список ребусов, чтоб вы не мучались, их придумывая. Но вы уж простите меня, я этого не сделаю в интернете. Рискую остаться нищим. Достаточно с меня этой ссылки
http://www.kubik.by/staticpage/main/page , чтобы копировать оттуда картинки в ворд.
На первом занятии можно поиграть в ребусы только устно, но можно и к рисункам перейти. На втором занятии рекомендую сначала повторить все ребусы предыдущие. А затем дать ребусы новые - с отдельными согласными буквами. Ребенку намного проще учить буквы, если они даются в контексте. "Аист-наволочка-наволочка-&" - какая бы закорючка в конце ни стояла, ребенок назовет ее как правильный звук. "Муха-рак-веник-&". "Ножницы-солнце-робот-&".
Уже на втором занятии я предлагал детям игру "Всё предыдущее и еще одно" - описание смотрите здесь
http://www.rebus-metod.com/shop/page/11?shop_param=Надо признаться, я работал в детских садах в очень жестком сговоре с родителями: "Если через два месяца родитель не будет доволен чтением ребенка, то денег я не получаю." По этой причине я всегда с самого начала занятий гнал вперед и давал сразу весь материал - в расчете, что самые сообразительные дети в группе через неделю начнут читать и сами будут учить отстающих. На видео - пятое занятие, конец первой недели, мой план в этой группе вполне удался. На третьей неделе я усиленно брался за отстающих детей, начинал всю программу с самого начала, и уже читающих детей использовал как руководителей подгрупп. Второй месяц - это была моя тактическая хитрость. К концу первого месяца все дети уже читали, но мне нужно было время, чтобы сговориться с другим садиком - не терять же время бесплатно )) В любом случае родители были готовы заплатить и за третий месяц.
Именно из этой тактики я исходил, когда с первого же занятия параллельно с ребусами начинал работать по таблице. Таблица - это огромный комплекс упражнений на артикуляцию и ритм. Детям очень нравится исследовать и тренировать самих себя, артикуляторный аппарат в том числе. На видео видно - таблица очень забавно звучит, детям весело.
Как очень сильное пособие служили навешивающиеся карточки с бувами-складами. Я их не предлагаю к продаже, потому что у меня нет средств на их производство. Одна из первых игр с этими карточками - повторить песенки из таблицы. То есть ребенок должен был выложить из карточек Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ. Сначала глядя на таблицу, потом по памяти. Это упражнение позволяло очень быстро выучить все буквы, практически за неделю. Кстати сказать, карточки, которые используются в этих "домиках короля и королевы" тоже сойдут для этого упражнения. Ну а если на обратной стороне нарисовать пиктограммы, то получится что? - правильно, Ребус-метод.
Таким образом я вел параллельно сразу две методики - 1) артикуляторную таблицу с навешивающимися карточками и 2) ребусы. В некоторых группах я менял 1) и 2) местами, в целях эксперимента.