Мама в сети, форум https://maminsite.ru/forum/index.php |
|
Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=845 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | Ekaterina [ 17 окт 2010, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Ekaterina, спасибо. Приятно поближе познакомиться. Будем рады, если поделитесь интересным материалом, опытом и поможете консультацией. -) Взаимно. с удовольствием поделюсь материалом. Что именно вас интересует? задавайте вопросы, постараюсь ответить. |
Автор: | Весна [ 17 окт 2010, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Ekaterina писал(а): Что именно вас интересует? задавайте вопросы, постараюсь ответить. Екатерина, с буквой Л, как нам продвинуться? Дочери скоро 6. |
Автор: | Ekaterina [ 24 окт 2010, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Ekaterina писал(а): Что именно вас интересует? задавайте вопросы, постараюсь ответить. Екатерина, с буквой Л, как нам продвинуться? Дочери скоро 6. Купите книжку любого автора(Коноваленко, Комарова и др.) "Автоматизация звука "Л".Садитесь с дочкой перед зеркалом и делайте артикуляционные упражнения: " Улыбочка" , " Заборчик" , "Лопаточка" , "Лошадка" , "Грибок", " Индюк". Описание этих упражнений можно посмотреть по этой ссылке http://www.logolife.ru/logopedicheskie-uprazhneniya При произнесении звука "Л" язык должен упираться в верхние зубы . Если не получается - то между зубами , спрашивайте дальше я отвечу . |
Автор: | Весна [ 24 окт 2010, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Ekaterina, спасибо. Язычок тренируем, в верхние зубы упирается, но при этом буква "Р" рождается)) Ничего, научится! Ekaterina писал(а): Описание этих упражнений можно посмотреть по этой ссылке http://www.logolife.ru/logopedicheskie-uprazhneniya Спасибо за ссылку. Мы попробуем, пока не знаю что получится. Ребенку будет весело -это факт! Если бы с посторонним - другое дело, а со мной, возможно будет паясничать.-)) Посмотрим. |
Автор: | Ekaterina [ 25 окт 2010, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
При произнесении звука "Р", язычок дрожит, вибрирует. А при произнесении "Л" - только упирается в верхние зубы. Можно положить язык между зубами и попробовать так. Вы сами без дочки потренируйтесь перед зеркалом и поймете, где должен быть язык. Звук "Р" здесь вообще ни причем. Удачи! |
Автор: | Весна [ 26 окт 2010, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Ekaterina, спасибо! Между зубами. Почему я раньше не додумалась поискать варианты? это выход. Ещё раз спасибо. Буду тренироваться предварительно сама, учту. |
Автор: | Ekaterina [ 30 окт 2010, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Ekaterina, спасибо! Между зубами. Почему я раньше не додумалась поискать варианты? это выход. Ещё раз спасибо. Буду тренироваться предварительно сама, учту. Всегда, пожалуйста. Тренируйтесь, обращайтесь и помните, что главный инструмент у логопедов - это зеркало. Удачи! |
Автор: | Весна [ 30 окт 2010, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Ekaterina, отчитываюсь! Между зубками язычок попробвали - есть прогресс. Не "В" или "Р", а уже "Влллл" получается.))) Ничего, научимся! |
Автор: | Весна [ 30 окт 2010, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Helene, ждем новых интересных занятий! |
Автор: | Ekaterina [ 01 ноя 2010, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Ekaterina, отчитываюсь! Между зубками язычок попробвали - есть прогресс. Не "В" или "Р", а уже "Влллл" получается.))) Ничего, научимся! Молодцы! Продолжайте заниматься! |
Автор: | Helene [ 17 ноя 2010, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Ekaterina писал(а): А немного ли вам задают? Бывает, что многовато. Мы все успеваем сделать, так как многие задания уже рассмотрены логопедом с ребенком в садике и я не успеваю еще дочитать задания, как дочь выдает результат. Ekaterina писал(а): Я только появилась на форуме и со временем постараюсь предлагать вам свои логопедические задания для занятий с детьми дома. Было бы просто здорово! |
Автор: | Helene [ 17 ноя 2010, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Helene, спасибо за новый материал! Унас появилась проблема с буквой "Л". Стала её дочь глотать. Какое -то"ы" получается... Не могу найти задания для буквы в теме. Или пропустила? буду признательна, если поможете. Весна, к сожалению, со звуком "Л" заданий нет, так как у нас тоже была проблема с этим звуком и логопед сама его ставила без помощи родителей, с дочерью мы только учили стихотворения, в которых часто встречается звук "Л". |
Автор: | Helene [ 17 ноя 2010, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 17. Звук и буква Ш ш. Задание 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Шура шубку надевала, Шарф и шапку потеряла. Задание 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ш] из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф, шапку). Задание 3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ш] (шапка, шары, шарф, шишка, штанга). Задание 4. Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук [Ш] (Маша, Даша, Паша, Саша, Наташа). Задание 5. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ш]. • Звук [Ш] — согласный твердый глухой. Задание 6. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ш] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Ш], и синий флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить, стоять, штопать, шелковый. Задание 7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ша, шу, душ, в комментировании своих действий. Например: • В слове душ всего три звука; первый звук [Д] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ш] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком. Задание 8. Предложите ребенку определить место звука [Ш] к словах мышка, катыш, штанга. Задание 9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ш ш в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят. Задание 10. Поупражняйтс ребенка в рисовании буквы Ш на бумаге и в воздухе. Задание 11. Предложите ребенку приклеить картинки со звуком [Ш] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ш в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет. Задание 12. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» (ш...а - что получится? ША), поупражняй его в выкладывании слогов и слов с новой буквой. Задание 13. Крупно напишите фломастером: ша шу шо ши Даша Маша Саша Паша Миша туба танка мишка каша шкаф камыш шашки шутдуш Кошка на шкафу. У Миши шубка и шапка. Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. |
Автор: | Helene [ 17 ноя 2010, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 18. Правила дорожного движения. Задание 1. Повторите с ребенком известные ему правила дороже о то движения. Пусть он расскажет о том, как нужно вести себя на улице и в общественном транспорте. • Люди могут ходить только по тротуарам, а не по проезжей части. Играть и бегать на тротуарах и вблизи проезжей части нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться. Пожилым людям нужно уступать место. Задание 2. Выучите с ребенком стихотворение. Следите за произношением. Обратите внимание ребенка на то, что интонация в первом предложении должна быть вопросительной. Что за белые полоски На углу, у перекрестка? Знает каждый пешеход: Это «зебра» — переход. Задание 3. Помогите ребенку нарисовать светофор или сделать аппликацию светофора. Пусть он расскажет вам, что означает каждый цвет светофора. Задание 4. Пусть ребенок разделит на слоги слова до-po-гa, пе-ре-ход, пе-ше-ход, све-то-фор. Задание 5. Отгадайте и выучите с ребенком загадку. Встало с краю улицы В черном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) |
Автор: | Helene [ 17 ноя 2010, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Повторение и закрепление пройденного 1. Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]. Мы обозначаем их красным кружком. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки: [Т], [П], [Н], [M], [К], [Б], [X], [Г], [Ф], [В], [С], [3], [Ш], [Ж]. Мы обозначаем их синим кружком. Мягкие согласные звуки: [Т], [П'], [Н'], [M'], [К'], [Б'], [Д'], [Г'], [Ф'], [В'], [Х'], [C'], [P']. Мы обозначаем их зеленым кружком. 2. Выясните, помнит ли ребенок, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Звонкие согласные произносятся с участием голоса. Когда их произносят, «в горлышке становится шумно». Например: [Б], [Д], [Г], [3], [Ж]. Глухие согласные произносятся без голоса, «в горлышке тихо». Например: [П], [Т], [К], [С], [Ш]. 3. Повторите с ребенком все пройденные буквы, поупражняйте его в составлении из магнитных букв или кубиков с буквами слогов и слов. Особое внимание уделите осознанному чтению слов и предложений. 4. Проверьте, сможет ли ребенок определить количество туков в словах ива, дым, осы, нос, вата, определит ли их порядок, сумеет ли правильно обозначив их кружками. |
Автор: | Helene [ 17 ноя 2010, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
3-ий год Занятие 1. Перелетные и водоплавающие птицы. Задание 1. Напомните ребенку, что одной из примет осени является отлет перелетных птиц в теплые края. Знает ли он, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают, насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм). Задание 2. Предложите ребенку вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. Задание 3. Помогите ребенку разделить названия этих птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова утка. • В этом слове четыре звука. Первый звук — [У], он гласный. Второй звук - [Т], он твердый согласный. За ним следует звук [К], тоже твердый согласный. Последний звук - [А], гласный. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука. Задание 4. Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?». Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы. Например: У скворца... - скворчата. У журавля... - журавлята. У аиста... — аистята. У грача... — грачата. У утки... - утята. У гуся... — гусята. Задание 5. Предложите ребенку отгадать загадки, а если появится желание — выучить их и потом загадать друзьям. Вдоль по берегу гуляет, На лягушек нападает. На носу повисла капля, А зовется птица... (цапля). Птица белая как снег. Птица, что красивей всех. Выгибает гордо шею. Назови ее скорее! (Лебедь) Клином выстроились птицы, Им на месте не сидится. Закурлыкали вдали Чудо - птицы... (журавли). Он гогочет и шипит. Он имеет грозный вид. На широких красных лапах. Для гусят он — просто папа. (Гусь) |
Автор: | Мама Анны и Ульяны [ 17 ноя 2010, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Екатерина, с буквой Л, как нам продвинуться? Дочери скоро 6. У нас тоже такая проблема - никак "Л" произносится не хочет! Так что будем тренироваться вместе с вами |
Автор: | Ekaterina [ 22 ноя 2010, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Внесу свою лепту Вот домашние задания для родителей: Домашнее задание для родителей по лексической теме Грибы 1. Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор.домашнее задание для родителей на лексическую тему грибы Объясните, что у гриба есть шляпка и ножка. Грибы растут в лесу, в траве, на пеньках, под деревьями. Нарисуйте или наклейте изображения этих грибов, подпишите их. Пусть ребёнок показывает и называет их. 2. Объясните ребенку, что мухомор и поганка – ядовитые, несъедобные грибы. 3. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай грибы»: Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов. ( то же про лисичку) 4. Расскажите ребенку, что готовят из грибов: салат, суп, икру, запеканку. 1. Поиграйте в игру «Жадина»: Чей гриб? Мой гриб. Чья лисичка? Моя лисичка. Чей подберезовик? Мой подберезовик. Чьи подосиновики? Мои подосиновики. 2. Игра «Скажи наоборот»: закончи предложения. Старый гриб большой, а молодой – … (маленький) Сыроежки - съедобные грибы, мухоморы – … (ядовитые) У боровика толстая ножка, а у подосиновика – … (тонкая) 3. Выучить стихотворение «Грибок»: Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин. Взято отсюда http://www.logolife.ru/mamam/domashnee-zadanie-dlya-roditelej-griby.html |
Автор: | Ekaterina [ 22 ноя 2010, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Домашнее задание для родителей [Ягоды] 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их. 2.Попробуйте составить с ребёнком рассказ о любой из этих ягод и запишите его в тетрадь. Например: Это черника. Она растёт на низких веточках. Она круглая, чёрная, мягкая, сладкая. Из черники можно приготовить черничное варенье и пирог. 3. Поиграйте в игру «Что где растет?» Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т.д. (Закрепление пройденного материала.) 4. Поиграйте в игру « Какое варенье»: малина – малиновое варенье черника – черничное варенье земляника – земляничное варенье клюква – клюквенное варенье брусника – брусничное варенье 5. Выучить стихотворение на выбор: «Сбор ягод» На кустах и на кусточках, С веток ягоды снимаю На больших болотных кочках И в лукошко собираю. Ягоды растут в лесу, Ягод – полное лукошко! Быстро зреют на весу. Я попробую немножко. Н.Нищева Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. И поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать. Очень полезно подписаться на новые логопедические занятия по емайл и тогда вы сможете получать их себе на почтовый ящик. Подписаться модно по этой ссылке http://feedburner.google.com/fb/a/mailverify?uri=logolife&loc=ru_RU или на сайте http://www.logolife.ru/ Я стараюсь выкладывать материалы через день. |
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |