Портал »

Осенняя встреча
Осенняя семейная творческая встреча 2019

Текущее время: 17 окт 2019, 11:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 20:01 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 6. ЗВУК И БУКВА Ф

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Фиолетовый фломастер все неправильно раскрасил,
Флаг, жираф, фонтан — фиолетового цвета.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуками [Ф] и [Ф'] из этого стихотворения (фиолетовый, фломастер, все, флаг, фонтан, жираф, фиолетового). Поупражняйте ребенка в определении места звука [Ф] в словах из этого стихотворения. Например, в словах фломастер, флаг, все (произносим [фее]), фонтан звук [Ф] слышится в начале, а в слове жираф — в конце. Предложите ребенку вспомнить слова, где этот звук слышится в середине (кофта, муфта).

Задание 3.
Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [Ф'] (Феня, Федя, Фекла).

Задание 4.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Ф] и [Ф'] (флаг, футбол, фарш, фор¬ма, фигура, фиалка, фикус).

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [Ф] и [Ф'], рассказать, какие они.
• Звук [Ф] — согласный твердый глухой, звук [Ф'] — согласный мягкий глухой.

Задание 6.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ф] и [Ф']. Для этого используйте уже знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряд слов для них: фабрика, фартук, кефир, муфта, фигура, фиалка, фиолетовый, фарфоровый, флоксы, Марфа.

Задание 7.
Вырежьте полоски цветной бумаги и полукруги и сложите из них большую и маленькую буквы Ф ф. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга.

Задание 8.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ф ф на бумаге и в воздухе.

Задание 9.
Нарисуйте или приклейте в тетрадь вместе с ребенком картинки, в названиях которых есть новые звуки. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ф ф в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 10.
Подготовьте ребенка к чтению, предложите поиграть в игру «Что получится?»- АаааФ - АФ, Ф Оооо – ФО и т.п.

Задание 11.
Предложите ребенку внимательно послушать слоги и слова: фа, фи, пуф и изобразить их схемы на магнитной доске или листе бумаги, комментируя свои действия, например:
• В слове пуф всего три звука; первый звук [П] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я отмечу его красным кружком; третий звук [Ф] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком.

Задание 12.
Крупно напишите фломастером:

фа фо фу фи
пуф Пиф фото фата фант кофта муфта
У Кати муфта. Тут Пиф. Там Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.


Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

Посуда

Задание 1.

Повторите задание «Посуда» за прошлый год. Проговорите с ребенком все выделенные слова и словосочетания.

Задание 2.
Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома.

Задание 3.
Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний:
Стакан из стекла. — Стеклянный стакан. Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка. Ложка из серебра. — Серебряная ложка. Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска. Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.

Задание 4.
Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:
• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

Задание 5.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик. И назвать сколько слогов в этих словах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 12:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Спасибо большое!!! ^^


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 18:46 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 7. Домашние животные и их детеныши

Задание 1.
Повторите задание «Домашние животные» за прошлый год. Проговорите с ребенком
выделенные слова и словосочетания.

Задание 2.
Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и
приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему
домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.

Задание 3.
Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу.
Например:
Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

Задание 4.
Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашнил животных, а затем поиграйте
в игру «Один — много». Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном
числе; ребенок ловит мяч. образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например:
Ягненок. — Ягнята.
Поросенок. — Поросята.
Щенок. — Щенята.
Теленок. — Телята.
Крольчонок. — Крольчата.

Задание 5.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чьи? Чье? Чьи?». Вы бросаете ребенку мяч и
называете часть тела животного; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с притяжательным
прилагательным и возвращает мяч вам.'Например:
Уши кролика. - Кроличьи уши. Хвост собаки. - Собачий хвост. Голова коровы. - Коровья голова. Копыто лошади. — Лошадиное копыто и т.п.

Звук и буква В в.

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
В ванне Вовочку купают
И водою поливают.


Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место этого звука в словах (начало слова: ванне, Вовочку, водою; середина слова: поливают, Вовочку).

Задание 3.
Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [В] и [В'] (Ваня, Вадик, Валера, Владик, Вера, Вика, Витя).

Задание 4.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [В] и [В'] (вата, вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [В] и [Вь], рассказать, какие они.
Звук [В] — согласный твердый звонкий, звук [В'] — согласный мягкий звонкий.

Задание 6.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [В] и [В'], [Ф] и [BJ. Для этого используйте уже знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряды слов для них: вишня, вилка, волосы, слива, кивать, ворковать, висеть, привет, рисовать, свистеть (для различения звуков [В] и [В']); ванна, форточка, ковры, кофта, рисовать, фотограф, бравый, (футболист, фонарь, столовая (для различения звуков [Ф] и [В]).

Задание 7.
Вырежьте одну полоску и полукруги из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы В в. Пусть ребенок расскажет, чем они отличаются друг от друга. Поупражняйте ребенка в рисовании новой буквы на бумаге и в воздухе.

Задание 8.
Крупно напишите фломастером:

ва во ву ви
вата ванна вода Вова Вика Вита буква диван вагон
У Вики вата.


Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 18:47 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 8. Звук и буква Х х

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Хвостик длинный у тритона,
Что живет у Харитона.


Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).

Задание 3.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X'] (халат, хомяк, холм, хрю-хрю, хлеб, хижина).

Задание 4.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X'], рассказать, какие они.
Звук [X] — согласный, твердый, глухой; звук [X'] — согласный, мягкий, глухой.

Задание 5.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру
"Разноцветные флажки". Пусть ребенок поднимает красный флажок, услышав звук [X], и синий флажок, услышав звук [X']. Или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [X], и зеленый флажок, услышав звук [К]. В игре используйте ряды слов:
хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта, хижина, похитить, хвастун (для различения звуков [X] и [X']);
крот, хватать, хвастать, кофта, круглый, художественный, ковать, худой, пихта, мохнатый (для различения звуков [X] и [К]).

Задание 6.
Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, комментируя свои действия. Например:
В слове мох всего три звука; первый звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [X] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком.

Задание 7.
Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.

Задание 8.
Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.

Задание 9.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы X х на бумаге и в воздухе.

Задание 10.
Нарисуйте/приклейте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звук Х. Пусть
ребенок покажет и подчеркнет букву X в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 11.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Для проверки правильности
ответов ребенка можете предложить ему выкладывать получившиеся слоги и слова из кубиков с буквами разрезной азбуки или из букв на магнитной доске.

Мебель.

Задание 1.

Повторите задание «Мебель» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания.

Задание 2.
Рассмотрите с ребенком Мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о ее назначении, о материалах, из которых она сделана.

Задание 3.
Помогите ребенку составить рассказ-описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:
Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

Задание 4.
Предложите ребенку ответить на вопросы (полными ответами):
Где хранят одежду? — Одежду храпят в шкафу.
Где люди обедают? — Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? — Я сижу на стуле.
На чем спит бабушка? — Бабушка спит па кровати.
Где отдыхает дедушка? —Дедушка отдыхает в кресле.

Задание 5.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Без чего?» для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:
Если у стола нет ножки... — стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... — кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... — стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... — буфет без полки.

Задание 6.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

Задание 7.
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 20:57 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4532
Откуда: Краснодар
Как здорово! Готовые занятия! Браво! :!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 08:46 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 9. Звук и буква Ы ы

Задание 1.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
На глазах у детворы
Улетают ввысь шары.


Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ы] из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).

Задание 3.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, содержащих звук [Ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).

Задание 4.
Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Ы] и почему.
• Звук [Ы] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.

Задание 5.
Пусть ребенок определит место звука [Ы] в словах бык, мыть, коты. Объясните ребенку, что в русском язык нет слов, начинающихся со звука [Ы].

Задание б.
Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: бу, би, бык, комментируя свои действия. Например:
• В слове бык всего три звука; первый звук [Б] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй зву] [Ы] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [К] — твердый согласный, я обозначу его синил кружком.

Задание 7.
Вырежьте из цветной бумаги две палочки и полукруг и сложите буквуЫ. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоит буква Ы, как они расположены по отношению друг к другу.

Задание 8.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ы на бумаге и в воздухе.

Задание 9.
Вместе с ребенком приклейте картинки со звуком [Ы] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ы в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

Задание 10.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?»

Задание 11.
Крупно напишите фломастером:

ты пы мы мы ды бы вы
дым бык коты дубы батоны бидоны вагоны тын
Вот хата. У хаты тын.
У Никиты ноты. На, Нина, ноты.


Поупражняйте в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

Транспорт

Задание 1.

Повторите задание «Транспорт» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет о том, что он знает про транспорт. Если он затрудняется, помогите ему вопросами:
— Что называют транспортом?
— Для чего он предназначен?

Выясните, помнит ли ребенок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так называют?

Задание 2.
Познакомьте ребенка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолет, вертолет), водным (теплоход, катер, баржа), подземным (метро). Во время прогулки по городским улицам предложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.

Задание 3.
Понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу? контейнеровоз, рефрижератор. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.

Задание 4.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова фур-гон, гру-зо-вик, цис-тер-на, плат-фор-ма.

Задание 5. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку о паровозе и вагонах.
За дымком,
За свистком
Братья бегают бегом.


Задание 6.Прочитайте ребенку рассказы Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Предложите рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 08:46 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 10. Профессии на транспорте

Задание 1.

Повторите задание «Профессии на транспорте» за прошлый год. Проговорите выделенные
слова и словосочетания. Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

Задание 2.
Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лст-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

Задание 3.
Выучите с ребенком загадку:
Он в любую непогоду
И в любое время года
Крутит руль и жмет педали,
Чтобы вы не опоздали
На работу, в детский сад.
Подвезти всегда вас рад. (Шофер)


Задание 4.
Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?»
Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает
представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:
Шофер. - Крутит руль.
Летчик. — Держит штурвал.
Кондуктор. — Продает билеты.
Дежурный по станции. — Следит за порядком.
Контролер. — Проверяет билеты.
Капитан. — Управляет кораблем.

Задание 5.
Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто, чем управляет?» Это позволит
потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете
ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Шофер управляет... — машиной.
Летчик управляет... — самолетом.
Капитан управляет... — теплоходом.
Водитель управляет... — трамваем.
Машинист управляет... — поездом.

Задание 6. Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 08:47 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 11. Времена года. Ранняя весна.

Задание 1.

Повторите с ребенком задание по теме «Весна» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания.

Задание 2.
Предложите ребенку ответить на вопросы;
- Какое время года мы провожаем?
- Мы провожаем зиму.
- Какое время года начинается?
- Начинается весна.

Задание 3.
Познакомьте ребенка с приметами ранней весны:
• солнышко ярко светит и начинает пригревать;
• тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
• на крышах появились сосульки;
• дни становятся длиннее, а ночи — короче;
• весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
• люди сняли теплую зимнюю одежду.

Задание 4. Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне. Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил четко и выразительно.
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет.
Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!


Задание 5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова вес-на, ка-нель, солн-це, кап-ли, про-та-ли-ны, грач, нод-снеж-ник, со-суль-ки.

Задание 6.
Загадайте ребенку загадку о сосульке и предложите объяснить, как ему удалось отгадать ее.
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и полон десной.


Задание 7.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка». Предложите пересказать ее с вашей помощью кому-то из домашних.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 08:47 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 12. Времена года. Весна

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком еще раз о времени года, которое наступило. Вспомните приметы весны. Подведите ребенка к тому, что весной природа просыпается; обратите его внимание на то, что:
• на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
• появилась первая травка;
• расцвели подснежники;
• возвращаются из жарких стран перелетные птицы;
• проснулись насекомые;
• поднялись после зимней спячки дикие животные.

Задание 2.

Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

Задание 3.
Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

Задание 4.
Пусть ребенок разделит на слоги слова па-хать, ко-пать, са-жать, се-ять, бе-лить.

Задание 5.
Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее: «Весенний день весь год кормит».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 08:48 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 13. Родной город

Задание 1.

Повторите с ребенком задание «Родной город» за прошлый год.

Задание 2.
Выучите с ребенком домашний адрес и адрес детского сада, который он посещает.

Задание 3.
Помогите ребенку запомнить название главной улицы родного города, главной площади, главной реки.

Задание 4.
Посетите с ребенком исторический центр города, познакомьте его с некоторыми достопримечательностями, музеями, театрами; вместе составьте рассказ о вашей экскурсии из трех-четырех предложений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 08:50 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 14. Звук и буква 3

Задание 1.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.


Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя).

Задание 3.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] ([/i]замок, зонт, забор, зубы, зима, зелень).

Задание 4.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [3] и [З'].
Звук [3] — согласный твердый звонкий. Звук [3'] - согласный мягкий звонкий.

Задание 5.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [3] и [З'], [3] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [3]. и синий флажок, услышав звук [3'], или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [3], и зеленый флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряды слов: зоя, зима, зеленеть, коза, корзина, возить, заноза, воздух, розовый, разевать (для различения звуков [3] и |3']); звон, стук, пастух, воздух, красный, познать, стучать, нос, ноздри, морозный (для различения звуков [3] и [С]).

Задание 6.
Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: зу, зи, ваза, комментируя свои действия. Например:
В слове ваза всего четыре звука; первый звук [В] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] - гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [3] - твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.

Задание 7.
Предложите ребенку определить место звука [3] в словах зубы, воздух, поезда. Напомните, что звонкие согласные звуки никогда не встречаются в конце слов.

Задание 8.

Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть ребенок поупражняйся в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании на бумаге и магнитной доске.

Задание 9.
приклейте с малышом картинки со звуками [3] и [3'J в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву 3 в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 10.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте в выкладывании слогов и слов из букв на магнитной доске.

Задание 11.
Крупно напишите фломастером:

за зо зу зы
чуб таз воз ваза зима зош коза тазы заноза мимоза магазин
У Зины заноза. У Зои мимоза.


Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

Профессии на стройке.

Задание 1.
Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:
Каменщик (чти делает?) кладет стены.
Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.
Электрик (что делает?) проводит свет.
Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.


Задание 2.
Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто, чем пользуется?». Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Маляр пользуется... — кистью.
Штукатур пользуется... — мастерком.
Электрик пользуется... отверткой.
Сантехник пользуется... — плоскогубцами.
Стекольщик пользуется... - стеклорезом.

Задание 3.
Выучите с ребенком стихотворение:
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С кистью, краской и ведром.


Задание 4.
Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных, специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

Задание 5.
Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 14:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 851
Откуда: Украина Одесса
Helene
Спасибо, что не забываете делиться с нами :||


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 23:17 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:19
Сообщения: 90
Helene, спасибо! А вы логопед сама или просто бёерёте это из источника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 10:21 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Нет я не логопед. Дочь в детском саду посещает речевую (логопедическую) группу. Эти занятия - наши домашние задания на выходные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 10:23 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 15. Звук и буква С с.

Задание 1.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какие звуки он слышит чаще других:
Санки Сашины сломались,
На снегу лежать остались.


Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуками [С] и [Сь] из этого двустишия (санки, Сашины, сломались, снегу, остались).

Задание 3.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [С] и [Сь] (стоя, стул, собака, сом, солнце, сено, синий).

Задание 4.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [С] и [Сь]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [С], и синий флажок, услышав звук [Сь]. В игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, посылать, квас, поселок, лось.

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [С] и [Сь|.
• Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [Сь] — согласный мягкий глухой.

Задание 6.
Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слова, комментируя свои действия. Например:
В слове усы всего три звука; первый звук [У] - гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [Ы] - гласный, я обозначу его красным кружком.

Задание 7.
Предложите ребенку определить место звука [С] в словах: стук, нос, масло.

Задание 8.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы С в тетради и на магнитной доске. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы С с на бумаге и в воздухе; пусть слепит ее из пластилина и выложит из шнурка. Обратите внимание ребенка на то, что буква С направлена «открытой стороной» вправо.

Задание 9.
Приклейте вместе с ребенком картинки со звуками [С] и [Сь] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 10.
Крупно напишите фломастером:

са со су сы си
нос квас гуси хвост коса сода соки стог носики Оксана
У Оксаны коса. Оксана носит бусы. По мосту ходит кот. У кота усы.


Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой.

Профессии в детском саду.

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Это заведующая (директор) детского сада, воспитатель, логопед, психолог, врач, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:
- директор руководит детским садом,
- воспитатель учит и воспитывает детей,
- логопед учит детей правильно и красиво говорить,
- психолог развивает детей,
- врач следит за здоровьем детей,
- медсестра помогает врачу,
- повар готовят для детей вкусную еду,
- прачка стирает белье,
- помощник воспитателя следит за чистотой,
- музыкальный руководитель поет и танцует с детьми,
- руководитель физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.

Задание 2.
Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, пo-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог.

Задание 3.
Можно поиграть в игру с мячом «Кто, чем пользуется?». Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Врач пользуется... лекарствами.
Медсестра пользуется... шприцем.
Логопед пользуется... зеркалом.
Воспитатель пользуется... указкой.
Повар пользуется... ножом.
Директор пользуется... компьютером.

Задание 4.
Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Айболит». Пусть ребенок расскажет о том, как Айболит лечил зверей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 10:24 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 16. Буква и звук Ж ж.

Задание 1.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Жора и Женя в роще гуляли,
Желтые желуди в травке искали.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ж] из этого стихотворения (Жора, Женя, желтые, желуди).

Задание 3.

Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ж] (жук, желудь, жираф, жаворонок, жаба, желток).

Задание 4.
Предложите ребенку дать характеристику звука [Ж].
• Звук [Ж] — согласный твердый звонкий.

Задание 5.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ж] и [3]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ж], и поднимает руки вверх, услышав звук [3].
В игре используйте ряд слов: жираф, заяц, коза, лужа, кожаный, золотой, загорать, побеждать, мимоза, пиджак.

Задание 6.
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов и слов: жу, жа, кожа, комментируя свои действия. Например:
• В слове кожа всего четыре звука; первый звук [К] — твердый согласный, я обозначу его сипим кружком; второй звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ж] - - твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [OJ — гласный, я обозначу его красным кружком.

Задание 7.
Предложите ребенку определить место звука [Ж] в словах журавль, пожар, флажок.

Задание 8.

«Напечатайте» большую и маленькую буквы Ж ж в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

Задание 9.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ж на бумаге и в воздухе.

Задание 10.
Предложите ребенку найти и наклеить картинки со звуком [Ж] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ж в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 11.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?». Можно предложить такой вариант игры: подумать, какое слово получится из слогов ба, жа (жаба), из слогов жа, лу (лужа), из слогов жи, но, ки (ножики).

Задание 12.
Крупно напишите фломастером:

жа жу жо жи
жук нож уж ужи ножи жаба кожа жду жбан багаж дожди дождик
Жук жужжит. Под дубом жаба. У Вани ножик. Под кустом ужи.


Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

Пресноводные рыбы.

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах,
прудах.

Задание 2.
Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сои, окунь, лещ, ерш. Рассмотрите
с ним изображения пресноводных рыб.

Задание 3.
Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щу-ка.

Задание 4.
Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.

Задание 5.
Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:
Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

Задание 6.
Выучите с ребенком загадку.
Он лежит на дне речном — Старый и усатый... (сом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 21:07 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Случайно наткнулась на ваш форум. Хороший у вас детский сад. А немного ли вам задают? Я только появилась на форуме и со временем постараюсь предлагать вам свои логопедические задания для занятий с детьми дома. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 23:11 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Helene, спасибо за новый материал! :good: Унас появилась проблема с буквой "Л". Стала её дочь глотать. Какое -то"ы" получается... Не могу найти задания для буквы в теме. Или пропустила? буду признательна, если поможете. :)

Ekaterina, здравтсвуйте. ))
Ekaterina писал(а):
Я только появилась на форуме и со временем постараюсь предлагать вам свои логопедические задания для занятий с детьми дома.

Можете рассказать немного о себе, вы логопед? Будем рады полезному материалу. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 19:38 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 11 окт 2010, 20:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Ekaterina, здравтсвуйте. ))
Можете рассказать немного о себе, вы логопед? Будем рады полезному материалу. :)[/quote]

Я логопед с небольшим стажем работы. Работаю в Центре развития ребенка (в логопедическом детском саду). сейчас у меня старшая группа, новые детки пришли на 2 года. Стараюсь разрабатывать занятия и выкладываю на собственный сайт. Я свой сайт обеспечиваю материалом, а муж занимается техническим обеспечением. Он мне очень помогает. Также выкладываем задания по лексическим темам для родителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 20:04 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Ekaterina, спасибо. Приятно поближе познакомиться. :)
Будем рады, если поделитесь интересным материалом, опытом и поможете консультацией. -)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.