Мама в сети, форум https://maminsite.ru/forum/index.php |
|
Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=845 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | АлексАнна [ 14 апр 2010, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): Чтобы я без вас, всех, делала??? Да, один в поле не воин, это точно! РРРычите, девченки!! Молодцы Я очень рада, что получается! |
Автор: | Весна [ 14 апр 2010, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
АлексАнна писал(а): РРРычите, девченки!! Молодцы Да ты бы слышала нас! Спасибо, Мариночка! Папа на ушах! У него терпения не хватило научить дочу! А мы спокойненько сами. )))) Теперь будем шлифовать и оттачивать! |
Автор: | Helene [ 16 июл 2010, 06:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 22. Наш город. Моя улица. Задание 1. Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите его четко произносить название: ... Четко произнесите это слово сами, потом хором с ребенком, затем попросите его произнести слово самостоятельно. Задание 2. Выучите с ребенком свой домашний адрес. Отработайте четкое произношение предложения: Я живу на улице ..., в доме № ... Задание 3. Расскажите, на какой улице находится ваш детский сад. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад — на улице ..., дом № ... Задание 4. Помогите малышу составить рассказ: Я живу в городе ... на улице ... Мой детский сад — на улице ... Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами. • В каком городе ты живешь? • На какой улице? • На какой улице твой детский сад? Покажите ребенку достопримечательности Шадринска на фотографиях или открытках, а лучше всего, погуляйте с малышом по городу, помогите увидеть, как красив наш родной город. Задание 5. Закрепите в игре образ буквы К: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК К – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, горлышко молчит. Он произносится отрывисто! Во рту преграда – ЯЗЫК, который упирается средней частью в небо. • Вспомните слова, начинающиеся на звук К, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука К. Подпишите их печатными буквами, выделите букву К. • В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы К. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы К, к. • Самостоятельное чтение: Ок Ко Ик Ки Ак Ка Ук Ку КОТ КИТ КИНО ОКНО МАК МУКА (Объясните смысл прочитанного) |
Автор: | Helene [ 16 июл 2010, 06:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Уважаемые родители! ЛЕТО! Ребенок за год многое узнал, многому научился. Сейчас от Вас зависит, насколько хорошо ребенок будет использовать новые знания в своей жизни. Летние месяцы не должны пройти впустую. Помогите ребенку вспомнить и закрепить тот материал, который он усвоил в течение года. 1. Выучите, где у ребенка левая, а где правая рука (нога, глаз, ухо). Что находится от него впереди, сзади, сверху, внизу, справа, слева. 2. Собирайте паззлы, кубики, играйте с мелким конструктором, в любые настолько- печатные, развивающие игры. Раскрашивайте карандашами и красками, лепите. 3. Отработайте слова: САМОЛЕТ, СКВОРЕЦ, ФОТОГРАФ, МИКСТУРА. ПАРАШЮТИСТ, ПОГРЕМУШКА, УНИВЕРСАМ. ПРЫЖОК, РАЗВЕШИВАТЬ ПРОСТЫНИ. ПРОДАВАТЬ! 1РОДУКТЫ. 4. Объясните ребенку, что такое КАТУШКА, а что такое КАДУШКА. ПОЧКА - БОЧКА, КОРКА - ГОРКА. 5. Повторяйте буквы; ГЛАСНЫЕ - А У О И, СОГЛАСНЫЕ - М Н П Т К. Пишите их, составляйте из них слоги, слова. Учитесь читать: МММ-ААА = МА, 6. Закрепите обобщающие понятия: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ОБУВЬ. ОДЕЖДА, ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЦВЕТЫ, ТРАНСПОРТ, НАСЕКОМЫЕ. Учите ребенка называть по три-четыре слова из каждой группы (тапки, кроссовки, сапоги, валенки - это обувь и т.п.). 7. Играйте в игру «Наоборот»: быстрый-медленный, высоко-низко и пр. 8. Играйте в игру «Кто как голос подает из животных?». Кошка - мяукает, собака - лает, лошадь - ржет, корова - мычит и пр. 9. Закрепляйте форму предметов: Луна - круглая, крыша - треугольная и пр. 10. Играйте в игру «Один - много». Один - дом, а если много, то это? Дома. Аналогично с такими словами, как ОКНО. РОТ, ЛЕВ, РЕКА, УХО. КОЛЬЦО. 11. Играйте в игру «Чего много?» на образование родительного падежа существительных. Шар, а много? ШАРОВ. Аналогично со словами КЛЮЧ. БЕРЕЗА, ЛОЖКА. ОКНО. УХО. ЛЕВ, РОТ. КАРАНДАШ (карандашей). 12. Считайте окружающие предметы - Одна береза, две березы, ..., пять берез и т.д. Аналогично со словами МЯЧ, РОЗА, ОКНО. 13. Играйте в игру «Назови ласково». Забор - заборчик и пр. 14. «У кого кто?» - У собаки - щенок, щенки, а у кошки? Аналогично со словами ЗАЯЦ. ВОЛК, ЛИСА, КОЗА. БЕЛКА. СЛОИ, УТКА и пр. 15. Называйте, из чего сделаны предметы: стол из дерева, он - ДЕРЕВЯННЫЙ. Аналогично со словами СТЕКЛО. ЖЕЛЕЗО, МЕХ, ШЕРСТЬ. РЕЗИНА и пр. 16. Путешествуя, комментируйте все свои действия - мы из гаража выехали, по дороге поехали, мост переехали, на горку заехали, с горки съехали и пр. Учите образовывать и употреблять приставочные глаголы. 17. Читайте много! Небольшие и любимые сказки обязательно ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ вместе с ребенком! Рассказывайте интересные события из своей личной жизни. Учите ребенка связно строить свои мысли, рассказывать, учитесь слушать и слышать своего ребенка! СЧАСТЛИВОГО ЛЕТА! УСПЕХОВ и УДАЧИ! До встречи в сентябре! |
Автор: | Весна [ 16 июл 2010, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Helene, спасибо за рекомендации! Задания простые, но в то же время и для 5 -леток хороши! Некоторые -для меня новые: 12,13 и 16. Просто не акцентировала внимание.)) Займемся, играючись. |
Автор: | Helene [ 16 июл 2010, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Это были задания нашего первого года пребывания в речевой группе. Может быть сразу же начать цикл занятий 2-ого года или с осени начать? Как лучше-то сделать? |
Автор: | Весна [ 16 июл 2010, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Helene писал(а): Может быть сразу же начать цикл занятий 2-ого года или с осени начать? Как лучше-то сделать? Helene, может потихоньку все задания выложите? Задания интересны, при чем как для малышей, так и для детей постарше. Что-то да возьмёшь на заметку, в любом случае.))) |
Автор: | Helene [ 18 июл 2010, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
2-ой год Занятие 1. Овощи Задание 1. Повторите с ребёнком задание №2 за прошлый год. Чётко проговорите с ним все выделенные предложения и словосочетания. Рассмотрите картинки в тетради. Пусть ребёнок ответит вам на вопросы из пункта 7 задания. Задание 2. Продолжаем работу над темой «Овощи». Выучите с ребёнком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте эти овощи в толстой тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их. Задание 3. Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): огурец – огурцы кабачок – кабачки баклажан – баклажаны и т.п. Задание 4. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: помидор – помидорчик морковь – морковка лук – лучок и т.п. Задание 5. Расскажите ребёнку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос: Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)? Задание 6. Найдите несколько загадок об овощах, выучите их с ребёнком. |
Автор: | Helene [ 18 июл 2010, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 1. Звук и буква Б б (продолжение) Задание 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других. Бэллочка и Боря, сидя на заборе, Булочки, баранки ели спозаранку. Задание 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Б] в начале из этого стихотворения (Бэллочка, Боря, булочки, баранки). Задание 3. Возьмите веревочку и сложите из нее большую и маленькую буквы Б б. Обратите внимание ребенка на то, чем они отличаются друг от друга. Объясните, что буква Б б обозначает звуки [Б] и [Бь]. Задание 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Б] (бант, бусы, бублик, бочка, банка) и со звука [Б'ь](бинокль, бинт, береза, билет, бисер). Задание 5. Предложите ребенку объяснить, гласными или согласны¬ми звуками являются звуки [Б] и [Б'ь], как это можно доказать. Задание 6. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Б б из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе. Задание 7. Пусть ребенок слепит букву Б б из пластилина. Задание 8. Нарисуйте (или приклейте) вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звуков [Б] и [Б'], печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Б б в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает те слова, которые сможет. Задание 9. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?». Она подготовит малыша к чтению слогов, слов, предложений с новой буквой. Б, А, К – ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? Бак. Задание 10. Крупно напишите фломастером: ба бо бу би бак бок боб Бим бук Боба бант бинт У Томы бант. У Наты бинт. Пусть ребенок читает эти слоги, слова, предложения. Можно выкладывать слова из букв на магнитной доске или из кубиков с буквами и читать. Этот вид работы особенно полезен и эффективен при обучении ребенка осознанному чтению. |
Автор: | Helene [ 18 июл 2010, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 2. Сад. Фрукты Задание 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты» за прошлый год. Пусть он проговорит выделенные слова и словосочетания. Сможет ли он объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду? Задание 2. Нарисуйте их в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их. Задание 3. Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос). Задание 4. Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например: Лимон. — Лимоны. Груша. — Груши. Яблоко. — Яблоки. Апельсин. — Апельсинчик. Слива. — Сливка. Яблоко. — Яблочко. Задание 5. Попробуйте придумывать с ребенком загадки-описания о фруктах. Например: - Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон). - Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива) - Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин) Задание 6. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар». Например: Сок из яблок. — Яблочный сок. Пюре из слив. — Сливовое пюре. Запеканка из груш. — Грушевая запеканка. Задание 7. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат и т.п. Задание 8. Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой. Сливу я держу в руке, Кладем мячик на правую ладошку. Зажимаю в кулаке, Крепко сжимаем его. Отпускаю, разжимаю Раскрываем ладонь. И ладошками катаю. Катаем мячик между ладонями. Задание 9. Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Косточка». Выясните, что он думает о поступке мальчика. |
Автор: | maminsite [ 19 июл 2010, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Какой полезный материал! Helene Спасибо большое! Думаю, очень многим мамам это все пригодится! И они тоже спасибо скажут и не раз! |
Автор: | Helene [ 19 июл 2010, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
maminsite, спасибо большое! |
Автор: | Весна [ 19 июл 2010, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
maminsite писал(а): Думаю, очень многим мамам это все пригодится! Очень и очень. Я многое уже воплощать стала. Helene, спасибо ещё раз! |
Автор: | Helene [ 24 июл 2010, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 3. Лес. Грибы и ягоды Задание 1. Повторите с ребенком задание «Лес. Грибы и ягоды» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок вспомнит и расскажет о том, где растут грибы и ягоды, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными. Для того чтобы уточнить словарь по теме, можно рассмотреть картинки с изображениями даров леса или сходить на рынок и посмотреть, какие грибы и ягоды продают там. Пусть ребенок показывает и называет грибы и ягоды. Введите в его лексикон и другие слова: клюква, ежевика; боровик, сыроежка, масленок; искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, солить, мариновать, сушить, парить, готовить. Задание 2. Предложите ребенку придумать загадки-описания о лесных ягодах. Например: Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под деревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая. Что это за ягода? (Черника) Задание 3. Можно потренировать ребенка и в придумывании загадок-описаний о грибах. Например: Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка) Задание 4. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - Обучая ребенка образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребенку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например: Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс. Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре. Задание 5. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок». Следите за правильным произношением тех звуков, которые поставлены и автоматизированы в речи ребенка. ГРИБОК Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин. Задание 6. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Например: Два мухомора. — Пять мухоморов. Два опенка. — Пять опят. Две лисички. — Пять лисичек. Две сыроежки. — Пять сыроежек. И т.п. |
Автор: | Helene [ 24 июл 2010, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 3 (продолжение). ЗВУК И БУКВА Д д Задание 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других. Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня. Задание 2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] в начале из этого стихотворения (Даня, дом, для, Даши, делом). Задание 3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [Д'] (Дора, Дарина, Давид, Дима, Денис). Задание 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом, дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит слово, начинающееся со звука [Д], и приседает, услышав звук [Д']. Задание 5. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д д. Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква Д, чем отличаются друг от друга заглавная и строчная буквы Д д. Задание 6. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [Д']. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые буквы, читает слова. Задание 7. Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина. Задание 8. Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что получится?». Взрослый – Д ….А. Что получится? Ребенок – ДА. Называйте именно звук, а не букву ДЭ!!! Задание 9. Крупно печатными буквами напишите фломастером в тетради: да до ду ди дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда Там дом. Дима и Дик идут туда. Дима дома. Дик у дома. Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения. |
Автор: | Helene [ 24 июл 2010, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Весна писал(а): maminsite писал(а): Думаю, очень многим мамам это все пригодится! Очень и очень. Я многое уже воплощать стала. Helene, спасибо ещё раз! Не стоит благодарности. Благодарность в том, что Вам наши занятия полезны. Спасибо Вам всем за внимание к этой информации. А кому не терпится все занятия за 2 года можно посмотреть на моем форуме. Не знаю можно давать ссылку или нет, могу написать в личку. |
Автор: | Весна [ 24 июл 2010, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Helene писал(а): Благодарность в том, что Вам наши занятия полезны. Очень даже полезны. Ни дня не проходит без занятий. Многое используем с мячом. Перекидываем мяч друг другу, называя к примеру фрукты, затем геометрические формы, просто считаем до 20-30, или слова на определенную букву, перечисляем овощи, животных, насекомых, транспорт и т.д... С мячом мне нравится оперативность. Пока мяч летит, надо уже придумать следующий вариант.))) Понравились и прижились у нас загадки. Описываем друг другу по форме, цвету и размеру предмет. Ой, да много чего)) Лишний раз убеждаюсь, игровая форма всё -таки творит чудеса. Helene писал(а): Не знаю можно давать ссылку или нет, могу написать в личку. Буду признательна, давайте пока в личку. А там разберемся. И, безусловно, здесь ждем новых занятий. |
Автор: | Helene [ 13 авг 2010, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 4. Одежда Задание 1. Повторите задание «Одежда» за прошлый год. Проговорите с ребенком все вы-деленные слова и словосочетания. Выясните, помнит ли он, что летом носят легкую одежду, а осенью — более теплую. Пусть объяснит почему. Задание 2. Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из кото-рых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным при-лагательным и возвращает мяч вам. Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер. Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки. Юбка из шелка. — Шелковая юбка. Блузка из льна. — Льняная блузка. Жилет из меха. — Меховой жилет. Пальто из кожи. — Кожаное пальто. Задание 3. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи. Задание 4. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда. Задание 5. Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки. Задание 6. Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить. Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле — вошел. (Рубашка) Задание 7. Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал. |
Автор: | Helene [ 13 авг 2010, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет. |
Занятие 5. Обувь Задание 1. Повторите задание «Обувь» за прошлый год. Проговорите с ребенком все выделенные слова и словосочетания. Задания 2. Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки. Задание 3. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». ЗВУК И БУКВА Г г Задание 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Галя и Гоша гусей стерегут, Гуси гуськом на лужайку бегут. Задание 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Г] из этого стихотворения (Галя, Гоша, гусей, стерегут, гуси, гуськом, бегут). Задание 3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [Г] и [Г'] (Гаврила, Гриша, Гера, Гена). Задание 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Г] и [Г'] (груша, гусь, гном, гриб, голубь, грабли, гиря, гимнастика). Задание 5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Г] и [Г'], рассказать, гласные они или согласные, звонкие или глухие, твердые или мягкие. • Звук [Г] — согласный твердый звонкий. Звук [Г'] — согласный мягкий звонкий. Поупражняйте ребенка в различении этих звуков, поиграйте в игру «Хлопки»: пусть он хлопает в ладоши, услышав в слове твердый согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: гамак, гиря, голубь, голубой, загибать, гладить, погон, вагоны, сапоги. Задание 6. Вырежьте полоски разной длины из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы Г г. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга, какие звуки обозначает буква Г. Задание 7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Г г из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина. Задание 8. Для подготовки ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой проведите игру «Что получится?» Задание 9. Предложите изобразить на магнитной доске или бумаге схемы слогов и слов: га, гу, ги, губа. Пусть ребенок подробно комментирует: • В слоге га всего два звука; первый звук [Г], он твердый согласный, обозначу его синим кружком; второй звук [А], он гласный, обозначу его красным кружком. Задание 10. Нарисуйте или приклейте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г']. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Г в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет. Задание 11. Поупражняйте ребенка в различении согласных звуков [К] и [Г]. Проведите игру «Хлопни»: пусть ребенок хлопает в ладоши, услышав звонкий согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести, каблук, горох, красный, горький. Задание 12. Крупно напишите фломастером: га го гу ги год дог нога губа ноги доги гном Инга дуга У Инги дог. У дома гном. Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске. |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |