Портал »
Текущее время: 21 авг 2019, 03:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 23:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 23:33
Сообщения: 280
Откуда: Ростов-на-Дону
Весна писал(а):
Чтобы я без вас, всех, делала??? {}

Да, один в поле не воин, это точно! :D РРРычите, девченки!! Молодцы :drinks: Я очень рада, что получается!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 23:27 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
АлексАнна писал(а):
РРРычите, девченки!! Молодцы

Да ты бы слышала нас! :ROFL: Спасибо, Мариночка! ^*^ Папа на ушах! У него терпения не хватило научить дочу! :) А мы спокойненько сами. )))) Теперь будем шлифовать и оттачивать! :! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 06:23 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 21. Насекомые. Звук и буква М

Задание 1.

Научите малыша произносить четко новые слова: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса, кузнечик, муравей.

Задание 2.

Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями насекомых. Пусть малыш показывает и называет их. Обратите его внимание на внешний вид насекомых. Это шмель. Он лохматый, полосатый. У него есть прозрачные крылышки. А это жук. Он коричневый. У него есть усы, и крылышки. Это божья коровка. Ее красная спинка покрыта черными точками. У нее тоже есть прозрачные крылышки. А вот это пчела. Видишь, она похожа на шмеля, тоже полосатая, но меньше его, а вот это бабочка. У нее крылышки не прозрачные, а разноцветные. Оса тоже похожа на шмеля и пчелу. У нее тоже прозрачные крылышки. Она полосатая. Но ее тело тоньше, чем у шмеля и пчелы.
Предложите малышу рассказать о насекомых все, что он запомнил. Попросите его показать знакомые буквы в их названиях.

Задание 3.

Выучите с ребенком потешку.
Пчелы гудят — в поле летят.
С поля идут — медок несут.

Следите, чтобы малыш говорил громко, четко, спокойно, выразительно.

Задание 4.
Закрепите в игре образ буквы М: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК М – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, горлышко звенит. Он тянется, но не поется! Во рту преграда – ГУБЫ.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук М, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука М. Подпишите их печатными буквами, выделите букву М.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы М. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы М, м.
• Самостоятельное чтение:
Ом Мо Им Ми
Ам Ма Ум Му
МА-МА, ТАМ ТО-МА И ТИ-МА.

(Объясни смысл прочитанного предложения).

Задание 5.
Найди и обведи правильно написанные буквы М. Обведи в кружок все буквы М.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 06:26 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 22. Наш город. Моя улица.

Задание 1.
Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите его четко произносить название: ... Четко произнесите это слово сами, потом хором с ребенком, затем попросите его произнести слово самостоятельно.

Задание 2.
Выучите с ребенком свой домашний адрес. Отработайте четкое произношение предложения: Я живу на улице ..., в доме № ...

Задание 3.
Расскажите, на какой улице находится ваш детский сад. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад — на улице ..., дом № ...

Задание 4.
Помогите малышу составить рассказ: Я живу в городе ... на улице ... Мой детский сад — на улице ... Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами.
• В каком городе ты живешь?
• На какой улице?
• На какой улице твой детский сад?
Покажите ребенку достопримечательности Шадринска на фотографиях или открытках, а лучше всего, погуляйте с малышом по городу, помогите увидеть, как красив наш родной город.

Задание 5.
Закрепите в игре образ буквы К: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК К – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, горлышко молчит. Он произносится отрывисто! Во рту преграда – ЯЗЫК, который упирается средней частью в небо.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук К, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука К. Подпишите их печатными буквами, выделите букву К.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы К. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы К, к.
• Самостоятельное чтение:

Ок Ко Ик Ки
Ак Ка Ук Ку

КОТ КИТ КИНО
ОКНО МАК
МУКА

(Объясните смысл прочитанного)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 06:27 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Уважаемые родители!
ЛЕТО! Ребенок за год многое узнал, многому научился. Сейчас от Вас зависит, насколько хорошо ребенок будет использовать новые знания в своей жизни. Летние месяцы не должны пройти впустую. Помогите ребенку вспомнить и закрепить тот материал, который он усвоил в течение года.
1. Выучите, где у ребенка левая, а где правая рука (нога, глаз, ухо). Что находится
от него впереди, сзади, сверху, внизу, справа, слева.
2. Собирайте паззлы, кубики, играйте с мелким конструктором, в любые настолько-
печатные, развивающие игры. Раскрашивайте карандашами и красками, лепите.
3. Отработайте слова: САМОЛЕТ, СКВОРЕЦ, ФОТОГРАФ, МИКСТУРА.
ПАРАШЮТИСТ, ПОГРЕМУШКА, УНИВЕРСАМ. ПРЫЖОК, РАЗВЕШИВАТЬ
ПРОСТЫНИ. ПРОДАВАТЬ! 1РОДУКТЫ.
4. Объясните ребенку, что такое КАТУШКА, а что такое КАДУШКА. ПОЧКА -
БОЧКА, КОРКА - ГОРКА.
5. Повторяйте буквы; ГЛАСНЫЕ - А У О И, СОГЛАСНЫЕ - М Н П Т К. Пишите
их, составляйте из них слоги, слова. Учитесь читать: МММ-ААА = МА,
6. Закрепите обобщающие понятия: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ОБУВЬ. ОДЕЖДА,
ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЦВЕТЫ, ТРАНСПОРТ, НАСЕКОМЫЕ.
Учите ребенка называть по три-четыре слова из каждой группы (тапки,
кроссовки, сапоги, валенки - это обувь и т.п.).
7. Играйте в игру «Наоборот»: быстрый-медленный, высоко-низко и пр.
8. Играйте в игру «Кто как голос подает из животных?». Кошка - мяукает, собака
- лает, лошадь - ржет, корова - мычит и пр.
9. Закрепляйте форму предметов: Луна - круглая, крыша - треугольная и пр.
10. Играйте в игру «Один - много». Один - дом, а если много, то это? Дома. Аналогично с такими словами, как ОКНО. РОТ, ЛЕВ, РЕКА, УХО. КОЛЬЦО.
11. Играйте в игру «Чего много?» на образование родительного падежа
существительных. Шар, а много? ШАРОВ. Аналогично со словами КЛЮЧ.
БЕРЕЗА, ЛОЖКА. ОКНО. УХО. ЛЕВ, РОТ. КАРАНДАШ (карандашей).
12. Считайте окружающие предметы - Одна береза, две березы, ..., пять берез и т.д.
Аналогично со словами МЯЧ, РОЗА, ОКНО.
13. Играйте в игру «Назови ласково». Забор - заборчик и пр.
14. «У кого кто?» - У собаки - щенок, щенки, а у кошки? Аналогично со словами
ЗАЯЦ. ВОЛК, ЛИСА, КОЗА. БЕЛКА. СЛОИ, УТКА и пр.
15. Называйте, из чего сделаны предметы: стол из дерева, он - ДЕРЕВЯННЫЙ.
Аналогично со словами СТЕКЛО. ЖЕЛЕЗО, МЕХ, ШЕРСТЬ. РЕЗИНА и пр.
16. Путешествуя, комментируйте все свои действия - мы из гаража выехали, по
дороге поехали, мост переехали, на горку заехали, с горки съехали и пр. Учите образовывать и употреблять приставочные глаголы.
17. Читайте много! Небольшие и любимые сказки обязательно ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ вместе с ребенком! Рассказывайте интересные события из своей личной жизни. Учите ребенка связно строить свои мысли, рассказывать, учитесь слушать и слышать своего ребенка!
СЧАСТЛИВОГО ЛЕТА! УСПЕХОВ и УДАЧИ!
До встречи в сентябре!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 09:43 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Helene, спасибо за рекомендации! Задания простые, но в то же время и для 5 -леток хороши! Некоторые -для меня новые: 12,13 и 16. Просто не акцентировала внимание.)) Займемся, играючись. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 11:28 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Это были задания нашего первого года пребывания в речевой группе. Может быть сразу же начать цикл занятий 2-ого года или с осени начать? Как лучше-то сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 15:45 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Helene писал(а):
Может быть сразу же начать цикл занятий 2-ого года или с осени начать? Как лучше-то сделать?

Helene, может потихоньку все задания выложите? Задания интересны, при чем как для малышей, так и для детей постарше. Что-то да возьмёшь на заметку, в любом случае.)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 18 июл 2010, 18:37 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
2-ой год

Занятие 1. Овощи


Задание 1.
Повторите с ребёнком задание №2 за прошлый год. Чётко проговорите с ним все выделенные предложения и словосочетания. Рассмотрите картинки в тетради. Пусть ребёнок ответит вам на вопросы из пункта 7 задания.

Задание 2.
Продолжаем работу над темой «Овощи». Выучите с ребёнком названия овощей: морковь,
картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Нарисуйте эти овощи в толстой тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Задание 3.
Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» с мячом (вы называете овощ в единственном числе
и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):
огурец – огурцы
кабачок – кабачки
баклажан – баклажаны и т.п.

Задание 4.
Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:
помидор – помидорчик
морковь – морковка
лук – лучок и т.п.

Задание 5.
Расскажите ребёнку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос: Какие овощи ты положишь в салат (суп, щи, борщ)?

Задание 6.
Найдите несколько загадок об овощах, выучите их с ребёнком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 18 июл 2010, 18:38 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 1. Звук и буква Б б (продолжение)

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Бэллочка и Боря, сидя на заборе,
Булочки, баранки ели спозаранку.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Б] в начале из этого стихотворения (Бэллочка, Боря, булочки, баранки).

Задание 3.

Возьмите веревочку и сложите из нее большую и маленькую буквы Б б. Обратите внимание ребенка на то, чем они отличаются друг от друга. Объясните, что буква Б б обозначает звуки [Б] и [Бь].

Задание 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Б] (бант, бусы, бублик, бочка, банка) и со звука [Б'ь](бинокль, бинт, береза, билет, бисер).

Задание 5.
Предложите ребенку объяснить, гласными или согласны¬ми звуками являются звуки [Б] и [Б'ь], как это можно доказать.

Задание 6.
Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Б б из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе.

Задание 7.
Пусть ребенок слепит букву Б б из пластилина.

Задание 8.
Нарисуйте (или приклейте) вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звуков [Б] и [Б'], печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Б б в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает те слова, которые сможет.

Задание 9.
Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?». Она подготовит малыша к чтению слогов, слов, предложений с новой буквой. Б, А, К – ЧТО ПОЛУЧИТСЯ? Бак.

Задание 10.
Крупно напишите фломастером:
ба бо бу би
бак бок боб Бим бук Боба бант бинт
У Томы бант. У Наты бинт.


Пусть ребенок читает эти слоги, слова, предложения. Можно выкладывать слова из букв на магнитной доске или из кубиков с буквами и читать. Этот вид работы особенно полезен и эффективен при обучении ребенка осознанному чтению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 18 июл 2010, 18:39 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 2. Сад. Фрукты

Задание 1.

Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты» за прошлый год. Пусть он проговорит выделенные слова и словосочетания. Сможет ли он объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?

Задание 2.
Нарисуйте их в тетради или наклейте их изображения, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Задание 3.
Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).

Задание 4.
Поиграйте в игры с мячом «Один — много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например: Лимон. — Лимоны. Груша. — Груши. Яблоко. — Яблоки. Апельсин. — Апельсинчик. Слива. — Сливка. Яблоко. — Яблочко.

Задание 5.
Попробуйте придумывать с ребенком загадки-описания о фруктах. Например:
- Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон).
- Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)
- Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин)

Задание 6.
Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар». Например: Сок из яблок. — Яблочный сок. Пюре из слив. — Сливовое пюре. Запеканка из груш. — Грушевая запеканка.

Задание 7.
Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат и т.п.

Задание 8.
Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой.

Сливу я держу в руке, Кладем мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимаем его.
Отпускаю, разжимаю Раскрываем ладонь.
И ладошками катаю. Катаем мячик между ладонями.

Задание 9.
Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Косточка». Выясните, что он думает о поступке мальчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 11:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31614
Откуда: РФ, Краснодар
Какой полезный материал!
Helene
Спасибо большое!
Думаю, очень многим мамам это все пригодится! И они тоже спасибо скажут и не раз! :!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 16:32 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
maminsite, спасибо большое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 19:56 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
maminsite писал(а):
Думаю, очень многим мамам это все пригодится!

:> Очень и очень. Я многое уже воплощать стала.
Helene, спасибо ещё раз! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 09:16 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 3. Лес. Грибы и ягоды

Задание 1.
Повторите с ребенком задание «Лес. Грибы и ягоды» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок вспомнит и расскажет о том, где растут грибы и ягоды, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными. Для того чтобы уточнить словарь по теме, можно рассмотреть картинки с изображениями даров леса или сходить на рынок и посмотреть, какие грибы и ягоды продают там. Пусть ребенок показывает и называет грибы и ягоды. Введите в его лексикон и другие слова: клюква, ежевика; боровик, сыроежка, масленок; искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, солить, мариновать, сушить, парить, готовить.

Задание 2.
Предложите ребенку придумать загадки-описания о лесных ягодах. Например: Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под деревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая. Что это за ягода? (Черника)

Задание 3.
Можно потренировать ребенка и в придумывании загадок-описаний о грибах. Например: Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)

Задание 4.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
- Обучая ребенка образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребенку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например: Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс. Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре.

Задание 5.

Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок». Следите за правильным произношением тех звуков, которые поставлены и автоматизированы в речи ребенка.
ГРИБОК
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.


Задание 6.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
- Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Например:
Два мухомора. — Пять мухоморов.
Два опенка. — Пять опят.
Две лисички. — Пять лисичек.
Две сыроежки. — Пять сыроежек. И т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 09:17 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 3 (продолжение). ЗВУК И БУКВА Д д

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Даня делом очень занят,
Дом для Даши строит Даня.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] в начале из этого стихотворения (Даня, дом, для, Даши, делом).

Задание 3.
Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [Д'] (Дора, Дарина, Давид, Дима, Денис).

Задание 4.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом, дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит слово, начинающееся со звука [Д], и приседает, услышав звук [Д'].

Задание 5.
Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д д. Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква Д, чем отличаются друг от друга заглавная и строчная буквы Д д.

Задание 6.
Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [Д']. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые буквы, читает слова.

Задание 7.
Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.

Задание 8.
Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что получится?». Взрослый – Д ….А. Что получится? Ребенок – ДА. Называйте именно звук, а не букву ДЭ!!!

Задание 9.
Крупно печатными буквами напишите фломастером в тетради:

да до ду ди
дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда
Там дом. Дима и Дик идут туда. Дима дома. Дик у дома.


Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 09:21 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Весна писал(а):
maminsite писал(а):
Думаю, очень многим мамам это все пригодится!

:> Очень и очень. Я многое уже воплощать стала.
Helene, спасибо ещё раз! :)

Не стоит благодарности. Благодарность в том, что Вам наши занятия полезны. :) Спасибо Вам всем за внимание к этой информации. :friends:
А кому не терпится все занятия за 2 года можно посмотреть на моем форуме. Не знаю можно давать ссылку или нет, могу написать в личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010, 10:41 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Helene писал(а):
Благодарность в том, что Вам наши занятия полезны.

Очень даже полезны. :> Ни дня не проходит без занятий. Многое используем с мячом. Перекидываем мяч друг другу, называя к примеру фрукты, затем геометрические формы, просто считаем до 20-30, или слова на определенную букву, перечисляем овощи, животных, насекомых, транспорт и т.д... С мячом мне нравится оперативность. Пока мяч летит, надо уже придумать следующий вариант.)))
Понравились и прижились у нас загадки. Описываем друг другу по форме, цвету и размеру предмет.
Ой, да много чего)) Лишний раз убеждаюсь, игровая форма всё -таки творит чудеса. :good:
Helene писал(а):
Не знаю можно давать ссылку или нет, могу написать в личку.

Буду признательна, давайте пока в личку. А там разберемся. :) И, безусловно, здесь ждем новых занятий. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 20:00 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 4. Одежда

Задание 1.
Повторите задание «Одежда» за прошлый год. Проговорите с ребенком все вы-деленные слова и словосочетания. Выясните, помнит ли он, что летом носят легкую одежду, а осенью — более теплую. Пусть объяснит почему.

Задание 2.
Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из кото-рых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным при-лагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер. Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки. Юбка из шелка. — Шелковая юбка. Блузка из льна. — Льняная блузка. Жилет из меха. — Меховой жилет. Пальто из кожи. — Кожаное пальто.

Задание 3.
Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.

Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите несколько слов — названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа, потому что шляпа — головной убор, а все остальное — одежда.

Задание 5.
Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.

Задание 6.
Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле — вошел.
(Рубашка)

Задание 7.
Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 20:00 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 5. Обувь

Задание 1.

Повторите задание «Обувь» за прошлый год. Проговорите с ребенком все выделенные слова и словосочетания.

Задания 2.
Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть он рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки. Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки. Ботинки из замши. — Замшевые ботинки.
Задание 3.
Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».

ЗВУК И БУКВА Г г

Задание 1.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Галя и Гоша гусей стерегут,
Гуси гуськом на лужайку бегут.

Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Г] из этого стихотворения (Галя, Гоша, гусей, стерегут, гуси, гуськом, бегут).

Задание 3.
Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [Г] и [Г'] (Гаврила, Гриша, Гера, Гена).

Задание 4.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Г] и [Г'] (груша, гусь, гном, гриб, голубь, грабли, гиря, гимнастика).

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [Г] и [Г'], рассказать, гласные они или согласные, звонкие или глухие, твердые или мягкие.
• Звук [Г] — согласный твердый звонкий. Звук [Г'] — согласный мягкий звонкий.
Поупражняйте ребенка в различении этих звуков, поиграйте в игру «Хлопки»: пусть он хлопает в ладоши, услышав в слове твердый согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: гамак, гиря, голубь, голубой, загибать, гладить, погон, вагоны, сапоги.

Задание 6.
Вырежьте полоски разной длины из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы Г г. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга, какие звуки обозначает буква Г.

Задание 7.
Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв Г г из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.

Задание 8.
Для подготовки ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой проведите игру «Что получится?»

Задание 9.
Предложите изобразить на магнитной доске или бумаге схемы слогов и слов: га, гу, ги, губа. Пусть ребенок подробно комментирует:
• В слоге га всего два звука; первый звук [Г], он твердый согласный, обозначу его синим кружком; второй звук [А], он гласный, обозначу его красным кружком.

Задание 10.
Нарисуйте или приклейте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г']. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Г в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

Задание 11.
Поупражняйте ребенка в различении согласных звуков [К] и [Г]. Проведите игру «Хлопни»: пусть ребенок хлопает в ладоши, услышав звонкий согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести, каблук, горох, красный, горький.

Задание 12.
Крупно напишите фломастером:

га го гу ги
год дог нога губа ноги доги гном Инга дуга
У Инги дог. У дома гном.


Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron



.