Портал »
Текущее время: 17 сен 2019, 03:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2009, 16:19 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
С прошлого учебного года моя дочь посещает логопедическую (речевую) группу.
На каждые выходные нам задавали и сейчас задают домашнее задания.
Предлагаем всем желающим заниматься вместе с нами.
Сначала я выложу прошлогодние занятия, а потом постепенно буду выкладывать те занятия, которые нам уже начали задавть в этом году.
Удачи!!! :)

Занятие 1. Осень.


Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)
Потренируйте ребенка в произнесении этого словосочетания: сначала произнесите его сами, предложите малышу внимательно слушать и смотреть, как вы говорите; затем предложите повторить словосочетание вместе с вами. И, наконец, пусть малыш попробует ответить на ваш вопрос самостоятельно. Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты.
Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Задание 2.
Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Осень». Объясните ему, почему на картинке нарисована осень. Обратите его внимание на хмурое небо, темные тучи, мелкий дождик, разноцветные листья на деревьях, улетающих птиц, одежду детей. Попросите малыша рассказать об осени по картинке. Если он затрудняется, помогите ему, задавая вопросы:
• Какое время года на картинке? (Это осень.)
• Какое небо? (Небо хмурое.)
• Какие тучи? (Тучи темные.)
• Какой дождик идет? (Идет мелкий дождик.)
• Какие листья на деревьях? (На деревьях разноцветные листья.)
• Что делают птицы? (Птицы улетают.)
• Как одеты дети? Почему? (На улице холодно. Дети одеты тепло.)

Задание 3.
На прогулке побеседуйте с ребенком об осени, понаблюдайте с ним приметы осени (они перечислены в первом пункте). Найдите опавшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите малыша узнавать эти листья: кленовый листок — как раскрытая ладошка с растопыренными пальцами, дубовый — похож на отпечаток лапы сказочного зверя и т.д.

Задание 4.
Прочитайте ребенку стихотворение, предложите повторить его вместе с вами. Похвалите малыша, если он будет договаривать хотя бы отдельные слова.

Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами осень.

Задание 5.

Предложите ребенку поиграть с пальчиками и разучите с ним пальчиковую гимнастику «Осенние листья». Сначала выразительно прочитайте ребенку текст, затем попробуйте разучить его с малышом. Если пока это для малыша сложно, покажите и расскажите ему, как выполняется гимнастика. Вот увидите, через два дня ребенок будет не только выполнять движения, но и станет договаривать отдельные слова, а к концу недели запомнит и весь текст, конечно при условии, если вы будете заниматься с малышом ежедневно.

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2009, 20:46 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
Helene писал(а):
Предлагаем всем желающим заниматься вместе с нами.

ВАу! Как здорово! Большое спасибо! Будем обязательно заниматься вместе с вами!!! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 сен 2009, 21:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31621
Откуда: РФ, Краснодар
Helene
Спасибо огромное! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2009, 11:12 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
Тема ОСЕНИ так актуальна! :good: Можно что-то и на семинаре разучить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 12:22 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Совсем забыла сказать, что каждое занятие рассчитано на неделю. :)

Занятие 2. Огород, овощи.

Задание 1.

Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

Задание 2.
Потренируйте ребенка в названии овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковь, картофель и др.

Задание 3.

Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями овощей, названия которых вы выучили. Пусть малыш показывает и называет картинки (приклейте картинки в тетрадь).
Даже если он говорит не очень красиво и четко, хвалите его, подбадривайте, но тут же давайте образец правильного высказывания: «Молодец! Хорошо. Это огурец, а это помидор». Названия овощей выделяйте голосом, это поможет ребенку их запомнить. Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого овоща, а также на названия овощей, написанные под картинками: «Огурец овальный, зеленый. Здесь написано огурец. Помидор круглый, красный. Здесь написано помидор». Покажите малышу слово овощи, написанное над картинками.

Задание 4.
Покажите ребенку все эти овощи, расскажите и покажите, какие блюда из них готовят. Потренируйте малыша еще раз в названии овощей: «Ты узнал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т.п. Привлеките малыша к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.

Задание 5.
Помогите ребенку рассказать об овощах. Учите отвечать на вопросы:
• Огурец, помидор, морковка — что это? (Это овощи.)
• Где растут овощи? (В огороде, в поле.)
• Когда убирают овощи? (Осенью.)

Задание 6.
Поиграйте в игру «Один - много» на образование множественного числа существительных. Образец ответа: один огурец, а если их много, то это растут огурцы. Аналогичная работа с названиями других овощей.

Задание 7.

Поиграйте и игру «Желтый цвет» - называйте вокруг себя предметы желтого цвета, обращая внимание на четкое проговаривание окончаний слов: образец ответа – желтый плащ, желтая шапка, желтоеполотенце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 16:25 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 3. Сад. Фрукты

Задание 1.
Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

Задание 2.
Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите или напомните названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, киви, банан и пр. Произносите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно.

Задание 3.

Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах:

Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?

Задание 4.[/b]
Загадайте ребенку и объясните загадки:
В шкурке золотистой, сладкий и душистый.
(Апельсин)
Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.
(Яблоко)
Произнесите загадки вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

Задание 5.
Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать и попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных: красный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный.
Привлеките малыша к процессу приготовления фруктового салата или компота. Закрепите в активной речи ребенка глаголы: мыть, резать, варить.

Задание 6.

Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя образец:
Это апельсин. Апельсин – это фрукт. Он растет в саду. Он круглый, оранжевый, мягкий, сочный, ароматный.

Задание 7.
Прочитайте малышу сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2009, 18:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31621
Откуда: РФ, Краснодар
Helene
Почитала с интересом! Спасибо, идеи хорошие, что-нибудь возьмем, поиграем:-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 15:48 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 4. Лес. Грибы и лесные ягоды.

Задание 1.
Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

Задание 2.
Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники и научите его четко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребенка на цвет и форму ягод, а также на их названия, написанные под картинками: «Посмотри, это малина. У нее красные овальные ягоды.» Нарисовать или приклеить в тетрадь картинки с изображениями ягод и грибов. Подписать их печатными буквами.

Задание 3.
Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод: «Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное». Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод.

Задание 4.
Выучите с ребенком стихотворение.
На кустах и на кусточках,
На сухих болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.

Задание 5.[/b]
Рассмотрите вместе с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Пусть малыш показывает грибы по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Объясните ребенку, что мухомор есть нельзя. Обратите его внимание на цвет, форму ножек и шляпок грибов, а также на их названия, написанные под картинками: «Это белый гриб. У него круглая коричневая шляпка и овальная толстая белая ножка. Здесь написано белый гриб» и т.п. Покажите ребенку слово грибы, написанное над картинками.

Прочитайте ребенку стихотворение.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.

Задание 6.
Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, жарят, маринуют, солят на зиму».

Задание 7.

Помогите ребенку ответить на вопросы:

• Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.)
• Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.)
• Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.)
• Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.)
• Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.)
• Что готовят из грибов? (Суп, жаркое.)
• Что готовят из ягод? (Варенье, компот, сок.)

Задание 8.
Закрепите в речи ребенка звукоподражания со звуком Н – лошадка скачет – НО! НО! НО! Кормим лошадку морковкой – НА! НА! НА! Не обижай нас, лошадка – НУ-НУ-НУ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 05:07 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 5. Одежда.

Задание 1.

Рассмотрите с ребенком его и свою одежду, повторите некоторые названия: куртка, плащ, пальто, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это – одежда. Закрепите в речи ребенка это слово. Обратите его внимание на цвет и материалы, из которых она сделана. Пусть он показывает и называет одежду.

Задание 2.
Обратите внимание на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы и т.п. Отработайте с ребенком произношение этих слов.

Задание 3.
Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных: теплый, нарядный, красивый, удобный, красный, желтый, синий, зеленый.

Задание 4.
Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, пред-варительно послушав ваш рассказ:
Это куртка. Она теплая, нарядная, красная. У нее есть капюшон и карманы. Она застегивается на пуговицы (молнию). В ней ты гуляешь в дождливую и прохладную погоду.

Задание 5.

Научите ребенка отвечать на вопросы:
• Что люди надевают на себя? (Одежду.)
• Какую одежду ты знаешь?
• Какая одежда есть у тебя? (Пальто, куртка, шапка, брюки, кофта.)
• Почему осенью надо тепло одеваться? (Осенью холодно.)

Задание 6.
Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в ка-ком порядке они это делали, чем закончилась сказка.

Задание 7.
Выбери и отметь «солнышком» летнюю одежду и «снежинкой» — зимнюю одежду. Раскрась одежду, называя ее.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 09:54 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
Helene, спасибо!
Очень удобно с вами заниматься по темам, урокам! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 18:28 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 6. Обувь.

Задание 1.

Потренируйте ребенка в произнесении слов ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с малышом, затем пусть он произнесет эти слова самостоятельно. Объясните ребенку, что все это — обувь. Научите малыша произносить это слово.

Задание 2.
Рассмотрите с ребенком обувь, обратите его внимание на цвет обуви, детали: носок, задник, каблук, язычок, шнурки, замочек и материалы, из которых она сделана. «Это тапки. Они красные. В них ходят дома.» и т.п. Привлеките внимание малыша к обобщающему слову обувь.

Задание 3.

Помогите ребенку ответить на вопросы:
Что обувают на ноги? (Обувь.)
Какую обувь ты знаешь? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки.)
Во что обуваются осенью? Почему осенью нужна непромокаемая обувь? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.)

Задание 4.

Выучите с ребенком стихотворение, которое поможет закрепить в речи новые слова.

Туфли новые для Вали, их еще не надевали.
Для Аришки — босоножки, чтобы бегать по дорожке.

Задание 5.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково». Например: туфли — туфельки, тапки — тапочки, ботинки — ботиночки, сапоги — сапожки.

Задание 6.
Работа над звуковой стороной речи
«Повтори потешки».
У Машеньки на ножках новые сапожки.
У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Задание 7.
«Куда наденем?»
Практическое употребление в речи предлога на.
Рукавицы наденем на... (руки).
Шарф наденем на... (шею).
Шапку наденем на... (голову).
Сапожки наденем на... (ножки).
Перчатки наденем на... (руки).
Носки наденем на... (ножки).
Кепку наденем на... (голову).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2009, 21:57 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
Ура! Есть продолжение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 18:35 
Не в сети
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:15
Сообщения: 473
:Bravo: Здорово!
Helene Спасибище за такую раскладку по занятиям, нам как раз это нужно, так как мы домашники.
Теперь хоть буду знать с чего начинать и что готовить для домашних занятий :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 19:28 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
О! У вас трое деток? :good: А какой возраст?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 17:40 
Не в сети
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:15
Сообщения: 473
Берегиня это мне вопрос?
Двое уже взрослых а третьему 5 лет, по состоянию здоровья мы в садик не ходоки, поэтому обитаем дома :)
Один раз в неделю к нам приходит логопед, занимается с Артёмом.Но вот теперь и я смогу что то дополнительно предлогать сынуле, в нагрузку так сказать :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 11:38 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 7. Игрушки.

Задание 1.

Помогите ребенку правильно произнести названия нескольких игрушек, которые у него есть. Объясните, что все это игрушки. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них: «Это грузовик. Его можно катать, в нем можно возить песок, камни, другие игрушки. Это мяч. Его можно бросать, катать, им можно играть в футбол» и т.п. Обыгрывайте свои объяснения, используя те игрушки, о которых рассказываете: покатайте грузовик, побросайте мяч. Совместная игра с ребенком сделает обучение интересным и более эффективным.

Задание 2.
Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. Например: «Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю мячом в футбол». Пусть ребенок нарисует в тетради свою любимую игрушку.

Задание 3.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково». Например: мяч — мячик, кукла — куколка, погремушка — погремушечка, машина — машинка и т. д.

Задание 4.
Поиграйте в игру «Один - много» на образование множественного числа существительных. Образец ответа: Одна кукла, а здесь сидят куклы. Аналогичный ответ с машиной, мячом, пирамидкой, мишкой, юлой, кроваткой, тарелочкой, чашечкой, танком, солдатиком, роботом и пр. игрушками.

Задание 5.

Загадайте и объясните ребенку загадку:

Круглые ушки, толстое брюшко.
Может реветь. Это… (медведь).

Пусть ребенок попробует произнести текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

Задание 6.
Прочитайте ребенку сказки С.Воронина «Настоящий тигр» и «В старом сундуке». Выясните, что ему понравилось в этих сказках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 11:39 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 8. Мебель.

Задание 1.

Произнесите вместе с ребенком слово мебель (обратите внимание как произносит ваш ребенок это слово. Зачастую можно услышать слово НЕБЕЛЬ), затем пусть он сам произнесет его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите четко называть ее: сначала названия мебели должны произнести вы, затем ребенок произнесет их вместе с вами, и, наконец, пусть он попробует сделать это самостоятельно. Даже если малыш произносит слова недостаточно точно, похвалите его, но тут же произнесите их правильно и четко. Побеседуйте с ним, для чего нужна мебель, из чего ее делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п.

Задание 2.
Выучите с ребенком стих, который поможет закрепить в речи названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый.
В детской комнате — кроватка. Дети спят в кроватке сладко.
А в гостиной кресло есть, телевизор смотрят здесь.

Задание 3.
Помогите малышу ответить на вопросы:
• Где хранят одежду? (В шкафу.)
• На чем можно сидеть? (На стуле.)
• На чем можно лежать? (На кровати.) и т.п.

Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково», используя следующие слова: стол — столик, кровать — кроватка, шкаф — шкафчик, стул — стульчик, кресло — креслице и т.д.

Задание 5.
Работа над звуковой стороной речи.
«Повтори слова парами». Повторение и различение слов с близким звуковым составом.
Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — уголок; диван — великан; труба — трава.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 09:01 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 9. Зима.

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках. Произнесите хором вместе с малышом слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас зима.)

Задания 2.

Рассмотрите и укажите на изменения в природе ребенку. Задайте ребенку вопросы и помогите ответить на них полными ответами, давая, если нужно, образец:
• Какое время года наступило? (Наступила зима.)
• Почему ты так думаешь? (На земле лежит снег. В воздухе кружатся снежинки.)
• Как одеты люди на улицах? Почему? (Люди тепло одеты. На улице холодно.)

Задание 3.
Во время прогулки побеседуйте с ребенком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы (они выделены в первом пункте). Рассмотрите с малышом, какими разными бывают снежинки. Покажите ребенку и помогите ему запомнить: снег белый, пушистый, холодный, мягкий; лед твердый, гладкий, блестящий. Произнесите эти словосочетания сами, потом хором с ребенком, потом попросите малыша произнести их самостоятельно.

Задание 4.

Найдите и вклейте в тетрадь картинку с изображением зимы. Помогите ребенку составить рассказ о зиме. Если малыш затрудняется, помогите ему с помощью вопросов:
• Какое время года наступило? (Наступила зима.)
• Что лежит кругом? (Кругом лежит снег.)
• Что на реке? (На реке лед.)
• Что на улице? Почему холодно? (На улице мороз.)
• Какое все вокруг? (Все вокруг белое.)
• Что делают дети? (Дети катаются на санках.)
После этого повторите рассказ сами: «Наступила зима. Кругом лежит снег. На реке лед. На улице мороз. Все вокруг белое. Дети катаются на санках». И, наконец, попросите малыша рассказать о зиме самостоятельно.

Задание 5.
Потренируйте ребенка в произнесении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья. Сначала произнесите слово сами, затем хором с ребенком, потом попросите сделать это малыша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 19:32 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:51
Сообщения: 97
Откуда: Зауралье
Занятие 10. Посуда.

Задание 1.

Научите ребенка произносить слово посуда. Сначала произнесите это слово сами, потом хором с малышом, затем предложите ребенку произнести слово самостоятельно. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Потренируйте малыша в произнесении названий посуды. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из нее пьют. Это тарелка. Из нее едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой, деревянной.

Задание 2.
Подберите и приклейте в тетрадь картинки с изображениями чайника, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки. Пусть малыш сначала показывает посуду по вашей просьбе, а потом называет ее. Если ему трудно, произнесите слова сами, потом хором с малышом, затем предложите ребенку сделать это самостоятельно. Обратите внимание малыша на материалы, из которых сделана эта посуда, а также на названия посуды: «Это чашка. Она фарфоровая. Здесь написано чашка» и т.п.

Задание 3.

Помогите малышу ответить на вопросы:
• В чем мама варит суп? (В кастрюле.)
• На чем жарят картошку? (На сковороде.)
• В чем кипятят воду для чая? (В чайнике.)
• Из чего ты ешь суп? (Из тарелки.)
• Из чего ты пьешь чай? (Из чашки.)
Если ребенок затрудняется с ответом, используйте картинки с изображениями посуды для подсказки. Покажите ребенку картинку, когда задаете вопрос, и малышу будет легче ответить.

Задание 4.
Предложите малышу выполнить упражнение «Посуда». Выразительно прочитайте текст упражнения, покажите и расскажите, как нужно выполнять движения. Это упражнение способствует развитию творческого воображения ребенка. Пусть малыш вспомнит, как выглядят чайник, чашка, ложка, поднос, и попробует изобразить их. Помогите малышу, делая упражнение вместе с ним и выразительно читая текст. Поощряйте малыша, если у него возникает желание проговаривать текст вместе с вами.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.

Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть, как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.

Присесть, поставить руку на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.

Покружиться на месте.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.

Потянуться вверх, сомкнуть руки над головой.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Лечь на пол, вытянуться.

Задание 5.
Поиграйте с малышом в игру с мячом «Один — много». Вы бросаете ребенку мяч и называете один предмет, ребенок бросает мяч обратно и называет много предметов. Например: чашка — чашки, чайник — чайники, тарелка — тарелки, кастрюля — кастрюли, сковородка — сковородки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Логопедические занятия дома, с 4-ех лет.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 22:44 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
Helene Спасибо за подробные уроки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.