Портал »

Новый 2020 год
Как встретить Новый 2020 год Золотой Крысы

Текущее время: 08 дек 2019, 01:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 09:14 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Пришла по рассылке вот такая статья. Полезная, на мой взгляд. ))))

Как научить ребенка связно рассказывать?

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дочка, вернувшись из садика, рассказывала… Обуреваемая эмоциями, торопилась, начинала одно, перепрыгивала на другое, переключалась на третье. Местоимения шли плотными вагончиками, наезжая и давя друг друга: «Она меня… а потом я, а тут они, а мы не хотели, а они!..» Я ничего не поняла. Стала, расспрашивать, малышка занервничала, заторопилась и окончательно запуталась, расплакалась, понимая, что так ничего и не рассказала. Я огорчилась не меньше. Дочке пять лет, через год - в школу, а она не умеет пересказывать услышанный текст, ни передать свои чувства.

Вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал, поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык.


Обратимся к себе


Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Пару дней я послушала, как мы общаемся друг с другом и с грустью отметила, что в повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. «Подай, пожалуйста, чашку. Ты пойдешь гулять?» Наречия и прилагательные вставляются в случае необходимости, сравнительные обороты - крайне редко. Речь наша предметна, унифицирована. Поэтому, если я хочу развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, я сама должна говорить, используя все многообразие русского языка. Я стала следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно-подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко и образно.

Это было сложно. «Подай, пожалуйста, синюю чашку с белой каемкой, стоящую на второй полочке в кухонном шкафчике». «Сегодня прекрасная погода! Солнце светит ярко, на небе ни тучки. Когда мы пойдем гулять в сквер, какие игрушки возьмем с собой? Может, кого-нибудь пригласим на прогулку?» На такой вопрос ребенок, согласитесь, уже не сможет односложно ответить «да – нет».

Это требует внимания и времени. Вы будете уставать говорить развернутыми предложениями, утомитесь подбирать прилагательные и образные сравнения, но постепенно это разовьется в привычку. Постарайтесь и других членов семьи переключить на такой раскрашено - развернутый способ общения.

С чего начать развитие речи?

Развивая связную речь у ребенка, важно научить малыша пересказывать короткие сказки и рассказы. Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба"). При этом вырабатывается умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному рассказу литературного произведения.

Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий.

Если у ребенка нет опыта пересказа, можно вернуться к сказкам, историям, которые хорошо знает малыш. Мама начинает рассказывать, начав предложение, замолкает, предлагая ребенку, закончить фразу. "Жили-были дед и..." - "Баба" - "Была у них..." - "Курочка Ряба". Затем можно переходить к пересказу по вопросам: "Кого встретил колобок?" - "Зайчика" - "Какую песенку он ему спел?.."

После закрепления этого навыка, малыш уже сам начинает повествование, а подхватывает мама. Постепенно ребенок сможет пересказать сказку полностью.

Для запоминания сюжета детям младшего возраста помогает театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Вы проиграли перед малышом сказку, попросите его побыть актером и перед вами разыграть ту же сказку, с озвучиванием всех персонажей.

Старайтесь фразу: «Перескажи услышанное, прочитанное» заменить игрой. Предложите малышу поиграть в радио. Он будет диктором, который разыгрывает радио-спектакль. Вечером вы его уложили в кровать и рассказали сказку, а он в свою очередь укладывает спать свои игрушки и, так же как и вы потчует их сказочной историей.

Пересказ по картинке

Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Можно предложить малышу проиллюстрировать прочитанный текст самому и потом обсудить его «картинку к тексту».

Сюжетные рассказы – описываем игрушки

Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их к высказыванию.

Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, и следит, чтобы дети высказывались законченными предложениями.

Прежде, чем сравнивать, малышу придется внимательно рассмотреть обеих кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются.

Овладел малыш описанием отдельных игрушек - переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка, грибок; девочка, елочка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за вами ваш рассказ - он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

Рассказ о событии

Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, в парк, на новогоднюю елку, что он видел интересного на прогулке в лесу.

Перед ребенком четко ставится задача: "Расскажи, что ты видел на празднике". Здесь можно использовать образец: "Сначала послушай, что я видел на празднике, а потом ты будешь рассказывать". Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.

Постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет.

Чтение

Чтение играет огромную роль в формировании словарного запаса ребенка. Проанализируйте, какую литературу вы читаете малышу, и что читает он сам. Постарайтесь перейти с книг, где активно развивается сюжет, много действия и встроенных диалогов, на описательную литературу. Это рассказы и повести о природе, о животных, о путешествиях. Обратитесь к книгам наших немеркнущих классиков, и уже через небольшой промежуток времени вы почувствуйте красоту и богатство русского языка, его мелодику.

Если в тексте встречаются незнакомые слова и понятия, объясняйте их малышу, приведите примеры, в каких случаях они употребляются. Пусть ребенок сам сочинит предложения с использованием новых слов и понятий.

Обсуждаем прочитанное

Если раньше вы читали малышу минут тридцать, а потом закрывали книгу, то теперь измените процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут – говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если мал, то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенку постарше и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А чтобы ты предпринял на месте героя?»

Мама не только направляет беседу, задавая вопросы, а строит диалог. Высказывает свое мнение, иногда оно сознательно бывает «неправильным» чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и маму поправить. Взрослый вынуждает малыша высказать свое мнение и говорить о том, что «не написано» в книжке.

По ходу чтения мама обращает внимание на то, что ей понравилось или ее поразило. Это может быть красивый сравнительный оборот, яркое красочное описание объекта или смелый поступок героя. «Я бы, наверное, испугалась, а ты бы смог перейти через бушующую реку?» Чтение – это диалог между книгой и ребенком. Книга – это непассивный объект, прочел и поставил на полку - это повод поговорить, обсудить, поразмышлять.

Читая хорошую литературу, вы будете получать удовольствие сами, и ваше наслаждение чтением передастся ребенку.

Пересказ содержания своими словами

Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами. Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает. Решить эту проблему можно, научив ребенка внимательно читать или слушать текст, а затем «войти» в прочитанное, увидеть содержание своими глазами, стать на время действующим лицом и пересказать то, что его окружает, то, что он видит.

Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку. Если потом он и забудет новое для него слово, то сможет заменить его другим, схожим по смыслу. Перед каждым пересказом разбирайте, «разжевывайте» текст, это залог грамотного пересказа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 13:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31623
Откуда: РФ, Краснодар
Да, связно рассказывать - проблема многих!
Спасибо, Викуль, за статью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 07:47 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Очень актуально)) Пыталась как-то поговорить об этом ) У нас очень тяжело идут связные рассказы,речь не развита.Приёмы работают далеко не все.Яся очень не любит вопросов..Как вы учите детей перессказу? Мы уже немного обсуждали этот вопрос в теме " Что вы читаете с детьми интересного?" .Советы можно все сюда перенести.
Эта статья у меня тоже в закладках,именно тогда и попалась,когда озадачилась развитием речи.Есть и продолжение..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 07:48 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Продолжение...
Рассказ о событии

Работа с литературными текстами и навык пересказа приведут к тому, что ребенок перенесет новое умение в «жизнь». Постепенно он будет все более ярко и образно рассказывать о событиях, случившиеся с ним, он сможет четко и ясно формулировать свои эмоции. Расширив словарный запас, он легко будет находить слова, чтобы описать эмоции и чувства. Отчасти в этом ему поможет и ваше акцентированное внимание на тех фрагментах текста, где описываются чувства и эмоции героев.

На определенном этапе формирования грамотной и образной речи ребенка, от родителей потребуется «ювелирная» тактичность, чтобы в нужный момент помочь малышу подобрать нужное слово, сравнительный оборот, чтобы точно передать свой эмоциональный настрой. Многие дети начинают нервничать, обижаться, а то и вовсе закрываются, отказываясь рассказывать дальше, если во время их повествования мама вставила слово. Нужно тонко чувствовать ребенка и понимать, нуждается ли он в родительской помощи. Если малыш отвергает ваши попытки ему «подсказать», не помогайте насильно. Через некоторое время, если речь шла о событии, на котором и вы присутствовали, то расскажите свою версию, в ключе, что вам больше всего «запомнилось-понравилось», чтобы у ребенка был образец, того, как можно было рассказать.

Любой рассказ о происшедшем событии базируется на двух важных аспектах. Первое, наше внимание выборочно и второе, у всех свои жизненные ценности. Поэтому, когда ваш ребенок приходит из гостей, не ждите от него подробного пересказа: «Кто был, что ели, кто что подарил». В ответ вы услышите: «Какая машинка была у Пети, и какие фантики у Насти». Для ребенка важны игрушки, а не «сколько сортов колбасы было на столе». Малыш живет в «своих ценностях» и в своем ритме, «здесь он посмотрел, сбегал туда, схватил пирожок» и поэтому от него подробный отчет, «что было сначала, что потом и кто что делал», не ждите. Но, если у ребенка есть наработанная база по пересказу художественных произведений, то на вашу просьбу: «Я не была в гостях у твоего друга, расскажи мне, пожалуйста, так, чтобы я могла представить, как там все было», вы получите достаточно внятный рассказ.

Смешной случай

Научите ребенка выделять из событий дня интересные и смешные случаи, акцентируйте на них внимание, пересказывайте их сами, а потом передайте это право ребенку.

Забавные случаи можно не только пересказать, но и проиграть интонационно, разбив на роли. Сначала вы озвучивайте все роли сами, а потом лишь одну, остальные проигрывает малыш.

Просмотр комедийных фильмов, чтение юмористических рассказов и наше внимание к забавным случаям, что происходят в жизни, создадут благоприятную обстановку, чтобы научиться видеть смешное, наслаждаться им.

Радостная «смешливая» домашняя обстановка с налетом легкой иронии и готовностью в любую минуту посмеяться, сделает вашего ребенка веселым, открытым, умеющим ценить шутку и рассказать о ней.

Сделайте привычкой, что о событиях прошедшего дня рассказывает ребенок, папе, пришедшему с работы или приехавшей в гости бабушке. Не перебивайте, не торопите его, подбадривайте, «подкидывая» ему те случаи, о которых он забыл упомянуть.

Игры для расширения словарного запаса ребенка

Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.

1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.

2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.

3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.

4. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.

5. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…

6. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.

7. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу».

8. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький».

9. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох.

10. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?

11. Заведите папку небольшого формата, которую удобно носить с собой. В ней можно держать дидактический материал, помогающий вашим занятиям – играм по развитию речи ребенка. Это картинки, фотографии, загадки, небольшие тексты, кроссворды. Всегда в течение дня можно найти несколько минут, для того чтобы раскрыть папочку и поиграть с малышом в «разговорные» игры. Материал для подобных игр-занятий можно найти в любом книжном магазине. Он выходит в серии «Практическое пособие по развитию речи».

12. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок.

Школа чтения О. Андреева

Существует уже отработанная и зарекомендовавшая себя техника чтения Олега Андреева. В его школе быстрого чтения уже не одно десятилетие занимаются дети различного возраста, стремящиеся развить свою речь, поле зрения, образное

мышление и научиться «легко учиться» в школе. По работе с любым текстом
О.
Андреев рекомендует такую схему выделения главного из прочитанного материала: название, автор, факты (фамилии, географические данные, различные количественные данные), действие (какие действия совершают герои прочитанных произведений, и какие события там происходят), основное содержание прочитанного (это краткий пересказ своими словами смысла, содержание текста).

Занимаясь с ребенком чтением или обсуждением прочитанного, доведите до автоматизма работу по этой схеме. Она поможет грамотно работать с текстом и не увязнуть во второстепенных деталях произведения.

Хорошая разговорная речь гарантирует не только успехи в школе, но и является залогом коммуникабельности, общительности, умению найти язык с людьми, органично вписаться в коллектив. Мы все хотим видеть своих детей в центре внимания, окруженными друзьями и подругами.

Автор статьи: Марина Саватеева


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:35 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
а если не просто вопросы задавать, а играть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:43 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
_Виктория_ писал(а):
а если не просто вопросы задавать, а играть?

Викуль,если просто задавать,так она вообще отвечать не станет..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 11:35 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Наташа, а Яся играет с куклами, проговаривает с ними какие-то ситуации? Например, моя, - всегда болтает с ними, когда из сада приходит, и, если вовремя вклиниться вопросом каким-нибудь, - то ТАКОЙ связный рассказ услышишь - и как Тимоша спал, и как ел, и с кем говорил, какие сказки слушал, и как вообще без неё день прожил. Вот и развитие речи. Понятно, что не прочитанное пересказывает, - зато увиденное и услышанное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:12 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Юля,даже и не знаю как сказать.Она и играет с игрухами,но больше всегда сама в ролях.Болтает конечно же,составляет какие-то сюжеты,но вот красиво говорить ..У неё примерно речь,как у девочки,с которой статья началась.Она может одно слово сказать ,остальное додумать..Я сначала думала ей дыхания что ли не хватает :pardon: ..А логопед говорит,что у неё речь отстаёт от работы мысли.Она и читает так ,пропуская то,что уже прочитано в уме .У меня то же самое,мне говорить красиво трудно,я в уме это могу делать :D
писал(а):
Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами. Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает
вот так точно со мной и происходило в школе при пересказе :>
Мне самой очень трудно составить красивый описательный рассказ по картинкам)) Сейчас с Ясей периодически занимаемся,по книге Сутеева ,или по другим сюжетным картинкам ))) Вот недавно играли в телевизор.Рисовала её просто карандашом историю,на ленте вырезанной из бумаги,чтобы показать как мультик :D Сочинила не понятно что :ROFL: Она в ответ тоже рисовала,рассказывала..хоть так :D
Ой,какая тема хорошая))
Я помню как ты,Юля,давала совет подтолкнуть немного ребёнка к пересказу используя мульт :! ( ты же?),или спросить на чём остановились при прочтении книги :good: ..Ох как туго идёт :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:15 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
serde4ko писал(а):
Сочинила не понятно что :ROFL: Она в ответ тоже рисовала,рассказывала..хоть так :D

Ну вот, всё-равно же прогресс!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:16 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13541
Откуда: Краснодар
Как здорово вы вместе развиваетесь!!!! Respekt


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:18 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Мама Анны и Ульяны писал(а):
Как здорово вы вместе развиваетесь!!!
точно :D маме то самой вперёд нужно :> ex :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 13:05 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
А у нас есть такая книга

Изображение

http://www.labirint.ru/books/219283/

Очень хорошо по ней играть.

Есть еще для 2-4 лет.

http://www.labirint.ru/books/221352/

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 13:50 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Викуль,посмотрела.Спасибо.Интересные)) Можно попробовать.Ну вот, вижу,вопросы после сказки каждой,по тексту.Маша пересказывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 13:52 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
У меня есть подобные презентации.В них короткие рассказы из букваря Жуковой,и потом идут вопросы .Интерактивные презентации.Конечно моей нравятся,там то отвечать не надоТЬ ,только нажимать выбранный ответ :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 13:55 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
serde4ko писал(а):
Ну вот, вижу,вопросы после сказки каждой,по тексту.Маша пересказывает?

Да. Для нее это игра. Особенно, когда Финдус околесицу несет, а она хохочет и поправляет его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 13:58 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
_Виктория_ писал(а):
Особенно, когда Финдус околесицу несец, а она хохочет и поправляет его.

У нас Незнайка обычно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как научить ребенка связно рассказывать?
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 14:02 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
serde4ko писал(а):
У нас Незнайка обычно

:D :drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.