Портал »

Осенняя встреча
Осенняя семейная творческая встреча 2019

Текущее время: 18 окт 2019, 12:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов. Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.

Сайт Михаила Казиника: http://www.violinconcert.ru/


Цикл авторских программ Михаила Казиника "Ad Libitum, или В свободном полете".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Иоганн Себастьян Бах

О Михаиле Казинике, и о том, как создавался цикл рассказывает режиссер Наталья Кугашова: "Мы познакомились 2 года назад. Тогда художественный руководитель телевизионной студии, где я работаю, принес мне книжку Михаила Казиника "Тайны гениев"…

Чтобы слушать музыку надо быть либо очень не замутненным, идеально воспринимающим человеком, либо знать этот язык. И Казиник был тем, кто давал людям этот язык. Потом мы побывали на лекции Казиника в Петербурге, и тут уже стало очевидно: его нужно снимать…

Мы договорились попробовать снимать с ним новеллы о европейских композиторах. Но как его снимать? Темперамент не укладывается ни в какие рамки, его истории совсем не казались канонически выверенными, сценариев нет и не будет - сплошной экспромт. Но оставалось только довериться друг другу, и мы решились…

Я очень завидую слушателям радио "Орфей", потому что они услышат это впервые. С Казиником – интереснее, выше, свободнее. По-моему, это в чистом виде – "образ мира, в слове явленный, и творчество и чудотворство..."

mp3-продолжительность 20:53- 10mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Клод Дебюсси

Михаил Казиник рассказывает о знаменитом французском композиторе XIX века Клоде Дебюсси.

http://www.muzcentrum.ru/programs_av_pl ... sue_id=207


Эффект Шуберта

Михаилу Казинику не раз приходилось повторять, что "Неоконченная симфония" Шуберта – не последняя его симфония. Композитор не мог дописать ее, потому что он был подлинным романтиком.

http://www.muzcentrum.ru/programs_av_pl ... sue_id=232


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Назовите вещи своими именами, и мир избавится от половины заблуждений…
Концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской (эфир 21 января 2009). Часть 1

mp3-продолжительность 31:38 - 15mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Шопен. Музыка свободы

Концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской (эфир 28 января 2009)
mp3-продолжительность 29:39 - 14mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Многоголосие ХХ века...

Концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской. Выпуск программы посвящен многоголосию музыки ХХ века. А для того чтобы заговорить о том, что произошло в ХХ веке, - уверен Михаил Казиник, - надо начать говорить не о музыке, а о Фаусте, который в конце жизни понимает, что он не сделал самого главного – он не перевел правильно Библию...

Когда-то Шкловский использовал термин «остранение» - от слова странно. И вот старенький Фауст сидит в своей комнате и понимает, что жить ему осталось недолго, и он не сделал самого главного – он не перевел правильно Библию. Библия переведена неправильно, и это должен быть сделать Фауст! Он открывает и читает: «Вначале было слово…» Фауст не согласен… И Фауст понимает, что он занимался не тем, вся жизнь пошла насмарку…

mp3 - продолжительность 24:22 - 12mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Дьявольская музыка Шнитке

И снова концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской. На этот раз они подробнейшим образом рассматривают сюиту Альфреда Шнитке для скрипки и фортепиано.

Самым детальным образом изучает Михаил Казиник каждую из частей сюиты. На первый взгляд произведение кажется классическим, написанным в стиле старинной музыки, однако автор её - один из самых ультрасовременных композиторов, что безусловно накладывает отпечаток на само сочинение.

Итак:

Пастораль - Пастушья песня - легкая и жизнерадостная первая часть сюиты. Однако, не кажется ли слушателю, что музыка здесь как будто повисает в воздухе?

Балет - Что в этой сюите балет - танец или кривляние? Не отягощена ли изящная музыка балета некой раздраженностью?

Менуэт - Неужели на фоне сладкой и красивой мелодии чувствуется нечто дьявольское? То дьявольское, что способно убить всякую музыкальную вариативность?..

Фуга - Это ли фуга? Или лишь пародия на неё? А может это самое настоящее дьявольское скерцо?

Пантомима - заключительная часть сюиты - завершение всего цикла... Или это только его начало? И неужели любое слово здесь, внедрившись, обретая свой конкретный смысл, теряет самое себя?..

mp3 - продолжительность - 38:33- 19 mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Музыка Алемдара Караманова

На этот раз концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской посвящена творчеству крымского композитора Алемдара Караманова.



Алемдар Караманов - уникальное явление в музыкальном космосе современности. В наше время, когда в серьезной музыке барометр исторических стилей устойчиво стоит на отметке "постмодерн", явился музыкант феноменального дарования, указавший своим творчеством иные вехи движения.

Его язык мог казаться архаичным для адептов современных течений, его явный отход от авангарда - предательством, его самозаточение в столице Крыма - нелепым самоистязанием провинциала.



Шнитке: «Мы все таланты, а Алемдар – гений!»

Алексей Ботвинов: «Это человек был с глазами, которые светились… Он явно находился не в этом пространстве».

Михаил Казиник: «Безусловно, это один из посвященных…»



А по словам самого композитора, главной идеей его творчества с определенного времени стала "музыкальная религия".



В музыкальной программе:

1. Фрагмент из фортепианного концерта Караманова «Ave Maria».

2. Крохотная музыкальная пьеса Караманова «Ave Maria».

mp3 - продолжительность 34:23 - 17mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
О сонате Иоганна Себастьяна Баха

Этот концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова на Малой Никитской целиком посвящен си минорной сонате Иоганна Себастьяна Баха.

Михаил Казиник: «Господи! Мир так един – я не устаю удивляться! Насколько Вивальди, Корелли, псковские иконописцы и новгородские ощущали себя в партнерстве друг с другом как иконописцы и как композиторы. Мы настолько едины, что, слушая музыку Баха, мы вспоминаем не только Рафаэля, а тут же по аналогии вспоминаем и Пушкина, и Моцарта…»

mp3 - продолжительность 27:53 -14 mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
О космогонии Микеланджело и Баха

Самый необычный концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова. На этот раз они в студии совершенно одни, без публики. В своем творческом уединении они снова беседуют о музыке. Их разговор начинается рассуждениями о космогонии Микеланджело в его Сикстинской капелле, а его продолжение находит себя в «Хорошо темперированном клавире» Иоганна Себастьяна Баха…

Михаил Казиник: «Мы смертны… Мы навсегда обречены знать, о том, что наша земная жизнь ограничена. Это знать не очень легко. И против этого знания все искусство выступает как только может. Его идея – вступить в конфликт со знанием о смерти и всеми возможными путями доказать бессмертие…»

mp3 - продолжительность 28:47 - 14 mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
И снова непостижимый Бах

Продолжение беседы Михаила Казиника и Алексея Ботвинова о необъятном творчестве Иоганна Себастьяна Баха, о космосе, о смерти и бессмертии… «Хорошо темперированный клавир» музыканты рассматривают как энциклопедию человеческой жизни, начиная с Ветхого завета…

Михаил Казиник: «В космосе нет минора. В космосе – только мажор»!

mp3 - продолжительность 30:03 - 15mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
И слово в музыку вернись…

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов продолжают свое путешествие в космосе Баха, а именно среди его двадцати четырех прелюдий и фуг первого тома «Хорошо темперированного клавира».

Музыканты уже говорили о до-мажоре первой прелюдии и фуги, как о начале мироздания, о до-миноре - как о печали и трагедии оказавшихся на Земле Адама и Евы, коснулись они и до-диез-мажора третьей прелюдии и фуги… Задачу третьей прелюдии и фуги они видят в том, что бы оттенить и подготовить слушателя к тому, что грядет. «А грядет распятие, бичевание, трагедия, попытка осмыслить идею жертвы…»

Иными словами наступает время до-диез-минора четвертой прелюдии и фуги, о которой и пойдет речь в программе.

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов, как всегда, представляют слушателям целый музыкальный калейдоскоп. Музыка Баха в этой передаче замечательным образом оттеняется мелодиями Шопена, Скарлатти, Бетховена, Рахманинова, Скрябина, Шуберта

mp3 - продолжительность 31:34 - 15mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Фуга распятия: Четвертая фуга Иоганна Себастьяна Баха из первого тома "Хорошо темперированного клавира"

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Настоящая книга, это такая книга после которой человек уже не тот, который был до того, как ее прочитал». Именно с этого ракурса рассматривают Четвертую фугу баховского "Хорошо темперированного клавира" Михаил Казиник и Алексей Ботвинов...

Михаил Казиник: «После этой фуги человек уже как бы другой… Мы подходим к такой музыке, которая практически не должна быть определима, которую не возможно до конца выслушать, потому что каждый раз слушая, находишь новые грани и оттенки…»

Алексей Ботвинов: «Эту музыку невозможно играть одинаково, потому что она неограниченна в возможностях постижения…»

mp3 - продолжительность 35:24 - 17mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Прелюдии Шопена

Снова Михаил Казиник и Алексей Ботвинов задумали удивить слушателей. Алексей играет всем любителям музыки хорошо известное произведение – крохотную Четвертую прелюдию ми-минор Фредерика Шопена. Длится она всего полторы минуты …

Михаил Казиник: «Но есть в истории классической музыки такие творения, когда плотность духовной информации, эмоций и состояний столь велика, что эти полторы минуты такого произведения, порой, могут быть равновелики трехчасовым кантатам, ораториям, пассионам, мессам…»

Вот о таком произведении и идет речь. Речь еще идет и о композиторе, его написавшем, Фредерике Шопене, которого современники называли «Моцартом своего времени».

Параллели с музыкой Моцарта Михаил Казиник и Алексей Ботвинов представляют наглядно, а вернее музыкально на слух, а так же объясняют странность шопеновской мелодии и находят в маленькой прелюдии завуалированную форму крупной сонаты...

mp3 - продолжительность 29:36 -14 mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Шопен. Прелюдия №15

По словам Михаила Казиника, Прелюдия №15 ре-бемоль-мажор Фредерика Шопена – это «один из самых больших сюрпризов, который только может предложить гениальная классическая музыка слушателю». О том, что он этим хотел сказать, они вместе с Алексеем Ботвиновым пытаются разъяснить музыкально-наглядно…

Михаил Казиник: «Впечатление от той прелюдии, которую вы сейчас услышите, для меня было настолько огромное, настолько непередаваемое и невероятное, что я и сегодня мысленно содрогаюсь перед тем, как услышать ее…»

mp3 - продолжительность 29:39 - 14mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Под эффектом детства – о Роберте Шумане

Роберт Шуман - немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?

Михаил Казиник: «И когда я начинал говорить о Шумане, я никогда не мог найти ключа… пока не понял одну вещь. Шуман – это композитор, который всю свою жизнь, как и Моцарт, стремился назад в детство. Ему было больно взрослеть, больно стареть, больно превращаться в такого матерого, средних лет, а потом уже как бы немолодого человека, потому что он ощущал себя всегда молодым. А вот почему? А потому что, как и у Моцарта, самые лучшие годы жизни Шумана были в детстве…»

В программе слушателей ожидает рассказ о детстве Роберта Шумана, о его ранней влюбленности в свою будущую жену и выдающуюся пианистку Клару Вик и о личной трагедии в жизни композитора в его фанатичном рвении к музыкальной виртуозности… Михил Казиник раскрывает свое понимание творчества Шумана, а Алексей Ботвинов играет его гениальную музыку.

Почему все творчество композитора освещено эффектом детства? И почему эти простые и непринужденные, на первый взгляд, музыкальные произведения столь трудно и неудобно играть? Когда Роберт Шуман потерял то самое ощущение удобства игры?

mp3 - продолжительность30 :15 - 14mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Продолжая раскрывать феномен Шумана

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов вновь обсуждают, играют и раскрывают Роберта Шумана. В прошлой программе было сыграно три миниатюры из музыкального цикла композитора «Детские сцены», на этот раз последуют другие…

«Просящий ребенок» - «…в нежную простую мелодию все время вклиниваются слезы. То есть когда ребенок очень огорчен чем-то, он очень просит и у него глаза застланы слезами…»

«Важное событие» - «… здесь марш преобразован уже в творческую энергию, тот вот противненький марш, который мешал художнику. А здесь произошло что-то важное, это событие объявляется и оно осмысливается художником…»

Михаил Казиник: «…И самое интересное, что Шуман всегда узнаваем. Вот любой другой композитор возьмет и напишет марш, и сразу скажут, что это не Шуман. А шумановский марш он всегда узнаваем, и даже не по аккордике, а по какому-то соотношению тембров. У рояля Шумана есть настолько свой тембр, рояль начинает звучать по-другому. Вот у Шопена – это один рояль, играешь Моцарта и Гайдна – это может быть один и тот же рояль порой. Как только начинаешь играть Шумана, то как будто уже поменял струны, поменял резонаторную систему… Но самое удивительное здесь – это гениальный шекспировский контраст…»

«Грезы»: «Да, вот здесь Шуман понимает, что он написал что-то совершенно невероятное, эти «Грезы», и нужно как-то выходить из этого всего. И появляется как бы картинка, некий образ такой».

«У камина»: «… И все же это же не просто картинка, это все-таки движение, движение огня, это огненность, это огненная зарядка!»

А дальше следуют: «Рыцарь на деревянной лошадке», «Почти серьезно», «Страхи», «Ребенок засыпает», и, наконец, «Поэт говорит». Все миниатюры шумановского цикла «Детские сцены» Алексей Ботвинов и Михаил Казиник сыграют и обсудят до конца. Впрочем, не в этом сложность, ведь все они очень короткие, емкие и бесконечно образные…

mp3 - продолжительность 37:46 - 18mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Фантазия До-минор Моцарта – Эскизы

Фантазия До-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?.. О том, когда пауза – самая красивая музыка, а повторение мотива подобно разрушению…

Михаил Казиник: «Вот у меня такое ощущение, что в этой Фантазии до-минор Моцарт как бы пишет свою биографию, как будто он пишет характеристику всего своего творчества. Рядом с достаточно легкомысленной музыкой страшнейшие пласты, то есть какие-то вскрытия тайных печатей. Начиная даже с самого начала, это же явный знак Дьявола – вот эти первые росчерки…»

Впрочем, Фантазию Моцарта, Михаил Казиник и Алексей Ботвинов разбирают буквально по тактам. Отдельной темой проходит в передаче анализ музыки пауз композитора – каково их смысловое значение и что станет с произведением, если убрать из него разом все паузы?

Михаил Казиник: «Меня всегда удивляет в этом произведении одна вещь – совершенно невероятная энциклопедия пауз».

«…Потому что после того, что он только что сказал, ему просто чисто драматургически необходимо уйти в никуда, в нирвану. У Моцарта с его тягой к красоте повторение одного и того же мотива в трех октавах – это разрушение. Тогда получается, что вся его прекрасная, сказочная, нечеловеческая музыка приходит к какому-то отрицанию самого себя. Поэтому здесь Моцарт после этой гигантской красоты мелодии вдруг растворяется – у него ничего не остается. И ему ничего не остается сделать, как воссоздать в музыке тишину…»

mp3 - продолжительность 36:16 - 17mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Сергей Рахманинов – гений музыки, не услышавший своих современников

Сергей Рахманинов – в мире нет второго такого композитора, о творчестве которого так расходились бы взгляды любителей музыки и профессионалов. В то время, как одни видели в творчестве Рахманинова идею музыки, как таковой, последние обвиняли его в «несовременности и отсталости». Почему так случилось?..

Михаил Казиник: «Поговорив со многими любителями музыки в разных странах, с миллионами людей, мы немедленно узнаем, что рахманиновская музыка – это собственно музыка, это сама идея музыки, это сама идея жизни, протяженности, дыхания, весны… Это идея звука, как такового. А вот профессионалы… стыдятся в случае, если они любят Рахманинова. Для них это очень интимное дело, и они слушают Рахманинова, запершись в комнате на все замки, что бы, не дай Бог, другой профессионал не увидал и не услыхал его за этим «постыдным» занятием слушания музыки Сергея Васильевича Рахманинова. А то ведь еще сочтут дилетантом… Почему это так?»

Михаил Казиник докажет всем сомневающимся, что Рахманинов, которого называли «несовременным» на самом деле повторил подвиг Баха, который так же в свое время не услыхал зарождающейся сонатной формы, не услыхал симфонии, не услыхал нового пианизма, нового мышления, он не услыхал гомофонии и не услыхал много еще чего. Поэтому в последние 20 лет музыка Баха звучала все меньше и меньше, последние 10 лет вообще не звучала, а после смерти Бах был забыт… Ну кому нужна эта старая музыка композитора, не услышавшего современников? Так вот тоже самое произошло с Рахманиновым…

Алексей Ботвинов: «Все знают, что Рахманинов был великим пианистом, но далеко не все знают, что почти перед всеми своими концертами он разыгрывался произведениями Баха. То есть, это звучит, может быть, парадоксально, но это факт. И если посмотреть в глубь его фактуры, то мы увидим явные баховские аккорды…»

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов проникают в анатомию музыки Рахманинова, вскрывают ее особенности и уникальные мотивы, проводят неожиданные параллели с творчеством Паганини и Баха, оставаясь при этом истинно и неизменно русским композитором…

Михаил Казиник: «И вот теперь я прошу вас… Нет, я даже не прошу, не умоляю, я требую – любите Рахманинова! Любите Рахманинова, как любят запах сирени, не спрашивая у ботаников нет ли у нее ядовитых компонентов. Любите Рахманинова, как любят весну, не разговаривая с врачами о присущих этому времени года инфекциях…»

mp3 - продолжительность 26:10 - 13mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передачи Михаила Казиника "Музыка, которая вернулась"
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31622
Откуда: РФ, Краснодар
Сонаты шестилетнего Моцарта

В программе звучат сонаты Баха и маленького шестилетнего Моцарта, а Михаил Казиник между тем рассказывает о коллегах, о русской музыкальной школе, о лекторах-музыковедах в России…

Михаил Казиник: «Баховская музыка рождается вверху и ниспадает, как лучи, как дожди, как солнце… А моцартовская музыка рождается как корневая система и пробивает грунт, идет вверх и распадается на цветы и безграничный сад Эдема…»

mp3 - продолжительность 23:30 - 11mb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.