Портал »

Семейный лагерь 2020
Летний семейный лагерь 2020 - запись

Текущее время: 25 фев 2021, 05:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 14:58 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Об особенностях детской памяти

Мама с Димой учит стих - к утреннику в детском саду. Мама читает строчку, Дима должен ее повторять. Он и повторяет, на каждом слове подпрыгивая. Так выучено четверостишье. На втором мама не выдерживает:

- Не прыгай, сядь.

Дима сел. Мама читает следующие строки, а Дима в это время пытается сделать стойку на голове.

- Весь извертелся. Сядь, кому говорю!

Дима сел и надулся.

Что в перспективе: потеря интереса к учебе. Раз от нее уже сейчас этакие неприятности - что будет потом? Караул - так может посчитать ребенок.

Мама не права. Мальчик нашел способ запомнить стихотворение. Да-да, работа мозга у детей напрямую связана с движением. И когда они учат и совершают маневры (качают ногой, лезут на лесенку и висят под потолком и т.п.) - это способ активизировать память!

Что надо было сделать маме? Позволить двигаться так, как ребенку нравится. И только если вдруг забыл про стихотворение, увлекшись игрой, тактично напомнить: "Давай еще повторим". И может быть, даже уча, подвигаться вместе (например, на каждую строку хлопать в ладоши). Детям надо не только позволять двигаться, когда что-то слушают и запоминают (или решают задачки), - побуждать их, советовать, особенно если, например, стихотворение длинное.

Потребность учиться, знать, новое узнавать формируется не в школе - в дошкольные годы.

Аторы: Заряна и Нина Некрасовы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 16:06 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8344
Ручей писал(а):
Позволить двигаться так, как ребенку нравится. И только если вдруг забыл про стихотворение, увлекшись игрой, тактично напомнить: "Давай еще повторим". И может быть, даже уча, подвигаться вместе

Я не против такого подхода. Практиковать начала недавно. Единственное, что меня беспокоит, в школе дисциплина, подобные методы не то, что не практикуются, а не приветствуются...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 16:38 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Ну с возрастом способность спокойно сидеть и общая ответственность повышается. Кстати, многие учителя, родители, психологи отмечают, что шестилетки и семилетки отличаются в этом смысле. Семилетки более сознательно подходят к процессу обучения. А твоя доченька еще маленькая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 16:52 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8344
Ручей писал(а):
Кстати, многие учителя, родители, психологи отмечают, что шестилетки и семилетки отличаются в этом смысле. Семилетки более сознательно подходят к процессу обучения. А твоя доченька еще маленькая.

Вика, а у тебя есть подборка об этом? Я пыталась найти информацию по этому поводу. Меня волнует вопрос: в Украине недавно ввели 12-летнее обучение в школе. София 27 ноября родилась. То есть пойти в шкулу в 6 с хвостиком или 7 с хвостиком? Тормозят меня 12 лет учебы. Дилемма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 18:45 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Да было где-то. Ну 6,7 это не 6,2. ). А экстерн не рассматриваешь? У меня Маша октябрьская. Тоже думаем. Но так как наш папа настроен на домашнее обучение, склоняемся к шести с хвостиком. А там посмотрим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 19:30 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8344
Ручей писал(а):
А экстерн не рассматриваешь?

Это уже время покажет. Как Соня потянет:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 00:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 848
Откуда: Украина Одесса
Игры для развития памяти

Тренировать память малыша нужно постоянно. А делать это лучше в виде весёлых игр.



Для детей самого младшего возраста (10 месяцев - 1,5 года) существуют игры, развивающие память, например, "Найди игрушку". Сначала на глазах у ребенка кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка? Сосредоточенное выражение его лица покажет, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повторяется несколько раз, причем, игрушку всегда кладут под одну и ту же пеленку. А потом, под наблюднием малыша, ее прячут под другую. И, хотя карапуз все прекрасно видел, какое-то время он все же будет искать игрушку на прежнем месте. Так происходит потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти.

Позже, от 1 до 1,4 года, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Игра "Прятки" тоже хорошо помогает развитию памяти у маленьких детишек, начиная с 8-10 месяцев. Самый простой вариант - набросить на свое лицо платок и спросить: "Где мама?", а потом открыть лицо или позволить малышу стянуть ткань.

С ребенком чуть постарше, около года, можно попробовать на несколько секунд спрятаться за кресло или спинку кровати. Когда мама "исчезает", память крохи сохраняет ее образ, а когда появляется вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и маминого облика наяву.

Ребят старше 2 лет прекрасно развивает игра "Чего не стало?" ("Чего не хватает"). На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант - с исчезновением двух и более игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, малыш может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т.д. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия - игра "Кто к нам пришел?", когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой.

Есть и еще одна игра на запоминание - "Ящик". В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.



Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на "Ящик") под названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста - на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра "Узнай предмет". Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

Для детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры - "Чудесный мешочек". В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра "Делай, как я". На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.

На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слуховую память старших дошкольников развивает игра "Чудесные слова". Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.



Игра "Найди куклу" для детей 1,5-4 лет.

Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит:
Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи, С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева)


Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

Игра "Кто больше запомнит?" для 2-6 летних.

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

Игра в "Магазин" (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в "магазин" и "купить": (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Для детей старшего дошкольного возраста подходит игра "Нарисуй фигуру". Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей. Во-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.



Елена Курилова

Коррекционный педагог и детский психолог Статья из журнала "Мама и Малыш"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 00:26 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8344
Слуховая, двигательная, тактильная, зрительная память. Спасибо! :good: Мне понравились иде с коробочками спичечными. И остальное возьму на заметку. Как -то тактильную запустили и двигательную упустили. Ничего, наверстаем. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 00:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 848
Откуда: Украина Одесса
Так развивается память

Наши первые воспоминания обычно «датируются» четвертым годом. Но и до этого возраста детская память «живет полной жизнью». Убедитесь сами!

0-6 месяцев

Кроха затихает, стоит маме заговорить с ним? Конечно, ведь родной голос он запомнил еще в животике!

 Память человека начинает развиваться до рождения. Нейроны, которые отвечают за этот мыслительный процесс, формируются в третьем триместре беременности. Доказано, что новорожденный с особым вниманием слушает те стишки, которые мама рассказывала ему во время беременности.
 Удивительно, но едва появившийся на свет кроха способен воспринимать свое окружение. Так, он реагирует на голоса мамы и папы, хотя, вероятно, не помнит, когда услышал их впервые.
 На втором месяце жизни у малютки вступает в действие познавательная память. Он уже выделяет мамино лицо.
 С четырех месяцев карапуз узнает свое имя и лица родных. В этот период кроха может испуганно заплакать при виде незнакомого человека.

Действуем по любимому сценарию
Развитию памяти и ассоциативного мышления помогают ритуалы, которые так нравятся малышам. Например, вечерний: ужин, купание, тихие игры, мамина колыбельная и, наконец, сон.
Знакомый сценарий позволяет крохе предугадать ход событий, хорошо влияет на его эмоциональное состояние и способствует установлению режима.


6-12 месяцев

Теперь от ребенка не спрячешь погремушку, просто убрав ее из поля зрения. Он уже научился удерживать в памяти образы. И не только игрушек, но и любимых людей.

 После 6 месяцев у младенца появляются первые воспоминания. В год он может восстановить в памяти вчерашние события и даже предположить, что будет завтра.
 В 9 месяцев кроха совершает удивительное открытие: оказывается, выйдя из детской, мама никуда не исчезает. Формируется, как говорят специалисты, концепция материальной неизменности.
 К 10 месяцам малютка узнает ваших знакомых, которых видел несколько недель назад. Более того, точно дает понять, кто из них ему нравится больше.
 Во втором полугодии с ребенком происходит важная перемена – он начинает привязываться к людям, которые постоянно его окружают (родственники, близкие друзья семьи). В этот период работает кратковременная память. Если вы хотите, чтобы карапуз помнил ту или иную игру, иллюстрацию в книжке, возвращаться к ним нужно регулярно.

12-18 месяцев

Читая малышу, вы тренируете его память и пополняете словарь. Он хочет слушать одно и то же? Не отказывайте! Повторение необходимо для наиболее полного восприятия.

 В конце первого года у крохи начинает активно развиваться речь. Несмотря на то, что пока его лексикон ограничивается несколькими простыми словами, годовалый малыш уже понимает от 10 до 20 слов. И к каждому у него найдутся ассоциации.
 Ваша задача – обеспечить подрастающему умнику сбалансированный рацион. Исследования показывают: хорошее питание в первые 18 месяцев – одно из важнейших условий развития долговременной памяти.
 Кроха делает то, что вы однажды запретили? Это не бунт. Просто он пока не в состоянии удержать в памяти все детали.
 Малыш становится более усидчивым. Теперь он может прослушать сказку или посмотреть мультфильм от начала до конца. Но приготовьтесь: запомнит карапуз лишь то, что пришлось ему по душе.

Ольга Соболевская

http://www.goodparents.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 00:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 848
Откуда: Украина Одесса
Память – это способность запомнить, сохранить и в нужный момент восстановить то, что мы раньше видели, слышали, переживали. Благодаря памяти связывается прошлое и настоящее время. Память дана человеку с рождения, но совершенствовать ее можно всю жизнь.

Мозг, как фильтр, просеивает информацию и выбирает, что заложить на хранение. Все помнить невозможно, память сама регулирует нагрузку, освобождается для принятия новой информации. Старая информация переходит из активной памяти в пассивную, которую при необходимости можно активизировать. Это качество очень важно, когда нужно срочно вспомнить что-то давно забытое.

У разных людей лучше развиты разные виды памяти. Кто-то лучше запоминает то, что увидел (зрительная память), а кому-то легче вспомнить то, что он слышал (слуховая память). Лучше всего запоминается то, что нас интересует.
Также очень важна мотивация процесса запоминания. Например, студент перед экзаменом за несколько дней запоминает огромный объем информации. Водитель, как правило, удерживает в памяти расположение многих улиц, поворотов, объездов. У артистов балета прекрасно развита двигательная память, которая помогает легко повторить сложный рисунок танца. От состояния памяти во многом зависит процесс мышления.

Способность к запоминанию зависит от возраста. Совсем маленькие дети не очень хорошо умеют пользоваться своей памятью, а с возрастом это качество развивается. Дети постепенно учатся результативнее запоминать новую информацию, а потом находить ее в памяти. Память дошкольника особенно богата образами конкретных предметов, а также носит характер «фотографичности». Если взрослый, рассказывая сказку, немного отступает от прежнего текста, ребенок тут же поправляет, вспоминая нужные слова.

Дошкольный возраст – лучшее время для развития памяти. Именно в этом возрасте запоминание идет наиболее легко.
Новорожденный малыш узнает людей по запаху с первых дней жизни, потом различает голоса окружающих. Годовалый ребенок легко находит и приносит знакомые предметы по просьбе взрослого, в книжке показывает названные взрослым картинки.
В три годапамять еще непроизвольная, ребенок не может специально что-либо запоминать. Но в его памяти остается интересная, яркая, впечатляющая информация.
В 4-5 лет ребенок рассказывает о своем прошлом. Также он может абстрактно сравнивать предметы, не видя их перед собой. Легко запоминает стихи, тексты.
После 4 лет начинает формироваться произвольная память, и к 6-7 годамребенок уже может сам поставить себе задачу что-либо запомнить или вспомнить. Объем детской памяти во многом зависит от того, насколько развито внимание, речь, мышление. Поэтому развитие ребенка должно быть всесторонним.

Виды памяти.
В зависимости от того, как долго сохраняется информация, память можно разделить на кратковременную и долговременную.
Кратковременная память – это когда информация запоминается быстро, но и забывается также очень быстро.
Долговременная память может сохранять большой объем информации неограниченное время.

Также различают память произвольную и непроизвольную. Непроизвольная память – это когда запоминание и вспоминание происходят автоматически, без усилий со стороны человека. Произвольная – требует сосредоточенности на процессе запоминания, сохранения и воссоздания нужной информации.

У маленьких детей работает непроизвольная память, с возрастом начинает развиваться и произвольная. Память способна сохранить все: зрительные и слуховые образы, движения, вкус, запах, чувства. Поэтому ее делят на словесно-логическую, эмоциональную, образную, двигательную. Двигательная память проявляется очень рано, без нее малыш не смог бы научиться сидеть, ходить, бегать, умываться и т. д. В 4-6 лет работа двигательной памяти усложняется.

Дошкольник занимается спортом, танцами, играет на музыкальных инструментах. Для этого нужна тренировка под руководством взрослого, который показывает последовательность движений.

Образная память – это запоминание той информации, которая поступает от органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Словесно-логическая память – это способность запоминать слова. Она развивается вместе с развитием речи. Чтобы ребенок вспомнил нужные слова, взрослые спрашивают: «Кто это?», «Какого цвета?», «Как лает собака?» и т. д. В младшем дошкольном возрасте ребенок легко запоминает ритмизованные тексты: стихи, потешки, песенки.

Эмоциональная память – сохраняет впечатления от общения с людьми и окружающим миром. Если ребенка поцарапала кошка, он в дальнейшем остерегается ее.

Существуют особенности развития памяти у девочек и у мальчиков. У девочек быстрее развиваются функции левого полушария мозга, отвечающего за словесно-логическую память, рациональное мышление. У мальчиков быстрее развивается правое полушарие, которое отвечает за образную память. Поэтому у девочек лучше развит вербальный интеллект (связанный с речью), а у мальчиков – зрительно-пространственный.
Речь девочек, как правило, развивается раньше и навыками чтения они овладевают быстрее.

Возможности памяти у каждого человека свои. В среднем, взрослый может непосредственно запомнить 5-9 знаков (букв, цифр), расположенных не по порядку. Если же информация запоминается опосредованно, то есть осмысленно, эмоционально, то количество ее резко возрастает. Человек запоминает большие тексты, таблицы и так далее.

Нужно развивать память ребенка с самого рождения. Разговаривайте с малышом, рассказывайте стишки, потешки. Гимнастика и плавание развивают двигательную память. Под влиянием положительных эмоций, ярких впечатлений развивается эмоциональная память.

Ученые считают, что память у человека начинает развиваться, когда ему только 20 недель внутриутробного развития. После рождения очень скоро можно заметить, что малыш узнает маму. В возрасте 2 недель у младенца формируется единый образ голоса и лица мамы.

В 1-1,5 месяца у ребенка проявляется «комплекс оживления». Когда он узнает своих близких, малыш оживляется, машет ручками, улыбается, гулит. Именно память позволяет ему выделять знакомых людей.

В первом полугодии ребенок может узнавать предметы, а во втором полугодии – уже ищет глазами тот предмет или человека, о котором его спросили. У полутора годам формируется долгосрочная память, которая отвечает за длительное хранение информации. В 2 года ребенок уже может узнать знакомые предметы или людей даже через несколько месяцев.

Учите ребенка запоминать информацию осмысленно. Пусть ребенок учится выделять связи между предметами, сравнивать их. Важно, чтобы он научился объединять предметы по общим признакам.

Очень полезно для запоминания информации пользоваться картинками, схемами. Желательно делать опору при запоминании на все органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Улучшение памяти происходит также при развитии внимания, интеллекта, воображения. Лучше запоминать информацию помогают положительные эмоции, но они должны быть умеренными. Чрезмерные эмоции производят некоторый хаос в процессах мышления и памяти. Для укрепления памяти необходимо включать в меню человека рыбу, морепродукты, растительное масло, злаки, овощи, небольшое количество шоколада. Не нужно забывать об интеллектуальной нагрузке. Как мышцы тела нуждаются в движении, так и память улучшается, если ее тренировать.

АВТОР: Ярош Татьяна Александровна http://www.uaua.info


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об особенностях детской памяти
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 13:25 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4530
Откуда: Краснодар
Вика, сколько интересных игр и статей! Спасибо большое! Мы во многие игры играем...
vikusik писал(а):
"Чудесный мешочек".
vikusik писал(а):
Игра "Прятки"
vikusik писал(а):
игра "Делай, как я".

vikusik писал(а):
игра "Чего не стало?"
А последняя была одна из любимых в детстве!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.