Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 28 мар 2024, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 16:39 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
Сегодня предлагаю вам игры для дошкольников!
Мышление - одна из высших форм деятельности человека!
Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация)

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, твогог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ЧЕРЕДОВАНИЕ
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

ОТВЕЧАЙ БЫСТРО
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие гибкости ума и словарного запаса.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. - назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.
- назови слова, относящиеся к спорту.
- назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

ГОВОРИ НАОБОРОТ
Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие скорости мышления.
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.
Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"
Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.
Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

КТО КЕМ БУДЕТ?
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.
Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?
«Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.»
Автор: Решетнева Елена Владимировна
Авторский блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 16:44 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
ИГРЫ С МЯЧОМ
«Дюжина»

В этой игре двое игроков перебрасываются мячиком, и при каждом броске каждый говорит название какого-нибудь предмета из заданной темы, например, фрукта, птицы или имени человека. Каждый должен назвать по 12 предметов. Повторяться нельзя.

"Свечки"
Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: "Свечка!" Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стоп!" Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удается, то этот игрок становится водящим.
Правила:
1. Водящий должен делать "свечку", бросая мяч как можно выше.
2.Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.


«В узелок» раньше играли либо мячом либо платком, завязанным в узелок (отсюда и название игры). Все стоят в кругу на расстоянии примерно 1,5-2 м и перебрасываются мячом. Перебрасывать мяч можно только соседу справа или слева и как можно быстрее. Водящий бегает за кругом (в круг он забегать не должен) и старается поймать или хотя бы коснуться мяча. Если ему это удастся, то водящим становится тот, кто не сумел «защитить узелок».

источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 16:47 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Логические игры для дошкольников

Отряд солдат
Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются недалеко на лодке от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправится только один солдат или только двое мальчиков - не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?

Велосипедисты и муха
Два города А и В, находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают друг другу навстречу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км. Муха опережает первого велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так продолжала она свои полёты вперед и назад до тех пор, пока велосипедисты не съехались. Тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на шапку. Сколько километров пролетела муха?

Гусеница
В 6 часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 метров, а в течение ночи спускалась на 2 метра. В какой день и час она всползёт на высоту 9 метров?

источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:13 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Благодарю, очень интресные и полезные игры! Спасибо, Гаяша!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 00:06 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
отличные игры :Yahoo!: )))) Много новых и интересных,спасибо ^^


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 00:14 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Девочки, я сама радуюсь, многое взяла на вооружение. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для дошкольников
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 23:12 
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 6975
Подвижные игры
Автор :Елена Решетникова
Сегодня разные игры. Надеюсь, каждый найдет для себя что-то нужное.
Игра на развитие памяти.
Магазин
Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми
игры. Вы можете послать его в "магазин". Hачинают с 1-2 предметов,
постепенно увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять
роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой
(или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а
потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными:
"Булочная", "Молоко", "Игрушки" и т.д.

Игра на развитие мышления.

Шарик на горке
Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная
под углом к плоскости стола. Hа некотором расстоянии от горки проведите
черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите
его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты.
Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он
научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и
дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование (чей
шарик точнее докатится до черты).

Игра на развитие ориентирования в пространстве.

Угадай, кого загадали
В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки.
Например, кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно
крупные и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и
сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки
разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать
какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя
(или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в
указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя,
теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш не
испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительное различение: справа
и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.

Подвижные игры
«Подвижная песенка»
Все вместе поют, танцуют, хлопают в ладоши и выполняют необходимые действия.
«В этом зале все друзья! Раз, два, три!
Вот и мы, и ты, и я! Раз, два, три!
Руку дай соседу справа, Руку ай соседу слева!
Мы одна семья!»

А дальше в каждом новом куплете заменяются третьи строки на такие:
--- улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева….
---подмигни соседу справа…
---рассмеши соседа справа….
---испугай соседа справа…
---обними соседа справа…
---поцелуй соседа справа… и т.д. и т.п.
(Игра очень веселая.)

Хоровод-приветствие.

Все становятся в круг. Кто-то говорит: первый!, следом за ним-"Второй", затем опять "Первый", затем "Второй" и так до конца круга. Все первые поворачиваются направо, а вторые к ним лицом, то есть налево. Затем идем по кругу, берясь за руки со встречными, глядя им в глаза и улыбаясь. Руки меняем: одного за правую руку, снова за левую, снова за правую.. Этот хоровод неспешный, медленный, очень красивый. Главное здесь: поздороваться со всеми и улыбнуться каждому!

Запасливая мышка
В середине площадки дерево.
Это кладовая мышки. Все игроки бегают по площадке, они - зернышки.
Ведущий, мышка, собирает себе зернышки, то есть тех игроков, которых сможет поймать или коснуться и отводит их к себе в кладовую. Остальные зернышки не просто бегают по площадке, уворачиваясь от мышки, но и стараются коснуться кого-нибудь в кладовой. Если им это удастся, то это зернышко тоже становится свободным. Если бегающих игроков-зернышек много, выделяется помощник для мышки – хомячок.

источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: