Портал »
Текущее время: 21 авг 2019, 12:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:02 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Благодаря Наташе Домашняя улыбка, я полезла в интернет и нашла вот такую статью.

Развиваем правое полушарие головного мозга

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную - осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений. Оно специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Правое полушарие действует быстро.

Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое (от слова "эврика!"), параллельное (одновременное, а не последовательное), дедуктивное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление.

Левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов – композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – "правополушарные" люди.

Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная. Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга. До сих пор еще существует недооценка значения интуиции и интуитивного познания.

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье "Левша – это хорошо или плохо?" (журнал "Материнство") пишет: "В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди".

Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих "минусов" можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.

Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария. Опишем здесь некоторые из них.

1. Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок" - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый" - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок" - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу - поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: "Мне скучно, ну когда же наконец...", а родительское сердце ликует - ребенок-то развивается!

Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется "Стирание из памяти стрессовой информации".

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги – если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

2. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

3. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

5. И напоследок еще одно забавное упражнение для детей, которые уже умеют хорошо читать.

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга[
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:08 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Эта статья с моего любимого сайта Адалин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга[
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:30 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
Хорошая статья спасибо )))) Игры на воображения хорошие, очень понравились ,возьму на заметку :Rose:
деТЬ прочла все цвета правильно..а мне всё хотелось назвать цвет слова :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 22:27 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1933
Спасибо, вот посмеялась над собой, особенно "нос- ухо" и прочитать цвета. нет границ совершенствованию!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 22:43 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 02:00
Сообщения: 83
Метод Шичида направлен на развитие правого полушарие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 12:39 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
_Виктория_
Класс! Спасибо за статью. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 16:16 
Не в сети
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:36
Сообщения: 283
Откуда: Славный град Плесков)))
_Виктория_ писал(а):
Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди".


Очевидно! Интересно, откуда вообще эта мода пошла? То, что дети сейчас рождаются всё более и более способные ко всему - это факт. Но неужели только это провоцирует такую гонку за умениями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 16:26 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Мама Ляля писал(а):
о неужели только это провоцирует такую гонку за умениями?

Я думаю, что не совсем не это.... Родители озабочены будущей "успешностью" детей. Им хочется "дать все самое лучшее, чего они были лишены в детстве". Тут еще роль играют все эти коммерческие студии развития от 0. С модными фамилиями, словечками. Названия - то как подобраны! А слоганы! "Спланируй успех своего ребенка уже сейчас". Опять таки реклама - дорогие машины, костюмы, успешность и прочее. Что такое "успешность" в наших СМИ? Как преподносится? Вот отсюда ноги и растут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 16:29 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
И еще. Мы забыли, что значит быть ребенком. Фраза из детства "ты ведешь себя по детски", "не будь ребенком". Роль игры, почему-то обесценилась.... Дети не могут прыгать на одной ножке, но зато учат английский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:09 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Мама Ляля писал(а):
Очевидно! Интересно, откуда вообще эта мода пошла? То, что дети сейчас рождаются всё более и более способные ко всему - это факт. Но неужели только это провоцирует такую гонку за умениями?

_Виктория_ писал(а):
Родители озабочены будущей "успешностью" детей. Им хочется "дать все самое лучшее, чего они были лишены в детстве". Тут еще роль играют все эти коммерческие студии развития от 0.

_Виктория_ писал(а):
Мы забыли, что значит быть ребенком. Фраза из детства "ты ведешь себя по детски", "не будь ребенком". Роль игры, почему-то обесценилась.... Дети не могут прыгать на одной ножке, но зато учат английский.

Да, родители видят много информации о раннем развитии, и боятся, что упустят что-то очень важное, пока ребёнок маленький, и поэтому до школы пытаются по максимуму загрузить, вложить в маленькие головки чуть ли не весь курс начальной школы. Часто не отдавая себе отчёта, прежде всего, в коммерческом подходе этих организаций, забывая, или просто не желая, выполнять элементарные задачки по раннему развитию с ребёнком дома. Почему-то эти организации напрочь лишают родителей уверенности в своих собственных силах, и они ведут детей в "студии раннего развития". Не знаю, хорошо это, или плохо, с одной стороны, - с детьми должны заниматься профессионалы, с другой - если родители не научат прыгать на одной ножке - грош цена таким знаниям. Роль "просто родителей" ни одному профессионалу не под силу, нельзя об этом забывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:22 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
А часто мамочкам просто скучно дома и они идут в эти центры с 0 себя развлечь. А там понеслось.... "спланируй успех своего ребенка уже сейчас!" :ROFL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:25 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
EPOL писал(а):
Да, родители видят много информации о раннем развитии, и боятся, что упустят что-то очень важное, пока ребёнок маленький,

Так реклама всего и построена на том, что бы вызвать у родителей чувство тревожности, что они "не способны правильно играть в ладушки и вообще много упускают в развитии чада".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:27 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
_Виктория_ писал(а):
"спланируй успех своего ребенка уже сейчас!"

:ROFL: :ROFL: :ROFL: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:42 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Юля, так это не я придумала. Это слоган одной нашей студии развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 09:46 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Ничего себе!!!!!!!!!!!!! :shock: :shock: :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развиваем правое полушарие головного мозга
СообщениеДобавлено: 30 май 2019, 16:09 
Не в сети
Зашел на огонек

Зарегистрирован: 15 май 2019, 21:19
Сообщения: 10
Статья просто супер. Все доступно и с примерами. Слышала, чтобы развивать разные полушария, учителя в школе пересаживаю детей справа налево.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.